Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Елоховская галерея - новое арт-пространство в Елоховском проезде.


Елоховская галерея - новое арт-пространство в Елоховском проезде.

Сообщений 1 страница 10 из 15

1

Елоховская галерея - новое арт-пространство в Елоховском проезде.

Elohovskiy Gallery
https://elohovskiy.gallery
Елоховский проезд д.1 стр2
среда -воскресенье 13 -21

Источники информации
https://elohovskiy.gallery
https://www.theartnewspaper.ru/posts/20221122-iczt/
https://bestlj.ru/96966-Elokhovskijj-pr … ast-2.html
https://architectstyle.livejournal.com/243086.html
https://sovjiv.ru/news/1006

В только что завершенной теме Выставка вышитых картин в самой красивой библиотеке Москвы. я обещала рассказать про еще одно интересное место в все в том же Елоховском проезде. Напомню, что в нем же находится и библиотека им Пушкина, про нее я вам тоже рассказывала Особняк Орлова в Елоховском пр.Галерея Смирнова. Двери открывают редко

Если смотреть на библиотеку Пушкина от Елоховского проезда, то справа стоят два дома, на стыке которых и появился вход в новую Елоховскую галерею. Для москвичей, знающих это район сразу скажу, что это помещения бывшего популярного ресторана "Разгуляй" . Но обо всем по порядку. Возможность посетить какое- то старинное здание - это всегда повод узнать его историю.

Два дома, о которых пойдет речь, стоят близко  друг к другу, и проход между ними, в 20- е годы прошлого века. Тогда это была фабричная проходная, а позже это был вход в ресторан "Разгуляй".
Нашла в инете фото , как это выглядело относительно недавно.

https://i.postimg.cc/Bb0qFbdG/001.jpg

Интересно, что два этих дома, стоящие так близко, имеют разные адреса. Дом слева от входа в ресторан, тот, что от нас дальше - это бывший дом Сарептского евангелического общества  и адрес его Спартаковская улица д.11, а дом что к нам ближе - это Дом П. П. Кувшинникова  и его адрес  Елоховский проезд, дом 1, строение 2.
Напомню,  что Спартаковская улица в этом месте идет почти параллельно Елоховскому проезду и их разделяет только сквер.

Вот про историю этих двух домов и расскажу, прежде чем показывать новую галерею.

Дом Сарептского евангелического общества (Сарептское подворье)   построен на участке, которым в 1770-х — начале 1780-х гг.  был главным домом усадьбы, которая принадлежал профессору Московского университета немцу Иоганну Виганту.
Его усадьба находилась на месте прежних двух участков - одного архитектора Николая Леграна и другого Франца Гелтергофа, также университетского профессора, распрощавшегося с Москвой и уехавшего в Сарепту, немецкую колонию на Волге.
История Сарепты следующая.
Гернгутеры  (от назв. селения Гернгут в Саксонии, близ Дрездена), представители протестантского движения, исторически связанного с гуситами и моравскими братьями, появившегося в Германии в 18 в. и отличающегося сосредоточенностью на молитвенной жизни и общинным характером проживания. Первая община гернгутеров появилась в Прибалтике в 1726г.. В течение 10 лет их общины. распространились в Латвии и Эстонии.
В 1765г.  была основана колония гернгутеров  в поселении Сарепта (ныне входит в состав Волгограда). Это Екатерина II решила привлечь иностранных колонистов для того, чтобы поднять пустующие земли на юге России и предоставили гернгутерам в "вечное владение" почти 6000 десятин в Поволжье. На всю Россию славились сельскохозяйственные продукты, выращиваемые в Сарепте, и особенно сарептская горчица. Колонисты в Сарепте стали заниматься и ткачеством - именно оттуда пошла известная ткань сарпинка.
До 1892г. колония процветала, была известна своим курортом с грязевыми и минеральными ваннами, производством горчичного масла, фабриками и заводами. В Сарепте гернгутерами  была открыта первая публичная библиотека в Поволжье. В 1894 община  в Сарепте подчинялась Евангелическо-лютеранской церкви в России и фактически слилась с лютеранами.

