Второй день в Вене
На второй день нашего пребывания в Вене мы поехали в летнюю резиденцию Габсбургов в Шенбрунне (правильнее, Шёнбрунне, Schönbrunn). Мы приехали к открытию музея и, практически, без очереди купили билеты на посещение всех комнат дворца, оранжереи Рудольфа, лабиринта, Глориеты и штрудель-шоу (цена билета – 15,90 евро на человека).
Осмотр покоев дворца не занял очень много времени (около часа). Франц-Иосиф был невзыскательным человеком, его комнаты отличались простотой (еще лучше мы это увидели в зимнем дворце Хофбурге). Его письменный стол – как у простого бухгалтера, походная солдатская кровать и т.д. Да и покои его жены Сисси тоже не очень богато обставлены. Известно, что Сисси не любила Шёнбрунн и предпочитала жить в других местах. Шенбрунн любили представители предыдущих поколений, особенно императрица Мария-Терезия и мать Франца Иосифа София Баварская. В Шенбрунне останавливался Наполеон во время своих посещений Вены. Его сын жил в Шенбрунне, практически, в заточении до своей смерти в возрасте 21 года. Надо заметить, что снимать фото и видео в покоях дворца нельзя (видимо, чтобы раскупали дорогие альбомы).
Потом мы осмотрели садик эрцгерцога Рудольфа (того самого сына Франца-Иосифа, который покончил жизнь самоубийством из-за несчастной любви). Очень красивые клумбы и цветники, постриженные кустики и деревья).
Через парк перед дворцом мы пошли в лабиринт. Я предложил Гале пользоваться для перемещения в лабиринте простым правилом: все время держаться одной и той же стенки-кустарника. Таким образом, мы легко вышли к обзорной площадке, откуда открывался красивый вид.
После лабиринта мы начали подъем по холму к Глориете – триумфальной арке, построенной по приказу императора Иосифа II в 1757 году в честь какой-то незначительной победы австрийских войск.
Отступление: Иосиф II знаменит, во первых, фразой, что в музыке Моцарта слишком много нот, а также изобретением гробов многоразового использования. Эпоха его правления во многом напоминала правление Павла I в России.
Фонтан «Нептун» по дороге к Глориете
Начал открываться красивый вид на дворец, парк и Вену, причем, чем выше – тем замечательнее.
Наконец, мы поднялись на крышу Глориеты (по лестнице) и увидели самый красивый вид.
Спустившись с холма, мы пошли осматривать "Римскую руину", обелиск и "Прекрасный источник" – (Schöner brunnen).
Римская руина была возведена в 1770 году из перенесенных в Шенбрунн остатков дворца Нойгебойде.
В гроте поблизости расположен и источник, давший название дворцовому ансамблю.
Одним из развлечений в Шенбрунне является посещение штрудель-шоу и дегустация венского штруделя. Действо происходит в ресторане в пристройке дворца. Нам выдали по маленькому кусочку великолепного яблочного штруделя и мы пошли смотреть процесс приготовления этого пирога. Девушка, готовившая штрудель объясняла процесс (на немецком и английском). Она раскатала и растянула руками тесто до толщины папиросной бумаги (через тесто можно было читать газету). Все это напоминало действия цирковых фокусников. Непонятно, можно ли приготовить такой штрудель в домашних условиях. Штрудель, приготовленный в этом ресторане был самым лучшим из тех, которые мы пробовали в Вене.
По дороге из Шенбрунна мы вновь попали под сильный ливень, к счастью последний во время нашей поездки. Приехав в центр города, мы пошли пообедать в раскрученный пивной ресторан "Семь звезд" (Sibienstern, Sibiensterngaße, 19). Пиво было неплохое, но еда особого впечатления не произвела.
Вечером мы решили посмотреть венские парки. Начали мы с парка Бурггартен, расположенного непосредственно вблизи Хофбурга. В парке цвела очень красивая сирень, по которой мы соскучились в Израиле. Для нас это такая же экзотика, как бугенвиллия для россиян.
В парке расположен очень красивый памятник Моцарту, лишенный китча (присутствующего у памятника Иоганну Штраусу в Штадспарке).
В Бурггартене расположен и единственный в Вене памятник Францу-Иосифу. Памятник был установлен лишь в 1957 году, почти 40 лет спустя после смерти императора.
Из Бурггартена мы прошли на площадь Героев, на которой расположены конные памятники двум деятелям австрийской истории – эрцгерцогу Карлу и принцу Евгению Савойскому. Памятники были сооружены в XIX веке. Евгений Савойский известен своими победами над турками (в 1683 г.), а эрцгерцог Карл в 1809 г. победил Наполеона в битве при Асперне.
На площади находится т.н. Новый замок, построенный в 1913 г. С балкона этого здания, в 1938 г. Гитлер объявил об аншлюсе Австрии (балкон с красным транспарантом в центре фотографии).
С другой стороны площади Героев расположен Народный сад (Фольксгартен). В этом парке находится копия афинского храма Тезея со скульптурой Тезея и мемориал императрицы Сисси.
Мемориал построен таким образом, что нет доступа к скульптуре Сисси, и она остается одинокой, как и при жизни.
Из Фольксгартена мы прошли к Бургтеатру (драматическому) и ратуше.
Необыкновенно изящное неоготическое здание ратуши было построено в 1872 г.
В этот же период было построено и псевдоклассическое здание парламента, украшенное несколькими фигурами укротителей коней (очень похожих на фигуры на Аничковом мосту в Санкт-Петербурге), но известно, что русский скульптор Клодт не имеет отношения к фигурам "Укротителей" в Вене.
Перед зданием расположена величавая скульптура Афины-Паллады.
Около парламента мы сели на трамвай, идущий по Рингу, и доехали до Штадтспарка. Этот парк известен своей позолоченной китчевой скульптурой Иоганна Штрауса (1925 г.).
В 1945 г., после занятия Вены советскими войсками, солдаты ходили фотографироваться к нему, т.к. в годы правления Сталина Штраус был гораздо популярнее в СССР, чем Моцарт или Бетховен. Через Штадтспарк протекает река Вена (приток Дуная), давшая имя городу.
Так закончился наш второй день в Вене.