Брюссель - открываем закрытые двери или погружение в ар-нуво.
15-17 марта 2019г.
Готовый тур в группе.
Как я уже говорила в теме "Первые впечатления", совершенно неожиданно на меня "свалился " тур в Брюссель на фестиваль BANAD (Brussels Art Nouveau & Art Deco). Раздумывать было некогда - надо было хватать билеты Аэрофлота, а потому уже думать во что мы с подругой ввязываемся. Главной заманухой тура было уже заранее забронированные на всю группу проходы в обычно закрытые особняки в стиле ар-нуво и среди них, три особняка архитектора В.Орта, два из которых являются объектами ЮНЕСКО. Не поехать - значит жалеть потом очень долго.
Поэтому я и оказалась довольно неожиданно для самой себя в весеннем Брюсселе.
Я не ездила в групповые готовые туры с 2004г. , конечно отвыкла от неизбежных организационных косяков, но тут надо было принимать условия игры. Подстраховалась тем, что все дни до поездки усиленно готовилась сама, выискивая и нанося на карту здания в стиле ар-нуво в зоне досягаемости от мест , где мы будем в рамках официальной программы. Также продумала , где у нас могут быть временные "окна", чтобы успеть хоть где-то походить самим, и еще попасть в музей изящных искусств, чтобы посмотреть хотя бы раздел 20 века, период модерна. Уж погружаться в этот стиль, так погружаться, используя наши небольшие возможности.
Я готовилась к поездке, изучала транспорт, маршруты трамваев, как куда быстрей добраться. Ничего этого нельзя сказать об организаторах тура. Главное, что они сделали, это забронировали проходы в объекты и подобрали частного гида -переводчика. Все остальное было весьма слабо и сумбурно организовано. Но об этом долго говорить не хочется. Главное, я сделала максимально возможное, чтобы побольше увидеть вне программы.
Про сам фестиваль BANAD расскажу позже. А сейчас поведаю о том, что мы успели за 2, 5 дня, чтобы было понятно, каким временем мы располагали.
15 марта мы прилетели в Брюссель в 11.15 . Около 13 час мы были в отеле , где оставили вещи, номера еще не были готовы. В стоимость тура входила трехдневная транспортная карта. Вместе того, чтобы купить ее на всех сразу в ближайшем к отелю метро, наша сопровождающая группы повела пешком в центр на обед. Обеды тоже входили в стоимость. Обед для нас был забронирован на главной едальной улице Брюсселя Рю де Бушер. Понятно, что ресторан полон туристов, пока группа в 14 человек все заказала, пока это принесли, пока поели ... прошло два часа.
Далее по плану у группы обзорная экскурсия по центру с местным гидом , которая работала с нами все три дня. Мы с подругой изначально не собирались на эту экскурсию, мы обе ранее бывали в Брюсселе. Я была в Бельгии в 2006 году, у нас тогда был двухнедельный тур на машине, и Брюссель мы посмотрели неплохо. Мы собирались после обеда уехать в район сквера Амбиорикс, где полно домов в стиле ар-нуво, но транспортной карты у нас так и нет, время на обед потеряно много, погода плохая, накрапывает дождь, очень низкая облачность, темновато. Решаем переиграть планы и бежим в музей изящных искусств. Тут еще одна засада, музей в будни до 17час. Времени у нас было чуть больше часа. Ну, что успели, то успели. В 17 час нас вытолкали, и мы пошли в кафедральный собор, благо он до 18 час. Посмотрели хорошо собор, стали выходить, увидели нашу группу. Их привели за 5 минут до закрытия. Местный гид не знает, до каких часов собор !
Можно же было сперва его показать, потом уже остальное. От собора группу повели на Гран Пляс, уже спустились сумерки. Где их до этого полтора часа водили.... Мы от них не отходим, нам же нужна транспортная карта. Наконец всех привели в метро, и купили карты не на 72 часа, как было заявлено изначально, а на 48 час. Ну ясно, сэкономила наша руководительница. После этого все доехали до отеля. Первый день вышел так себе.
16 марта.
Первый день официальной программы фестиваля. В этот день у нас забронированные проходы ( hotel - для тех, кто не знает, по французски особняк).
Hotel Tassel
Hotel Ciamberlani
Hotel Solvay
INR Flagey.
Сразу скажу , что еще в Москве мы решили, что в INR Flagey мы не пойдем, это здание в стиле ар-деко, мы готовы были им пожертвовать, чтобы выкроить время на район Амбиорикс. Туда сходил Юрий, может быть, он нам потом покажет что там внутри.
Итак, в этот день до завтрака мы с подругой успели съездить в район Иксельских прудов, там тоже дома в стиле модерн. Затем позавтракали в отеле и сами пришли к первому объекту, по пути успевая еще осматривать особняки района Иксель. Воссоединились с группой, посмотрели с ними три первых объекта, а после особняка Solvay группу повели обедать, а мы мужественно отказались от обеда, так бездарно терять время, как накануне мы уже не могли, поэтому покинули группу и рванули по намеченному маршруту в районе сквера Амбиорикс смотреть другие шедевры в стиле модерн.
В 18.30 у нас в официальной программе значился тур по тавернам , таверны тоже в стиле ар-нуво и ар-деко. К месту встречи с гидом у Биржи мы и прибыли. По пути успели побывать у Маннекена Писа, куда ж без него, тем более, что возле малыша выступал прикольный оркестр. Тур по тавернам включал себя осмотр некоторых таверн, одного кинотеатра и два напитка в двух местах. Так что попили пива.
Потом полюбовались вечерней Гран Пляс , завершив этим второй день .
17 марта.
В этот день у нас забронированные проходы в следующие объекты:
Maison Pelgrim
Hotel Max Hallet
Maison Seeldrayers
Исторические лифты.
Позавтракав в 7 утра, мы с подругой отправились смотреть район Сен Жиль, тоже множество красивых зданий, и там же у нас был первый объект программы Maison Pelgrim, куда мы и пришли к нашему сеансу. Между объектом Hotel Max Hallet и Maison Seeldrayers нас успели кое-как накормить. Между Maison Seeldrayers и Историческими лифтами был промежуток времени, в который мы сходили в музей Виктора Орта , благо он как раз в этом же районе. Ближе к лифтам погода совсем испортилась, прошёл град, стало очень холодно, после лифтов у нас были планы посмотреть еще порцию домов, но план пришлось укоротить, потому что сильно замерзли и вообще, стало темно.
А в 20.45 мы отбыли в аэропорт и ночным рейсом полетели домой.
И хотя времени у целом у нас было в обрез, но посмотрели все равно много.