Постройка дома относится к 1780-м гг. и с этого момента и до конца 19в.  дом принадлежал  Сарептскому евангелическому обществу. В доме помещались в том числе и лавки.
Двухэтажный дом представляет собой типичный пример городского дома времени раннего классицизма. Дом расположен по красной линии улицы.

https://i.postimg.cc/6qfBfwX4/002-K103351k.jpg

Основной объём дома близок к кубическому. Фасадные стены небогато декорированы лопатками и филёнками. Средняя оконная ось фасада оформлена рустом, находящаяся на ней междуэтажная филёнка более нарядно украшена, над ней имеется небольшой фронтон и сложный карниз. Дом возведён на больших сводчатых подвалах. Оба этажа дома одинаковой высоты, в нём не выделены парадные помещения.     
В начале XIX в. участок Сарептского общества перешел во владение города, и позади главного дома в 1911 г. приступили к постройке большого здания Елоховского отделения городского ломбарда по проекту архитектора И. М. Рыбина.

Покажу архивное фото. На нем слева одноэтажный домик -это флигель усадьбы, где ныне Библиотека им Пушкина, за ним дом Сарептского общества, в глубине за ними , за воротами виднеется здание Городского ломбарда.

https://i.postimg.cc/Z5RJp1D0/003.jpg

В ломбарде были специализированные темные комнаты: музыкальная, меховая, мебельная, сервизная. Все - с особым температурным режимом. Имелся сейф для ценностей. От трех замков дверей каждого сейфа, было по три ключа. Один у директора ломбарда; второй у управляющего или кассира; третий - у сторожа или дворника. Считалось, что люди из разных социальных слоёв не смогут сообща договориться об ограблении сейфа. Интересно устройство ломбарда (этого, и других муниципальных, в Москве). Входы для сдающих, и выкупивших вещи устроили с разных сторон, чтобы радость и горечь людей "не встречались рядом". В советское время в 1922 г. ломбард перестроили под завод электроламп.

Теперь про дом П. П. Кувшинникова.
Изначально это был флигель большой усадьбы, принадлежавшей во второй половине XVIII в. княгине М. А. Гагариной.
Мария Андреевна Гагарина (в девичестве Бороздина) в первом браке была женой декабриста Южного общества, католика Поджио Иосифа Викторовича, который вызвался убить императора Александра I. Был приговорен к 12 годам каторги, затем срок был сокращен до 8 лет и должен был отправиться в Сибирь. Мария Андреевна, как и другие жены декабристов, собиралась последовать за мужем, но по просьбе ее отца, генерала Бороздина, от нее скрывали местонахождения мужа, который на самом деле отбывал наказание в Шлиссербургской крепости.
Существует предположение, что отец поставил Марию Андреевну перед выбором: либо она расторгает брак с Поджио, либо он остаётся в одиночном заключении. В 1834 г. брак между Бороздиной и Поджио был расторгнут, и она вышла замуж за князя А. И. Гагарина.

     О причине смерти М. А. Гагариной декабрист Н. Лорер в своих воспоминаниях "Записки моего времени" писал - "Княгиня Гагарина... после бала взяла холодную ванну нарзана и тут же умерла от удара".

Далее в XIX в усадьба принадлежала дворянке и предпринимательнице М. В. Мальцевой.
Марья Васильевна Мальцева (из рода купцов Мальцевых) энергичная, предприимчивая, но вместе с тем осмотрительная и расчетливая хозяйка. Выкупив у своей свекрови - Евдокии Мальцевой две фабрики - Радицкую и Карачевскую, она объединила в своих руках крупные мальцевские владения, а затем решила расширить производство и стала думать о создании новой фабрики стекла и посуды. В 1793 году (по другим сведениям, в 1790 году) в лесной чаще поблизости от деревушки Дятьково  в Трубчевском уезде на брянской земле Марья Мальцева строит знаменитый в будущем Дятьковский стекольный и хрустальный завод.

В 1817 г. флигель был продан  купцу первой гильдии П.П. Кувшинникову, владельцу суконной фабрики в Подмосковье. О нем упоминает А.И. Герцен в "Былое и думы". Якобы он и перестроил флигель в двухэтажный дом в 1824г., развернув его по "красной" линии проезда. .

https://i.postimg.cc/Vsqs89Cs/004-P1020444.jpg

В середине XIX века дом куплен купчихой Олимпиадой Поповой, объединившей владение с соседним Домом  Ю. Н. Трубецкого — А. Г. Головкина). Здание было перестроено, как и соседний дом, для размещения производства, здесь она открыла бумагопрядильную фабрику,  производившую кисею, холстинку и другие ткани .

