Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Швейцария » Железные дороги Швейцарии


Железные дороги Швейцарии

Сообщений 1 страница 10 из 49

1

Сайт швейцарских железных дорог http://www.sbb.ch/

В Швейцарии настолько развита сеть железных дорог, что машина из средства передвижения превращается не просто в роскошь, но и вовсе в обузу. Судите сами – на поезде можно доехать куда угодно, быстро и сравнительно недорого, расписание составлено настолько удачно, что даже если поездами стыковка 2 минуты и вам нужно пересесть, вы успеете. Поезда ходят строго по расписанию (кроме кантона Тичино и поездов «Интерсити», что идут из Венеции и Милана, у итальянцев, видимо, проблемы с пунктуальностью)

Мы купили  проездные по Швейцарии Swiss Pass – 15 дней без ограничений числа поездок на все виды транспорта, кроме некоторых панорамных поездов и частных фуникулеров. Поскольку 2 человека, путешествующие вместе, уже группа, дается значительная скидка – тогда билет стоит 262 доллара на человека.

Мы долго не могли понять, как ими пользоваться, и сомневались, что можно просто войти и ехать, но так оно и было на самом деле: выбираешь поезд, садишься и едешь куда хочешь. При этом предъявляешь билет контролеру, и все. Билеты именные, поэтому могут попросить паспорт, но у нас ни разу не спросили. Билеты без указания мест – просто билеты, 2й класс (если сядете в 1й, попросят доплатить). Если хотите ехать на панорамном поезде (они ходят по специально проложенным маршрутам, например, Церматт-Давос), то ваш проездной дает скидку 25-30%.

Однако один раз мы ехали на панорамном поезде Voralpen Express, и там нас не просили доплатить. Видимо, все дело было в том, что это был единственный способ добраться от одного нужного нам города до другого, и в таких случаях считается, что это обычный поезд Ничем таким особенным экспресс от обычного поезда не отличается – просто виды за окном красивые, но из окна любого поезда можно увидеть виды не хуже.

Проезд на городских видах транспорта и пароходиках по озерам тоже бесплатный. Причем на городском транспорте у нас билеты вообще нигде не проверили! То есть проезд на городском транспорте условно бесплатный (это не есть рекомендация ездить без билета!)

Проездной удобен еще и тем, что вы не думаете, каким поездом поехать – подороже или подешевле, а просто садитесь и едете на том, что больше по времени подходит.

В итоге по приблизительным прикидкам, мы не только оправдали стоимость билетов, но и накатали раза в 2,5 больше стоимости, поэтому если вы хотите много ездить, то такой билет необходимо взять.

Вагоны бывают первого и второго классов – ищите большие цифры на боку каждого вагона. Перед приходом поезда на перрон обычно объявляют, в каком секторе перрона (А, Б, С и т.п.) будут стоять вагоны какого класса. Делятся вагоны также на курящие и некурящие – об этом вам сообщит рисунок сигареты (зачеркнутый – для некурящих). Иногда половина вагона для курящих. И в таком случае вагон перегорожен на две половинки.

Приходить на вокзал за полчаса до отправления бесполезно: поезд подадут максимум за 5 минут до отхода поезда (даже если это конечная), причем даже за это короткое время все успевают зайти, при этом не пихаясь локтями.

Про ночные поезда
http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира
http://rw.travel.ru/rw_world/
и на нашем сайте
Железные дороги стран мира

И так, мысли

Машина в Швейцарииможет  стать проблемой: в Берне, например, очень сложно найти парковку, во многих городах въезд машин в Старый город запрещен, где-то парковаться можно только на 2 часа, а потом нужно забрать машину, да и вообще – насколько удобнее сесть в хороший кондиционированный поезд на мягкое сиденье, и любоваться видами гор и озер, проплывающих мимо, чем судорожно пытаться понять, куда ехать

Про аренду автомашины в Европе вообще, и в Швейцарии, в частности. Давайте прикинем, как оно на самом деле. Сначала по деньгам. Аренда средней такой автомашины стоит около 50 евро, если брать ее на 2 недели, можно скостить цену до 40, это минимум. На 15 дней только аренда-600 евро. Бензин, который стоит в разных местах от 1,2 евро - еще столько же. А плюс еще автомобильные карты (тоже денег стоят), парковки, платные дороги, штраф, если не дай бог, что, опять же писать по кустам там не принято).

