Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Чехия » Железные дороги Чехии


Железные дороги Чехии

Сообщений 1 страница 10 из 87

1

Железные дороги Чехии в Интернете:
wwwcdrail.cz
http://jizdnirady.idnes.cz/vlakyautobusy/spojeni/

Как показывает практика упрямого пользования обоими, информация на первом куда как достовернее. Зато второй дает подробный расклад: автобус или ж/д, название поезда (если таковое имеется) и т.д.

http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/0005c25t/s320x240.jpg

Железнодорожные вокзалы (отмечены циферками на карте метро) Праги

Посмотреть карту

1. Hlavny Nadrazi (станция метро Hlavny Nadrazi), который раньше носил название Вильсоново Надражи (в честь американского президента Вильсона, который был «за» независимость Чехословакии), самый «приятный» и понятный вокзал. Еще бы, он принимает почти все международные поезда. Заблудиться трудно, а если и заблудишься, то народ вокруг поможет и даже проводит туда, куда тебе нужно. Выход прямо из метро.

2. Masarikovo Nadrazi (станция метро Namesti Republiky; идти удобно и от станции метро Florenc) обслуживает в основном местные поезда. Там мы покупали билеты в Кутна Гору (об этом читайте ниже).

3. Smichovske Nadrazi (станция метро Smichovske Nadrazi) и

4. Holesovice (станция метро Nadrazi Holesovice) являются транзитными вокзалами, через них проходят поезда, идущие к Hlavny Nadrazi. Ряд поездов отходит именно от этих вокзалов (Наприемр, Киев-Вроцлав-Прага приходит в Смихов) 

Большое лирическое отступление о транспортном сообщении между городами в Чехии.

Железные дороги есть за что поругать и есть за что похвалить. А вот автобусный сервис в Чехии, простите, прихрамывает очень серьезно.

Начнем с того, что мы мечтали посетить Чешский Крумлов, а на обратной дороге еще и заехать в Будейовице. Первым делом мы поехали на Главны Надаражи узнавать, что почем. Кое-как, на смеси чешского и английского, объяснили мужчине в очочках, который честно признался в незнании инглиша, что нужно на такое-то число в Карлштейн. Заветные билетики оказались у нас на руках. Про Крумлов и Будейовице договориться не удалось. В связи с этим, надеясь на то, что уж представители Student Agency нас поймут, и мы влегкую купим билеты на Крумлов, поплелись на автовокзал Florenc. Да простят меня пражане, но такой вокзальной помойки я не видела даже в родном Кирове.

Я быстренько нашла вывеску Student Agency, подошла к девушке и спросила по-английски, как лучше доехать до Крумлова, на что девушка повелительным тоном выкрикнула “When???”. Я ей, мол, в субботу. А она опять на меня: “When???”.  Я отвечаю, что я же не знаю расписание движения по часам. Она мне взмахом руки указывает на стенд. Вот уж что-что, а в шифровках автобусных маршрутов чехи ушли далеко вперед. Увидев эти страшные слова, пытаясь понять хотя бы то, откуда и куда едут автобусы, я поняла свое бессилие и капитулировала. Еще раз подошла к девушке, попросила помочь, но была послана (на чешском и, видимо, очень далеко). К остальным представителям, по робости своей, обращаться не решилась. Мы быстро сделали с Флоренца ноги, проверили, все ли вещи на месте и, облегченно вздохнув, нашли на Масариково Надражи, который находится напротив злополучного автовокзала. Там нашли кассу (не сразу, т.к. никаких вывесок нет; спасибо проходящему мимо дяденьке средних лет с дипломатом) и - ура-ура - девушка в кассе прекрасно говорит по-английски! Она распечатала расписание и стоимость до Крумлова с остановкой в Будейовице и обратно, подписала цены, объяснила, что значат условные обозначения. Я не знала, как ее благодарить! От радости попросила также и расписание на Кутна Гору. Муж сразу рассчитал время и сказал, что Кутна Гора – это как раз то, что нам нужно для однодневной поездки из Праги, ибо ехать 5 часов до Крумлова и столько же обратно (и это без учета Будейовице) без ночевки там есть неразумно!