Фото 1914г. Первый дом слева - это на тот момент уже бывший дом Сарепского общества, далее дом Кувшинникова-Поповой, а еще дальше  дом  Ю. Н. Трубецкого — А. Г. Головкина.

https://i.postimg.cc/sD3jDBYY/005.jpg

Сама Попова жила в своем же доме на втором этаже.

История обоих домов в советский  период  нигде не встретилась. Скорей всего, здесь были коммуналки, возможно,  какие-то учреждения.

В вот в конце 1980-х годов в подвале дома Сарептского общества на заре перестройки  открылся ресторан "Разгуляй", можно сказать, старейший ресторан Москвы послебрежневской эпохи. Подвалы отделали в русском стиле. 

Так выглядел вход в ресторан, он был сделан на месте бывшей проходной завода.

https://i.postimg.cc/bNLzGzgK/006.jpg

В былые времена завсегдатаями заведения были: Алла Пугачёва, Филипп Киркоров, Лариса Долина, Лада Денс, Сергей Пенкин, Игорь Тальков,  который лично настоял на том, чтоб некоторые сцены из фильма "За последней чертой" в котором играл главную роль, снимались именно в ресторане "Разгуляй". Так же отведать исконно русские явства наведывались и заграничные селебрети,  такие как Майк Тайсон, Бритни Спирс, сэр Пол Макартни и многие другие.

Но были и смутные времена....В марте 1993г. средь бела дня у ресторана "Разгуляй" в момент разборки двух группировок началась стрельба и было убито два человека и двое ранено.
Закрылся ресторан совсем недавно, в 2020 г.

Примерно три года тому назад здания выкупил предприниматель Андрей Северилов и началась реконструкция с целью создания тут частного  культурного центра Elohovskiy Gallery.

0

2

Как всегда, интересно, что за человек стоит за каждым новым музеем или галереей.

Северилов Андрей Владимирович.
Родился в 1979 году в Курской области. Окончил прокурорско-следственный факультет Военного университета Минобороны. С 2012 года (детали более ранней трудовой биографии неизвестны) — владелец управляющей компании «Давинчи» и холдинговой компании «Давинчи».
Профессиональный инвестор в финансовые и промышленные активы
C 2020 года входит в совет директоров ООО «Сибирский титан» — совместного предприятия холдинговой компании «Давинчи» и Сибирского химического комбината. Владеет миноритарной долей в Локо-банке. С конца 2020 года — совладелец и председатель совета директоров транспортной группы FESCO.
Увлекается современным искусством, библиофил. Владеет издательским домом «Арт.Собрание», который переиздает дореволюционные книги, в том числе для детей.  (Как не вспомнить "Книжную капеллу в Петербурге !) . По инициативе Андрея Северилова компания FESCO с 2021 года является партнером Государственной Третьяковской галереи. Учредитель благотворительного фонда помощи детям «От сердца к сердцу», соучредитель журнала «Собрание», основатель культурного центра Elohovskiy Gallery.

https://i.postimg.cc/PJSRHrnj/1-Aele5v0-width-1290.jpg

                  Андрей Северилов

Приведу части интервью с Андреем Севериловым.

В прессе о вас пишут как о коллекционере современного искусства и библиофиле. Расскажите, пожалуйста, в двух словах о своих собраниях. Что входит в сферу ваших интересов?

Прежде всего книги. Это мое основное увлечение. Я собираю несколько направлений: прижизненные издания русских классиков XVIII–XX веков, дореволюционные литературные журналы, книги по истории России, а также корпус книг, в первую очередь мемуары, и периодика времени обеих революций 1917 года и Гражданской войны. Собираю также отдельные, ситуативно заинтересовавшие меня коллекции. Например, однажды я купил на одном из аукционов детскую книжку 1921 года издательства Гаврилы Мириманова, очень яркую и необычную не только для того времени, но и для нашего поколения. Заинтересовался этим издательством. Оказалось, что оно, просуществовав с 1921 по 1929 год, выпускало детскую литературу и после ареста издателя впоследствии было забыто. Это фантастические издания! К работе привлекались лучшие художники, лучшие авторы. Так я начал искать и покупать эти книги. На базе собранной коллекции выпустили первый каталог издательства Мириманова, скоро в Литературном музее проведем выставку. По такому же принципу сейчас заканчиваю формирование каталога издательства «Имажинисты», попутно собрав большинство выпущенных самими имажинистами изданий. Также планирую выставку этой коллекции.

