День 2 - Ханга Роа - вулкан Рано-Рараку, откуда есть пошли истуканы. Или Укрощение велосипеда, часть 7
См. также
Укрощение велосипеда, часть 1 - Умбрия
Укрощение велосипеда, часть 2 - долина Луары
Укрощение велосипеда, часть 3 - долина Дордони
Укрощение велосипеда, часть 4 - Ломбардия и немного осенней Франции
Курганная Силла или Укрощение велосипеда, часть 5 - Южная Корея
Ниньбинь и окрестности, или Укрощение велосипеда, часть 6
На велосипеде вокруг озера Инле часть 8 - Мьянма
На карте наш путь - это восточная часть острова, вдоль оранжевой линии. Это довольно неплохая основная дорога и средней паршивости отрезки, ведущие к святилищам, с большим количеством остановок в месте "аку" - церемониальных площадок. Дорога, которая на карте идет от Ханга Роа к бухте Анакена, гораздо качественнее, по сути, это вполне себе качественное шоссе.
Днем ранее мы нашли в городе пункт проката велосипедов с моторчиком, договорились с хозяйкой, обменялись контактами, заплатили и утром второго дня просто пришли за ним. Велосипеды были у нас оба дня, что мы на них ездили, а по ночам мы заряжали их из розетки своего домика. Учитывая самый высокий уровень ультрафиолета на острове во время нашего приезда (табло висит в аэропорту почему-то над входом на досмотр при вылете), которое показывало 11 из 10 - фиолетовый уровень опасности, да плюс влажность и температуру в районе +25-28, я привычно облачилась в оранжевую хламиду, купленную несколько лет назад в Чангмае на севере Таиланда (в ней хорошо переносится жара, она тоненькая, но в то же время по шариату) и штаны со слонами, под которые надела велосипедные, чтобы не загорали ноги. Непозволительная оплошность!
Когда катаешься на велосипеде нерегулярно, а ставишь перед собой амбициозные цели, всегда чуть-чуть волнуешься, хватит ли сил и хороша ли будет дорога. Поэтому наверное, со стороны я смотрюсь забавно, когда сажусь на велосипед и делаю первые вращения педалями, зато потом раскатываешься и едешь нормально. В центре Ханга Роа дорога так себе - мощеная неровной плиткой, поэтому не знаю, как там ездить машинам, но на велосипеде, даже с хорошей (почти внедорожной) резиной некомфортно. К тому же она сразу пошла вверх, и пришлось сразу и следить за машинами, и не отставать от мужа, и - тррррррррррррррр! Мои прекрасные штаны со слонами попали в цепь и мгновенно превратились в лохмотья! Пришлось быстро брякнуться на обочину и за неимением других вариантов закатать штанины (ну не снимать же в центре города) по колено. В итоге на фото первого дня я выгляжу еще более странно, чем обычно - широкие штанины, перехваченные в колене, напоминающие шаровары, выше - оранжевая хламида, на шее - платок, потому что был сильный встречный ветер, а в довершение ко всему пришлось повязать на голову еще один шарфик, потому что пот стекал на глаза, и не хотелось загореть только лбом.
А когда начинал накрапывать дождик, я бродила еще и с зонтиком.
ВПП местного аэропорта Матавери. В четвертый день мы будем гулять вокруг вулкана Оронго и понимаем аэропорт сверху вместе с огромными самолетами.
Сегодня прилетает самолет с Таити (из Сантьяго был вчера). А вы бывали на Таити?)
Дорога идет вдоль побережья. В целом ровная, иногда проезжает машина-другая.
Самолеты садятся на остров как раз с этой стороны и замершие пассажиры смотрят на эти скалы и море. Когда самолет взлетает, тоже смотрят, отчего забронировать места у окна на обратном пути у нас не получилось:) Совершенно другая картинка, нежели на противоположном побережье, верно?
Первые аху и истуканы - тут никто не следит, можно и потрогать. Но вообще нельзя.
Немного истории с википедии
В начале XIX века на Рапануи существовало десять племён, или мата (рап. mata), члены которых считали себя потомками эпонимических предков, которые, в свою очередь, были потомками первого короля острова Хоту-Мату’а. Согласно рапануйской легенде, после смерти Хоту-Мату’а остров был поделён между его сыновьями, которые дали названия всем рапануйским племенам.
Территория племени часто делилась между потомками членов мата-ити (рап. mata iti), или небольших кланов, формировавшихся внутри племени. Принадлежавшие им земли представляли собой полоски земли, тянувшиеся от берега до центра острова. Аху на берегу, который был кладбищем и святилищем, указывал на принадлежность территории какому-либо племени.
Вдоль этого побережья поваленных истуканов очень много, разной степени сохранности. Иногда понимаешь, что тут истукан, только по ограде - фигуры глубоко ушли в землю.