Железные дороги стран Азии
Железные дороги Китая
Железные дороги Японии
Темы о Южной Корее
Что посмотреть в Сеуле
Косметический шопинг в Корее
Южнокорейская еда
Рассказы
Курганная Силла или Укрощение велосипеда, часть 5 - Южная Корея
Вы таки удивитесь, но я думала, что у меня нет фото жд Южной Кореи. А тут стала отбирать фото для рассказа о Кенджу - гляжу - есть, ну думаю, щас наваяю. И наваяла. Теперь я должна вам только про жд Хорватии и Вьетнама:)
Сайт железных дорог Южной Кореи: wwwkorail.go.kr
Несмотря на то, что в русских источниках часто пишут про проездной KR Pass и как его купить, мы им не воспользовались - поездка у нас была не очень большая, 11 дней, и мы за это время посмотрели сам Сеул со всеми дворцами, выехали на метро в Сувон с его крепостью и на 3 дня съездили в Кенджу, другим словами, проездной у нас бы не окупился.
В Южной Корее действует четыре вида железнодорожного пассажирского транспорта: KTX, скоростная железнодорожная экспресс-магистраль, покрывает расстояние от Сеула до Пусана за время, меньшее, чем самолёт, самая дорогая из четырёх. Сэмаыль (кор. 새마을호, «Новая деревня») делает несколько остановок. Мугунхва (кор. 무궁화호, «Роза Шарона») — наиболее популярный вид железнодорожного транспорта, останавливается почти на всех остановках, довольно дешева. Тхониль (кор. 통일호, «Общая») — самый медленный и дешёвый вид из четырёх.
(с) википедия
Вот, собственно, на скоростном KTX мы и съездили в Кенджу и обратно. Поезд как поезд, напомнил "Сапсан", скорость в пути развивал примерно 200 км/ч, и, судя по тому, что никаких особенных воспоминаний у меня просмотр фото не вызвал, поезд довольно похож на европейские, то бишь рутина и запомнить нечего, чтобы вам рассказать (в отличие от китайских, да, вы же помните, как я ими восторгаюсь).
Железнодорожный вокзал Сеула расположен в центре города, махина из стекла с неочевидной системой выходов: по приезде мы мыкались по вокзалу битый час, пытаясь понять, где нам надо выйти, чтобы попасть к отелю. Разъяснения для были привлечены местные служащие и даже наряд полиции, но все они в итоге ломались и сбегали. Отель в итоге мы, разумеется, нашли, но станцию я несколько раз помянула недобрым словом. Зато рядом со станцией расположен торговый центр Lotte и одноименный супермаркет (где не принимают наши карточки, заразы). Вокзал современный, но не такие махины, как в Китае (я неизбежно буду сравнивать китайские жд и корейские), и размах не тот, и организация потоков. Впрочем, для корейцев это и не требуется - они гораздо более организованы, чем в Китае, наверное, поэтому здесь нет ни проверки безопасности на входе, ни турникетов на жд пути, ни прочих улавливающих и организующих толпу вещей. Не могу не отметить деликатность и ненавязчивость корейцев, в отличие от сами понимаете кого, никаких тебе "смотри, вон лаовай" или "дай-ка я посмотрю, чего это лаовай кассиру подает".
Кассы. Никто без очереди не лезет, все чинно-благородно. Кое-что есть на английском, табло сперва (с непривычки-то) ввело в некоторый ступор, потом интуитивно поняли, куда бежать.
Билет одна штука. Извините за трясущиеся руки:) Сейчас смотрю и ржу - все же понятно, чего было волноваться: поезд 123, время отправления 9.30, вагон 9, место 2б.
Номер на вагоне крупно и даже места показаны, куда бежать
Главное - не пропустить выход, потому что на табло он отображался как-то странно. Но мы помнили, что наша остановка вторая, и вышли куда нужно.
В целом все, но вдруг у кого-то остались вопросы.