Elohovskiy Gallery — это для вас все-таки еще одно направление бизнеса или чистая благотворительность, меценатская деятельность?

Хотелось бы, конечно, полагать, что эти проекты в перспективе обеспечат возврат вложенных средств и принесут прибыль, так что с этой точки зрения это бизнес. Но в то же время я вижу в этой деятельности свою благотворительную миссию и воспринимаю ее как реализацию моей ответственности перед обществом. Но, безусловно, для того, чтобы успешно совместились обе эти частности, требуется и время, и слаженная работа команды.

Расскажите, пожалуйста, о Elohovskiy Gallery.

Уже сейчас сформирован объем коллекций разной направленности: антикварные книги, периодика, графика. Это, скорее, камерная история, поэтому для подобных экспозиций отведены небольшие пространства подвалов XVIII века, а верхний зал будет посвящен преимущественно современному искусству, его размеры позволяют выставлять в том числе большие вещи.

То есть это площадка для экспонирования вашей коллекции?
Не только моей. За годы, что я увлекаюсь этой темой, сложился широкий круг партнеров и единомышленников. Мы планируем делать выставки из частных собраний — букинистических, графических, архивных документов, возможно.

0

3

Лена ГМ написал(а):

Как всегда, интересно, что за человек стоит за каждым новым музеем или галереей.

Согласна. И интервью, как правило, помогают помогают понять личность и цели.

0

4

Авторами культурного центра помимо  Андрея Северилова стали  идейный вдохновитель, куратор и руководитель архитектурного бюро Marianna Petrenko Марианна Петренко, а также генеральный директор аукционного дома «Книжная полка» Андрей Яковлев. Их идею поддержала генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
За три года работы  древние подвалы дома Сарептского подворья расчистили от разгуляевских интерьеров, оставив (и отреставрировав) мозаику авторства Юрия Цыганова.
Галерея занимает несколько пространств: входная часть — в объеме, возникшем в 20-е годы (бывшее проходная фабрики), цокольный этаж (основное выставочное пространство) —в подвалах дома Сарептского подворья, в бывшем "Разгуляе".
В нижней части особняка купца Кувшинникова восстановили кирпичные своды, отреставрировали известковый камень. Теперь здесь находится пространство для презентаций, лекций, проведения аукционов и букинистический зал. Эту часть пока не показывают.

Торжественная презентация галере состоялась 27 октября, а для всех пространство открылось 1 ноября. И неделю оно было доступно бесплатно, тогда я и попала в него.

С момента открытия галереи в ней на данный момент  идет уже третья выставка, то есть они сменяются часто. Также проходят лекции.

Вот так теперь выглядит вход в галерею,  удалось восстановить историческую ограду XIX века и застеклить фасад.

https://i.postimg.cc/bvf1bCCG/01-IMG-20221115-114244.jpg https://i.postimg.cc/brrn8KJ5/02-IMG-20221115-114259.jpg

Двери открываются 

https://i.postimg.cc/PqbYMW9S/02.jpg

и посетители оказываются в стильном трехцветном пространстве.

Вот как говорит идейный вдохновитель и куратор Elohovskiy Gallery Марианна Петренко:
" Входную зону мы символично разделили цветом на три главы. Темно-серый олицетворяет прошлое, красный — настоящее, белый — будущее. Например, белая часть плавно переходит в зал современного искусства. Темно-серый цвет уходит в историческую ограду и фасад. А красный цвет перетекает в лестницу, которая символизирует дорогу, приглашающую гостей в историческую подземную часть галереи».

https://i.postimg.cc/pT28c9tR/03-IMG-20221115-121832.jpg

Какие цели преследуют создатели галереи ? На сайте об это сказано так:

МЫ СТРЕМИМСЯ ПОСТРОИТЬ МОСТ МЕЖДУ КЛАССИЧЕСКИМ И СОВРЕМЕННЫМ
И ВДОХНОВИТЬ НА ИЗУЧЕНИЕ РОССИЙСКОГО ИСКУССТВА.