Плюс тот факт, что в большинстве старых городов парковаться в историческом центре нельзя в принципе, и вам придется добираться до того самого центра либо пешком (долго), либо на общественном транспорте за денюжки (проездного-то у вас нет). Опять же пароходики и фуникулеры, которые по проездному бесплатные, для вас - за деньги. Считайте сами, сколько реально будет стоить аренда машины.

Вы можете возразить, что выгодно ехать на машине вчетвером, а я вам отвечу, что по проездным проезд для сопровождающих взрослых деток до 16 лет - бесплатный, сколько бы их ни было (сама наблюдала двоих родителей с 5 детками в поезде, причем «детки» были в возрасте от 4-5 до 15-16 лет)! Это что касается денег.

А по поводу того, что это за отдых - за рулем, и какие это нервы искать, скажем, в Берне, парковку, я промолчу. К тому же, ездя везде на машине, вы лишаете себя большей части парков и пеших прогулок, коих мы большие сторонники.

Про ночные поезда http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/
Железные дороги Германии
Железные дороги Италии
Железные дороги Испании
Железные дороги Дании и Швеции
Железные дороги Швейцарии
Железные дороги Португалии
Железные дороги Франции
Железные дороги Норвегии
Железные дороги Бельгии
Железные дороги Австрии
Железные дороги Польши
Железные дороги Чехии

0

2

talusha написал(а):

хитро ваш выход, маэстро))))

Хо-хо... Ну кто же будет спорить, когда есть такая кнопка "Редактировать Сообщение"  :cool: Покруче кольта:)
Мы когда-то с Борисом обсуждали этот вопрос, но по-моему это потерли или не нашел просто - хотя там все было ооочень прилично... Я тока пару слов добавлю - за много-много раз провел в пробке в Швейцарии 5 минут.

talusha написал(а):

и какие это нервы искать, скажем, в Берне, парковку, я промолчу.

Да, помницца, при последнем посещении Берна на довольно габаритном Пассате тут же - тока Беренграбен проехав в направлении центра - БЕСПЛАТНО встал на центральной улице. Поэтому можешь не молчать про нервы - ГОВОРИ СМЕЛО, чтобы люди слышали правду!!! Да и какие ваще нервы в Швейцарии после езды в Неаполях...))
Я, Талюш, не против поездов - сидишь, смотришь в окно, тебя везут куда-то - культура... Но в 3 города в день на поезде успеваешь только ты - я так не могу. А на авто - хоть в 5 ... Ну и сеть автодорог все же гуще, особенно в горах - в горную деревню не попадешь по рельсам, как правило. К подъемнику тоже редко какому подъедешь - если надо, конечно. В магазине по дороге не остановишься. А главное - расписания(((

0

3

andre написал(а):

Машина в Швейцарииможет  стать проблемой

Да, забыл - подъезжал в Беллинцоне к кастелло Монтебелло- там к нему дорога аккурат мимо вокзала, и горка такая серьезная - минут на 15 пешком - ну, на колесах пусть будет 3... Да, и на парковке был я один. Тебя вспоминал. Жалел, между прочим :) Ну, а то что потом в центре припарковаться не смог, а подземные я не люблю - про то ведь можно и не рассказывать?))

0

4

Мы когда-то с Борисом обсуждали этот вопрос, но по-моему это потерли или не нашел просто - хотя там все было ооочень прилично...

Было дело. Подтверждаю - ооочень прилично... :) .
В конце спора приверженцев поезда и автомобиля сошлись на том, что главный недостаток автомобиля - это то, что сидящий за рулем лишен возможности любоваться окружающими красотами.
Справедливости ради надо сказать, что не всегда поезд - панацея. К Чертову мосту иначе как на авто не попадешь. В этом году в Тичино первый раз пожалел об его отсутствии, когда ездили в долины Бавона и Верцаска, т.к. там только почтовые автобусы, и из 2-4 в день всего.
С другой стороны, ж/д маршрут, например, ГолденПасса от Монтре до Монбовона недостижим на авто, а он чудо как хорош.
Так что, у каждого свои плюсы и минусы.

