Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Германия » Железные дороги Германии


Железные дороги Германии

Сообщений 261 страница 270 из 277

1

Железные дороги Германии (Deutsche Bahn, DB)
Расписание поездов по всей Европе, тарифы по Германии и в/из Германии, билеты и спецпредложения. Интернет-продажа билетов. Специальные интернет-предложения.
http://www.bahn.de/p/view/index.shtml

Железные дороги Германии: Главный вокзал Берлина Berlin-Hauptbahnhof
http://www.hbf-berlin.de/

Компания межрегиональных линий в Восточной Германии InterConnex
http://www.interconnex.com/
http://www.connex-gruppe.de

Ночные поезда NachtZug
http://www.nachtzug.de/nachtzugreise/view/index.shtml

Пригородные поезда Берлина S-Bahn Berlin
http://www.s-bahn-berlin.de/

Региональные поезда Баварии Bayerische Eisenbahngesellschaft
http://www.bayern-takt.de/

Для удобства разделим все поезда на 2 группы (ночные поезда, идущие в Нидерланды и Швейцарию, мы здесь не рассматриваем) - быстрые (ICE - до 300 км/ч, IC, EC - до 200 км/ч) и медленные, типа наших электричек (S, RB, RE, IRE, и некоторые частные линии типа МЕ). Все места в обеих группах поездов сидячие - в основном это неразделенные на купе вагоны, часть вагонов поделена на 6-тиместные купе. Разделение на быстрые и медленные поезда удобно для того, чтобы понять, какой билет наиболее выгоден для поездки.

В Германии существуют (список постоянно меняется) следующие основные виды билетов:

1. Обычный билет - самый дорогой - действительный для поездки туда и обратно на все виды поездов - садиться можно абсолютно на любой поезд в любое время. Обмен и возврат билета бесплатен. Дополнительно можно за небольшую (3.5 евро или 1.5 евро через интернет) доплату забронировать конкретное место в конкретном поезде, при отсутствии такого бронирования можно сесть на любые свободные места в вагоне соответствующего класса (всего классов 2 - они написаны большими буквами на вагоне). Бронировать места можно только в быстрых поездах. При отсутствии сидячих мест во всех поездах можно стоять или всю дорогу сидеть в ресторане или тамбуре.

2. Билеты с 25%ной скидкой - Sparpreis 25 - и с 50ти%ной Sparpreis 50 - их ограниченное количество продается не менее чем за 3 дня до поездки на конкретные поезда. Sparpreis 25 предусматривает возможность обмена или сдачи билета за доплату в 15 евро. Sparpreis 50 предусматривает возможность обратной поездки не ранее, чем на следующие выходные или позже. Для этих типов билетов предусмотрены 50типроцентные скидки для пассажиров, едущих вместе с вами. Все эти билеты можно купить по интернету (кроме большинства международных линий), в автоматах (интерфейс шестиязычный - без русского) или в кассе Reisezentrum на вокзале (на 2 евро дороже, чем в автоматах).

Отмечу, что прямые поезда курсируют между крупными городами, и обычно приходится делать несколько пересадок - на них требуется немного времени, в билете указаны пути прибытия и отправления, а на стыковках магистральных напрвлений опаздывающие поезда обычно ждут. В любом случае, если вы не успели по причине опоздания поезда на стыковку, ваш билет будет действителен и на следующий поезд в нужном направлении.

3. Групповые билеты, действительные на неограниченное число поездок в медленных поездах для групп до пяти человек включительно.

Существует 2 основных типа таких билетов - билет выходного дня Schönes Wochenende Ticket за 33 евро, по которому в один из двух выходных или праздничных дней можно кататься по всей территории Германии с 00 часов до 03 часов следующих суток.

Второй тип групповых билетов - земельные (NiedersachsenTicket, NRW-Ticket и т.д.) - они действуют в пределах как правило одной федеральной земли по будням с 9.00 до 03.00 следующих суток, или по выходным с 00.00 до 03.00 следующих суток. Цена в разных землях колеблется в районе 25-28 евро. В некоторых землях существуют варианты Singlе - по цене 18 евро.

Помимо этого существуют билеты для групп от 6 человек и другие варианты скидок и предложений. Например, по программе Surf&Rail цена билета на некоторые популярные направления начинается от 19 евро (покупка только через интернет). Для покупки билета по интернету нужно зарегистрироваться на сайтеDB , распечатать его на принтере и в поезде предъявить контролеру вместе с кредитной картой (на свое имя), которой этот билет был оплачен.

Подробнее об этом можно прочитать на сайте DB.

Попробую облегчить жизнь тем, кто будет приобретать

1. семейный билет Familientageskarte, который дает право на поездки по Дрездену и окрестностям (вроде Майсена, Морицбурга и т.п.). Стоит он 14 евро, ездить по нему можно день двоим взрослым и 3 детям.

Так выглядит аццкая машына
http://photos.streamphoto.ru/4/d/b/89794406ed086c506b15c7b58164abd4.jpg

Здесь жмете на голубой прямоугольник)))
http://photos.streamphoto.ru/4/1/2/afbf55df6491d1f6f68f36fa76bd9214.jpg

Выбираете язык (английский)
http://photos.streamphoto.ru/1/e/0/bafb187ac35d68a13aa594d1b9e170e1.jpg

Снова на голубой прямоугольник
http://photos.streamphoto.ru/3/1/f/a5844f5c0c870fe7be5cee02bb38af13.jpg

Далее Tageskarten
http://photos.streamphoto.ru/4/5/e/707dea13a079325b98000c44674fee54.jpg

Здесь выбираете Verbundraum
http://photos.streamphoto.ru/2/3/3/b18f5f50b27653bbf36128f6c5fac332.jpg

Здесь Familientageskarte
http://photos.streamphoto.ru/3/2/3/19b8e31fbfd8c0580184ffaffed89323.jpg

Если вы все сделали правильно, то заключительная картинка эта:
http://photos.streamphoto.ru/3/9/4/4577a4954fd6a2dbeff892e6f33bc493.jpg

Платить можно картой или наличными. Пин-код не просит.

