Безумные мы все-таки путешественники! Самолет у нас был вечером, Цюрих мы уже посмотрели, и решили, что хотим съездить напоследок куда-то еще. Уж не помню, чем мы руководствовались, но выбор пал на Кур - один из древнейших и самых солнечных городов страны. Время в пути до Кура от Цюриха – 1 час 36 мин. Плюс-минус в зависимости от поезда. Для прогулки по городу достаточно, имхо, 2 часов.
Кур
Выходите с вокзала по указателю Centrum, и перед вами оживленная Bahnhofstrasse, центральная улица с магазинами. Дома красивые, некоторые похожи на Вену – с угловыми башенками, частные банки прячутся за резной оградой. Идете по ней до пересечения с Grabenstrasse (слева будет почта и фонтан на перекрестке), а чтобы добраться до турбюро, вам налево и через дорогу – метров через 50 увидите зелененький значок I.
Часы работы турбюро – пн 13.30-18, Вт-пт 8.30-12, 13.30-18, сб 9-12, и когда мы к нему подошли, офис был закрыт. В пластиковом кармашке на стене у входа лежали буклетики – карта Старого города с проложенными маршрутами, ими и воспользовались. На карте 2 маршрута, которые помечены серым и красным цветами.
Кур – город с древней историей. Археологические находки подтвердили, что еще 5 тысяч лет назад здесь были человеческие жилища, а в 15 г. до н.э. Кур был столицей римской провинции Ратиа Прима (Ratia Prima). Христианство в регион в IV веке принес Святой Люциус, ему и посвящена одна из старейших церквей города XIII века. Сейчас Кур – столица кантона Граубюнден, важный транспортный узел – здесь пересаживаются, чтобы ехать в Давос или Сент-Мориц; и говорят, что «здесь лучший шопинг между Цюрихом и Миланом».
От турбюро мы свернули вправо, к Старому городу, и пошли по Masangerstrasse, мимо отеля Stern в старинном здании, напротив отеля «Три короля» с соответствующей вывеской – готическая строгая церковь (была закрыта).
Старый город небольшой, но очень приятный: он полон извилистых улочек, сужающихся к концу до темных укромных уголков, секретных двориков с фонтанами,
дома здесь высокие, со множеством окон с цветными ставнями, и везде веет средневековый дух – как будто многих веков истории и не было вовсе.
Отличительная особенность местных зданий – этакая «виселица» с горшком, расположенная на фасаде под самой крышей. Такая есть во многих домах, обычно она притянута к стене, лишь в одном месте я увидела, как в этом горшке растет герань, а перекладина выдвинута на улицу. Не отпускала мысль, что это не только декоративное, но и, возможно, оборонительное сооружение – поливать врагов чем-нибудь горяченьким.
На одной из улиц, буквально завешанной флагами, где гуляешь как будто между веревками с бельем, вывешенным для просушки, стоит Ратуша в аутентичном здании XV века, с внутренним двориком, в который попадаешь через арки прохода. Сфотографировать ее проблематично: улочка узкая, фасад высокий и широкий, в объектив не влезает, даже если «влипнуть» в стенку. Помучившись, удалось снять кусочек фасада. Рядом – дом, где родилась знаменитая художница Ангелика Кауффманн (Angelika Kauffmann).
Ею восхищались поэты, художники и ученые, короли заказывали ей портреты. Ангелика Кауфманн (1741-1807) принадлежала к немногочисленному кругу художниц, прославившихся еще при жизни. Ее картины имеются во многих художественных музеях, в Эрмитаже это полотно «Прощание Абеляра и Элоизы». В 1768 году она стала одной из основательниц Королевской Академии.
Улица Reichsgasse, на которой стоит Ратуша, заканчивается готической церковью Святого Мартина (1491) с красивейшими витражами работы Августо Джакометти, ее стройную колокольню украшает статуя св. Мартина, отрезающего нищему кусок плаща (есть такая городская легенда). На фонтане, который стоит слева от входа, по окружности бассейна изображены знаки зодиака. А если смотреть влево от входа, то на одном из соседних зданий как раз и увидите одну из характерных «виселиц» на домах.
Напротив церкви – башня Obertor, некогда городские ворота, а сейчас одна из двух сохранившихся городских башен. Вторая – на другом конце старого города, прячется на оживленном перекрестке среди зелени.
За церковью начинается подъем на пологий холм, где стоит замок Кура. На самом деле это исторический музей города Кура и кантона Граубюнден. В левом крыле здания – аутентичный ресторан.
Кафедральный собор возводился между 1151 и 1272 гг. в позднероманском стиле с элементами готики. На момент нашей прогулки там производились строительные работы, поэтому все было окружено строительными лесами и захламлено.
За собором – дворец епископа, по легенде, соединенный подземным ходом с собором на случай нападения врагов. Перед собором – фонтан, в центре которого сидит женщина с младенцем – вероятно, вариант «Оплакивания».