Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Южная, Восточная и Юго-Восточная Азия » Железные дороги Японии


Железные дороги Японии

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

https://img-fotki.yandex.ru/get/986442/854410.3d/0_196fd2_e251eebc_orig.jpg

В Японии - о ужас - имеется не одна железнодорожная компания, а несколько конкурирующих, среди которых есть и частные (особенно это доставляет в Токио или Осаке, когда компаний несколько, и метро несколько). Основной компанией является Japan Rail, о ее поездах далее и пойдет речь.

Обычно проезд на поездах в Японии осуществляется по одноразовому билету. Он, как правило, проверяется турникетом (реже - контролёром, они почти полностью перешли на проверку проездных) как на станции отправления, так и на станции назначения. Билет действует независимо от количества пересадок. При путешествии на дальние расстояния разрешается сделать неограниченное количество остановок в пути по всему маршруту, с учётом срока действия билета.

Сформировав маршрут по стране, мы решили покупать проездной. На сайте по ссылке ниже есть уполномоченный офис продаж в Москве, где можно его заказать, вами заполняется форма, контора присылает вам счет по электронной почте, который оплачивается онлайн и после этого можно очно забрать ваучер, который в Японии нужно обменять на проездной.

До сих пор не понимаю, почему, но факт: в самой Японии проездные стали продавать только в 2017 году и то в тестовом режиме. Ссылка: http://tourjapan.ru/japan-rail-pass

О проездных Japan Rail (далее JR) в целом, потому что наш опыт наверняка не включает в себя какие-то тонкости.
http://www.japanrailpass.net/

Сайт, помогающий спланировать маршрут и поездки http://www.hyperdia.com/

У нас был проездной по всей стране (25 тыс. руб. с человека на 14 дней), есть проездные по регионам, они дешевле, поэтому сперва маршрут, затем проездной.

https://img-fotki.yandex.ru/get/1325148/854410.3c/0_196f8e_a6ecf6d5_orig.jpg

Проездной билет довольный удобен, и включает в себя проезд на скоростных "синкансенах" (кроме особо скоростных поездов, имеющих имена  "Нозоми" и "Мизуко"), на городском транспорте (на принадлежащих JR поездах и автобусах), а на Миядзиму мы даже ехали на принадлежащих JR паромах. Поскольку под визу у нас все равно был составлен четкий маршрут поездки, то было понятно, в какие дни мы куда едем и на какие дни нам будет нужен "Синкансен". По прилету прямо в аэропорту мы зашли в пустой офис Japan Rail (читали, что здесь довольно часто очереди, но нам повезло), где оформили свои проездные и забронировали места на "Синкансены".

https://img-fotki.yandex.ru/get/1030163/854410.3e/0_196fe7_d3782c3f_orig.jpg
Обычно здесь так

Выглядело это следующим образом: прямо в календаре вы показываете милой англоязычной девушке дату и говорите, куда вам нужно ехать "Синкансеном", она показывает вам табло отправления в этот день, в какое время есть поезда, вы выбираете нужный вам поезд (время отправления), она записывает его на бумажке, аналогично обратно, и таким образом формируются выезды "Синкансенами" в течение 14 дней, когда действует ваш проездной, затем она выписывает вам билеты по этому маршруту (каждый билет кладется в отдельный картонный конвертик) и ставит в проездной штампики (наверное, для контроля).

https://img-fotki.yandex.ru/get/940342/854410.3d/0_196fc5_a0a72722_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/769623/854410.3d/0_196fc7_5cc7a32_orig.jpg

Проездные бывают на 7, 14 или 21 день. Наша поездка была подольше, на 16 дней, поэтому в день прилета в Токио мы ехали от аэропорта Нарита за наличные на обычном поезде, а на скоростном "Нарита-экспресс" (за счет проездного) ехали на обратном пути.