2. земельный билет - стоит 27 евро, ездить по нему день могут до 5 человек. Такие билеты есть во всех землях Германии.

Теперь-красный прямоугольник
http://photos.streamphoto.ru/0/4/b/4450825fef9487320ba4a67b2f2aab40.jpg

Второй прямоугольник сверху в первой колонке (Landerticket)
http://photos.streamphoto.ru/0/1/a/c190f2cdc68e61f0c9e7ae273d095a10.jpg

Здесь выбираете, какой билет нужен: по земле Саксония семейный, одиночный, Саксония-Богемия семейный, Саксония-Богемия одиночный. Мы выбрали семейный (тот, который на 5 человек)
http://photos.streamphoto.ru/3/5/9/0a6baf3fba46fcb7aa047c2b801b3953.jpg

Выбираете, когда будете ехать
http://photos.streamphoto.ru/4/8/6/43ed393741545e35c37771eeb5774684.jpg

Если с вами велосипед, то для него тоже нужен билет))
http://photos.streamphoto.ru/4/9/8/d84cbb6215f87864d643bdabeceb8894.jpg

Платить можно картой или налом, пин-код не нужен.
http://photos.streamphoto.ru/1/b/a/c55b1d82a8539abc401dc0323a7f6ab1.jpg

Еще одна полезная статья про жд Германии
(с) Vlad, источник - http://wolfson.ru/forum/viewtopic.php?t=1145

Железные дороги Германии.

Веб-сайт: wwwbahn.de

Расписание и важнейшая информация выдается на английском, французском, голландском, испанском и итальянском. Но если вы хотите разобраться в тонкостях – придется учить немецкий.

Содержит информацию не только по немецким поездам (что естественно для национального сайта), но и по поездам европейских стран, в том числе Восточной Европы, Прибалтики и России. По России (а также Белоруссии и Украине) не знает электричек (кроме поездов “повышенной комфортности”, на жаргоне “попугаев”, их знает и использует), но покажите мне сайт который их реально знает, а не собирает информацию от посетителей, которые переписали расписание по станции, будучи там проездом два года назад. По остальным странам знает и электрички.

Для расчетов поездок с пересадками наиболее удобен. Если сможете угадать, как пишется название нужного вам города (например, Можайск я угадал с третьей попытки)– то и для поездок по России лучше не найти. Впрочем, если не угадали, ничего страшного – вам предложат выбор из полусотни остановок, более-менее похожих на то, что вы ввели.

Помимо поездов знает также некоторые автобусы и расстояния от одной станции до другой при перемещении пешком или общественным транспортом (в редких случаях – например, при переездах с одного парижского вокзала на другой – даже указывает, какой именно веткой стоит пользоваться). Часто эти оценки завышены, так, например, перемещение между двумя вокзалами в Москве всегда занимает в его расчетах 120 минут, даже если они оба находятся на Комсомольской площади.

Сайт имеет хорошо настраиваемый расширенный поиск, позволяющий вам подобрать себе оптимальный маршрут. Вот что можно включать в поиск:

1) Станцию отправления, станцию назначения, промежуточный пункт и время пребывания в нем. Можно указывать нулевое время пребывания. Последнее очень полезно, если вы хотите узнать расписание уже примерно понимая желаемый маршрут, чтобы в Германию из Петербурга не послали случайно через Литву, куда потребуется отдельная виза (честно признаюсь – мне пока добиться, чтобы послали, не удалось). Или из Германии в Италию через Швейцарию (а вот это запросто).

2) Дату и время либо желаемого отправления, либо желаемого прибытия. Будет показан быстрейший существующий путь при заданных ограничениях, затем быстрейший путь, если вы опоздали на предыдущий и так далее. Учтите, вам могут не показать более дешевый и более долгий при этом маршрут! Как с этим бороться – описано ниже.

3) Разрешенные виды транспорта. Можно либо выбрать одну из четырех опций:
-Все поезда
-Все кроме ICE
-Все кроме ICE/IC/EC
-Только местное сообщение

Либо отметить в списке, какие виды транспорта разрешены. Список состоит из следующих пунктов:
-ICE
-IC/EC
-IR
-RE
-S-Bahn
-Bus (автобус)
-Shiff (корабли. Например, скандинавские паромы.)
-U-Bahn (метро)
-Strassenbahn (трамвай )
-Taxi (такси. Мне еще ни разу не предлагали).

Расшифровку смотрите в разделе “типы поездов”. Здесь расшифрованы только те пункты, которые туда не попали.
Кроме того, можно выбрать, разрешаете ли вы пересадки, только прямые поезда (это бывает полезно, если вы уже выбрали поезд и просто хотите узнать его расписание), только прямые поезда с лежачими или спальными вагонами.

Наконец, можно отметить галочкой пункт “требуется разрешение провоза велосипедов” или – самое важное – “предпочитать быстрые пути”.

Если эту галочку снять, то кроме быстрейших путей будут показываться и те, которые немного дольше, но дешевле. Хотя и не все. Если галочка стоит, то из Берлина до Ганновера вам рекомендуют только экспрессы. Если нет – то и обычные IC, иногда даже варианты с пересадкой IC-электричка. Но выбить вариант поездки только на электричках таким образом не выйдет – надо выбирать пункт “только местное сообщение”. Зачем это может понадобиться – смотрите в разделе “тарифы”

4) время на пересадку.
По умолчанию указано “стандартное”. Можно заменить на 15, 30 и 45 минут. Даже по Германии я рекомендую поставить 15 и посмотреть, сильно ли это удлинит вашу поездку – у меня не слишком приятные воспоминания о 7-минутном запасе времени на пересадку из электрички Билефельд-Дуйсбург в экспресс Дуйсбург-Амстердам, поскольку электричка опаздывала на 10 минут. К счастью, экспресс тоже опоздал. 
По другим странам – решайте сами. По России, мне кажется, и 45 минут мало. По закону при планировании поездок по России вы должны оставлять люфт на пересадку не менее трех часов (иначе вам даже могут отказаться продавать билеты и уж точно ничего не возместят, если пересадка накроется).