Я сдалась. Нас ждала Кутна Гора.

Очень порадовали билетеры на местных, казалось бы, небольших станциях в Кутна Горе и Карлштейне – ребята приветливые, прекрасно владеющие английским.   

Поезда в Чехии

Поезда ходят разных модификаций. Как совсем древние, исписанные граффити:

http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/0005epxd/s320x240.jpg

с двухместными сидушками:

http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/0005f05p/s320x240.jpg

так и более приличные, с отдельными купе:

http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/0005ghe9/s320x240.jpg

Мы пришли к выводу, что чем «дальнобойнее» поезд, тем больше комфорту в нем. Кстати, если сидишь в отдельном купе, то чехи навряд ли подсядут к «импортным» пассажирам.

Поезда в Чехии приходят на все станции ровно. Поэтому, если знаешь, что по часам пора выходить, то можно готовиться к остановке.

http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/0005hb9y/s320x240.jpg

На всех станциях есть подземные переходы. Все русские, не подозревая о таком достижении цивилизации, топают через пути.

Железнодорожные билеты.

Билеты можно купить в on-line, но мы рисковать не стали и решили разбираться на месте. Как я уже писала, мне понравилось общаться с девушкой в кассе вокзала им. Масарика. На Главном вокзале постоянно много толп, все торопятся, в очереди выражается негодование, когда интурист долго разбирается с кассиром, т.к. он не понимает, что последний ему выдал. И правда, возникает куча вопросов:
А почему туда-обртано один билет?
А почему на двоих один билет?
Что это такое за названия городов: Zadni Treban, Kolin???
Поэтому стоит разобраться в билете.

Посмотрим по образцу:

http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/0005k9yg/s320x240.jpg
Посмотреть большую картинку

Нужно обратить внимание на первый столбик второй строки. Если написано «jednoducha», то вам выдали билет в одну строну, если же «zpatecni» - туда-обратно.
Во втором столбце той же колонки указано количество человек (Osob), класс (Trida) и количество километров, которые вы проделаете. В нашем случае количество путешествующих было равно двум. По умолчанию кассиры выписывают билеты во 2 класс. Класс отмечается снаружи на вагоне вот так:
http://pics.livejournal.com/signora_anna/pic/0005q231/s320x240.jpg

Третья строка указывает пункт отбытия (Z) и пункт прибытия (Do) и основные станции, через которые вы проследуете (pres).
Последняя строка указывает, до какого дня (и часа) действует ваш билет. Как правило, срок действия составляет +1 день со дня вашего отъезда.
Цена указывается в правом нижнем углу.
Кондукторы каждый раз проверяли билеты и по дороге туда, и по дороге обратно. Почти все говорят по-английски.

Резюмируя все выше сказанное, можно сказать, что железные дороги Чехии нам не понравились. Как выразился муж, «такое впечатление, что мы попали в СССР в 70-е». Безусловно, есть в Чехии приличные поезда европейского образца, но нам как-то не довелось с ними «познакомиться» поближе. Из тех стран, в которых мы побывали, мы бы отдали качеству железнодорожного сервиса Испании первое место.

Железные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/
Железные дороги Германии
Железные дороги Италии
Железные дороги Испании
Железные дороги Дании и Швеции
Железные дороги Швейцарии
Железные дороги Португалии
Железные дороги Франции
Железные дороги Норвегии
Железные дороги Бельгии
Железные дороги Австрии
Железные дороги Польши
Железные дороги Чехии

Отредактировано Moon river (2009-07-02 13:17:16)

0

2

1. Masarykovo Nadrazi - не транзитный вокзал, а тупиковый. Ст.м. Namesti Republiky.
2. Далеко не все поезда на Hlavni Nadr. идут мимо Smichovske nadr. и Nadr. Holesovice. Со Смихова отправляется куча поездов на запад и юг Чехии, и иногда приходят некоторые поезда типа Киев-Вроцлав-Прага. С Холешовиц уходит много межгосударственных поездов мимо главного вокзала.

