Сайт города http://www.interlaken.ch/
Как добраться
На поезде из Берна. Время в пути от столицы – 50 минут.
Железные дороги Швейцарии
Первое, что я вижу, выйдя из вагона, - облака. Они клубятся низко-низко у земли, и как будто продолжают сползать с гор. Фотографии получились такие загадочные, облачные, и коллеги даже шутят, что это заставки Майкрософт. У железнодорожного вокзала – забавный фонтанчик с парочкой упитанных сурков, стоящих на задних лапках.
Вживую этих славных зверьков мы тоже увидели – в витрине одного из магазинов, когда коллектив сурков сосредоточенно что-то рыл в опилках, выставив на всеобщее обозрение толстенькие попчики.
За вокзалом – стоянка пароходиков, и мы рассчитывали поехать из Интерлакена на одном из них – до Туна (Интерлакен лежит на перемычке между Тунским и Бриенцским озерами), но оказалось, что природа наши планы подкорректировала: наводнением затопило изрядную часть города и окрестности, поэтому оба озера были закрыты для судоходства, и жителям было рекомендовано воздержаться от загородных поездок. Закрыты были также часть мостов и отелей. Но в итоге оказалось, что все, что ни делается, все к лучшему – если бы мы поехали в Тун на пароходике, мы не увидели бы чудесный городок Шпиц.
В городе две остановки поезда: Interlaken West и Interlaken Ost. Мы вышли с первого, и пошли к большому лугу, на котором обычно приземляются парапланеристы. Мимо луга идет улица Hoheweg, где в здании отеля Metropol (Hoheweg, 37) - турбюро. А вот возле второй остановки расположена станция фуникулера, который везет туристов в горы. Там же неподалеку (судя по карте) – зоопарк альпийской фауны, но туда идти нам в турбюро не рекомендовали – подтопило местность.
Главной достопримечательностью Интерлакена, без сомнения, является гора Юнгфрау – не самая высокая в Швейцарии, но одна из самых красивых, поэтому и находится под охраной ЮНЕСКО.
Я уже писала, что этот чудесный регион мы «не осилили», но приняли решение – приехать еще раз в Швейцарию, и программой следующей поездки сделать именно прогулки по горам – Юнгфрау, Маттерхорну, не оставив в стороне и восточную часть швейцарских Альп. Юнгфрау мы не увидели даже издалека – гора упорно скрывалась в облаках (как и обычно, по свидетельствам местных жителей), но практически каждый, с кем мы общались в течение дня в Интерлакене, считал своим долгом спросить у нас: «А вы уже осмотрели Юнгфрау?»
А когда мы вернулись домой, знакомые донимали другим вопросом – а вы видели Маттерхорн? Есть мнение, что это такой же символ Швейцарии, как Эйфелева башня для Франции. И, наверное, ни одно другое творение природы в Швейцарии не узнается так же легко, как изогнутая вершина Маттерхорна: мы видели ее в рекламе по ТВ, в иллюстрированных книжках о стране и с буклетов туристических бюро, она смотрела на нас с витрин магазинов и боков общественного транспорта. Говорят, кто ее увидит, будет богат и удачлив – наверное, поэтому Швейцария считается одной из самых благополучных стран в мире В этот раз – не увидели, в следующий – уделим ей целый день, обещаю.
Прогуливаясь по Hoheweg, видим красивый домик казино – у подножия горы, среди зелени и цветов, с изогнутой черепичной крышей.
Перед ним – часовой магазин, и мы почти автоматически подходим к витрине. Дело в том, что мой муж решил, что ему необходимы новые швейцарские часы, а я решила подарить ему их на день рождения По этой причине, начиная с Женевы, мы уделяли некоторое время осмотру не только культурных ценностей, но и ценностей другого рода – шедевров швейцарских часовщиков.
К Интерлакену я уже утомилась рассматривать витрины, и именно тут потащила мужа вовнутрь, смотреть вблизи, мерить и вообще, общаться с продавцами. Забегая вперед – цены на часы, как мне показалось, примерно одинаковы по всей стране (сравнивались аналогичные модели во всех городах). Нужно также отметить, что часовые предпочтения моего мужа сильно изменились с момента приезда в страну: в Москве выбор поменьше, многие марки пока не представлены на российском рынке, про цены в Москве вообще молчу - их можно делить на 1,5-2. Итак, мы вошли в магазин, к нам тут же подошла девушка-продавец и начала спрашивать, какие часы нам приглянулись, достала несколько (все продавцы были в специальных перчатках), и, как только услышала, как я негромко спросила у мужа по-русски, какие из предложенных часов больше всего ему понравились, тут же привела еще одну продавщицу – русскую девочку по имени Полина. Муж довольно быстро сориентировался, и они с продавцом стали разговаривать о цене и возврате налога. В итоге беседы магазин дал скидку около 10% от заявленной цены, а кроме этого, при покупке от 500 франков в Швейцарии полагается вычет налога – 7,6%. Как мне потом рассказали знающие люди, часто покупающие часы в Швейцарии, можно попытаться добиться весьма значительных скидок – аж до 15-20%, но, естественно, все зависит от суммы покупки. Платили мы картой, при этом возврат такс-фри происходит следующим образом: сумма с учетом скидки снимается с карты, а сумма налога депонируется. В магазине вам вручают пакет документов, который в аэропорту нужно отдать таможенникам. Отдали – сумма «размораживается» после того, как документы с таможни вернулись в магазин, забыли – сумма налога снимается с вашего счета.
