Попасть сюда мы хотели давно. Наверное,если бы не пандемия, то не попали бы сюда еще лет 5 точно, потому что, как известно, то, что ближе, всегда видится в ракурсе "да еще успеем". Не скрою, что после чтения рассказа Савла Мечты сбываются - Каппадокия мне эта поездка виделась как 5 дней в октябре, итого мы решили, что раз не получается, как обычно, съездить в ноябре в Таиланд, а выбор не очень большой, то надо брать билеты в Каппадокию, смириться с возможной плохой погодой, и выделить на поездку 11 дней, а то, что останется после планирования прогулок вокруг Гереме, уделить, к примеру, той же Конье неподалеку.
Реальность оказалась такой: погода все дни нашего отпуска нас чрезвычайно радовала, в самый прохладный день было в районе +16 и слегка пасмурно, прошедший с утра дождик покапал и перестал, а все остальное время нас баловала самая настоящая, беспримесная золотая осень и ярко-синее небо. В части же дней получилось так, что в Гереме мы провели полных 7 дней, а по причине накладок с обратным вылетом у нас получилось 3 дня в Кайсери, поэтому ни до какой Коньи мы в итоге не доехали, проведя все 3 дня в столице земли.
Лететь решили "Турецкими авиалиниями", потому что почитав условия "Пегасуса", не захотелось связываться со спорами по вопросам багажа и дополнительными оплатами, и,как показывает опыт товарищей с форума, правильно сделали (если кто-то не читал тему В прямом эфире из Каппадокии, советую посмотреть, как "Пегасус" отменяет вылеты). Цена сейчас кусается - за 65 тыс. в оба конца за двоих мы в былые времена летали в Таиланд "Аэрофлотом", но что поделаешь. Зато 30 кг багажа, включенные в стоимость билета, позволили нам притащить кучу покупок, о которых напишу в соседней теме Что привезти из Турции).
Теперь о неприятном. Билеты покупали у агрегатора tickets ru, скорее всего, влекомые жаждой сэкономить. К черту экономию, берите билеты только напрямую, ну или избегайте этого агрегатора всеми силами. Было так: купили билеты, на следующий день приходит письмо, что выписка билетов задерживается. Ну ладно, время еще есть, ждем. Нет и нет билетов. Пошли на сайт авиакомпании, проверили эти билеты (номера маршрутных квитанций были) - билеты реальные, рейсы живые. Потом пришли билеты. Через пару недель письмо: обратный рейс сдвигается по времени на 5 минут, но принято, чтобы даже такие подвижки согласовывали с пассажиром, особенно если есть стыковки, письмо было от агрегатора. Подтвердили, пройдя по ссылке, что да, согласны на такой вариант. Как потом выяснилось, агрегатор эту информацию не передал в авиакомпанию, отчего и началась чехарда при регистрации на рейс за день до вылета из Москвы.
Начинаем регистрироваться - система пишет, что наших билетов нет. Начинаем звонить в агрегатора - там очередь звонков на полчаса. Звоним в АК, там сразу берут трубку, поясняют, что мы не подтвердили рейс и поэтому вроде как бы наш полет отменен. Правда, тут же сказали, что с рейсом туда проблем нет, места есть, если мы подтверждаем прямо здесь и сейчас, то нормально, а вот обратно на нашу дату нет мест на сегмент Стамбул-Москва и надо лететь или днем раньше, или днем позже - ок, соглашаемся вместо рейса в понедельник вечером на вторник утро. Нам говорят, что все хорошо, билеты придут через пару часов, тогда и зарегитесь на рейс.
Через 2 часа ничего не приходит. Наш очередной звонок в АК и снова ответ, что надо было подтвердить рейсы, а мы не сделали. Мы говорим, что это слушали уже два часа назад и что нам уже должны были выписать новые билеты, просто они не пришли. Нам говорят, что да, видим заявку на новые билеты, сейчас мы напишем мэйл в головной офис, чтобы выписали билеты, через 2 часа все будет.
Стоит ли говорить, что через 2 часа снова ничего не пришло? Денис за это время успел таки повисеть в очереди на телефоне агрегатора с полчаса, около 15 минут был первым в очереди, потом внезапно стал вторым и так повисел еще столько же, снова стал первым - и опять вторым. Думаю, это нарочно, и повторно перезванивать агрегатору мы уже не стали. На третьем звонке в АК нам сразу сказали, что мы сами ждем отклика от головного офиса, простите, что такая фигня, мы сейчас будем им звонить - и через какой-то час у нас были билеты, которые система уже распознала и дала зарегиться на вылет. Ура!
На следующий день мы уже относительно спокойно выехали во Внуково, там, к слову, изменили идиотскую систему, когда зал "приорити" до проверки безопасности, и теперь зал, как положено, после всех процедур, и к тому же он был приятным и пустым.
Вылет из Москвы задержался, на пересадку у нас было полтора часа в Стамбуле, поэтому я коротала время, засекая время, которое пройдет с момента как самолет заглушил двигатели, до момента, как мы пришли на посадку в следующий гейт. При условии, что самолет пришвартовали к "рукаву", на паспортном контроле не было никого (поздний вечер, почти ночь) и аналогично на контроле безопасности (правда, меня заставили разуться), все заняло у нас 40 минут. На обратном пути у нас получилось все не так бесшовно, о чем расскажу в свое время.
До Кайсери в пути всего чуть больше часа,я даже не стала включать фильм, на борту оказался выбор оперы и я слушала "Турандот". В аэропорту новое приключение: нет нашего багажа. Правда, нас таких несчастных оказалось человек семь и не успели мы начать верещать, как пришел служащий и пояснил, что для транзитного багажа в Кайсери отдельный терминал, и если вы прилетели с пересадкой, то надо идти получать багаж не там, куда идут все, а влево, если стоять лицом к аэропорту, там даже было написано "транзитный багаж". Но судя по тону служащего, тут чуть ли не каждый день аналогичные истории, что эту сложную механику пассажиры не понимают и потому служащий специально приходит в другой терминал (еще бы - в транзитном багаже на ленте стояло порядка 20 сумок).
Далее нас на выходе уже ждали с табличкой, и мы поехали в отель в Гереме. В пути около часа. Трансфер мы заказали в отеле (400 что ли рублей с человека), как я поняла, это типа маршрутки, которая по запросу от отелей доставляет от аэропорта в отели, удобно.