Дания, начало, местами противное. История Дании (много текста)
Дания: Копенгаген (ФОТО)
Дания: Замки и резиденции вокруг Копенгагена (ФОТО)
Дания: Нюборг и Оденсе (ФОТО!)
Дания: Теннер, Рибе, Эсберг (ФОТО!!)
Дания: Свеннборг, Миддельфарт, Колдинг (ФОТО!)
Дания: Фредериксхавн, Ольборг, Хьёрринг, Рандерс (ФОТО!!!)
Дания: Вайле, Хорсенс, Фредериция, Эллинг (ФОТО!)
Дания: Виборг, Струер, Хернинг, Холстебро, Скандерборг (ФОТО!)
Дания: Грено и Орхус (ФОТО!!!)
Дания: Сорё, Рингстед, Нествед, Вординборг, Кёге (ФОТО!)
Дания: Роскилле и Калундборг (ФОТО)
«Один из уроков Дании — нет маленьких стран.
Догадываться об этом приходилось и раньше —
обнаружив бескрайние просторы полей и лесов в Люксембурге,
глядя на уходящие за горизонт горные гряды в Андорре,
проведя три дня в Сан Марино в беспрестанном перемещении…
Но маленькая Дания велика особенно наглядно.
Дело не в геополитическом курьезе,
согласно которому 98 процентов территории Датского королевства
находятся в Америке (Гренландия),
а в большой столице маленькой страны и главное — в островах.
Пересечь Данию — задача непростая и нескорая».
Петр Вайль «Гений места»
Как и незаслуженно обойденная туристическим вниманием Бельгия, Дания осталась в стороне от троп путешественников. Максимум, что предлагают туда турфирмы – туры по типу «Четыре скандинавские столицы», автобусные туры, где через Копенгаген группу проводят бегом, или редкие туры в Копенгаген и Леголенд. Мои друзья, услышав о том, что мы собираемся в Данию, недоуменно пожимали плечами: «Говорят, там смотреть кроме Русалочки и Леголенда нечего». Для нас же Дания стала, пожалуй, открытием года: милая, дружелюбная, удивительно яркая страна. Пожалуй, даже немного жаль, что после нашей двухнедельной поездки там практически ничего не осталось смотреть…
За 12 дней взято 34 датских города и 3 шведских, в результате чего список посещенных стран расширился на 2 наименования.
Дания: Копенгаген, Хиллерод (+замок Фредериксборг), Фреденсборг, Эльсинор (+замок Кронборг, тот самый, гамлетовский), Роскилле, Калундборг, Соре, Рингстед, Нествед, Вординборг, Кеге, Гренаа, Орхус (+замок), Фредериксхавн, Ольборг, Хьерринг, Рандерс, Виборг, Штруер, Хернинг, Хостелбро, Сканденборг, Вайле, Эллинг, Хорсенс, Фредериция, Нюборг (+2 замка), Оденсе, Свендборг, Миддлфарт (+ замок), Колдинг (+замок), Теннер, Рибе, Эсберг.
Швеция: Мальме, Лунд, Хельсинборг.
Пара слов о подготовке
1. Виза
Сайт консульства. Визовая информация на русском
http://www.ambmoskva.um.dk/ru
Рассказывают, что есть люди, которые своими глазами видели людей, которые делали датскую визу самостоятельно. Правда говорят также, что для этого нужно запастись изрядным терпением и достаточным количеством времени. Мы решили не мучиться и пошли по пути наименьшего сопротивления и сделали визы через оператора. Список документов для визы:
- Загранпаспорт, действительный 3 месяца после окончания поездки, и иметь 2 чистые страницы.
- 3 фото цветные, матовые 3,5-4,5 на голубом фоне, 80 % лица. Фото должны быть не старше 6 месяцев.
- Справка с места работы с указанием реквизитов, занимаемой должности, продолжительности работы на данном предприятии, размера заработной платы, гарантии предоставления отпуска с сохранением рабочего места.
- Копия внутреннего паспорта, прописка, разворот с лицом, семейное положение.
- Копия авиабилетов или парома.
- Заполненные анкетные данные.
- Страховой полис.
- Бронь отеля.
