Четвертый день в Вене
До похода в музеи мы поехали на станцию метро Карлсплац, чтобы осмотреть снаружи здание Сецессиона. Это здание венцы прозвали "капустой" из-за огромного золотистого шара на крыше.
Первым музеем в этот день была сокровищница Габсбургов в Хофбурге. Основную часть экспозиции музея составляли короны, а также одеяния императоров и иерархов церкви. Особенно интересна корона императора священной Римской империи Рудольфа II.
Одной из главных реликвий музея является т.н. священное копье, которым римский легионер умертвил Иисуса Христа. На самом деле – это лишь наконечник копья, который мы с трудом нашли, т.к. искали копье с древком.
После сокровищницы мы пошли в Музей истории искусства – один из лучших музеев в Европе по коллекции живописи. Музей расположен на площади Марии-Терезии. Центром композиции площади является памятник императрице, напоминающий памятник Екатерине II в Петербурге.
Напротив музея истории искусства расположен музей естествознания. Оба одинаковых здания были специально построены для музеев.
Музей истории искусства
Музей естествознания
В одном из крыльев музея располагается коллекция живописи северной Европы, в другом – итальянская и испанская. Под властью Габсбургов находились огромные территории, включавшие Испанию, Нидерланды, собственно Австрию и часть Италии. Поэтому в музее оказались произведения столь разных по стилю художников. Среди мастеров стан северной Европы можно назвать Брейгеля, Босха, Рубенса, Рембрандта, Дюрера и многих других. Наиболее интересные картины Брейгеля – "Крестьянский танец", "Крестьянская свадьба" и "Вавилонская башня". Среди картин Рубенса выделяются его автопортреты, а среди произведений Рембрандта – автопортрет и портреты сына и матери художника. Коллекция, практически, не уступает собраниям Лувра или Прадо.
Итальянская живопись представлена замечательными полотнами Тициана – "Цыганской мадонной", "Браво" и "Женщиной в мехах". Широко представлена и венецианская школа – Беллини, Тинторетто и Веронезе. Занятно полотно Тинторетто "Сусанна и старцы". В центре расположено изображение обнаженной женщины, а старцев, подглядывающих за ней надо долго искать на картине.
"Сусанна и старцы"
Караваджо представлен картиной "Давид с головой Голиафа" (похожее произведение хранится в Риме в галерее Боргезе). Интересно, что Голиаф изображен более детально и достовернее, чем Давид.
Достаточно неплохо представлен Веласкес. Известна "любовь" художника к изображению инфанты Маргариты, дочери короля Филиппа IV. Один из известнейших портретов находится в коллекции в Вене (мы его видели 2 года назад в Будапеште во время выставки, посвященной 500-летию испанской живописи). Аналогичный портрет (правда, в платье другого цвета) находится в Мадриде в музее Прадо. В годы, когда не было фотографии, портреты родственников пересылались из Испании в Вену. Поэтому мы можем увидеть портреты и других членов семьи Филиппа IV.
К сожалению, у нас не было уже сил осмотреть предметы прикладного искусства, включая знаменитейшую солонку работы Челлини.
Вечером мы решили съездить в Венский лес и в район Гринцинг, район т.н. "хойриге", т.е таверн с местным домашним вином. На метро мы доехали до последней станции на линии U4 Heiligenstadt. Около метро находится дом социального жилья им. Карла Маркса, о чем свидетельствует огромная надпись на фронтоне. Дом был построен социал-демократами в 30-е годы XX века. Далее на автобусе 38А мы доехали до конечной остановки (Леопольдсберг). Следует помнить, что обратно последний автобус уезжает достаточно рано – в 18:30. Мы прошли на обзорную площадку около церкви, полюбовались видами на город и Дунай.
Здесь или в Каленберге, расположенном неподалеку, в 1683 году папский легат Марко д`Авиано и польский король Ян Собеский отслужили мессу перед тем, как Собеский повел свое войско с холма вниз - спасать Вену от турок. До сих пор идут споры, где произошло это событие.
Из Леопольдберга мы собрались на том же автобусе 38А до более многолюдного Каленберга. В Каленберге расположена польская церковь, в которой побывал папа-поляк Иоанн Павел II.
Виды из Каленберга открываются красивые, но несколько худшие, чем из Леопольдсберга. В Леопольдсберге расположен небольшой памятник императрице Сисси, как и Фольксгартене огороженный так, что невозможно подойти к памятнику.
Приехав в Гринцинг, мы решили найти подходящее место для ужина. Это было достаточно трудно из-за большого числа питейных заведений. Наше внимание привлек ресторанчик, где при входе мы увидели огромную коллекцию штопоров и пробок для винных бутылок.
К сожалению, меню не было вывешено снаружи, поэтому мы пошли дальше.
Наконец, мы выбрали ресторан, где за 30 евро подавали плату на двоих со всевозможными видами мяса. Вино было также недорогое. В ресторане была живая музыка – аккордеонист и скрипач, они исполняли песни народов мира. Для нас они исполнили поппури русских и израильских песен. Мы разговорились с музыкантами, оказалось, что один из них – венгр из Будапешта, а второй – болгарин, хорошо говорящий по-русски.
Сытые и довольные мы вернулись в гостиницу.