Проездные билеты именные, ездить по нему можете только вы, но у нас ни разу не проверили соответствие имени на билете паспорту. При наличии проездного вы идете не как все японцы, через турникеты, а через контролера, который смотрит билет, кланяется и пропускает.
https://img-fotki.yandex.ru/get/904626/854410.3d/0_196fe0_b100c4a4_orig.jpg

Когда мы впервые столкнулись с тем, что турникет для нашего прохода закрыт, а контролера нет (видимо, обед), а поезд уже подходит, мы занервничали, но тут добрые японцы показали, что нужно позвонить в кнопку на турникете, напоминающую наш домофон. Вам ответит дежурный, туда надо сказать, что у вас "джапан рэйл пасс" (я порывалась показать туда билет, смейтесь-смейтесь), и они удаленно откроют вам проход (верят на слово). Далее мы уже помогали прочим туристам найти кнопку.

https://img-fotki.yandex.ru/get/1325148/854410.3d/0_196fd5_51bf6619_orig.jpg

Синкансены

"Синкансены", конечно, краса и гордость японских жд. Смотрятся "утяти" здорово, и, несмотря на то, что эти немного хищные носы паровозов мы уже наснимали в Китае, я поснимала их и в Японии.
https://img-fotki.yandex.ru/get/1025946/854410.3d/0_196fca_170e1ed5_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1325148/854410.3c/0_196f9f_f91601f2_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1030163/854410.3c/0_196f9e_be365220_orig.jpg

На центральных жд вокзалах Токио и Киото для них есть свои пути (билетный контроль вы проходите два раза, тупо к поездам и отдельно - на синкансены), а в той же Осаке для скоростных выделена отдельная станция Shin-0saka, видела в расписании и другие станции с таким же названием, начинающимся с Shin-, тут японцы не индивидуальны - отдельные станции для "Талисов" есть во Франции.

Заблудиться в поиске Синкансенов сложно - везде указатели, продублированные на английском. Учтите, что на Синкансены второй билетный контроль, не убирайте билеты далеко.
https://img-fotki.yandex.ru/get/1109266/854410.3d/0_196fcd_42b55f40_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1325148/854410.3e/0_196fe8_83659169_orig.jpg

Да все же понятно!
https://img-fotki.yandex.ru/get/995541/854410.3c/0_196f9a_a47d71ec_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1325148/854410.3c/0_196f99_9b56cfe5_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1109266/854410.3d/0_196fcf_e5e94ddf_orig.jpg

На перроне для всех поездов, не только Синкансенов, имеются указатели, где будут двери и указаны номера вагонов. Все выстраиваются в очередь и спокойно стоят, мало кто лезет без очереди.

https://img-fotki.yandex.ru/get/1016686/854410.3c/0_196f9d_585fd808_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/510121/854410.3e/0_196ffb_19f2a741_orig.jpg
У некоторых скоростных поездов двери расположены по-другому и для них есть специальные указатели, где вставать.

https://img-fotki.yandex.ru/get/986442/854410.3e/0_196feb_dec511a_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1030163/854410.3d/0_196fb1_f05d60c2_orig.jpg

На вагонах тоже есть номера вагонов и имя поезда
https://img-fotki.yandex.ru/get/1325148/854410.3e/0_196fea_7b83137a_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1339996/854410.3e/0_196fe9_10cbf13e_orig.jpg

В скоростном поезде, по моему мнению, всегда лучше забронировать места заранее. В поезде обычно есть вагоны, где едут те, кто не зарезервировал места (услуга бесплатная) и вагоны, где места без резервации. Вагоны с резервацией всегда были полными, могу предположить, что тем более они полные там, где не нужно ничего резервировать.
https://img-fotki.yandex.ru/get/1337265/854410.3c/0_196f9b_a970da56_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/940342/854410.3e/0_196fec_40f0cde4_orig.jpg

В Китае проблему безопасности решили кардинально: выпускают на перрон только непосредственно на посадку, чтобы не снсло потоком воздуха от скоростного болида. В Японии у перронов, откуда отправляются Синкансены, стоят стенки. Когда вам пора проходить на посадку, двери открываются не только у вагонов, но и у стенок.