Внимание к собственному наследию, сохранение истории. Будущие экспозиции в том числе будут посвящены истории пространства, связи поколений, тому, что объединяет всех, создавая отдельных индивидуумов общества.
Собирать и объединять на своей территории классическое и современное русское искусство. Мы нацелены на оживление российского культурного ландшафта, а также укрепление контакта между московскими и региональными художниками.

https://i.postimg.cc/7hR2LmJZ/04-IMG-20221115-121818.jpg

Правей темно-коричневые шкафы - это  гардероб для верхней одежды.

https://i.postimg.cc/262Wszzv/05-IMG-20221115-121852.jpg https://i.postimg.cc/kXVSH3L6/06-IMG-20221115-124149.jpg

Основные выставочные залы в подвале, куда ведет красная лестница

https://i.postimg.cc/TYZbMNXk/07-IMG-20221115-121803.jpg

https://i.postimg.cc/7Z02x1Hq/09-IMG-20221115-124048.jpg

0

5

Уже с лестницы видны чугунные плиты подвала,  подобные полы встречаются в церквях, здесь пол новый, но под старину.

https://i.postimg.cc/bYVbLNVf/10-IMG-20221115-121908.jpg

Взгляд назад

https://i.postimg.cc/GpRs9BtG/11-IMG-20221115-121923.jpg

Так выглядел на момент открытия первый зал подвала.  Полная  реставрация всех сводов, расчистка кирпичной кладки. Про арт-объекты чуть позже.

https://i.postimg.cc/HLt8Mp8K/12-IMG-20221115-121935.jpg

На окнах сохранены решетки

https://i.postimg.cc/G2h8JZkp/14-IMG-20221115-122118.jpg

https://i.postimg.cc/rsDD7xZX/15-IMG-20221115-122107.jpg

https://i.postimg.cc/j2BDT2BW/16-IMG-20221115-121947.jpg

Вид зала с другого конца

https://i.postimg.cc/2jtbh93z/17-IMG-20221115-122154.jpg

А так этот же зал выглядел в бытность подвала рестораном "Разгуляй".

https://i.postimg.cc/SsTXZDrf/17.jpg

0

6

Посещение галереи у меня было по записи через их сайт. Таким образом, ограничивали число посетителей.  Мне выделили девушку, которая водила и что-то рассказывала про экспонаты, про концепцию галереи, обращала внимание на сохранившиеся детали  подвала.

Для первой выставки были выбраны два автора.
Академическое направление  было представлено бронзовыми скульптурами «Анна Павлова» и серией «Лошади» Андрея Ковальчука, академика Российской академии художеств. Более современное искусство представил  Григорий Масленников (Gregory Emvy),  участника арт-ярмарок Frieze и Miami Art Basel. Его новая серия «Полотна жизни» состоит из восьми произведений, выполненных в смешанной технике. В день открытия Григорий Масленников устроил перформанс, и одна его работа сразу же была куплена на аукционе.

https://i.postimg.cc/fT9gcFWZ/18-IMG-20221115-123746.jpg

Мне было любопытно посмотреть на работы Григория, в них значительная часть выполнена в технике макраме, а я этим в молодости увлекалась и много чего наплела из веревок.

https://i.postimg.cc/GmngqQ9D/19-IMG-20221115-121958.jpg

https://i.postimg.cc/MGWP8p7K/21-IMG-20221115-122027.jpg

https://i.postimg.cc/ZnyjLBSj/22-IMG-20221115-122033.jpg https://i.postimg.cc/nMb2SFVx/23-IMG-20221115-122038.jpg

https://i.postimg.cc/FRzT7CCM/24-IMG-20221115-123542.jpg

Другие работы Григория Масленникова я дальше покажу.

Пара подлинных деталей этого подвала 18 века

https://i.postimg.cc/1tdJ60Lf/25-IMG-20221115-123604.jpg https://i.postimg.cc/HLBSW1z0/26-IMG-20221115-123610.jpg

В следующем зале выставлена "Анна Павлова"  Андрея Ковальчука , 2019г.

https://i.postimg.cc/kgN1Zbtp/27-IMG-20221115-122137.jpg

Андрей Ковальчук - очень известный , титулованный и плодовитый скульптор, работающий в классической традиции.

https://i.postimg.cc/XNG0PsN1/28-IMG-20221115-123332.jpg

https://i.postimg.cc/Df9K318v/29-IMG-20221115-123345.jpg

Мне  он известен по Йошкар-Оле, где почти все скульптуры в городе его авторства, а их там много.

https://i.postimg.cc/kgcrSZwG/30-IMG-20221115-122259.jpg https://i.postimg.cc/0271krwp/31-IMG-20221115-122220.jpg

https://i.postimg.cc/zft9tgs1/33-IMG-20221115-122234.jpg https://i.postimg.cc/Xv7Rk8D8/34-IMG-20221115-122240.jpg

