Напомню, что мебель не сохранилась, нынешняя или привезена уругвайцами, или получена от управления делами дипкорпуса. Вот этот шкаф (в смысле точно такой же ) мы с Галей уже видели в Москве, но не в музее, а в одном очень интересном частном доме. Не буду говорит где , надеюсь, Галя вспомнит.
Небольшой проход (имеющий также выход на "черную " лестницу) ведет в гостиную. Это два помещения, соединенных вместе, их разделяет лишь закругленная арка. У Шехтелей в той части, откуда сделано фото, была гостиная, в там за аркой -столовая. Окна этих комнат выходят во двор. Та часть, где была гостиная Шехтелей, имеет потолочные балки, но они выкрашены в один цвет со всем потолком и почти незаметны.
Это часть бывшей столовой Шехтелей. Мебель, картины, люстры -все подобрано нынешними хозяева особняка, все довольно сдержанно, уютно и без кича.
Кто только не бывал в гостях у Шехтеля - Антон Чехов, Константин Коровин, Леонид Собинов, Исаак Левитан, Михаил Врубель, не говоря уж о влиятельных заказчиках...
Выросшие дети унаследовали отцовскую тягу к творчеству. У Льва и Веры энергия и амбиции били через край. Оба поступили в Училище живописи, ваяния и зодчества (то самое, которое не довелось закончить их отцу). Чтобы заниматься рисованием, им требовались помещения, да и сам Франц Осипович привык к тому, что его мастерская расположена дома, тем более что зачастую работал он по 20 часов в сутки. Осознав, что пришло время обзаводиться новым жилищем, Шехтель построил другой дом неподалёку от этого, и в 1910 году семья перебралась на Большую Садовую, а особняк в Ермолаевском приобрела почетная гражданка Е. Я. Дунаева.