2. Отели
Раз уж визу мы делали через оператора, логично было сделать через него и бронь отелей. Подготовка поездки оказалась осложнена тем, что мы находились в командировке, и общаться с турфирмами могли только по электронной почте. Рекомендованный нам с лучшей стороны «Сканди-тур» долго не отвечал на послания, как потом оказалось, по причине ремонта в офисе, в «Русском экспрессе» мы начали было общаться с менеджером, но примерно на пятом письме, где я уточняла, как именно корректнее сформулировать ответ в анкете, переписка заглохла, и тогда я вспомнила о том, что Скандинавией занимается и «ФинЕвротур», с которым мы совершили немало хороших поездок. На мое письмо оперативно ответил менеджер Сергей, который тут же предложил подходящие нам отели по стране, прислал анкеты, и даже рассказал об условиях аренды автомашины. Стоит ли удивляться, что мы решили работать с ним?
https://talusha.bbok.ru/viewtopic.php?id=88
3. Билеты
Первый раз решили попробовать купить билеты по акции «Аэрофлота». Оказалось, что для этого вовсе не обязательно занимать очередь перед кассами с ночи и быть двухсотым – можно приобрести билеты по акции через турфирму (в том числе те, с которыми мы уже работали), или забронировать их через специальные билетные сайты в инете. Даже несмотря на то, что фирма берет какой-то процент комиссии, а аэрофлотские акционные билеты год от года становятся дороже и дороже, покупка этих билетов была целесообразной: в обычное время полет обошелся бы нам в 25 тыс., а так мы заплатили 15,5 тыс. Летели бы в декабре – заплатили бы еще меньше – тысяч 9 (по осенней акции).
4. Проездные по стране
Поскольку мы планировали много передвигаться по стране, то решили купить проездной «Евродомино», дабы не думать каждый раз о билетах, да и сэкономить. Тут подоспело распоряжение уж не знаю какого умника, и с 1 апреля 2007 года «Евродомино» у нас продавать перестали. При этом на «родном» сайте было четко написано, что хотя продажа билетов прекращается с 1 апреля, но действительны они до 1 июля. В конце марта я стала звонить в кассы Московского железнодорожного агентства и требовать продать мне билет. Тетенька как попугай, твердила одно: билеты с 1 апреля отменили, других указаний нет. На мою реплику о том, что на сайте проездных четко сказано, что купить билет я могу до 1 апреля, а воспользоваться им до 1 июля, тетка зависла. Потом в трубке послышался вопль: «Лююююсь! Люююсь! Девушка говорит, что в Интернете прочитала, что до 1 июля можно ездить!» и потом мне: «Девушка, ну мало ли что написано, телеграмма РЖД есть – отменить, больше ничего не знаем». Примерно в таком же ключе происходило общение в какой-то мегацентральной кассе, куда тетки меня отправили. Поняв, что общение не сложится, мы решили купить проездные другой системы, Еврорэйл, на месте, то есть в Копенгагене. Россия в новую систему проездных Еврорэйл до сих пор не вошла, и вряд ли войдет. Билет не продадут человеку, который является гражданином той страны, по которой собирается ездить. При нарушении правил любой контролер имеет право билет отобрать. Слышала, что билет нельзя приобрести в той стране, по которой собираешься ездить, но наш пример показывает, что это не так.
На центральном железнодорожном вокзале Копенгагена имеется такое волшебное место, как Reisebureau (10-17, пн-пт), где мы подошли и изложили даме, что хотим приобрести проездной. Дама спросила, откуда мы (удивилась!) и сколько нам лет (удивилась еще раз и спросила паспорта), и выдала нам билеты. Проездные на 8+3 дней на 2 персоны обошлись нам в 3170 крон (около 16 тыс. руб.), платить можно картой. Учитывая, что по плану, составленному мужем, мы потратили бы на дорогу примерно 900 евро, а вообще, посетили мы больше, чем планировали, мы сэкономили евро 300-400. О железных дорогах Дании (и немного – о шведских) подробно.
Железные дороги Дании и Швеции
Полезное по Дании: ссылки, визы, курорты, транспорт
День 1 – 22 апреля 2007 года – Москва- Копенгаген
Начну с традиционной пятиминутки ненависти к «Шереметьево».
Несмотря на непрекращающийся пиар как «Аэрофлота», так и «Шереметьево» (уполномоченного аэропорта, так сказать), приличного уровня им достичь не скоро. Несмотря на всякие околотуристические и хорошо проплаченные конкурсы типа «Авиакомпания года». Совок, товарищи, полный совок – начиная от мрачного здания и заканчивая нелюбезным персоналом с неизменным выражением лица «вас тут много, а я одна».
