Цепные мосты через реку Великая — два висячих моста. Уникальный памятник строительной техники и архитектуры, один из лучших образцов архитектуры мостов XIX века.Цепные мосты Острова - единственные цепные транспортные мосты середины XIX века, сохранившиеся на территории России
До сооружения постоянных металлических мостов сообщение между берегами реки Великой в Острове осуществлялось паромами, а также по лёгкому временному деревянному мосту на козлах. Этот непрочный мост приходилось ежегодно разбирать, к тому же он часто разрушался паводковыми водами. Проект на строительство был утвержден в 1848г., а в 1851г. началось возведение. Цепные мосты к острову были сданы в эксплуатацию 3 ноября 1853г., а за месяц до этого по ним прошелся царь Николай I.
Из-за того, что висячие мосты чувствительны к динамической нагрузке, Главным управлением путей сообщения и публичных зданий в 1853 г. было разработано особое «Положение о движении по цепным Островским через рукава р. Великой мостам».
В нем, в частности, говорилось, что "во избежание скопления экипажей и народа, проезжающим и проходящим воспрещается останавливаться на мостах", что "езда экипажей по мостам допускается только шагом", что "лошади, быки и коровы проводятся через мосты шагом, не более 50 голов в одно время", а "если бы случились крестные ходы или публичные церемонии, когда бывает большое скопление народа, то переход по мостам допускается не иначе как рядами, и на это время проезд экипажей по мостам прекращается".
Тут мне вспомнился цепной мост Нюрнберга и положение о движении по нему
19 мая 1927 года Управление полиции Нюрнберг – Фюрт опубликовало следующий документ, регулирующий передвижение по Цепному мосту: «Движение по направляющей шины моста всех видов транспортных средств, запрещено. Кроме того, запрещены все действия, которые могут привести к повышенной вибрации полотна, в частности качение, ходьба в ногу и прыжки …»