5) число пассажиров и их возраст, а также наличие карточек на скидки.

6) первым или вторым классом вы хотите ехать.

Обнаруженные глюки сайта: мне известны три странных эффекта.

1) Если вы заказываете очень дальний маршрут на электричках (например, Берлин-Париж, его большая проблема в плохом местном сообщении между странами), то результат может оказаться маршрутом совсем в другую точку. Впрочем, об этом честно сообщат.

2) Иногда при попытке посмотреть расписание поезда (в выведенном маршруте все номера поездов – гиперссылки на их расписания, состоящие из гиперссылок на расписания вокзалов, состоящие…) выдается совсем не то расписание, которого вы ждали. Например, вместо электрички Генуя-Милан вы можете получить расписание скорого поезда Петербург-Мариуполь (я не шучу! Пример из жизни!). Помогает повторение поиска через некоторое время.

3) Если какие-то поездки общественным транспортом в него не заложены, то он предложит вариант переезда в меру своей испорченности теми поездами, про которые знает. Например, с вокзала Lyon до вокзала Bercy в Париже он посоветует поехать с пересадкой двумя электричками, час туда и столько же обратно. Хотя, насколько я понимаю, там пешком минут 10. Но по Германии он так не ошибается.

На сайте есть возможность заказать билеты с помощью банковской карты. Билеты внутри Германии вам сразу покажут с ценами, билеты из Германии за границу – как повезет (в Швейцарию покажут, во Францию нет), билеты, с Германией не связанные, на сайте купить нельзя. Иногда это обидно.

Ну ладно, хватит про сайт. Поговорим про сами железные дороги.

Типы поездов.

ICE (InterCityExpress) – самые быстрые и самые дорогие поезда-экспрессы. Имеют мало остановок, а иногда даже выделенные линии, позволяющие им разгоняться до 250км/ч и немножко больше. Например, путь Кельн-аэропорт Франкфурта-на-Майне они проходят за 50-60 минут, а расстояние там – 190 километров. Просто до Франкфурта – за 1ч10мин.
Если экспрессу не так повезло в жизни и он не идет по выделенной линии, то его тормозят остальные поезда. Путь ICE из Кельна во Франкфурт через Бонн, Кобленц и Майнц занимает 2ч20мин – ровно вдвое больше.

Экспрессы оснащены дыркой для наушников у каждого кресла (наушники можно за плату взять у проводника-кондуктора), а вагоны первого класса – даже видеоэкранами. По экспрессу регулярно ходит разносчик из вагона-буфета, у которого можно купить чего-нибудь выпить или перекусить.

IC/EC (InterCity/EuroCity).
Отличаются по названию, Eurocity – те, которые выезжают за пределы Германии. По сравнению с ICE, как говорится, труба пониже и дым пожиже. Чуть меньше расстояния между кресел, на креслах нет дополнительной подушечки, едут медленнее, еду разносят реже…

NZ/EN (NachtZug/EuroNight) ночные поезда. О них мы поговорим в соответствующем разделе.

IRE/RE/IR/R (Inter)Regional(Express) – электрички. Inter – если выезжают за пределы федеральной земли (обычно), Express – если стоят не на каждом углу, а только на каждом втором. Больше ничем не отличаются. Места не нумерованы, публика обычно победнее, чем в экспрессах, но не стоит думать, что электрички – что-то неподходящее приличным людям. Экспрессы, действительно, не всякому по карману, даже в Германии. Поэтому если вы не торопитесь, то электрички – отличный выбор. Кроме того, экспрессы ходят далеко не везде. Увидеть человека с ноутбуком в электричке – не такая уж редкость, хотя в экспрессах – чаще.
На популярных направлениях электрички часто бывают плотно набиты. Я ездил в Кельн, сидя два часа на лестнице между первым и вторым этажами (да, некоторые электрички двухэтажные) , и это еще было не самое худшее место.

S-Bahn – надземка, то, что иногда называют Urban Rail, а в Париже – RER. Линии надземки встречаются в районе крупных городов и соединяют их с ближайшими пригородами. Часто линия надземки соединяет город с аэропортом или даже два соседних крупных города (например, Дуйсбург и Дюссельдорф). Надземка официально относится к железной дороге, хотя в черте города на нее обычно действуют и городские проездные билеты. По внешнему виду поезда надземки и некоторые электрички не отличаются. В надземке нет первого класса.

Различные более редкие типы поездов здесь не упомянуты. Однако любой поезд будет более-менее похож на один из описанных типов.

На каждом поезде указано, куда он идет. На S-Bahn и электричках это написано спереди. На двухэтажных электричках – спереди и на табло сбоку на каждом вагоне. На IC/EC/ICE – на табло в окне каждого вагона, рядом с дверью, кроме того, бегущей строкой показывается маршрут.

Внутри вагонов есть табло с указанием следующей станции (кроме S-Bahn, а в Берлине кое-где и на S-Bahn). Ориентируйтесь по нему.

В каждом поезде (кроме S-Bahn, а иногда и там) есть туалет. Им можно пользоваться и в пути и на остановках.

Если вы указали при расчетах, допустим, поездку без ICE, то при заграничной поездке будут запрещены те поезда, про которые сайт считает, что они – экспрессы. Это будут Thalys, французские TGV, итальянские Cisalpino и так далее. Все российские поезда относятся к типу D и показываются при поиске без ICE/IC/EC.

Иногда, однако, сайт делает непреднамеренную ошибку. Вообще-то эти варианты предназначены для покупки билетов по разным тарифам (см. “тарифы”), но, допустим, в Голландии разделение поездов на местные и IC не влияет на стоимость билета. Будьте готовы к этому при расчете заграничных поездок.

Замечание про скорость
Если вы перемещаетесь по Рейно-Рурскому району, экспрессы практически не дают выигрыша по времени. Слишком много нужно сделать остановок и слишком много поездов мешают разогнаться.