Автобус, который идет от станции «Лобня» до аэровокзала, уже традиционно полон местного населения – а пассажиры вынуждены ждать следующего – и не факт, что влезут. Водитель не выдает билетов – так проходите, дескать. К слову, о билетах. В здании Савеловского вокзала, там, где продают билеты на экспресс до аэропорта, билеты на автобус, который везет вас от Лобни до собственно «Шереметьево», продают – но в отдельной кассе. Где неизменно стоит очередь сдающих вещи в багаж. Разумеется, все машут рукой на переплату в каких-то 5 рублей, на которые дороже билет у водителя, и идут на экспресс – а аэропорту-то только того и надо. Вот мне кто-то внятно ответит – почему нельзя продавать оба билета – на экспресс и на автобус – сразу, в одной кассе?
Имеются, конечно, изменения к лучшему – стоек пограничного контроля стало заметно больше, и очередей к ним теперь уже не две, как еще в прошлом году, но работают-то только 3-4! И то, по-моему, только после гневной отповеди Познера на центральном канале, который описал ситуацию, когда в 12 ночи вся смена пограничников отправляется пить чай, невзирая на толпу с пяти самолетов… Сесть после этого самого контроля по-прежнему негде, а имеющиеся в потаенных уголках аэропорта около 50 сидячих мест занимают спящие индусы или пакистанцы, которые, по-моему, тут постоянно живут. В каждом углу – бар или магазин чего-нибудь ненужного, зато все пассажиры покорно сидят на ступеньках, ведущих на второй этаж. Если не повезет – сядете там, где уголок для курения – у входа в туалеты, рядом с рядами косметики. Дышать там невозможно как покупателям, там и ожидающим своей посадки.
А контроль безопасности – просто песня. Во время досмотра, когда мы летели летом в Италию, шустрый хлопец в форме снял мою дамскую сумку с конвейера, открыл ее (не спросив, чье это вообще и можно ли, да и вообще – никто не имеет права открывать мои вещи без меня) и стал там рыться. Я в этот момент как раз переобулась, подскочила к товарищу, который после третьего требования представиться неохотно назвался лейтенантом Щекиным, и задала вопрос - а ничего, что открывать и досматривать мои вещи могу только я? Он злобно насупился и заявил, что так быстрее, а если я недовольна, то не изволю ли я выложить все свои вещи на стол? Я задала вопрос - а в чем, собственно, дело? Что его смутило при просветке сумки? Мне не ответили, продолжая сопеть. Выложила – не проблема – компромата в сумке не носим. После чего доблестный страж границы удалился, схватив очередную сумку на ленте. После приезда я написала жалобу в «Шереметьево». И что бы вы думали, мне ответили – правильно, что действовал лейтенант по инструкции, согласно которой сотрудники УВД имеют право досматривать вещи. Правда, в моем присутствии и с моего разрешения. Но в данном-то случае досмотр начался без моего присутствия, чему были свидетели. Поняв, что концов тут не найдешь, жаловаться я пока прекратила, но злобу затаила….
В общем, вы уже поняли – летать через «Шереметьево» нужно только в случае крайней необходимости. Какое счастье, что «Люфтганза» с 01.01.2008 перешла в «Домодедово!»
Кстати, мои гневные нелирические отступления, кажется, попадают в цель – время от времени мне по электронной почте приходят анонимки – «прекратите критиковать «Шереметьево» и «Аэрофлот»! – грозят мне авторы….
***
О полете. Летели нормально, посадили резко. Все-таки от пилотов на международных рейсах «авиакомпании года» ожидаешь плавной посадки… ужин не впечатлил – 4 ломтика ветчины, маслинка, 2 ломтика огурца, перчик и тортик.
Через несколько минут после посадки мы оказались у паспортного контроля, где нам быстренько шлепнули по штампу – мы в Дании. Дания – родина «Лего» и «Экко», и это мы увидели сразу в аэропорту – цветные домики для детей в укромных уголках и народ поголовно в босоножках – несмотря на +8. Таможня тоже чисто символическая: только я приготовилась ответить за орехи и шоколадки, ввезенные в страну, как двери открылись – и мы оказались в зале прилетов.
