Все рассказы о музее автомобилей в Мюлузе:
Эльзас, Мюлуз
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 1
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 2
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 3
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 4
Мюлуз, Национальный музей автомобилей. Фотоотчет, часть 5
В этом месте я сделаю краткое отступление. Поскольку о существовании автомузея в Мюлузе мы узнали только в самый последний момент, то не были подготовлены к восприятию увиденного. Масштаб коллекции нас просто ошеломил. В огромном зале выставлены рядами сотни автомобилей, каждый из который по своему уникален и интересен. Модели – от первых паровых конца 19 века, элегантных фаэтонов начала 20го века, до тяжелых фешенебельных лимузинов 30х годов и популярных малолитражек 50х. Известные и забытые марки. Автомобили классические и гоночные. Автомобили уникального неповторимого дизайна. Экспериментальные модели. Удивление и интерес вызывает практически каждый выставленный экспонат. Для того, чтобы просто бегло осмотреть каждый автомобиль, нужен целый день.
Конечно, лучше всего приходить в музей, определив для себя основные экспонаты, которым бы вам хотелось уделить больше времени. А для того, чтобы воспринять и оценить прелесть конструкции и дизайна каждого автомобиля, желательно заранее прочесть основные факты, связанные с этим автомобилем. Каждый экспонат в музее снабжен табличкой с кратким описанием на французском, немецком и английском языках, однако этот текст предельно лаконичен - название модели, год выпуска, страна и буквально пара слов в дополнение. Возможно, больше информации предоставит бесплатный аудиогид, который мы, к сожаленью, не смогли оценить, ввиду ограниченного времени, которое мы могли выделить на посещение музея. Следует иметь ввиду, что аудиогида на русском языке нет.
Признаюсь, что я снимал многие удивившие меня модели, увидев их впервые и надеясь позже собрать больше информации об их истории. Для определения моделей я использовал различные источники в сети:
* Большой каталог-определитель моделей, выставленных в Национальном музее автомобилей в Мюлузе, я нашел в фотоальбоме на сайте Webshots Rides, а также в этом фотоальбоме.
* Фотографии моделей Bugatti размешены на сайте Bugatti Centenaire.
* Интересная (хоть и не всегда исторически верная) подборка фактов, связанных с некоторыми автомобилями коллекции приведена на сайте Virtual Tourist в 4х страничных заметках, опубликованных globetrott.
* Кроме этого, залежи интереснейшей информации, относящейся к истории коллекции братьев Шлумпф, как и следовало ожидать, находятся в Wikipedia, в частности – история серии 6 моделей Type 41.
* В разделе “The Collections” на странице Wikipedia указано количество автомобилей каждого бренда, выставленных в музее, со ссылками на статьи, посвященные компании-производителю, содержащие фотографии наиболее известных моделей.
* Краткий, но предельно информативный обзор истории формирования коллекции дает статья в European Cars.
Охватить в моем кратком рассказе все интересное, что я почерпнул из этих и других источников, не возможно. Вы сможете это сделать сами по приведенным мной ссылкам. Я ограничусь только небольшой фотоэкскурсией с осмотром самых необычных автомобилей, сопровождаемой интересными фактами.
Вся экспозиция музея состоит из трех залов:
* Большого зала, в котором в хронологическом порядке, рядами выставлены модели всех поколений;
* Зала гоночных автомобилей;
* Зала шедевров автомобилестроения, в котором в полумраке под специальной подсветкой на помостах помещены наиболее престижные и ценные экспонаты коллекции.
Большой зал сохранил оформление, устроенное еще Фрицем Шлумпфом при размещении коллекции в здании своей фабрики в Мюлузе: автомобили расположены рядами на мелкой светлой гальке, между ними проложена дорожки, вымощенные красноватой плиткой. При последней реконструкции музея в 2000 году был сохранен оригинальное оформление интерьера, включая металлические колонны с люстрами, копирующими светильники моста Александра III в Париже. Все это создает особенную атмосферу музея.
