Укрощение велосипеда, часть 2 - долина Луары
Укрощение велосипеда, часть 3 - долина Дордони
Укрощение велосипеда, часть 4 - Ломбардия и немного осенней Франции
Курганная Силла или Укрощение велосипеда, часть 5 - Южная Корея
Ниньбинь и окрестности, или Укрощение велосипеда, часть 6
Ханга Роа - откуда есть пошли истуканы, или Укрощение велосипедов, часть 7
Летом прошлого года, когда мы путешествовали по Италии, в нашем отеле в умбрийском городе Терни оказались велосипеды, которые можно было брать хоть на весь день – бесплатно. «Отчего же не воспользоваться такой возможностью?» - подумали мы, и забрали два из трех отельских велосипедов. Признаюсь сразу, что последний раз на велосипеде к тому моменту я каталась в старших классах средней школы, и некоторое опасение, справлюсь ли, было. Ничего – села, проехала метра 3, и…. тут у меня перестали крутиться колеса. Оказалось – слетела цепь.
Менеджмент отеля в лице двух мужчин, с интересом наблюдавший за моим грандиозным прокатом через стеклянные стены первого этажа, выбежал на улицу с благородной целью помочь даме. Один из них немедля испачкался маслом от цепи, второй благоразумно держался от велосипеда на дистанции, но излучал всеми фибрами готовность помочь и давал первому ценные советы, как цепь поставить на место. Первый, испачкавшийся, был этим обстоятельством чрезвычайно озабочен, и цепь на место не попадала. Провозившись минут 5, он встал и, энергично жестикулируя, обратился ко второму (наверное, за моральной поддержкой). Второй не менее энергично (я бы даже сказала – экспрессивно) стал махать руками и что-то объяснять (наверное, оказывал эту самую моральную поддержку). Со стороны это выглядело, как будто они выясняют отношения, но мы-то знаем, что это просто у итальянцев такая манера разговаривать Жаль, что мы не учили в школе итальянский – ибо через пару минут возле велосипеда, стоявшего перед отелем, задержался пожилой сеньор, сначала один, потом второй. Они прислушивались к «беседе» наших менеджеров, и даже не пытались это скрыть, мол, мимо проходим себе, что-то интересное говорят, дай-ка послушаем. Третий так вообще «встал на прикол» у стены напротив отеля, и было заметно, что скоро уходить он не собирается. Интересно, если бы поставить на место цепь не помог мой муж, живущие по соседству стали бы приносить с собой стульчики?
Наконец, мое транспортное средство было починено, и мы двинулись по Терни. Тут-то и стало ясно, что кататься по дороге я не умею: в школе ездить по проезжей части мне не дозволяли, приходилось довольствоваться пешеходными дорожками и парками. Для начала я стала пропускать вперед себя машины, на что мой муж незамедлительно отреагировал: «Ты – полноправный участник дорожного движения! Это машины должны тебя пропускать!» Затем мне стало интересно, как велосипедисты дают понять едущим сзади авто, что собираются поворачивать. Присмотрелась я и выяснила, что велосипедисты поднимают ту руку, в каком направлении собираются поворачивать. Сей жест показался мне каким-то глупым, но когда нужно было сворачивать, деваться было некуда: я осторожно подняла левую руку…и о чудо! «Порш», едущий прямо за мной, притормозил и водитель замахал – мол, проезжайте, синьора. Ура!
Через пару часов велосипедной прогулки по городу я была уже готова выезжать на просторы Умбрии, что мы и сделали, решив совершить велопробег Терни – Нарни. Мы логично рассудили, что если пешеход делает 5 км в час, то велосипедист может развить скорость до 20 км/ч, следовательно, до Нарни мы доберемся меньше чем через час (вообще посещение Нарни, согласно плану поездки было под большим вопросом, так как железнодорожная станция городка расположена в 3 км от него, а до города нужно топать в крутую горку, но, как только в наши лапки попали велики, стало ясно, что Нарни не миновать взятия).
…мимо проносятся поля подсолнухов, слева – городок Коллесчиполи на горке (до него мы доберемся завтра), нас обгоняют машины, обдавая теплым воздухом… ой! У меня с головы унесло панамку! Она приземлилась в аккурат посреди дороги, и я мысленно с ней попрощалась, но водители в Европе – люди толерантные к клушам вроде меня, посему они остановились и терпеливо ждали, пока я положу велосипед на обочину и приду за своей шляпкой.