По указателю перешли в терминал 3, нашли поезд до Копенгагена, в кассе приобрели билеты (57 крон, 1 крона примерно равна 5 рублям), расплатившись картой. Время в пути до города – 13 минут. Выйдя из здания центрального вокзала (напротив расположен парк развлечений «Тиволи»), мы сориентировались в копенгагенском пространстве и уже через 7 минут входили в холл нашего отеля.
***
А теперь, с вашего позволения, я скажу пару слов о стране, куда мы прибыли, и о том, какая концепция предполагается у данного рассказа, а затем уже продолжу повествование о столице страны – Копенгагене. Сделано это не случайно – во-первых, людям, которые воспользуются моим рассказом при поездке в Копенгаген, вовсе ни к чему сохранять или распечатывать заметки о «Шереметьво», так активно не любимом мной, достаточно ограничиться изучением раздела о собственно Копенгагене – там описано и про транспорт, и про достопримечательности. Во-вторых, смешивать историю Дании и историю Копенгагена не очень правильно, поэтому история страны будет сейчас, а история Копенгагена – в свое время.
Радостная весть для моих любимых критиков! Рассказ о Дании будет гораздо ближе к путеводителям, в списывании с которых меня то и дело упрекают, правда, еще не нашли – с какого, но это же мелочи, верно? Вообще-то весть радостная и для почитателей (позволю себе помечтать о наличии оных) – посмотренные (и описанные) нами датские города будут классифицированы и помечены согласно их интересности – надеюсь, в свое время это поможет вам в планировании вашей поездки.
Итак, посмотрели мы 34 датских города. Столь большая цифра покажется вам не столь угрожающей, когда вы узнаете, что расстояния между многими городками очень невелико (от 1 до 3 остановок или от 5 до 10 минут), поэтому смотреть их было довольно удобно – знай выходи себе на каждой остановке, да гуляй до прихода следующего поезда (которые ходили, отмечу, как часы – под стать швейцарским!). Городки невелики, но красочны, впечатляют правильностью и даже некоей добропорядочностью, но увы (или ура?) – шедевров на каждом углу, как и в той же Италии, здесь нет. Все дело в протестантизме, который роскошь и пышность не одобрял, ставя во главу угла практичность и рачительность. Вот и самовыражались граждане, в основном, цветами стен, которые на фоне синего моря и синего неба просто хороши до неприличия.
Приобретя проездной по стране, мы тем самым обрекли себя на осмотр максимального количества городков, посмотрев гораздо больше, чем было запланировано, и высвободив денек и для осмотра трех шведских городов (Мальме, Лунд, Хельсингор).
Возможно, вы будете путешествовать по стране на автомобиле или велосипеде (Дания как будто создана для этого вида транспорта), и времени у вас будет не две недели, как у нас, а гораздо меньше, тогда вам важно будет знать, какие города стоит посетить, а какие не обязательно. Как раз для таких случаев я и присваиваю каждому городу некий балл по шкале интересности: от 1 до 5. 1 – город не стоит посещения абсолютно (ввиду, скажем, того, что он современный и ничем особо не примечателен), 5 – must see.
Возможно, мои оценки не совпадут с описанием этих городов на их сайтах, но помните – датчане – прекрасные пиарщики своей страны! Самый завалящий замок (впрочем, хорошо отреставрированный) – жемчужина ренессанса, увидев перечень церквей и монастырей в каком-то городке, вы решаете туда ехать, а на месте узнаете, что церкви эти рассредоточены по всему региону…
Но не относитесь к Дании строго! Страна, безусловно, заслуживает поездки и, возможно, частичка вашего сердца навсегда останется здесь. Как и наша….
Пока все))
Дания, начало, местами противное. История Дании (много текста)
Дания: Копенгаген (ФОТО)
Дания: Замки и резиденции вокруг Копенгагена (ФОТО)
Дания: Нюборг и Оденсе (ФОТО!)
Дания: Теннер, Рибе, Эсберг (ФОТО!!)
Дания: Свеннборг, Миддельфарт, Колдинг (ФОТО!)
Дания: Фредериксхавн, Ольборг, Хьёрринг, Рандерс (ФОТО!!!)
Дания: Вайле, Хорсенс, Фредериция, Эллинг (ФОТО!)
Дания: Виборг, Струер, Хернинг, Холстебро, Скандерборг (ФОТО!)
Дания: Грено и Орхус (ФОТО!!!)
Дания: Сорё, Рингстед, Нествед, Вординборг, Кёге (ФОТО!)
Дания: Роскилле и Калундборг (ФОТО)