0

3

Каа,

А я и не писала, что вокзал Масарика является транзитным:)
Уточнения внесла

0

4

А мне вот интересно из Чехии в Италию можно поездом добраться? И сколько ехать примерно? и как там с визами и прочим? по сути же границу пересекаем, но так как в Шенгене границы вещь чисто формальная..... :)

0

5

Smiley написал(а):

А мне вот интересно из Чехии в Италию можно поездом добраться?

ТренИталия не даёт прямых поездов из Венеции или Милана на Прагу в течении недели. Так что скорее всего - с пересадками: Прага - Вена, Вена - Венеция, например.

Smiley написал(а):

И сколько ехать примерно?

это можно узнать на ж/д сайтах Чехии, Австрии, Италии. Ссылки - в посте 1

0

6

Спасибо большое! проинформируюсь... :)

0

7

Надо добраться из Праги в Берлин с остановкой на 7-8 часов в Дрездене. Сайт DBahn предлагает вариант за 29 евро, но билет только почтой (обычной), что не есть удобно (плюсом удорожание на 3,5 евро).
От Дрездена до Берлина есть варианты на EC аж за 14,5 евро с e-тикетом. Но сайт http://www.idos.cz как-то очень невнятно выдает цену (вернее, не выдает) на плечо Прага-Дрезден. Цена выводится только для местных поездов с 2 пересадками (165 крон).
Тогда как лучше добраться до Дрездена рано утром? И чтобы был e-тикет. Или наплевать и купить билет на месте? Как там с ценами?

0

8

а сайт дойче бана (wwwbahn.de) цену не дает?
http://reiseauskunft.bahn.de/bin/query.exe/en - он понятнее, т.к. на английском
зато чешский аналог http://eshop.cd.cz/international/search_cd-db.aspx может выдать более дешёвые варианты; на моей памяти покупка через чешский сайт стоила ровно вдвое меньше, чем через немецкий

как вариант, из Праги с автовокзала Флоренц в Дрезден утром уходил бус, вроде и сейчас ходит

0

9

talusha написал(а):

а сайт дойче бана (wwwbahn.de) цену не дает?

Сайт DB выводит цену Praha-Dresden (39 евро), но при запросе бронирования выдает:
No tickets bookable for time being

Dear customers,
due to our systems being updated, we regret that our booking functions are not currently available for your use.
We hope you will bear with us.
Your team from wwwbahn.de

talusha написал(а):

зато чешский аналог http://eshop.cd.cz/international/search_cd-db.aspx может выдать более дешёвые варианты; на моей памяти покупка через чешский сайт стоила ровно вдвое меньше, чем через немецкий

И так, и не так.
С одной стороны, чехи просят 504 кроны (20 евро) Прага-Дрезден. Что вдвое меньше цены Dbahn (которая, впрочем, эфемерна по уже указанным причинам).
С другой - в сложении с 15 евро DBahn Дрезден-Берлин выходит 35 на один нос. :) Тогда как Dbahn соглашается везти по маршруту Пр-Др-Б (с нужной остановкой) за 29 (это невозвратный супертариф). С учетом пересылки двух билетов добавится еще пара евро.
Фигня, конечно, но я пока склоняюсь в пользу немецкой "одноходовки".

Есть и третья сторона: чешский билет Пр-Б предлагается за 1532 кроны (58 евро), т.е. ровно та же цена, что и у Dbahn. Но, в отличие от немецкого сайта, на чешском я не смог найти, как задать время пересадки в пути.

Отредактировано almapater (2010-02-28 00:55:17)

0

10

almapater написал(а):

я пока склоняюсь в пользу немецкой "одноходовки"

хм, я тоже)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Чехия » Железные дороги Чехии