https://img-fotki.yandex.ru/get/1338466/854410.3c/0_196fa3_c9e927ab_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/767151/854410.3c/0_196fa1_121a0565_orig.jpg

Сперва я заметила, что посадка на Синкансен начинается за 5 минут до отправления и даже записала себе этот как факт, но потом случилась посадка за 15 минут. Поэтому тут бывает и так и так, но если за 10 минут посадку не начали, это нормально. Бывает и так, что ты видишь на табло, что с вашего пути через 15 минут уходит уже другой поезд - это тоже нормально, поезда с одного трека могут уходить каждые 10 минут и всем успевают и выйти и войти.
https://img-fotki.yandex.ru/get/941534/854410.3d/0_196fc9_5d9b319_orig.jpg

Идут Синкансены быстро - местами скорость 300 км/ч. Не укачивает, скорость просто не ощущаешь. Расстояние от Токио до Киото поезд делает за 3 часа.

https://img-fotki.yandex.ru/get/510121/854410.3c/0_196fa4_3230565a_orig.jpg

Внутри поезда привычного нам облика, расстояние между креслами приличное, даже большой чемодан влезет. Само собой, бегущая строка, туалеты, остановки объявляют. Категорически запрещено не только курить, но и разговаривать по мобильному! Святые люди.

https://img-fotki.yandex.ru/get/940342/854410.3d/0_196fc6_18039aa_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1000723/854410.3c/0_196f97_422e1eb7_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/400060/854410.3c/0_196fa0_7e00b384_orig.jpg

0

2

Станции и региональные поезда

В крупных городах, вроде Токио, Киото, Осаки станции огромные, довольно сложные, поэтому если вам оттуда ехать, да еще рано, то лучше либо с вечера по ней походить, либо приехать пораньше, чтобы не нервничать в поисках вашего трека. Универсального рецепта нет, все исключительно на наблюдениях, как делают местные. Например, первую неделю в Японии я училась на эскалаторе и лестницах стоять и проходить слева, а не справа, как у нас, и только я привыкла, как на какой-то из станций пришлось спешно переучиваться - там все стояли справа.

https://img-fotki.yandex.ru/get/1015357/854410.3d/0_196fd7_89acaa92_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/397894/854410.3c/0_196fab_8d7579e7_orig.jpg

Иногда станции пустые, иногда полные, наверное, как и у нас, все зависит от времени суток, рабочего времени японцев, степени загрузки самой станции (пересадочная или нет).

https://img-fotki.yandex.ru/get/1028622/854410.3c/0_196fa6_5348d7dd_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/986442/854410.3c/0_196fa7_c2c1d733_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/940342/854410.3c/0_196fad_8eb007c6_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1016686/854410.3d/0_196fcc_ba8c98b4_orig.jpg

В Киото центральная станция суперсовременная, напоминает космопорт и включает в себя собственно вокзал и торговый центр, плюс прямо за ней имеется молл Aeon (ищите западный выход), ценный супермаркетом и дрогерией на входе с очень хорошими ценами.
https://img-fotki.yandex.ru/get/992373/854410.3d/0_196fdd_95200dbd_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/510121/854410.3d/0_196fde_a66ab973_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1000728/854410.3d/0_196fe1_168ecb01_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1030163/854410.3d/0_196fe2_eae51f78_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1109266/854410.3d/0_196fe3_751e5a01_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1016686/854410.3d/0_196fdf_233fc3d4_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/769623/854410.3d/0_196fd1_5b206622_orig.jpg

Когда вы при помощи планировщика планируете выезды из Киото и прочих крупных станций, имейте в виду, что нужно сперва попасть на свою линию (это покажет планировщик, вам надо это зафиксировать и пройти в нужную сторону).

https://img-fotki.yandex.ru/get/940342/854410.3d/0_196fdb_5d123cff_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/998679/854410.3c/0_196fac_e1151f9d_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/986442/854410.3c/0_196fae_c1368e55_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/769623/854410.3c/0_196fb0_98415fb9_orig.jpg

В Осаке вокзал еще больше и сложнее. Мне на ум все время приходило сравнение с китайскими вокзалами, местами построенными "на вырост", так вот в Осаке это самый настоящий космопорт:) Рядом с центральным вокзалом здесь расположен район новых небоскребов, поэтому если вы живете не в окрестностях вокзала, то стоит потратить полчаса и сбегать к новой достопримечательности Осаки. Станция Синкансенов в Осаке на отдельном вокзале, Shin-0saka.