0

7

Очень хорошо, что при реконструкции подвал сохранили мозаики Юрия Цыганова, они отлично вписались в кирпичные стены , остались памятью о продолжительном ресторанном периоде в истории подвала, а главное, это память об их авторе, Юрии Петровиче Цыганове.

https://i.postimg.cc/7ZC0cCQy/35-IMG-20221115-122205.jpg

Юрий Петрович Цыганов -очень интересная личность, немного "не от мира сего", человек непростой судьбы. Пока буду показывать мозаики, расскажу об этом незаслуженном забытом художнике.
Будущий художник Юрий Петрович Цыганов родился 14 апреля 1923 года в городе Саратове.
Участвовал в Великой Отечественной войне. Участвовал в боях при снятии блокады города Ленинграда. Когда немцы пошли на прорыв, он, командуя зенитной батареей, не растерялся и приказал развернуть орудия, после чего атака была отбита. Цыганову хотели дать орден, но, к сожалению, ему его обвинили в растрате неприкосновенного боекомлекта без приказа. В другой раз ему удалось сбить 8 вражеских самолетов, имея в действии только два зенитных орудия. Также Цыганов принимал участие в Рижской операции.
Его прозвище было Усы, так как некоторым его подчинённым было за сорок лет, а самому Цыганову – двадцать один, и чтоб казаться старше, он отпустил усы. Все его любили и уважали, но не из-за того, что он имел особый военный талант. Будущий художник абсолютно не умел командовать и не любил это дело, но он умудрялся состоять в дружеских отношениях со всеми.

Был осужден в 1944 году: лейтенант Цыганов обнаружил цистерну со спиртом, которую потом растащили по всей дивизии. Он пробовал его и сам, но, не заметив ничего подозрительного, разрешил раздать спирт бойцам, а спирт оказался метиловым. Никто не знал, как именно ему удалось выжить. Когда он вернулся в часть с ещё одним выжившим командиром - Воротниковым, их сразу обвинили в том ужасном происшествии. Многие считали Цыганова и Воротникова умершими, так как их тоже погрузили в машину, в которой увозили трупы. Суд был показательным, им почти уже вынесли приговор, но во время судебного процесса был предъявлен документ, в котором были перечислены его заслуги перед Родиной. После этого судьи отправились на совещание, скорее всего для того чтобы связаться с Москвой. Смертный приговор заменили на 10 лет заключения. Но после девяти месяцев Цыганов был оправдан, и его отпустили досрочно, вернув все награды и звания. Однако, он не захотел возвращаться в партию.

https://i.postimg.cc/bJRtb1d1/36-IMG-20221115-122324.jpg

Юрий Петрович переехал в небольшой городок Сетунь, который тогда находится в Московской области (теперь это район Москвы). Там он встретил красивую девушку, на которой женился. Они воспитали двух детей.
Цыганов имел талант к рисованию, и его мечтой было поступление в учебное заведение, где бы он мог развить свои способности. Сначала он обучался в полиграфическом институте. Затем поступил в Московский институт прикладного и декоративного искусства.
Учился на монументальном отделении. Первым его наставником был Александр Александрович Дейнека – знаменитый советский живописец и скульптор.  Будучи студентом, художник жил очень бедно. О комфортной мастерской он даже и не мог подумать, работал в крохотной комнатушке.

Так выглядела стена с мозаикой в ресторане "Разгуляй"

https://i.postimg.cc/HkfXCpf8/36.jpg

Первая большая работа четверокурсника - «Стасов среди русских художников», экспонировавшаяся на выставке произведений молодых московских художников в 1954 году. Всего на выставке было 805 произведений разных художников, но именно курсовая работа Юрия Цыганова получила всеобщее признание и была названа образцом современного искусства.  Картина едва не получила Сталинскую премию, но этого так и не произошло, потому что её написал студент 4-го курса. Но, несмотря на это, его работа была выставлена в Третьяковской галерее и висела рядом с картинами его наставников. Позже картину приобрел Музей реконструкции Москвы. После того как картину начали публиковать во многих журналах и даже в учебных пособиях, художник получил большую известность.
Дипломная работа (роспись драматического театра в городе Калинине, нынешней Твери) была защищена Юрием Цыгановым на «отлично». После окончания вуза художник на протяжении 15 лет работал в Живописном и Монументальном комбинатах, занимаясь станковой живописью.