Тарифы

Самый простой ( и самый дорогой) билет – это просто билет из точки А в точку B.
Он годен в течение двух месяцев со дня, указанного в билете и может быть продан за два месяца до этого самого дня. Он годен на любой поезд классом не выше, чем указанный в билете. Примеры стоимости на одного человека: Дортмунд-Дуйсбург
ICE-17 евро, в пути 0.33
IС-12 евро, в пути 0.38
Электричка – кажется, 8 евро, в пути 0.40

Разумеется, чем дальше едешь, тем дешевле билет (если считать стоимость проезда на километр).

В экспрессах можно резервировать места (за дополнительную плату 1.50 евро). Стоит это делать, если вы считаете, что этот конкретный экспресс пользуется безумной популярностью (например, последний на сегодня). Можете резервировать всегда – так спокойнее. Хотя я наблюдал ситуацию со сбоем системы бронирования, когда в экспресс вошла толпа школьников с билетами на уже занятые места, причем у сидевших тоже были билеты именно на эти места.

О возможностях сэкономить.
Их немало, в первую очередь для тех, кто по старой советской/российской привычке любит покупать билеты за 45 суток.
Все соответствующие предложения – ограничены по количеству, на каждый поезд выделено сколько-то билетов, которые продаются по таким тарифам. Кроме того, возврат купленных по скидке билетов затруднен или вообще невозможен.

1) Если вы пересекаете границу, то у вас есть шанс на билет Europa special. Их на каждый поезд выделяется ограниченное число, первые продаются по 19 евро, следующие по 29 евро (иногда 39 и 49 соответственно). При стоимости проезда 50 и 90 евро это выгодное предложение.

Иногда полезно проверить, нет ли выгодного тарифа на ваш поезд до более дальней станции. Например, билет Франкфурт-Кельн стоит 55 евро, а Франкфурт-Амстердам можно купить за 39. Покупайте его и выходите в Кельне.

Бывает и наоборот – выгодный тариф от более ранней станции. Помните – резервирование места сохраняется лишь 15 минут после прохождения поездом станции, где вы должны были сесть. Самим же билетом ВРОДЕ БЫ можно так пользоваться, но я не пробовал. Как известно, даже у нас можно (а кто считает что нельзя – не устраивайте флуда, отправьте мне письмо, я вам это докажу), неужели в Германии нельзя?

2) если вы едете туда-обратно, то можете рассчитывать на скидку в 25 или 50 процентов (если вас много, то даже больше). Условия:
Билет годится только на конкретный выбранный вами поезд туда и обратно, вернуться вы должны ровно на ту же станцию, с которой уезжали.

Для скидки в 25 процентов – билеты должны быть куплены минимум за 3 дня до поездки (обычно, думаю, они кончаются раньше)
Для скидки в 50 процентов - билеты должны быть куплены минимум за 7 дней до поездки, а в пункте назначения вы должны провести выходной. То есть билеты “туда в среду, обратно в пятницу” вам не продадут. А вот “туда в среду, обратно в воскресенье” или даже “туда в воскресенье и в тот же день обратно” – можно.

Скидка 50 процентов означает, что вы едете обратно бесплатно. Однако если вас много, то скидка становится еще больше, таким образом, даже если Вы едете в один конец, вам выгодно покупать билеты туда и обратно. Можно даже еще схитрить – купить туда билеты на экспресс, а обратно на IC (электрички тут, увы, запрещены).

Опишу, что означает “еще больше” и приведу пример.
“Еще больше” означает следующее. Если едет n человек, то все, кроме одного, едут за полцены. То есть 5 билетов вы покупаете по цене трех. Если вас больше пяти – идите в кассу gruppenreisen (групповые поездки), там скидки бывают и под 70%, но я там никогда не был и подробностей не знаю.

Теперь пример.
5 человек едут экспрессом ICE Кельн-Берлин 25 января. Это стоит им 465 евро (по 93 евро с человека). Если они едут еще и обратно и не знают о скидке – вдвое больше.
Пусть, однако, они не едут обратно, а про скидку знают. Тогда билет туда-обратно (обратно закажем, например, на 28, это воскресенье) стоит 93 евро, а с учетом “пять по цене трех” они платят всего 279 евро. Наконец, применение дополнительной хитрости, поскольку билет на IC стоит не 465, а лишь 395, дает итог в 255 евро, иными словами 51 евро с человека!

3) Если вам все равно куда ехать, для вас есть предложение surf&rail. Каждую субботу на сайте вывешивается список доступных на ближайшее время маршрутов. Вы должны выехать в ближайшие 7 дней и вернуться в ближайшие 14. Стоимость туда-обратно составляет 39 или 59 евро. Например, на момент написания этого текста, есть предложение Бонн-Берлин-Бонн за 59 евро. Садясь в этот же поезд в Кельне, вы получаете поездку за 59 евро. Напомню, что в прошлом примере основная выгода получилась оттого, что людей было много. Один человек тем же путем получил бы цену в 86 евро, что ненамного лучше, чем 93.

К сожалению, комбинировать эти два предложения нельзя.

4) Если вы (как я) любите ночные поезда, то для вас есть предложение SparNight. По этому предложению на все немецкие ночные поезда и большинство ночных поездов из Германии за границу (исключение, известное мне – Париж, в Париж тоже есть скидки, но их надо покупать у французов, следите за нашими дальнейшими сообщениями) установлена твердая цена (пока не кончатся дешевые билеты): 29 евро в сидячий вагон, 39 – в лежачий с 6 полками в купе, 49 – в лежачий с 4 полками в купе (иногда 29-49-59).

Эти билеты не сдаются, но вам необязательно возвращаться.
Одно из спецпредложений таково – за 280 евро вы можете купить 7 таких билетов скопом и проехать по маршруту (например, там есть несколько на выбор) Берлин-Брюссель-Гамбург-Париж-Мюнхен-Копенгаген-Кельн-Берлин. Но никто не запрещает вам создать свой собственный маршрут. Например, моя поездка 2006 года выглядела так: Дюссельдорф – Дрезден – Кельн – Вена – Мюнхен – Амстердам.

Здесь я даже знаю количественные ограничения. По этому тарифу продаются 8 мест в каждом сидячем вагоне и в вагоне с 6-местными купе, и 6 мест в вагоне с 4-местными купе.

