Железные дороги Чехии в Интернете:
wwwcdrail.cz
http://jizdnirady.idnes.cz/vlakyautobusy/spojeni/
Как показывает практика упрямого пользования обоими, информация на первом куда как достовернее. Зато второй дает подробный расклад: автобус или ж/д, название поезда (если таковое имеется) и т.д.
Железнодорожные вокзалы (отмечены циферками на карте метро) Праги
1. Hlavny Nadrazi (станция метро Hlavny Nadrazi), который раньше носил название Вильсоново Надражи (в честь американского президента Вильсона, который был «за» независимость Чехословакии), самый «приятный» и понятный вокзал. Еще бы, он принимает почти все международные поезда. Заблудиться трудно, а если и заблудишься, то народ вокруг поможет и даже проводит туда, куда тебе нужно. Выход прямо из метро.
2. Masarikovo Nadrazi (станция метро Namesti Republiky; идти удобно и от станции метро Florenc) обслуживает в основном местные поезда. Там мы покупали билеты в Кутна Гору (об этом читайте ниже).
3. Smichovske Nadrazi (станция метро Smichovske Nadrazi) и
4. Holesovice (станция метро Nadrazi Holesovice) являются транзитными вокзалами, через них проходят поезда, идущие к Hlavny Nadrazi. Ряд поездов отходит именно от этих вокзалов (Наприемр, Киев-Вроцлав-Прага приходит в Смихов)
Большое лирическое отступление о транспортном сообщении между городами в Чехии.
Железные дороги есть за что поругать и есть за что похвалить. А вот автобусный сервис в Чехии, простите, прихрамывает очень серьезно.
Начнем с того, что мы мечтали посетить Чешский Крумлов, а на обратной дороге еще и заехать в Будейовице. Первым делом мы поехали на Главны Надаражи узнавать, что почем. Кое-как, на смеси чешского и английского, объяснили мужчине в очочках, который честно признался в незнании инглиша, что нужно на такое-то число в Карлштейн. Заветные билетики оказались у нас на руках. Про Крумлов и Будейовице договориться не удалось. В связи с этим, надеясь на то, что уж представители Student Agency нас поймут, и мы влегкую купим билеты на Крумлов, поплелись на автовокзал Florenc. Да простят меня пражане, но такой вокзальной помойки я не видела даже в родном Кирове.
Я быстренько нашла вывеску Student Agency, подошла к девушке и спросила по-английски, как лучше доехать до Крумлова, на что девушка повелительным тоном выкрикнула “When???”. Я ей, мол, в субботу. А она опять на меня: “When???”. Я отвечаю, что я же не знаю расписание движения по часам. Она мне взмахом руки указывает на стенд. Вот уж что-что, а в шифровках автобусных маршрутов чехи ушли далеко вперед. Увидев эти страшные слова, пытаясь понять хотя бы то, откуда и куда едут автобусы, я поняла свое бессилие и капитулировала. Еще раз подошла к девушке, попросила помочь, но была послана (на чешском и, видимо, очень далеко). К остальным представителям, по робости своей, обращаться не решилась. Мы быстро сделали с Флоренца ноги, проверили, все ли вещи на месте и, облегченно вздохнув, нашли на Масариково Надражи, который находится напротив злополучного автовокзала. Там нашли кассу (не сразу, т.к. никаких вывесок нет; спасибо проходящему мимо дяденьке средних лет с дипломатом) и - ура-ура - девушка в кассе прекрасно говорит по-английски! Она распечатала расписание и стоимость до Крумлова с остановкой в Будейовице и обратно, подписала цены, объяснила, что значат условные обозначения. Я не знала, как ее благодарить! От радости попросила также и расписание на Кутна Гору. Муж сразу рассчитал время и сказал, что Кутна Гора – это как раз то, что нам нужно для однодневной поездки из Праги, ибо ехать 5 часов до Крумлова и столько же обратно (и это без учета Будейовице) без ночевки там есть неразумно!
Я сдалась. Нас ждала Кутна Гора.
Очень порадовали билетеры на местных, казалось бы, небольших станциях в Кутна Горе и Карлштейне – ребята приветливые, прекрасно владеющие английским.
Поезда в Чехии
Поезда ходят разных модификаций. Как совсем древние, исписанные граффити:
с двухместными сидушками:
так и более приличные, с отдельными купе:
Мы пришли к выводу, что чем «дальнобойнее» поезд, тем больше комфорту в нем. Кстати, если сидишь в отдельном купе, то чехи навряд ли подсядут к «импортным» пассажирам.
Поезда в Чехии приходят на все станции ровно. Поэтому, если знаешь, что по часам пора выходить, то можно готовиться к остановке.
На всех станциях есть подземные переходы. Все русские, не подозревая о таком достижении цивилизации, топают через пути.
Железнодорожные билеты.
Билеты можно купить в on-line, но мы рисковать не стали и решили разбираться на месте. Как я уже писала, мне понравилось общаться с девушкой в кассе вокзала им. Масарика. На Главном вокзале постоянно много толп, все торопятся, в очереди выражается негодование, когда интурист долго разбирается с кассиром, т.к. он не понимает, что последний ему выдал. И правда, возникает куча вопросов:
А почему туда-обртано один билет?
А почему на двоих один билет?
Что это такое за названия городов: Zadni Treban, Kolin???
Поэтому стоит разобраться в билете.
Посмотрим по образцу:
Нужно обратить внимание на первый столбик второй строки. Если написано «jednoducha», то вам выдали билет в одну строну, если же «zpatecni» - туда-обратно.
Во втором столбце той же колонки указано количество человек (Osob), класс (Trida) и количество километров, которые вы проделаете. В нашем случае количество путешествующих было равно двум. По умолчанию кассиры выписывают билеты во 2 класс. Класс отмечается снаружи на вагоне вот так:
Третья строка указывает пункт отбытия (Z) и пункт прибытия (Do) и основные станции, через которые вы проследуете (pres).
Последняя строка указывает, до какого дня (и часа) действует ваш билет. Как правило, срок действия составляет +1 день со дня вашего отъезда.
Цена указывается в правом нижнем углу.
Кондукторы каждый раз проверяли билеты и по дороге туда, и по дороге обратно. Почти все говорят по-английски.
Резюмируя все выше сказанное, можно сказать, что железные дороги Чехии нам не понравились. Как выразился муж, «такое впечатление, что мы попали в СССР в 70-е». Безусловно, есть в Чехии приличные поезда европейского образца, но нам как-то не довелось с ними «познакомиться» поближе. Из тех стран, в которых мы побывали, мы бы отдали качеству железнодорожного сервиса Испании первое место.
Железные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/
Железные дороги Германии
Железные дороги Италии
Железные дороги Испании
Железные дороги Дании и Швеции
Железные дороги Швейцарии
Железные дороги Португалии
Железные дороги Франции
Железные дороги Норвегии
Железные дороги Бельгии
Железные дороги Австрии
Железные дороги Польши
Железные дороги Чехии
Отредактировано Moon river (2009-07-02 13:17:16)