Все рассказы о музее автомобилей в Мюлузе:
Эльзас, Мюлуз
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 1
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 2
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 3
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 4
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 5
В отдельном зале Национального музея автомобилей в Мюлузе собраны автомобили самых престижных марок 20х-30х годов прошлого столетия. Среди них можно увидеть когда-то знаменитые Hispano-Suiza и Isotta Fraschini, а также Maybach, Rolls-Royce, Bentley, Mercedes и другие.
В прошлом фоторассказе я показал две модели автомобилей, которые могли служить прототипом славной Антилопы Гну из “Золотого теленка”. Но как известно, золотой мечтой Адама Козлевича, которой так и не суждено было осуществиться, была “Изотта-Фраскини”.
- Я обманул вас, Адам. Я не могу подарить вам ни «Изотта-Фраскини», ни «Линкольна», ни «Бьюика», - говорит Остап Бендер Козлевичу в трогательном финале фильма по знаменитому роману Ильфа и Петрова.
Итальянская компания Isotta Fraschini прославилась в 20е годы своими огромными и роскошными автомобилями, ценимыми наравне с Rolls-Royce. Самая известная модель компании - Tipo 8 была разработана в 1919 году и стала для своего времени эталоном большого и дорогого автомобиля. Эта модель, как и выпущенная в 1925 году ее модификация с еще более мощным мотором Tipo 8A, с успехом продавалась не только в Европе, но и в Америке. Несколько уступая в совершенстве конструкции своим конкурентам, компания тем не менее лидировала в эксклюзивности дизайна кузовов для своих автомобилей, сотрудничая с лучшими мировыми ателье. Среди покупателей Isotta Fraschini Tipo 8A были шах Ирана, король Румынии, Бенито Муссолини и Папа Римский Пий XI и многие другие известные личности. Всего с 1924 по 1931 год было выпущено 950 таких автомобилей.
На фото: Isotta-Fraschini, Berline Tipo 8A, 1925, Италия
Испано-французская компания Hispano-Suiza в свое время была самой престижной и дорогой маркой, обгоняя по качеству и надежности конструкции всех своих конкурентов. На автомобилях Hispano-Suiza ездили принц Сиама, миллионер Ротшильд, испанский диктатор Франсиско Франко, Пабло Пикассо. Как и другие производители дорогих автомобилей, компания не выпускала типовых кузовов для своих автомобилей, размещая заказы на индивидуальный дизайн в соответствии с пожеланиями заказчиков в известные европейские и американские ателье. По этой причине все автомобили Hispano-Suiza имеют неповторимый индивидуальный облик.
В 1930 году на Парижском автосалоне компанией Hispano-Suiza была представлена модель J12, соперничающая по мощности двигателя с Bugatti Type 41 La Royale (в обоих автомобилях конструкторы использовали модифицированный авиационный мотор). Всего за год производства было выпущено 102 автомобиля модели J12.
На фото: Hispano-Suiza, Coupe Chauffeur J12, 1932, Франция
Интересно, что одну из моделей Hispano-Suiza в 1925 году по лицензии выпускала в Чехословакии компания Skoda. Особого размаха производство здесь не достигло и всего было выпущено менее 50 автомобилей. Одним из этих автомобилей пользовался президент Чехословакии Томаш Масарик.
На фото: Hispano-Suiza, Cabriolet J12, 1933, Франция
Кстати, буквально на днях, 5 марта 2010 года концерн Volkswagen представил в Швейцарии эксклюзивный суперкар Hispano-Suiza, стоимостью 700,000 евро. Тем самым Volkswagen намеревается возродить легендарную французскую марку, позиционируя ее в своей иерархии супер-престижных моделей на позицию выше Lamborghini, но чуть ниже также возрождаемой концерном марки Bugatti.
Престижная модель автомобиля Maybach Zeppelin DS8 выпускалась с 1931 года и обладала невиданной мощностью, расходуя до 30 литров бензина на 100 км. при 135-литровом топливном баке. Вес автомобиля превышал 3 тонны, поэтому, по немецким законам того времени, им мог управлять только водитель с правами на управление грузовиком. За несколько лет было выпущено около 200 экземпляров Zeppelin.
На фото: Maybach, Cabriolet DS8, 1934, Германия
В зале престижных автомобилей автомузея в Мюлузе можно также увидеть исторические модели существующих и поныне Bentley, Rolls-Royce:
На фото: Bentley, Berline 8 Litres, 1931, Германия
На фото: Rolls-Royce, Landaulet Silver Ghost, 1921, Германия
И под конец краткого рассказа я покажу еще несколько фотографий автомобилей класса люкс, выставленных в основном зале экспозиции музея.
В период между двумя мировыми войнами Horch был известен своими автомобилями класса люкс, которые тем не менее, были дешевле аналогичных моделей конкурентов.
На фото: Horch, Cabriolet Type 670, 1932, Германия
Mercedes-Benz Cabriolet 290 разрабатывался как универсальный многоцелевой автомобиль. Было продано более 8,000 автомобилей этой модели.
На фото: Mercedes-Benz, Cabriolet 290, 1937, Германия
Кстати, марка автомобилей Mercedes-Benz, в отличие от моделей других производителей, выпускалась с уже установленным типовыми кузовами из очень широкую номенклатуры, предлагаемой компанией Daimler-Benz. Поэтому из 419 выпущенных в 1936-1939 годах автомобилей Mercedes-Benz 540К лишь 29 были оборудованы кузовами, изготовленными кузовными ателье по специальному заказу.
На фото: Mercedes-Benz, Cabriolet 540K,1938, Германия
---
Прочесть еще об Эльзасе:
Эльзасские зайцы и плюшевые аисты
Отредактировано shaf (2011-01-04 23:10:09)