Все рассказы о музее автомобилей в Мюлузе:
Эльзас, Мюлуз
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 1
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 2
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 3
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 4
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 5
Чувствую, что я как-то задержался в Мюлузе, ведь впереди в поездке по Франции нас ждало еще столько интересного!
Но все же еще немного пройдемся по автомузею и рассмотрим самые необычные из выставленных в нем автомобилей…
Этот автомобиль Bugatti Type 32 Tank только на вид напоминает асфальтовый каток. Автомобиль изначально разрабатывался как гоночная модель, необычный кузов автомобиля копировал форму крыла самолета, обеспечивая прекрасную обтекаемость. Было построено 4 автомобиля этого типа, которые приняли участие во французском Гран При в 1923 году. Автомобиль развивал рекордное значение скорости 189 км/ч., однако выяснилось, что такая форма кузова одновременно приводила к возникновению подъемной силы, усложняющей управляемость. Поэтому автомобиль не стал победителем и больше ни в каких других соревнованиях не участвовал.
На фото: Bugatti Biplace course Type 32, 1923, Франция
Как видно на видео ниже, автомобиль передвигается вперед обращенной к нам тупой частью, что несколько неожиданно:
Видео взято с carpedia.ru.
Следующие две новаторские модели автомобилей разработал Поль Арзенс (Paul Arzens, 1903 – 1990), известный французский дизайнер железнодорожных локомотивов. Обладая неистощимой фантазией, Арзенс помимо своей основной работы, занимался живописью в классическом стиле, создавал скульптуры, а также разрабатывал автомобили уникальной конструкции и нестандартного дизайна.
На фото: Arzens, Cabriolet "La Baleine",1938, Франция.
Кабриолет "La Baleine" (фр. кит), был разработан Арзенсом в 1938 году и произвел сенсацию своими необычными обтекаемыми футуристическими формами и, конечно же, своими размерами – почти 7 метров длины, собранный на базе Buick Standart 1928 г. выпуска, однако развивавшую скорость более 160 км/ч (в отличие от заявленных 110 км/ч для Бьюика с оригинальным кузовом).
Приблизительно 1/3 кузова автомобиля была предназначена для перевозки холстов и художественных материалов, которыми пользовался Поль Арзенс. Автомобиль имел оригинальное размещение передних фар – они были визуально скрыты под решеткой капота, тем самым не нарушая гладкую обтекаемую форму “кита”.
На фото: Arzens, Biplane "L'Oeuf",1942, Франция.
Мини-автомобиль L’Oeuf, прозванный “электрическое яйцо”, был спроектирован Арзенсом в 1942 году, во время оккупации Франции. Помимо отличительного футуристического дизайна кузова, приближающегося к идеальной обтекаемой форме яйца, Арден также применил в его конструкции новые материалы – формованный вручную алюминий для кузова, а также прозрачный плексиглас – для ветрового стекла и выгнутых боковых дверей (плексиглас только-только появился во Франции в то время и еще не использовался дизайнерами).
На L’Oeuf был установлен электрический двигатель, с приводом на единственное переднее колесо. Использование электромоторов также было не типичным для того времени решением (хотя еще на на рубеже веков знаменитый Фердинанд Порше создал самодвижущийся экипаж Lohner-Porsche, движимый двумя электромоторами, который завоевал Гран-при Парижской всемирной выставки 1900 года). Автомобиль L’Oeuf развивал скорость до 80 км/ч и отлично передвигался в городском транспортном потоке.
Оба автомобиля Поль Арзенс использовал до самой своей смерти в возрасте 87 лет.
(Продолжение следует...)
---
Прочесть еще об Эльзасе:
Эльзасские зайцы и плюшевые аисты
Отредактировано shaf (2011-01-04 22:50:29)