https://i.postimg.cc/CKkDh3gP/38-IMG-20221115-122352.jpg

Художник работал много, ему это давалось легко. Если он писал Крым, то его картина была пропитанная южной атмосферой, если Кавказ, то, конечно же, главным элементом были Кавказские горы; если тайга, то она никак не была похожа на леса Подмосковья.
Работая в Монументальном комбинате самостоятельно и в соавторстве с другими художниками, Ю. П. Цыганов создал ряд крупных горельефов из бетона, мозаик, витражей во многих городах Советского Союза, включая Самарканд. Все они отличаются высокой художественной ценностью и философским смыслом.

https://i.postimg.cc/J7PXz3fL/39-IMG-20221115-122417.jpg

Ю.П. Цыганов был главным художником Художественного Фонда СССР. Что самое интересное, Юрий Петрович всегда умел хорошо сочетать свои обязанности на этом посту и творческую работу. Он управлял несколькими домами творчества и комбинатами и в то же время писал этюды.

Художник всегда относился к своему делу с большой любовью. Его главной целью было не материальное благополучие, а возможность заниматься искусством. Он брался даже за самые незначительные заказы и готов был в любое время ехать в мастерскую через весь город. Кроме того, он всегда делился своими знаниями с сыном. Юрий Петрович Цыганов хотел, чтобы его сын видел мир не таким, как его передавали по радио или рассказывали в школе, а прекрасным и сокровенным, с множеством тайн и загадок. Но он никогда не пытался заставить сына идти тем же творческим путем, что и он сам, считая, что каждый художник – это личность, а подражание кому-то банально и неуместно.

https://i.postimg.cc/2y8Bx3BM/40-IMG-20221115-122413.jpg

Юрий Петрович Цыганов никогда не был жадным. Он всегда мог легко отдать свою работу, следуя принципу: «Нравится – забирай». В жизни он был как не от мира сего. Никто никогда не знал точно, как он поступит в той или иной ситуации. К тому же художник был очень наивным и добрым, всегда легко доверял людям. Художник всегда общался с людьми на равных, несмотря на должность, звание или их отсутствие. Внешность Ю.П. Цыганова соответствовала его характеру: у него был глубокий, но одновременно детский взгляд, большой лоб и взъерошенная борода.

https://i.postimg.cc/qMFC8JBD/41-IMG-20221115-122503.jpg

0

8

Художник был неверующим, но в быту он иногда совершенно ошеломлял своего сына, разбрасываясь всякими комментариями об Иисусе Христе - что с ним случилось много столетий назад, и какова была его судьба на самом деле, на что обречена наша Вселенная и что нас ждёт в будущем.

https://i.postimg.cc/hjnmf24S/43-IMG-20221115-122724.jpg

На протяжении своей творческой карьеры Ю.П. Цыганов всегда пытался разгадать самые сокровенные тайны этого мира, занимаясь в каком-то смысле философией. Художник всегда рассуждал и говорил о «высоком». Может именно это делало его работы такими особенными и непохожими на другие.
Картины Юрия Петровича Цыганова разбросаны по многим музеям. В основном это акварели, которые на данный момент находятся в Государственном центральном музее современной истории России. У художника был рак легких. Несмотря на страшную болезнь, он ни разу не жаловался на боли и до последнего оставался таким же жизнерадостным человеком. Его последняя работа была написана за три дня до смерти. Умер Юрий Петрович 6 декабря 1994 года в Москве.

https://i.postimg.cc/j2gn3KH5/44-IMG-20221115-122749.jpg https://i.postimg.cc/Hsnyccm7/45-IMG-20221115-122753.jpg

https://i.postimg.cc/K8g3f6RG/46-IMG-20221115-122429.jpg

https://i.postimg.cc/CKTBQcqj/46-IMG-20221115-122704.jpg

https://i.postimg.cc/JhNDVjNS/47-IMG-20221115-122514.jpg

https://i.postimg.cc/3R3yKW9N/48-IMG-20221115-122852.jpg

0

9

Еще в одном зале подвала выставлены "Лошади" Андрея Ковальчука.