5) Если собираетесь ездить много – подумайте о покупке карты на скидки. О проездных я расскажу в другом месте, а здесь скажу о BahnCard. BahnCard25 дает скидку 25 процентов со всех достаточно дорогих билетов (начиная с 15 евро, кажется). BahnCard50 – скидку 50 процентов. Если несколько человек пользуются фокусом из пункта 2, то карта 25% кумулирует со скидками (результат скидки не 75%, а 62.5%)! Карта 50% - нет, и не срабатывает как 25%.
Стоимость карты 25% - 50 евро, карты 50% - 200 евро (для молодежи до 26 лет – 100 евро). Срок годности карты 1 год. Карта именная, потребуется фотография. Оформляют долго, присылают по почте. Если вы сами не в Европе – не знаю, как ее заказать.

В дополнение к карте можно купить за 15 евро карту railplus, которая даст дополнительные скидки при поездках через границу.
Моя карта в прошлом году окупилась одной только поездкой Кельн-Москва-Кельн.

6) Если вас много, а ехать недалеко, либо далеко, но в выходной и вам не жалко времени, для вас есть отличное предложение – билеты на электрички.
Они бывают двух видов (кроме обычного билета из одного города в другой без права пользоваться IC).

Lander-ticket позволяет группе до 5 человек ездить в пределах одной земли. Он стоит около 25 евро, во всех землях по-разному. В некоторых землях есть билет на одного человека, он стоит обычно 16-18 евро. Многие билеты дают также право бесплатного проезда в городском транспорте (точно работает для Баварии и Вестфалии). По будним дням действует с 9 утра, по остальным – с полуночи. Кончает действовать в 3 часа ночи.

Shoenes-Wochenende-Ticket, за 30 евро, только по железным дорогам, только в выходные, зато по всем землям. Идеален для тех, кто едет через Германию транзитом и жалеет деньги, а не время. Действует весь день, до 3 часов ночи.

В 2004 году мы проехали по маршруту Берлин-Магдебург-Брауншвейг-Билефельд, заплатив 30 евро за двоих. Поездка на IC обошлась бы вчетверо дороже.

По новым правилам (во избежание перепродажи) один из участников поездки должен вписать в билет свои имя и фамилию и быть готов предъявить документы. Это, впрочем, не мешает подбирать попутчиков за деньги (в прошлом году я подобрал двоих в Баутцене, до Дрездена. Деньги они предложили сами, хотя я бы и так довез).

Отдельно про этот билет сайт знает, но не умеет его комбинировать с другими. Мы ездили впятером из Билефельда в Амстердам, и по sparpreis 50 нам посчитали цену 350 евро. Однако мы купили по sparpreis 50 билеты Дуйсбург-Амстердам-Дуйсбург (за 175 евро) и билет на электрички по Вестфалии за 28 евро, по которому ездили в Дуйсбург и обратно из Билефельда, где жили. Итого около 200. Помните про подобные возможности, иногда здорово помогает!

7) (непроверенная информация) вроде бы есть договор DB с аэрофлотом, по которому при предъявлении билета на самолет (по которому вы только что прилетели) вы имеете право бесплатно получить билет на поезд до любой точки Германии. Без понятия как это работает.

Ночные поезда

Ночные поезда – идеальный вариант для тех, кто хочет посмотреть много, при этом сэкономить на гостинице и не потерять драгоценное дневное время. Поскольку вам все равно платить за переезд и все равно платить за ночь – не лучше ли заплатить сразу?

Ночные поезда связывают многие крупные города Германии, находящиеся на разных концах страны, а также Германию с другими странами. Прямыми ночными поездами можно из Германии попасть в Копенгаген, Амстердам, Брюссель, Париж, Цюрих, Базель, Инсбрук, Вену, Зальцбург, Будапешт, Верону, Милан, Рим, Неаполь, Варшаву, Прагу, и другие, не столь знаменитые города.

Подробную брошюру можно скачать здесь (она на немецком, но расписания-то и так понятны):
http://www.nachtzugreise.de/site/nachtz … rplan.html

Помните, что некоторые поезда (например, в Италию) могут идти через Швейцарию и вам понадобится отдельная виза. Другие –как, например, поезд в Прагу, вывозят вас из Шенгена. Если захотите вернуться – понадобится многократная шенгенская виза. Впрочем, обе эти проблемы решатся в 2008 году.

Места в ночных поездах обычно бывают следующих типов:
Сидячие. Либо это обычный салон самолетного типа (такие ходят в Цюрих), называются они grossraumwagen – Вагон – большая комната (или большое пространство, если буквально). Либо купешки из двух диванов по три места (такие ходят в Варшаву и Прагу). Если вагон таков – можно рискнуть и взять билет в сидячку, европейцы не любят сидеть ночью, поэтому велики шансы оказаться в купе не более, чем вдвоем и получить диванчик в полное распоряжение. Я делал это трижды.

Лежачие – купе с 4 или 6 полками. Сидеть в купе с 6 полками невозможно, надо спать. С четырьмя нормально.

Спальные – с двумя или одной широкой полкой, часто с отдельным туалетом и душем и за бешеные деньги – порядка 150-200 евро.

Поезда отличаются друг от друга оснащением. В некоторых (например, Кельн-Вена) вас даже бесплатно покормят завтраком.

Оборудование вокзалов

Вокзалы крупных городов имеют все необходимое для счастья – от пунктов информации для туристов до камер хранения и стоянки такси. Если вы едете в экспрессе, вы можете ознакомиться с его расписанием, где про каждую станцию написано – что вы можете на ней найти.

