Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Петровском парке –«наш ответ» итальянской Равенне
Мы долго думали –куда поместить рассказ про этот храм : то ли в Московская мозаика -2 , вот уж точное совпадение названия темы и вида декоративного искусства, о котором пойдет речь, то ли в тему Москва –открываем закрытые двери , ведь мы очень удачно заглянули в закрытую дверь и увидели чудо. Но все же я решила сделать отдельную тему, потому что очень надеюсь, что она будет продолжена позже. Но все по порядку.
Наша с Галей «встреча с чудом» произошла совершенно неожиданно. Цепочка вроде бы случайных обстоятельств привела нас в определенное время именно к этому мало кому известному храму, который по размерам и храмом то назвать трудно. По всем планам мы с ней должны были в этот день находиться у Гали в Твери, куда я наконец-то вроде бы уже пообещала доехать. Но с Тверью по разным причинам не сложилось, вместе этого подвернулась экскурсия в Петровский путевой дворец, что у метро «Динамо». Гале как раз все рано нужно было в Москву и я взяла билеты и на нее тоже.
Экскурсия состоялась, все было интересно и красиво. После чего мы решили заглянуть в соседнюю с дворцом церковь, находящуюся там же в Петровском парке. Она так и называется-Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке
Из Википедии:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D5%F0%E0% … 0%F0%EA%E5
В 1841 году, Анна Дмитриевна Нарышкина обратилась к императору Николаю I и Митрополиту Филарету с просьбой возвести на месте ее дачи вблизи Петровского парка храм. Одобрение было получено и проект храма был заказан архитектору Е. Д. Тюрину. По замыслу архитектора храм должен был быть двухъярусным, с галереями и двумя колокольнями. Однако здание храма по проекту было очень похоже на уменьшенную копию Петровского дворца, что не понравилось Николаю I и по этой причине проект был отвергнут. Новый проект был заказан Федору Рихтеру. Проект был одобрен. Храм начали строить в 1844 году на деньги Нарышкиной и закончили строительство в 1847 году, верхний престол освятили во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, а нижние: один во имя Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы, другой во имя преподобных Ксенофонта и Марии. В 1904 году храм был расширен на средства прихожан, сделана пристройка, в которой разместили престол во имя Боголюбской иконы Божией Матери. В 1916—1917 году роспись стен и сводов сделал художник Александр Бороздин.
Церковь с прилегающей территорией окружена оградой. Внутри велись работы по озеленении, полностью переделывался садик возле церкви.
Достоверных сведений о судьбе храма после революции не имеется. Предположительно, он окончательно закрылся в середине 1934 года и был передан академии Жуковского. Точно документировано, что с 1970 по 1990 год в здании храма размещался склад Академии, для размещения подъёмного оборудования были разобраны часть колокольни и купола, сильно пострадали от переделок крыльцо, ограду заменили на забор с колючей проволокой. 22 сентября 1991 года храм был передан Русской Православной Церкви, при храме разместили академию Патриархии. 6 сентября 1997 года, ко дню 150-летия освящения храма были полностью закончены восстановительные, ремонтные и реставрационные работы.
Настоятелем этой церкви является митрофорный протоирей Дмитрий Николаевич Смирнов известный церковный и общественный деятель. Он настоятель не только этого храма, но и еще семи церквей в Москве и Московской области. Он получил художественно образование. А также он является проректором Православного Свято-Тихоновского богословского института. Это я рассказала не просто так, а чтобы было понятно, что человек этот разбирается в христианском искусстве.
По наружным углам церкви есть мозаичные панно с изображениями святых. Заглянули вовнутрь, не очень впечатлило.
Рядом стоит белое здание, относящее к церкви. Вокруг него аккуратные дорожки с каким-то растениями, заинтересовавшими Галю, поэтому мы и прошли по территории за этот белый домик.