0

5

andre написал(а):

Я, Талюш, не против поездов - сидишь, смотришь в окно, тебя везут куда-то - культура... Но в 3 города в день на поезде успеваешь только ты - я так не могу.

в Дании мы и 5 делали)))
а вот в Умбрии, опоздав на поезд, и просидев на жаре с часик, я громогласно прокляла умбрийские жд и поклялась, что больше в эти горы без машины мы не сунемся :P

andre написал(а):

Да, забыл - подъезжал в Беллинцоне к кастелло Монтебелло- там к нему дорога аккурат мимо вокзала, и горка такая серьезная - минут на 15 пешком - ну, на колесах пусть будет 3... Да, и на парковке был я один. Тебя вспоминал. Жалел, между прочим

ааааа)))) а где ты машину поставил у замка, вот скажи? на каменюках?

0

6

talusha написал(а):

а где ты машину поставил у замка, вот скажи? на каменюках?

На ваш вопрос отвечаем: Там стоянка асфальтированная - координаты по гуглу  N 46 11' 29''  W 9 01' 40" ))

0

7

очень подробная статья про транспорт Швецарии и проездные
http://ru.wikipedia.org/wiki/ Транспорт_в_Швейцарии (пробел убрать)

http://www.swisstravelsystem.com/
http://www.myswitzerland.ru/systput/index.phtml#2

а можно ли по типу итальянских жд: купить билет, скажем, Лозанна-Люцерн и выйти в Берне погулять?

0

8

talusha написал(а):

http://www.swisstravelsystem.com/
http://www.myswitzerland.ru/systput/index.phtml#2

Эти ссылки есть в ФАКе.

talusha написал(а):

очень подробная статья про транспорт Швецарии и проездные

Самая подробная статья, которую я встречал http://www.myswitzerland.ru/brochures/STS_A4_RU_07.pdf

talusha написал(а):

а можно ли по типу итальянских жд: купить билет, скажем, Лозанна-Люцерн и выйти в Берне погулять?

Конечно.

0

9

Скажите, пожалуйста, когда покупаешь билет на швейц.поезд, там ставят конкретное время поездки или нет? Или ставят только дату поездки?
Если же ставят время поездки, то что правильнее делать в такой ситуации:
на руках СвиссПасс, и надо ехать по маршруту, где внутри есть кусок платной горной дороги, но на какой именно поезд успею - не знаю, а за билет надо бы доплатить заранее, так как возможна ситуация, что надо будет срочно заскакивать в поезд (да еще и в последний в этот день), и не будет времени искать работающую кассу... Что тогда делать: купить заранее билет с более ранним временем?
Кстати, а до скольки обычно работают кассы на вокзалах? Или там круглосуточные автоматы? Но как автомату объяснить, что надо доплатить за кусок дороги?

0

10

Лика,  время поездки не ставится. Вы можете купить билет утром, а поехать вечером, но только в тот же день.
С такой ситуацией с горной дорогой не сталкивался. Но, насколько мне известно, горные железные дороги в Швейцарии - это самостоятельные компании, не имеющие отношения к SBB. Поэтому, скажем, в Цюрихе билет на поезд Витцнау-Риги не продадут.

-Lika написал(а):

возможна ситуация, что надо будет срочно заскакивать в поез

Самый простой вариант, если не успеваете купить в кассе - покупаете билет в поезде у контролера. Это обычная практика, ничего крамольного в этом нет, с поезда не ссадят, не оштрафуют и не депортируют ;) . Билет у контролера стоит чуть дороже, чем в кассе. В вашем случае предъявляете СвиссПасс, чтобы оплатить только 50%, а не всю стоимость, и объясняете, что опаздывали и билет купить не успели.

-Lika написал(а):

Кстати, а до скольки обычно работают кассы на вокзалах? Или там круглосуточные автоматы? Но как автомату объяснить, что надо доплатить за кусок дороги?
0

Ночью внутришвейцарские поезда не ходят. Так что, посмотрите, когда последний поезд на вашем маршруте.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Швейцария » Железные дороги Швейцарии