Камеры хранения обычно автоматические. Я знаю лишь два вокзала, где есть еще и ручные – Berlin Zoo и Koeln Hbf

Покупка билетов

Вы можете купить билеты:
1) по Интернету (понадобится карта)
2) в агентстве с терминалом DB (возьмут большой сбор)
3) уже в Германии
а) В автомате (понадобится карта и знание какого-нибудь языка).
Если речь идет о “местном” билете, то можно воспользоваться другим видом автоматов – на его кнопках написаны самые частые направления и он продает билеты на электрички. Принимает купюры (насчет монет не помню), сдачу выдает монетами. Берет не все купюры, чтобы не перетрудиться со сдачей. Тем не менее, заплатить за Wochenende полтинником и получить десять двушек на сдачу можно.
б) В билетных кассах на вокзале (возьмут небольшой сбор, порядка евро за каждый билет).
в) У кондуктора в поезде (не работает для электричек, стоит дороже процентов на 25, про скидки забудьте)

Корпоративная солидарность

Компания DB старается позаботиться о вас, если по ее вине что-то не так. Я приведу два случая.

Первый рассказал мне приятель. Он ехал на экспрессе, экспресс опаздывал, у него накрывалась пересадка на последнюю электричку. Он спросил кондуктора, что ему делать. Кондуктор по межпоездной связи связался с электричкой и она задержалась.
Очевидно, однако, злоупотреблять не стоит – а то можно цепную реакцию запустить.

Во втором я участвовал сам. Мы ехали в Мюнхен ночным поездом из Ганновера. В Ганновер предполагалось ехать из Билефельда, где мы жили. А днем мы были в Кельне. Соответственно, мы возвращались на вокзал Билефельда, двое уходили спать, а трое ехали в Мюнхен. Во всяком случае так планировалось.
К сожалению, электрички в Кельне стали опаздывать. Мы сели на ближайшую до Хамма, рассудив, что все равно ближе к дому. Стали ждать в Хамме. Не дождались, зато пришел экспресс, на котором нам надо было уже в Ганновер ехать. Мы в него сели, и стали объяснять кондуктору всю эту запутанную ситуацию и показали билеты от Билефельда, что, мол, мы только до Билефельда хотим платить, а дальше билет уже есть. Кондуктор выслушал, осознал и сказал – все нормально, это вина железной дороги, платить ничего не надо.

Про ночные поезда http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/
Железные дороги Германии
Железные дороги Италии
Железные дороги Испании
Железные дороги Дании и Швеции
Железные дороги Швейцарии
Железные дороги Португалии
Железные дороги Франции
Железные дороги Норвегии
Железные дороги Бельгии
Железные дороги Австрии
Железные дороги Польши
Железные дороги Чехии

alckon написал(а):

Есть мерзкие (с точки зрения пользователя) сайты, где из выпадающих меню невозможно скопировать и перевести на русский варианты выбора действия. Анализ текста.html сайта не помогает - там ссылки на внешние сценарии. Билетные автоматы и инструкции к ним полный аналог этого прогрессивного направления в технике.

Туда и обратно с DB и VVS.
На сенсорном экране Вы находите быстро правильный билет или находящуюся в поиске справку расписания. Новый DB автомата предлагает Вам все опции, связи, цены, тарифные сведения и тарифные условия. Они могут оплачивать с монетами, банкнотами или картой. Впрочем - этот автомат на многих языках обслуживаемый: По-немецки, английский язык, французский язык, итальянский язык, испанский язык, турецкий язык.

http://photofile.ru/photo/alckon/3547259/large/77135304.jpg

Быстрый доступ для каждого требования - стартовая маска.
Вы ведете 3 центральных поля выбора на обслуживающей поверхности DB автомата в наш информационный ассортимент и ассортимент билета. Тот, кто использует автомат впервые или только при случае, правильный билет касанием синего поля выбора о вводе желаемого стартового вокзала и станции назначения находит. Здесь являются как DB-, так и VVS- цели. Вы находите ассортименты DB, в то время как Вы нажимаете на красную кнопку. Цели поездки в VVS выбирают оранжевую кнопку. Вы попадаете к следующим шагам о синем поле выбора.

http://photofile.ru/photo/alckon/3547259/large/77135308.jpg

Первый шаг - стартовый ввод.
Соответствующее местонахождение автомата появляется как предварительно установленная исходная точка. При связях DB Вы можете давать над ange-zeigte клавиатурой также другую станцию отправления.
Вроде понятно, но первая загадка - что-же написано на этих кнопках?

http://photofile.ru/photo/alckon/3547259/large/77135310.jpg

Второй шаг - ввод цели.
Ввод цели может непосредственно происходить над списком в левой расщелине экрана или при помощи клавиатуры.

Здесь находится первая засада. Вводить только по тексту - буква в букву. Города Fuessen, Nuernberg (пишется через u с точками)  и Fusen, Nurberg похожи по написанию, но находятся в разных концах Германии. Не случайно сайт города называется Fuessen in Algau. На сайте DB аналогично. Сначала нужно обойти все сайты нужных городов, выписать нужные названия и только потом на сайт DB.

http://photofile.ru/photo/alckon/3547259/large/77135315.jpg

Третий шаг - выбор связи, рейса.
Находятся в распоряжении на основе Вашего ввода как связей DB так и связей соединения, если Вы можете выбирать подходящую связь, в то время как Вы касаетесь соответствующего поля. А PROMT перевел - … Вы можете выбирать подходящий навоз Verbin… Так и не понял, откуда взялся навоз, но в месте откуда он происходит, оказаться легко тоже.

http://photofile.ru/photo/alckon/3547259/large/77135317.jpg

На направлении München - Berchtesgaden высвечивается 20 поездов и билет действителен на всех вариантах. Но прямых нет, а с пересадкой три -
1. Freilassing + электричка; 2. Freilassing + автобус 836; 3. Salzburg + автобус 840. Приезжаешь на станцию, оглядываешься, а тебе нужно бежать на автобус до которого 4 минуты пешком, и через 6 он отъезжает... Как это понять на сайте DB, я за неделю разобрался, а вот с автоматом, без зания языка… На незнакомых направлениях лучше спрашивать.