Поскольку у нас был проездной, как покупать разовые билеты, только наблюдали со стороны. Есть автоматы, есть обычные кассы. Местное население активно пользуется и тем, и другим. Не видела электронных билетов, только обычные.

https://img-fotki.yandex.ru/get/1025946/854410.3c/0_196faa_bd9595f5_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1025946/854410.3c/0_196fa9_f8ebf709_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1016686/854410.3c/0_196fa8_c5ba549_orig.jpg

Не могу не сказать пару слов про "Япония живет в 21 веке". То ли за последние 10 лет мы сильно подросли (а вместе с нами и многие азиатские страны), то ли Японию традиционно переоценивают в плане "впереди планеты все", но только ощущения страны будущего у нас не возникло. Все для людей - да, обо всем подумали - да, удобно для туристов - да. Более того - примерно в половине магазинов и во всех храмовых комплексах и музеях принимают только наличные! Везде бесплатные и хорошо оборудованные туалеты на каждой станции, много питьевых фонтанчиков, само собой, полно автоматов с напитками. В вагонах кондиционеры (от жары, впрочем, не всегда спасает, поэтому летом в жару почти все ходят с полотенцами на шее, промокать пот).

https://img-fotki.yandex.ru/get/986442/854410.3d/0_196fd0_7b4b2762_orig.jpg
Банкоматы

https://img-fotki.yandex.ru/get/1030163/854410.3e/0_196ffc_d390806b_orig.jpg

Отдельный местный аттракцион - печати! их можно ставить на каждой станции, есть они и в турбюро, и в музеях-храмах. Правда, не везде есть бумага, поэтому многие местные носят с собой блокнот и шлепают печати туда.
https://img-fotki.yandex.ru/get/1109266/854410.3e/0_196ff3_90e67c8a_orig.jpg

В обычных электричках есть выделенные места для пожилых, на них можно сидеть, если пожилых в вагоне нет. Но общее правило таково, что места не уступают, этим ты-де подчеркиваешь свое физическое превосходство.

В ряде электричек осуществляется одновременная посадка и высадка, поэтому стоит понаблюдать, в какую сторону выходят, а в какую входят на станциях, если вам скоро выходить.

Несколько раз наблюдали, как поезд ждал стыковочный поезд, немного опаздывающий. Тут же вспомнили, как пару месяцев назад в Австрии машинист отчего-то не подождал наш опаздывающий поезд и уехал (мы, правда, с толком использовали час, посмотрев город).

По аналогии с испанскими поездами, некоторые модели японских местных поездов позволяют перекидывать кресла на другую сторону, образуя "купе" лицом друг к другу и напротив, образуя отдельное сиденье.

Имейте в виду, что в последнем вагоне последняя дверь должна быть закрыта. Мы этого не знали, поэтому нам машинист особо открыл дверь.

