Железные дороги Южной Кореи
Железные дороги Китая
Статья на отзыве про покупку билетов
Еще полезная статья: http://tuda-suda.net/2016/06/train-in-vietnam/
Схема
Википедия рассказывает, что железные дороги появились в тогдашнем Индокитае аж в 80е годы 19 века. Внушает уважение?
Наш личный опыт пользования местными жд весьма скромен: в ноябре 2014 г. мы доехали от Ханоя до Ниньбиня и обратно. Негусто, зато довольно познавательно. Все началось с того, что купить билет по инету на тот момент было нельзя (если сейчас можно, поправьте меня, пожалуйста). Зато на сайте была приведена табличка с ценами на проезд до разных городов, где цены были в долларах, и мы ее предусмотрительно сохранили.
По прилету в Ханой нас встречала машина от отеля (довольно удобно и по цене сравнимо с такси), которая по местным дорогам и пробкам доставила нас в отель. В практически любом отеле вас встретит портье, которая заточена под то, чтобы вам помочь, плюс продать вам экскурсии по городу и окрестностям, но все это - вежливо, мило, с постоянным предложением свежевыжатого сока манго:) Мы купили у нашей девушки экскурсии в бухту Халонг и в Ароматную пагоду (не очень хотелось бегать по турфирмам в поисках их же, тем более что тут забирали прямо от отеля и доставляли в него же), и поинтересовались, могут ли они помочь с покупкой билета в Ниньбинь (туда экскурсии тоже есть). Она подумала и сказала, что каждый билет будет стоить 15 долларов (за 2 с лишним часа пути вроде недорого), то в нашей-то табличке было написано 13! Мы показали ей табличку, она спросила, откуда мы ее взяли, еще подумала и сказала, что и они продадут за 13:) вечером того же дня на стойке ресепшен нас ждали билеты (я поищу, если найду билеты, сделаю фото).
Железнодорожный вокзал Ханоя расположен на западе центра города, в зависимости от района проживания можно дойти туда и пешком, но движение в Ханое броуновское, и мы решили взять такси. На тот момент цена такси от отеля до вокзала была 30 тыс. местных денег (это тоже стоит запомнить). Перед вокзалом стояла толпа - то ли поезд отменили, то ли кто-то бастовал. Неспокойно было. В центральный вход нас не пустили, но куча местных, увидев, что мы выгружаемся с вещами, стала показывать куда-то в боковой вход (с правой стороны от центрального), где оказалось табло и проход к поездам.
Вы, наверно, поняли, отчего я так и не решилась достать на улице камеру и снять вокзал?) поэтому вот вам фото вокзала из инета.
Табло абнаковенное (а вы чего ждали?
Составы, кажется, еще советские
Поезд идет довольно медленно, особенно когда идет по Ханою. Неудивительно: вдоль жд настоящие трущобы, дети играют прямо у путей!
Обратно в Ханой ехали тоже поездом, тут станция еще более простая
Только на обратном пути столкнулись с тем, что вьетнамцы садятся не на свои места - уж не знаю, на что рассчитывают. Мы вошли в вагон с американской семьей из 4 человек, который все время к нам жались (не поняли, что мы русские:), так вот все наши места были заняты! Но нас не испугаешь хитрыми мордочками, и, я решительно двинулась к своим местам и шуганула оттуда вьетнамцев, а вот американцы попались вежливые и всю дорогу до Ханоя стояли в проходе, правда, видно было, что жалели о собственной воспитанности. Вьетнамцы, кстати, ведут себя в поезде по-разному: пытаются курить (кондукторы гоняли), заваривают лапшу, хрустят домашней едой, а кое-кто так вообще задрал ноги на стенку и так спал.
По приезду в Ханой мы встали в очередь на такси и нас быстренько запихнули в очередную машину. Хитрый водитель повез нас вокруг города, чтобы взять побольше, но мы-то и дорогу помнили и цену, поэтому уже на середине пути стали бурчать и возмущаться. Высадив нас у отеля, он гордо потребовал с нас 120 тыс. (напомню, что тремя днями ранее это стоило 30). В итоге он был послан и уехал, взяв 30.
Надеюсь, по мере возникновения нового личного опыта напишу больше:)