Для часов нам было выдано некоторое количество документации по часам, качественная коробка-шкатулка (ей еще предстоит сыграть некоторую роль на российской таможне!), и сумка, в которую эту коробку упаковали (теперь я иногда использую ее для поездок в путешествия на выходные). Пока муж вел неспешную беседу с продавцами о технических вопросах, которые меня не сильно волновали, я прогулялась вдоль витрин с ювелиркой, и позже, в Лугано, у меня было более чем достаточно времени изучить ассортимент ювелирных магазинов, так что если кого интересует порядок цен на всякие Шопары и иже с ними, поделюсь сокровенными знаниями, а как же:)
Сразу за магазином – большой красивый отель, возле которого небрежно стояла стального цвета «Ламборджини». Удивительно, как машины такого класса привлекают народ: тут несколько мужчин просто стояли и смотрели на нее, причем не реагируя на попытки жен оттащить их оттуда. Через несколько месяцев мы увидим оранжевую красавицу в Киеве – там на ее фоне старательно фотографировались туристы, а охрана казино, возле которого машина стояла, не препятствовала – видимо, там такое каждый день происходит. А когда черная «Ламборджини Дьябло» стала парковаться возле нашего офиса, мужчины в офисном центре потеряли покой и сон: охрана и водители несколько недель обсуждали, сколько она стоит, сколько жрет бензину, единственная ли машина она у хозяина, и т.п. Признаюсь, пялилась на рокового вида машину и я, когда выходила с работы, а как было не пялиться, когда хозяин небрежно открывал дверцы машины, и казалось, будто это хищная птица раскинула крылья сам хозяин в это время неспешно беседовал по телефону, делая вид, что его не касается, что его игрушка привлекает всеобщее внимание.
Через дорогу – пара церквей (примерно XVI-XVII в.) и замок Интерлакена. Церкви потрясающе живописно расположены, хотя очень простые как снаружи, так и внутри. Первая сложена из суровых камней, как будто набранных тут же, в горах; с острыми готическими башенками, стрельчатыми арками окон. Это все, что осталось от стоявшего здесь когда-то монастыря августинцев.
Вторая, скорее всего, тоже сложена из подобных камней, но стены густо побелены; она отличается от соседки цветными витражами, через которые в солнечную погоду внутрь церкви бьют лучи солнечного света, и стройной башней с часами. Это замковая церковь, Schlosskirche.
Замок (Schloss )Интерлакена – это громко сказано. Это ряд средневековых двухэтажных строений, соединяющихся внутренними дворами, датированных 1747 годом, но построенных на фундаменте построек монастыря 15 века. Возможно, здесь даже жил местный сеньор Не Шильонский замок, конечно, но очень даже приятно было походить там в теплую солнечную погоду. Дальше мы просто гуляем по улицам города, жмурясь от слепящего солнца, от которого не спасают даже солнечные очки, любуемся домиками-шале, горами, облаками… и, свернув на соседнюю улицу, видим японский сад - сочетание камней, воды и изящного мостика. Это дар Интерлакену от японского города-побратима.
До следующего поезда был еще почти час, и мы пошли осматривать Старый город на другом берегу реки – Унтерзеен - вернувшись к станции, с которой пришли. Какие же мы молодцы, что пошли сюда! Именно здесь видно, как стихия набросилась на тихий городок: из канализационных люков и погребов кое-где просачивается вода, такие места обложены мешками с песком и стопками старых газет и журналов.
Течение реки ужасает и завораживает: вода такого яркого цвета, что хочется всматриваться в нее до боли в глазах, а течение такое сильное, что голова быстро начинает кружиться, и становится страшно, что вот сейчас туда упадешь, и все, тебя быстро унесет так же, как и вон то огромное бревно…
Тем не менее, наглых лебедей это мало пугает, и они продолжают то лениво дрейфовать по течению, то несколько минут перебирают лапками, вновь доплывая до моста, на котором мы стоим. Удивительно, какая мощь таится в такой, казалось бы, маленькой и безобидной речке!
Мы с мужем заглядываем в какой-то погреб, дабы удостовериться, что он полон воды, потом осматриваем мешки и гадаем, запас ли их хранится в каждом доме, или они так хорошо приготовлены к борьбе со стихией, потом я лезу считать, сколько ступенек вниз затопило, и все это время водитель яркой спортивной автомашины терпеливо и молча дожидается, пока мы закончим пялиться на воду и отойдем – мы ему проезд по узкой улице загораживаем.
Если «по ту» сторону реки 2 церкви и замок, то в этой стороне – церковь XIII века, дом старейшин (ненамного младше), домик Ратуши с часами, чудесная площадь с фонтанчиком, а главное – вид на горы!!! В той части Интерлакена, откуда мы пришли, все-таки много отелей, бродят туристы, а тут – тишь и благодать, итак легко представить себе, что ты не в 2005 году, а, скажем, в 1935-м. Или в 1865….или еще раньше! Хочется прилечь где-нибудь во дворике в тенечке и дремать альпийским воздухом, набираться сил и… никогда отсюда не уезжать.
А сурки мне понравились, смешные животинки. Приедем в следующий раз – обязательно пойдем посмотрим на них в естественных условиях обитания:)
Женева и из Женевы
Женева (фото!)
Кантон Во: Лозанна (фото!)
Кантон Вале: Сьон – город на краю света (фото!)
Кантон Во: Ньон (30 фото!)
Кантон Во: Монтре, Веве, Вильнев (фото!), или городки Женевского озера
Берн и из Берна
Кантон Берн: Берн (50 фото!)
Кантон Фрибур: Фрибур (45 фото)
Кантон Берн: Тун
Цюрих и из Цюриха
Цюрих (фото!)
Люцерн (фото!)
Лугано и кантон Тичино
Тичино: Беллинцона (32 ФОТО!)
Полезное
Железные дороги Швейцарии
Маршруты по Швейцарии
Полезное по Швейцарии: ссылки, визы, курорты, транспорт, города