Четвертый шаг - выбор билетов.

http://photofile.ru/photo/alckon/3547259/large/77135332.jpg

1. Связь DB: если Вы решились на связь DB, Вы можете выбирать между различными функциями и следовать за следующими шагами меню.
2. Связь VVS: если Вы решились на связь VVS, Вы можете выбирать теперь между различными билетами соединения. Разовый билет 2 класс предварительно установлен для взрослого.
Без зания языка не понять что за 2 варианта с велосипедами и т.п. 

http://photofile.ru/photo/alckon/3547259/large/77135339.jpg

На фото видно, что банкоты крупнее 10 Э автомат не примет - опять засада?

http://photofile.ru/photo/alckon/3547259/large/77135347.jpg

Пятый шаг - оплата.
Они могут оплачивать Ваш билет наличными или при помощи указанных на экране карт.

http://photofile.ru/photo/alckon/3547259/large/77135350.jpg

О стартовой маске. (смотри)
Также еще следующие опции находятся в распоряжении у Вас:
Ассортименты DB: касанием красной кнопки на стартовой маске Вы попадаете к предложениям DB. Здесь Вы находите справку расписания, земельный билет, прекрасный билет уикэнда и ассортименты акции. Следующие возможности выбора существуют для специальных ассортиментов, партнерских ассортиментов а также предложений для клиентов BahnCard. Так же Bahn-Tix (заезд предварительно заказанных билетов) и bahn.corporate (фирменные клиенты).

http://photofile.ru/photo/alckon/3547259/large/77135365.jpg

Билеты VVS:
касанием оранжевой нижней кнопки Вы попадаете к билетам VVS. Они могут выбираться либо о прямом выборе зоны, либо вводом желаемой цели над клавиатурой. Здесь, конечно, Вы получаете также Ваш сезонный проездной билет, меню или комбинированную карту быстро и просто.

Воспоминание о будущем.

Полезные статьи:
http://www.muenchen-ru.de/inhalt-58.html

Железные дороги Германии в картинках.....

В отличие от железных дорог Франции, поезда в массе своей гораздо приличнее, равно как и вокзалы, которые делятся не на вокзалы большого-среднего-маленького города, а на вокзал мегаполиса и вокзалы небольшого городка (эти очень чистенькие, приятные, и частенько представляют собой памятник местной архитектуры).

Примеров вокзала мегаполиса является один из самых больших вокзалов в Европе - франкфуртский.

http://photos.streamphoto.ru/f/5/4/b5017f10da2d4efe9a425044f9e0f45f.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/1/b/ce6412e5714273b42d2ee7855bc4eb1e.jpg

http://photos.streamphoto.ru/b/b/8/8375ca6af9aa835ff11582b7ce9198bb.jpg

http://photos.streamphoto.ru/b/7/1/41d40b309af16e40bd901ff3fb7b817b.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/d/a/ab57e5abe9dc6ccacb61c678514c6ade.jpg

Примером небольшого вокзала - станция в Бад Наухайме

http://photos.streamphoto.ru/6/4/c/2187e725e49f4b55540bfbee5cbd3c46.jpg

Паровозик типа электричка

http://photos.streamphoto.ru/f/7/4/9436e684f9123fdbcdf6faf46773a47f.jpg

Более современный паровозик - двухэтажный.

http://photos.streamphoto.ru/7/c/3/46816af1a2e4b14f4f827b6bdd9e13c7.jpg

http://photos.streamphoto.ru/c/d/0/191f628decd1224886fdb28aa258c0dc.jpg

http://photos.streamphoto.ru/9/9/8/4b28ff88f278269de8e578c82460a899.jpg

http://photos.streamphoto.ru/6/e/e/93d20cfc118978db7d6aa049b4ed2ee6.jpg

в Лимбурге увидели еще и такие паровозики - это частная жд компания, но действующая, кажется, по общим правилам (в отличие от умбрийских жд в Италии, к примеру).

http://photos.streamphoto.ru/9/5/7/0e9f7a55aa7b6bdee2d6135e8caa9759.jpg

и специальные дойчебановские велосипеды

http://photos.streamphoto.ru/f/3/c/d77e4c83afeee96df48a6339dc479c3f.jpg

Про них мы пока узнали чисто теоретически. Общий смысл следующий: берете на спецстоянке великов своего железного коня, и звоните по номеру, указанному на раме (заранее нужно зарегистрироваться на одном из сайтов ДБ (http://www.callabike-interaktiv.de), они депонируют 5 евро, которые сразу попадают на ваш счет, и пойдут в уплату аренды), вам говорят код велосипедного замка, и вы катаетесь сколько нужно. Когда накатались - возвращаете велосипед на станцию (Штутгарт или станции ICE) или, в некоторых крупных городах, велосипеды можно оставить у дорожных знаков или спецвелостоянок. Когда закрываете замок, указываете, что возвращаете велосипед, на замке загорится код счета. Далее снова звоните и сообщаете код счета и место, где оставили велосипед (во втором случае) или номер стоянки (в первом случае). Аренда стоит 0,08 евро в минуту, 9 евро в сутки максимум, 36 евро за 7 дней.

... и пара слов о земельном билете

В поездке мы передвигались по земельному билету по земле Гессен, который стоит 30 евро на день (и ездить по нему, напомню, могут от 2 по 5 человек). Отмечу, что многие этим пользуются: к примеру, в один  из дней по вагону шла бабушка, которая спрашивала у всех, не по земелному ли билету они едут. Оказалось, что она искала компании в 2-4 человека, к которым бы она могла присоседиться и проехать бесплатно. Не дойдя по нас, она уже нашла себе компанию - четверку пожилых американцев, которые с энтузиазмом воприняли эту ее мысль :crazy:

Как приобрести земельный билет по земле Гессен в автомате, который стоит прямо на платформе франкфуртского вокзала, мы так и не поняли (один раз потыкались минут 15, обнаружили, что там почему-то есть все виды проездных, кроме тех, которые нам нужны, и больше на это время не тратили), кроме этих, есть еще просторные билетные кассы (с электронной очередью) и автоматы на входе в эти кассы (где нужный земельный билет купить можно, но автомат не желал "есть" наши карточки, требуя наличные).