https://i.postimg.cc/zBjrTFWw/50-IMG-20221115-123643.jpg

https://i.postimg.cc/DzQkKPCV/51-IMG-20221115-123525.jpg https://i.postimg.cc/RhpxDCgN/52-IMG-20221115-123312.jpg

https://i.postimg.cc/MZ9wTtzq/54-IMG-20221115-123225.jpg

https://i.postimg.cc/BnKfm0Hn/54-IMG-20221115-123400.jpg

https://i.postimg.cc/vHjd7B1K/56-IMG-20221115-123243.jpg

https://i.postimg.cc/SNjhz8K8/58-IMG-20221115-123418.jpg

С отражением

https://i.postimg.cc/vmwFjNtL/60-IMG-20221115-123438.jpg

0

10

Через такие двери возвращаюсь из подвала в выставочный зал наверху

https://i.postimg.cc/BbnGpPcr/61.jpg

https://i.postimg.cc/76xvPJc5/62-IMG-20221115-123626.jpg

И здесь еще несколько панно от Григория Масленникова

https://i.postimg.cc/85WqbB6X/64-IMG-20221115-123858.jpg https://i.postimg.cc/qBsPhw0z/65-IMG-20221115-123906.jpg

https://i.postimg.cc/ncTNTLXx/66-IMG-20221115-123755.jpg https://i.postimg.cc/Sxs3Pp9M/67-IMG-20221115-123830.jpg

https://i.postimg.cc/13j2hY0Y/68-IMG-20221115-123808.jpg

Здесь же  велосипед тандем

https://i.postimg.cc/7YqpgzYX/69-IMG-20221115-123817.jpg

Еще могу показать фото ( его показывают на мониторе в холле), так отреставрировали зал в доме Кувшинникова, частично вскрыли штукатурку и показали фрагмент подлинного  потолка

https://i.postimg.cc/3NTzf4j8/70-Volodin-614-A4250-HDR.jpg

Особое внимание в новом культурном центре будут уделять старинным книгам — это страсть Андрея Северилова и генерального директора аукционного дома «Книжная полка» Андрея Яковлева. Посетители смогут увидеть коллекцию антикварных изданий имажинистов, принадлежащую  Андрею Северилову. Куратором букинистической секции будет Людмила Ларионова, заведующая отделом истории книжной культуры Государственной публичной исторической библиотеки.

Поэтому уже вторая выставка в галерее  была на книжную тему и называлась  "История переводов сонетов Шекспира в России".
Вот такой какое пояснение к той выставке было на сайте галереи :
В год 150-летия со дня рождения М. А. Кузмина (1872−1936), одного из наиболее талантливых поэтов из созвездия Серебряного века, произошло знаменательное событие для всего литературного мира.
Уникальная рукопись переводов сонетов Шекспира, более 80 лет считавшаяся утраченной, наконец увидела свет. Понимая ценность случившегося, Культурный центр Elohovskiy Gallery подготовил для всех любителей изящной словесности необычный выставочный проект.
Наши архивные и библиографические изыскания убедительно свидетельствуют об особом отношении Кузмина к творчеству Шекспира. На протяжении всей жизни он вновь и вновь возвращался к произведениям английского драматурга. В 1903—1904 гг., задолго до первых попыток перевести сонеты Шекспира, Кузмин написал музыку на их тексты, результатом чего стали два сборника романсов для голоса с фортепиано. На открытии нашей выставки эти композиции впервые будут сыграны для публики. Так неопубликованная рукопись получит новую жизнь.

Сейчас в галерее проходит новая выставка-вернисаж "Искусство дам", она будет по 29 января. Так что желающие посетить новое арт-пространство могут это сделать, только советую предварительно позвонить и узнать, нужно ли записываться на посещение или нет.
На выставке представлены работы молодых художниц, которые в своем творчестве пытаются переосмыслить образ женщины в современном обществе. Все залы галереи будут отданы работам пятерых художниц: Ольги Менжилий, Светланы Чепровой, Аглаи Кузнецовой, Яны MARA, Алины Андрейчишеной.
Представленная в экспозиции книга литографий французского художника Бернара Бюффе — острый взгляд на женщин Парижа знаменитого мастера XX века.

А я на этом завершаю свой репортаж о знакомстве с еще одним интересным новым объектом в Елоховском проезде.  Район стал культурно-насыщенным, там еще дом Анны Монс реставрируют. Про бывшую фабрику Высоцких по соседству я вам уже поведала Чайный король, красные руки и Статуя Свободы.

:flag:

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Елоховская галерея - новое арт-пространство в Елоховском проезде.