Все рассказы о музее автомобилей в Мюлузе:
Эльзас, Мюлуз
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 1
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 2
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 3
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 4
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 5
Наша летняя поездка по Франции началась в Мюлузе (фр. Mulhouse), городке в регионе Эльзас, близко к границе Германии.
Первоначально мы не планировали заезжать с Мюлуз, и даже не знали о его существовании. Мы планировали за первый день проехать всю Германию, и остановиться на ночлег где-нибудь в тихом месте в предгорьях, южнее Берна или Лозанны, - тех самых, знакомых нам, как и всему советскому поколению по тексту классической телеграммы, помните? - “Тетя Берта гостила у нас в Берне – Лозанне. Чувствует себя хорошо. Густав”. Представляли себе, как утомленный долгой дорогой, мы будем вечером отдыхать за столиком на открытой террасе уединенного пансиончика, с видом на водную гладь Швейцарских озер на фоне горных вершин, подсвеченных закатными лучами. Именно такими картинками рекламирует себя каждый второй пансион в районе Берна на сайте Bed and Breakfast Switzerland.
На фото: Мюлуз (Mulhouse), Франция. Place de la Reunion
Действительность оказалась несколько прозаичней. Пансионы B&B Switzerland, в которые я писал запросы, как один дружно отвечали, что до середины сентября все места забронированы. И это при том, что минимальная стоимость скромного номера с удобствами на этаже (дань древности) заявлялась не менее чем в 65-80 евро. По всей видимости, не одни мы купились на прекрасно поставленную рекламу на сайте B&B. Да, экономический кризис обошел Швейцарию стороной.
Та же самая история произошла с заказом сельских апартаментов во Франции. Все более-менее приличные пансионы были заняты.
Поэтому мы реализовали альтернативный план и забронировали по всему нашему маршруту бюджетные номера в гостиницах сетей Kyriad и Bed and Breakfast – не путать со жлобскими B&B Switzerland!
Соответственно, мы решили не останавливаться в первую ночь в Швейцарии, и занялись поиском более подходящего места на нашем маршруте. Выбор совершенно случайно пал на Мюлуз. Выуженный в интернете отельчик Kyriad Mulhouse Centre *** , расположенный в самом центре города, с позитивными рекомендациями на сайте Trip Advisor и ценой 51 eur/номер, нам сразу приглянулся (и сразу скажу, отель оказался более чем приличный, рекомендуем всем).
Вот так мы оказались в Мюлуз. Вообще-то весь первый день мы называли этот город так, как написано – Мулхауз. Но, подсознательно чувствуя подвох со стороны коварного французского языка, я вечером решил проверить это в интернете. Конечно же, выяснилось, что правильно название этого города произносится как Мюлуз. А написание Mulhouse происходит от немецкого Muhle (мельница) и Haus (дом). Согласно легенде, мельница, принадлежавшая страсбургскому аббатству св. Этьена, приютила немецких солдат, спасшихся после поражения в битве с римлянами, которые позже осели здесь и основали новый город.
Мельничное колесо изображено на гербе города и и на флаге Республики Мюлуз в 1798г. - в год ее присоединения к Франции
Мюлуз, несмотря на то, что согласно Wikipedia, является вторым по населению в Эльзасе (после Страсбурга, население 110 тыс.) и даже считается промышленной столицей этого района Франции, на нашем маршруте оказался очень тихим, зеленым и пустым городком, совершенно не соответствующим определению “города сотни труб”.
Ориентируясь по GPS навигатору, мы без труда въехали в центр, однако далее, как выяснилось, все дороги к отелю вели через пешеходные зоны. Нам ничего не оставалось, как свернуть под знак и проехать по мощеной мостовой прямо к входу в отель.
При регистрации оказалось, что выезд на подземную стоянку с местами, резервированными отелем, находится за квартал от отеля, и нам пришлось еще немного попетлять по узким улочкам в обратном направлении, сверяясь с выданной нам при регистрации картой. Теми же улочками мы вернулись пешком в отель, оставив машину на стоянке, удивляясь тому, как честные французы вынуждены тягать чемоданы на такое расстояние. Уже перед отъездом на другой день выяснилось, что второй выход c подземной стоянки ведет прямо к самим дверям отеля .
Мюлуз нам понравился почти провинциальной тишиной и несколько насторожил отсутствием толп народа. Возможно, все горожане в это жаркое время повально сбежали из города в те сельские домики - шато, в которых мы безуспешно пытались зарезервировать аппартменты.
Решив по традиции отпраздновать прибытие с бутылочкой французского вина с оставшейся с дома приготовленной в дорогу едой, мы вышли прогуляться и заодно заглянуть в ближайший магазин. Увы, как и везде в Европе, в воскресенье все магазины были закрыты.
Пройдя под аркой дома в 50 метров от отеля, мы вышли на огромную центральную площадь Place de la Reunion, с обязательным Hotel De Ville – городской ратушей, построенной в шестнадцатом веке в стиле рейнского ренессанса, и огромным протестантским кафедральным костелом Сент-Этьена (Temple Saint-Etienne).
Площадь была почти совершенно безлюдна, с неработающей каруселью, и сложенными стульями и свернутыми зонтиками летних кафе, если не считать несколько нескольких велосипедистов, наматывающих круги в пустом пространстве.
C площади мы прогулялись по пешеходной зоне старого города, такой же безлюдной, как и центральная площадь, с там и сям расставленными модернистскими скульптурными композициями.
На небольшой площади, в паре шагов от самого центра, несколько десятков горожан отдыхало под легкие мелодии в исполнении небольшой группы музыкантов.
Сам старый город не имеет повсеместно сохранившейся древней застройки. Между старыми домами удачно вписываются современные строения, которые имитируют или гармонируют с древней застройкой.
Нас удивило большое количество подземных гаражей, въезды в которые располагались чуть ли не под каждым третьим домом.
На всех площадях установлены автоматические пункты проката велосипедов. К сожаленью, прокатиться нам не удалось, с системой оплата проката мы разобраться не успели, поскольку все инструкции были написаны исключительно на французском языке.
Обойдя центр город по периметру, мы встретили несколько шумных французских граждан с африканскими корнями, - неустранимый атрибут всех крупных городов современной Франции.
Собственно, смотреть в этот вечер больше в Мюлузе было нечего.
Вечером, заглянув в интернет, я почти случайно обнаружил, что в Мюлузе находится самый известный в Европе музей старинных и гоночных автомобилей. Его посещение стало для нас настоящим открытием, но об этом – в следующем рассказе.
(Продолжение следует...)
---
Прочесть еще об Эльзасе:
Эльзасские зайцы и плюшевые аисты
Отредактировано shaf (2011-01-04 22:57:32)