http://photos.streamphoto.ru/e/7/7/bf1044446b95cc72e67ea30e0010d77e.jpg

Тут произошла странная история: в один из дней, когда мы взяли билетик электронной очереди, и вошли в зал с кассами, нам наперерез кинулась пожилая тетнька-служащая жд, которая обычно опрашивала людей на входе, по какому они вопросу и направляла в разные окошки (кроме собственно касс, есть еще какие-то окошки). Мы скромно ответили, что пришли купить земельный билет, на что она выхватила из руки билетик очереди и с возгласом "зачем же стоять в очереди!" подтащила нас к автоматам (которые считали наши карточки невкусными, ага). Муж, как воспитанный мужчина, стал ей объяснять, что автомат нас не устроит, т.к. наличными мы платить не хотим, а карточки наши автомат не берет, но тетка стала нажимать на какие-то кнопки с выражением лица "понаехали тут, автоматами пользоваться не умеют". Я же, как существо невоспитанное и не желающее опоздать на поезд практичное, пошла и взяла новый билетик электронной очереди. Подойдя к автоматам, я обнаружила, что тетка доказывает мужу, как это классно - заплатить автомату наличными (карточки, понятное дело, аппарат так и не пожелал "есть"), и, помахивая билетом очереди (предусмотрительно держа его подальше от тетки), велела тетке оставить нас в покое мило улыбнулась даме, а мужу - следовать за мной в уже вызвавшую нас кассу. Так я и не поняла, чего эта тетка решила заставить нас раскошелиться на нал - может, недавно узнала, что автоматы тоже продают билеты, а может, у них план по налу не был выполнен?:)

Маленькая шпаргалка по покупке билета с пересадкой на сайте DBahn.de (поля операций выделены зеленым).

1. Выставляем желаемый язык и тут же задаем места от и до, а также минимальное время отправления и число пассажиров. По умолчанию выставлены скоростные поезда, если интересуют электрички, уберите "птичку". Поле Further options даст возможность задать транзитный пункт.
http://i032.radikal.ru/1003/12/7bfa3549e4e4t.jpg

2. Здесь нужно только добавить "Дрезден" и минимальное время остановки там (у меня стоит 8 часов)
http://i065.radikal.ru/1003/f9/676e3d5ea843t.jpg

3. Система уточняет возраст на предмет предоставления льгот (тут мы уже (или еще) мимо кассы...). Обновляем...
http://s58.radikal.ru/i162/1003/23/caea7690ad1et.jpg

4. Система предлагает три варианта. Поля специальной цены неактивны: можно проверить наличие дешевых билетов на конкретный поезд или все.
http://i059.radikal.ru/1003/95/cefddec0c833t.jpg

5. Дальше можно посмотреть расписание по всему маршруту. Выбран маршрут с двумя пересадками и поздним прибытием в Берлин.
http://s16.radikal.ru/i191/1003/29/ca70f290f9d4t.jpg

6. Нам еще раз предлагаю выбрать между дешевым и дорогим вариантами (второй имеет возможность изменения)
http://s59.radikal.ru/i165/1003/8c/8682e5cc1006t.jpg

7. Дальше можно зарезервировать места за доп. плату. Форма билета здесь только бумажная и за доставку доп. оплата.
http://s43.radikal.ru/i102/1003/e5/9f495f168723t.jpg

8. Входим под своим логином, регистрируемся или покупаем без регистрации
http://s43.radikal.ru/i102/1003/7a/b87e8fa3e0ebt.jpg

9. Вводим стандартную платежную информацию и ждем письма в почтовый ящик (железный :)).
http://s40.radikal.ru/i090/1003/3d/b8fb4706a854t.jpg

+1

261

Спасибо, а то я уж запуталась в формулировках :dontknow:

0

262

Поиронизируйте над приверженцем Германии.
Не найду возможность покупки в интернете Гессенского земельного билета.
Остальные земли купил без проблем, а этот, самый актуальный - успеть на поезд с самолета, прячется.
Есть мысли, может его, вообще, нельзя купить по интернету?

0

263

на немецкой версии бойче бана удалось пройти до покупки земельного, вроде работает
но берут 5 евро за покупку по инету, может, имеет смысл на месте купить?

0

264

Спасибо, что потратили время.
А куда Вы дошли? Все земельные билеты активны, включая Гессен.
При выборе он лайн тикет идет отсылка к регистрации, после ввода имени и пароля, в окне региональных билетов вываливаются все земли кроме Гессен.

0

265

В немецкой версии сайта иду в земельные предложения, затем в гессентикет, там жму "купить сейчас"

0

266

Денис, спасибо.
Заказ сформирован, номер есть, оплатить пока не нашел, где.
Закрадывается подозрение, что на месте.

0

267

Поспешил, нажал клавишу и получил билет, отправленный по старинке, через металлический ящик в подъезде.
Опомнился и тут же написал:  “не надо присылать билет, по причине, что не успеем получить”, но было поздно, денежки ушли.
Обнаружил опцию возврат средств, заполнил.
По прилету во Франкфурт, перед сотрудницей BD, ни одного человека и достаточно времени, спросили, сказала, что поменять не может, по возвращению пишите письма, прикладывайте неиспользованный билет.
Вернулись, пишем, посмотрим, чем закончится. Сам виноват, засуетился.
Из нового опыта: поезда стали меньше опаздывать, на региональные нельзя купить билеты на завтра и далее, ни в автоматах, ни в кассах, только день в день.
А в целом все замечательно: Рифеншталь-Педаль-Этуаль-Нехтенхаль  8-)

0

268

starlec, у Вас тоже "полезный" опыт.
Хорошо, что поездка удалась.

0

269

Кто как обходит блокировку bahn.de? После блокировки Телеграмма вход еще трепыхался, то был, то нет. Сейчас, с разных компов и планшетов, уже больше недели -  нет.
На сайт зайти можно, но когда вбиваешь пункт отправления и прибытия – соединение сбрасывается. Ввод прокси сначала помогал, теперь нет.
С учетом того, что сайт охватывал всю Европу потеря существенная. Конечно, есть замечательный https://ru.goeuro.com
Хоть мы и купили билет на нем, но в нем по сравнению с https://www.bahn.de/ не все автобусы еще есть и не видно остановок по ходу движения.

0

270

у нас работает корректно

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Германия » Железные дороги Германии