Все рассказы о музее автомобилей в Мюлузе:
Эльзас, Мюлуз
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 1
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 2
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 3
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 4
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 5
Национальный музей автомобилей (Musée National de l'Automobile de Mulhouse) находится всего в трех километрах от центра Мюлуза. C тихой неширокой улицы мы повернули по указателю на стоянку, расположенную перед музеем.
Заплатив за въезд 2 евро, мы попытались найти место хоть в небольшой тени, учитывая ожидаемую дикую жару +34 градуса. Стоянка перед музеем – просторная, посыпанная мелким песчаником, напоминающая скорее площадь перед сельским ипподромом. Никаких толп. В стороне на газоне припарковалось несколько RV (передвижных домиков на колесах), их счастливые обладатели расположились тут же, за портативными столиками, их дети гоняли по лужайке. Вообще мне нравится французская традиция устраивать пикники на любом месте, где есть зеленая трава и небольшая тень от деревьев. Во Франции можно смело располагаться на пикник на траве в любом месте у дороги, что мы часто и делали, не предвидя никаких замечаний о нарушении порядка.
Оглядываясь по сторонам в поиске здания автомобильного музея, мы заметили несколько человек, которые подъехали одновременно с нами, и теперь направлялись в сторону широкого пешеходного моста, ведущего через небольшую речушку в стоящему на противоположном берегу зданию, по внешнему виду напоминающему завод или склад. Это и есть бывшая ткацкая фабрика братьев Шлумпф, в которой с 1964 года размещалась уникальная коллекция автомобилей. Направившись за ними по мосту, мы попали сразу на второй этаж здания.
Вход в Национальный музей автомобилей выполнен в виде огромных застекленных ворот с завешенными на разной высоте, внутри и снаружи, муляжами автомобилей, как бы вылетающими косяком из здания, в сопровождении парящих рядом птиц. Сама конструкция напоминает ворота огромного самолетного ангара.
Внутри здания музей выглядит достаточно современным и хорошо организованным. У кассы – небольшая, быстро движущаяся очередь. Билет можно приобрести в музей автомобилей за 10,50 евро, или же совмещенный с билетом в Французский железнодорожный музей (Cité du Train) – за 17,50. Поскольку у нас в этот день планировался еще долгий пробег до Анси, мы решили посмотреть только автомобили. К тому же мы до последнего момента сомневались, стоит ли тратить время, опасаясь увидеть скучную запыленную экспозицию (как оказалось – совершенно напрасно). Девушка нам кассе у всех иностранцев вежливо интересуется, с какой страны они прибыли.
После прохода через турникет, посетители идут по дорожке, проложенной на уровне второго этажа в большом полутемном помещении, где на стенах демонстрируются кадры старой кинохроники, запечатлевшей автомобили конца 19 – начала 20 века. На карте ниже заметно, что само главное здание музея гораздо больше того строения, которое видно со стороны главного входа, и располагается за ним. К этому зданию и ведет переход, совмещенный с кинозалом.
На входе в зал музея располагаются застекленные стенды, в которых выставлены автомобильные эмблемы – фигурки, украшающие капоты машин. Во времена зарождения автотранспорта к разработке этих фигурок подходили так же серьезно, так и к разработке дизайна самих автомобилей. Впрочем, или не очень серьезно… Уж очень дивные фигурки украшали автомобили в то время. Трудно себе представить респектабельного бизнесмена, который бы сел сегодня за руль своего лимузина, украшенного такой фигуркой.
Видимо, с чувством юмора у европейцев в то время было все в порядке. Посмеивались не только над лихими водителями, но и над “сумасшедшей” скоростью, которую развивали транспортные средства в то далекое время:
Перед входом в основной зал экспозиции размещена реплика одного из шести автомобилей знаменитой модели Bugatti Type 41, вошедшей в историю под именем La Royale (“Королевская”). Этторе Бугатти (Ettore Bugatti) планировал создать 25 таких автомобилей (на одной колесной базе, но различных по дизайну) и продавать их только членам королевской фамилии. Однако разразившаяся Великая депрессия не позволила ему реализовать эти планы. Всего за период с 1929 по 1933 год было собрано 6 шасси автомобилей, причем только 3 из них были проданы внешним заказчикам. Сегодня Bugatti Royale является и одним из самых больших автомобилей в мире: база ее шасси составляет 4,3 метра (на пол метра длиннее наибольшего из Rolls Royce), длина 6,4 метра, вес 3175 кг. Бензобак автомобиля имел емкость 170 л., двигатель объемом 12,7 л. потреблял около 50л./100 км. Все шесть моделей Bugatti Type 41 сохранились до нашего времени и являются одними из самых редких автомобилей в мире.
Дизайн модели Bugatti 41.111 выполнил Жан Бугатти (Jean Bugatti), талантливый и многообещающий сын основателя и владельца компании, который, к несчастью, погиб в 1939 при заводских испытаниях. Данный автомобиль был собран в 1930 году по специальному заказу французского фабриканта Армана Эсде (Armand Esders), по имени которого автомобиль и получил свое первое название Roadster Royale Esders. Интересно, что Эсде специально заказал автомобиль без передних фар, которые бы, по его мнению, портили замечательный дизайн автомобиля. Он говорил, что не планирует выезжать на автомобиле после заката солнца. С того времени автомобиль сменил многих владельцев, причем на последнем аукционе в 1999 году новый владелец марки Bugatti, компания Volkswagen AG, приобрела автомобиль уже за $ 20 млн. С того времени автомобиль используется как средство продвижения бренда Bugatti, и в этом качестве путешествует по различным музеям и выставкам.
Братьям Шлумпф настолько желали иметь модель Roadster Royale Esders, что они заказали реплику данного автомобиля, которая была позже создана, как утверждают, с использованием оригинальных запасных частей производства Bugatti.
Там же рядом экспонируется и остов La Royale, который в то время изготавливался из дерева.
Кстати, в музее хранятся еще две оригинальные модели La Royale – 41.110 Coupe Napoleon – личный автомобиль Этторе Бугатти (его фото я показал в предыдущем рассказе) и модель 41.131 Limousine Park-Ward. Типичный немецкий внешний вид последнего автомобиля объясняется тем, его владелец, английский промышленник Гутберт Фостер (Cuthbert W. Foster), заказал дизайн кузова у лондонской компании Park-Ward в стиле модели автомобиля Austro-Daimler 1921 г. выпуска, на котором он ездил ранее.
(Продолжение следует...)
---
Прочесть еще об Эльзасе:
Эльзасские зайцы и плюшевые аисты
Отредактировано shaf (2011-01-04 22:58:31)