Отдельная интересность - вагоны только для женщин. Впервые мы с этим столкнулись в Малайзии, но там мусульманская страна, а тут Япония. Указатели везде, не заметить нереально, но если войдет мужчина-иностранец, не прибьют, японцы делают скидку на то, что ты глупый гайдзин:)
https://img-fotki.yandex.ru/get/1338466/854410.3d/0_196fb8_6afb3d55_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/992373/854410.3d/0_196fb4_8a71d33e_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1003897/854410.3d/0_196fb9_56377ea2_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1025946/854410.3e/0_196ff7_572979b2_orig.jpg

Несколько фото региональных поездов и станций

https://img-fotki.yandex.ru/get/1015357/854410.3d/0_196fba_63a6788f_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1025946/854410.3d/0_196fd6_cde66425_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/904626/854410.3d/0_196fb6_b3c4412d_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/940342/854410.3d/0_196fd4_3a3b0265_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/986442/854410.3d/0_196fd3_de147a3_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/940342/854410.3d/0_196fd9_526c6d5d_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1025946/854410.3d/0_196fd8_7a0cac67_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1030163/854410.3d/0_196fb1_f05d60c2_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1025946/854410.3e/0_196ff4_3ead3697_orig.jpg

0

3

Дорога на Миядзиму

Остров Миядзима расположен возле Хиросимы (произносится местными как Хирошима). Ехали мы туда от Осаки, поэтому сперва мы проехали две остановки от нашей местной станции до Shin-0saka, откуда уходят Синкансены до Хиросимы.
https://img-fotki.yandex.ru/get/940342/854410.3d/0_196fc3_a2053593_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1338466/854410.3d/0_196fc4_ee0453e6_orig.jpg

Там вы переходите на местные поезда, откуда едете 30 минут до остановки JR Sanyo Line HIROSHIMA  MIYAJIMAGUCHI. Там, следуя по указателям (и за всеми)
https://img-fotki.yandex.ru/get/1105245/854410.3d/0_196fc1_e330fa4_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/397894/854410.3d/0_196fc2_bb466761_orig.jpg

вы за 10 минут доходите до порта, откуда отправляется паром JR.
https://img-fotki.yandex.ru/get/1029133/854410.3d/0_196fbe_6c0ca04f_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/986442/854410.3d/0_196fbf_50d0aa2c_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1109266/854410.3d/0_196fc0_4c422669_orig.jpg

В пути примерно полчаса и вы на острове со знаменитыми ториями.
https://img-fotki.yandex.ru/get/510121/854410.3d/0_196fbb_4121d199_orig.jpg

Совет: на Миядзиме стоит провести больше, чем 3 часа, которые мы ей отвели. А вот на Хиросиму 4 часа много, ибо смотреть там нечего, кроме парка с памятниками жертв бомбардировки и набережной, вдоль которой стоит единственный уцелевший дом.

0

4

Дорога в аэропорт Нарита

От центрального жд вокзала Токио в аэропорт Нарита ходят не только электрички, но и скоростные Синкансены. Я начале повествования уже упоминала, что проездной у нас был на 14 дней, а поездка на 16, поэтому мы из аэропорта ехали обычным поездом за деньги, а обратно - Синкансеном по проездному.

Тут все предельно просто - заранее резервируете место (см. подробнее раздел "Синкансены") и приходите на станцию. Далее тупо по указателям, которых в изобилии везде. Я тупо прошла по всему пути, снимая все указатели, которые по пути.
https://img-fotki.yandex.ru/get/1030163/854410.3c/0_196f96_d402fa29_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/995541/854410.3c/0_196f94_4eb533b9_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/1325148/854410.3c/0_196f95_f53bd27d_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/995541/854410.3c/0_196f93_a19780d6_orig.jpg

Никакого шанса повернуть или попасть не туда
https://img-fotki.yandex.ru/get/1025946/854410.3c/0_196f92_980da8ca_orig.jpg

https://img-fotki.yandex.ru/get/940342/854410.3c/0_196f91_1066ab92_orig.jpg

Вот уже и перрон
https://img-fotki.yandex.ru/get/986442/854410.3c/0_196f90_e79fc25b_orig.jpg

Поехали!
https://img-fotki.yandex.ru/get/966391/854410.3c/0_196f8f_8ad81f69_orig.jpg

Железные дороги стран Азии
Железные дороги Китая
Железные дороги Южной Кореи
Железные дороги Вьетнама

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Южная, Восточная и Юго-Восточная Азия » Железные дороги Японии