Расстояние до Нарни мы действительно преодолели минут за 40. Только до города мы не добрались: перед нами высоко вознеслась ГОРА, на самой вершине которой друг к дружке лепились дома, домики и домишки. Уже через несколько минут мы поняли, что ехать на велосипеде под таким углом немыслимо, и велосипеды нужно везти за «рога», подталкивая их вперед всем телом. Мой велосипед так и норовил подтолкнуть меня под коленку педалькой, пачкая мои любимые дорожные штанишки; к началу подъема у нас закончилась вся вода, а пить хотелось немыслимо (температура в те дни поднималась до 40 в тени); проезжающие мимо машины, преодолевающие подъем также с видимым усилием, сочувственно нам подмигивали, а их водители смотрели на нас с плохо скрываемым удивлением. Если бы кто-то вел репортаж с места событий, то выглядело бы это, скорее всего, так: угроз никогда больше не приезжать в Италию – 8, угроз рухнуть тут и умереть на месте – 3, намерений прибить мужа (который был омерзительно бодр и полон готовности тащить оба велика) – 5, нецензурных выражений – 25…. Спас нас только супермаркет, оказавшийся на одном из витков дороги, где мы перевели дух в прохладном помещении и пополнили запасы питьевой воды. Через каких-нибудь полтора часа мучений мы взобрались-таки на самый верх и, поставив велосипеды на стоянку не где-нибудь, а у мэрии (там-то точно не сопрут – примерно таков был ход наших мыслей), отправились гулять по городку… На вопрос – а оно того стоило – отвечаю: да, стоило. А еще как здорово же мы ехали обратно: примерно полпути мы ехали за счет скорости, приданной нам спуском с этой самой горы!
Вторую вылазку из Терни мы совершили на следующий день, радостно въехав в Коллешиполи. Сей городок также стоит на горке, но тамошний уклон и высоту горы не сравнить с нарниевскими. Городок очень тихий и милый, толп туристов там отродясь не бывало, и мы, вместе со свадьбой, проходившей в тамошней церкви XII века, стали событиями дня для местного населения: если к церкви, где в ожидании молодоженов уже стояло авто-кабриолет, собирались со своими стульчиками старички, то за нами радостно наблюдали детишки и местные дамы. Вру! Один из местных жителей, увидев нас, сложил газетку (которую читал, как каждый уважающий себя умбриец, на крыльце собственного дома) и завопил куда-то в дом: «Мария, Мария, смотри – туристы!»
А вот третья вылазка у нас получилась не очень: мы упорно пробивались через оливковые рощи по щебенке в горы, желая увидеть местный монастырь, но среди рощ нам попадались только усадьбы с бассейнами, откуда время от времени мягко шуршали шинами по гравию «Порши»-кабриолеты. Кто из поэтов придумал «под сенью оливковых рощ?» Вот его бы по жаре да в эти рощи! Не дают они тени, абсолютно…. Монастырь мы так и не увидели, зато, вернувшись к Терни, посетили базилику Святого Валентина, где хранятся мощи того самого святого….
Из 18 дней, проведенных в Италии, всего 3 мы катались на велосипеде, поэтому весь год мы вспоминали эти наши поездки (негатив, как водится, подзабылся), и мечтали о хорошем маршруте для велосипедов… Будучи в командировке в Астане, мы радостно смотрели «Тур де Франс», любовались французскими городками, и неожиданного маршрут сложился сам собой: долина Луары….
Укрощение велосипеда, часть 1 - Умбрия
Укрощение велосипеда, часть 2 - долина Луары
Укрощение велосипеда, часть 3 - долина Дордони
Укрощение велосипеда, часть 4 - Ломбардия и немного осенней Франции
Курганная Силла или Укрощение велосипеда, часть 5 - Южная Корея
Ниньбинь и окрестности, или Укрощение велосипеда, часть 6
Ханга Роа - откуда есть пошли истуканы, или Укрощение велосипедов, часть 7
На велосипеде вокруг озера Инле часть 8 - Мьянма