Автомобили расположены рядами, каждый ряд представляет свое поколение – с первых моделей, “безлошадных” экипажей, по массовые, но по своему интересные, модели 50х и 60х годов.
Коллекция включает уникальный автомобиль с паровым двигателем, сконструированный французским инженером Louis Lejeune в 1878 году. Как я понимаю, это самый старый автомобиль в экспозиции. Интересно, что в его конструкции, как и у всех автомобилей того времени, использовались деревянные колеса гужевых экипажей.
На фото: Jacquot Tonneau a vapeur, 1878, Франция.
Экспозиция оформлена большими черно-белыми фотографиями, запечатлевшими события того времени, когда по дорогам ездили автомобили этого поколения: строящаяся Эйфелева башня, первые авиаперелеты, стартующие дирижабли, сражения первой мировой войны.
Самые первые автомобили представляют собой, скорее, переоборудованные экипажи, с двигателем, размещенным под сиденьем пассажиров.
Более новые модели обрели фары и переднее размещение двигателя.
Интересно, что некоторые автомобили имели чисто дамский дизайн, как, например, эта модель Benz. На сопроводительной табличке приведен интересный факт: жена Карла Бенца, поддерживая мужа в его деятельности, по его просьбе проехала на этом автомобиле с двумя своими сыновьями более 100 километров, чтобы доказать надежность конструкции.
На фото: Benz, Phaëton type Vélo, 1896, Германия.
Некоторые особенно интересные для осмотра автомобили установлены на вращающиеся платформы, как эта гоночная модель 1912 года с прозрачным кожухом двигателя, которая названа Bugatti Roland Garros в честь близкого друга Этторе Бугатти – легендарного французского авиатора и военного летчика Рола́н Гарро́са, который в 1913 году приобрел один из таких автомобилей. Гаррос прославился тем, что первым совершил беспосадочный перелет через Средиземное море, из Фрежюса на юге Франции в Тунис, он также предложил конструкцию, которая позволяла стрелять из пулемёта, расположенного за ведущим винтом. Гаррос был сбит и погиб в воздушном сражении в 1918 году. Этторе назвал своего младшего сына Ролана в честь памяти своего друга.
На фото: Bugatti Biplace Sport Type 16, 1912, Франция.
Этот внушительный автомобиль от Менье имел два двигателя и был совсем не прост в управлении. Для управления автомобилем на разных скоростях использовались 4 отдельных педали. Несмотря на то, что этот автомобиль имел комфортабельные кожаные сиденья и мог перевозить уже четырех пассажиров, он по-прежнему передвигался на деревянных колесах, позаимствованных у гужевых фаэтонов.
На фото: Menier Double Phaeton, 1893, Франция
Этот редкий автомобиль производила швейцарская фирма Zédel, в период с 1906 по 1914 год было произведено около 400 автомобилей этой марки. В 1914 году компания была приобретена французским производителем автомобилей Donnet, сменившей название на Donnet-Zedel.
На фото: Zedel, Coupé docteur CI, 1911, Франция.
В этой модели Пежо, единственной из серии “визави”, спинка переднего сиденья могла быть установлена в двух положениях: “визави” – лицом друг к другу, или же в классическом положении – лицом по направлению движения.
На фото: Peugeot, Vis-à-vis type 26, 1902, Франция.
Почти каждый из представленных автомобилей имеет свою интересную историю, и наш фоторассказ можно продолжать еще очень долго… Те, у кого еще не закружилась голова от такого разнообразия конструкций автомобилей, могут попробовать себя в роли испытателей на специальном стенде, прежде чем продолжить осмотр экспозиции музея.
(Продолжение следует...)
---
Прочесть еще об Эльзасе:
Эльзасские зайцы и плюшевые аисты
Отредактировано shaf (2011-01-04 22:59:36)