Два угла гостиной оформлены зеркалами. В одном углу зеркальный эркер с диваном, в противоположном – камин из яшмы с зеркальным полотном
необычно, но мне кажется, сидеть на таком диванчике не уютно.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва -открываем закрытые двери-2
Два угла гостиной оформлены зеркалами. В одном углу зеркальный эркер с диваном, в противоположном – камин из яшмы с зеркальным полотном
необычно, но мне кажется, сидеть на таком диванчике не уютно.
Вот и все про этот замечательный особняк,
Спасибо, Лена !
что же произошло с особняком и его хозяином Алексеем Викуловичем после революции ?
Дальше всегда читаю с замиранием сердца...
Лена, спасибо за ещё одну открытую дверь.
В марте 1918г. особняк был захвачен латвийской анархической организацией «Лесна» , при этом собрание и его владелец едва не погибли. С помощью оружия анархистов удалось выбить, однако коллекциям был нанесен непоправимый ущерб: исчезли все табакерки, погибли все ткани и часть миниатюр, было разбито много фарфора, попорчена часть мебели, изъятые из папок гравюры были разбросаны по комнатам, личный архив Морозова погиб.
В каком-то советском фильме была такая фраза: "А потом пришел гегемон - и все пошло прахом". Так на отдельном эпизоде: один особняк, одна семья - проступает трагическая история всей страны!
А потом пришел гегемон
Да, Ксения, революция уничтожила не только материальные ценности, но , главное, цвет нации
Присоединяюсь к многочисленным благодарностям за подробный рассказ об особняке Морозова. Как обычно, Вам удалось сделать большое количество фото, дающих прекрасное представление об интерьерах.
Однако не бедная мебель в Фонде инвалидов
«Фонд инвалидов» - это так, вывеска. Организации, находящиеся в особняке, близки к власти и себя именуют совсем по–другому. Например, как вам понравится такое - «Клуб Правильных Кремлевских Охотников».
как-нибудь покажу внутри еще один особняк в Подсосенском пер, почти напротив морозовского.
Могу предположить, что это особняк Хлудовых-Прохоровых, сейчас там находится банк. В 2015 году нам довелось быть там на платной экскурсии Дениса Ромодина. Особняк интересен, но в сравнение с морозовским, конечно, не идет.
Дом архитектора Ф.Шехтеля. ( Резиденция посла Уругвая).
Ермолаевский пер, 28
Источники информации
http://www.salon.ru/article.plx?id=3550
http://sir-roof.livejournal.com/33245.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Особняк_Шехтеля_в_Ермолаевском_переулке
http://moscow.drugiegoroda.ru/attractio … shextelya/
http://updk.ru/about/cultural/?id_4=4
https://pastvu.com/
Уже не раз рассказывал в этой теме про особняки, построенные по проекту великого Федора Шехтеля. Пришла пора показать вам особняк, который Шехтель построил для своей семьи. В настоящее время в особняке располагается посольство республики Уругвай.
Особняк в готическом стиле на углу Трехпрудного и Ермолаевского переулка является вторым, который архитектор построил для себя. До этого в 1890-х годах семья архитектора проживала с небольшом доме на Петербургском шоссе , который Шехтель построил также по собственному проекту. Семья его на том момент была такая : жена Наталия Тимофеевна, ее мать, трое детей: Катя, Боря и Лёва. Но в 1893 году скончалась теща Екатерина Францевна, а в мае 1896-го смерть посетила дом Шехтелей ещё раз, забрав старшего из сыновей, семилетнего Борю. Возникла острая необходимость сменить обстановку, ведь в стенах старого дома буквально всё напоминало об утратах, и жить там стало невмоготу, особенно для Наталии Тимофеевны, которая вновь ждала ребёнка. У тому моменту Шехтель стал очень востребованным архитектором, он получил большой гонорар за дом З. Морозовой на Спиридоновке, построенный в 1893г., и поэтому он решает строить новый дом. Франц Осипович приступил к проекту нового дома, продал старый дом, и весь год, пока строился новый, семья провела на съёмной квартире.
Ф.О Шехтель
В 1896 году 37-летний архитектор присмотрел для себя небольшой участок земли на стыке переулков Трёхпрудного и Ермолаевского, где когда-то была церковь священномученика Ермолая. В 1896 году сразу после окончания строительства Шехтель с семьёй переезжают в новый дом.
Шехтель снес имевшиеся на участке деревянные сооружения и возвел двухэтажный кирпичный особняк.
Стиль "английской готики", который Шехтель использовал при создании особняка З.Морозовой, нашел отражение и в его собственном жилище, но, вместе с тем, дом явно отражает постепенное обращение автора к идеям того, что вскоре будет названо русским модерном. Участок под застройку имел неправильную форму и небольшую величину, поэтому особняк также вышел сложным по форме и плотно занял участок.
Вот так он выглядел сразу после постройки. На фото видно, что слева особняк заканчивался башней "черной лестницы", увенчанной конусом, и еще не было более поздней пристройки.
Сложность объемного решения обусловлена избранной стилистикой — состоящая из многочисленных взаимопересекающихся объемов, композиция навеяна образом средневекового замка.
При постройке здания Шехтель использовал новые для зодчества того времени приёмы. Расположение дома на участке свободное, красной линии квартала касается только выступающий ризалит.
У меня никак не получилось хорошо снять весь объем особняка, все время мешали машины, поэтому я использую три фото с сайта http://updk.ru/about/cultural/?id_4=4
Планировка замка в целом проста: ближе к центру располагается главная башня (донжон), увенчанная шатром с каминной трубой,
а вокруг неё группируются остальные строения, представляющие собой простые геометрические формы – кубы, призмы, цилиндры. Если взять данный принцип за основу, получится, что дом можно проектировать «изнутри наружу»: скомпоновать внутренние объемы в соответствии с функциональным назначением каждого из них, а потом для получившейся конструкции создать фасады. Это прием как раз и стал основополагающим для стиля модерн.
Мощная восьмигранная башня с главным входом. (Это тоже фото с сайта http://updk.ru/about/cultural/?id_4=4)
Облик здания, напоминающего замок, абсолютно не типичен для Москвы. Массивные стены из тёмного – как бы сильно обожженного – кирпича с элементами кладки из белого песчаника; окна, кажущиеся узкими в сравнении с большим окном кабинета.
Достаточно строгой внешнее убранство особняка объясняется как скромным образом жизни хозяина, так и отсутствием тогда моды на изысканный декор. Главный ризалит с двускатной крышей и большим окном, выходящим в переулок, имеет интересную особенность в оформлении фасада — оконная перемычка выполнена из нового для того времени материала, стальной балки, в то же время облицовка под кирпич имитирует вторую, арочную перемычку. За этим окном находился кабинет Франца-Альберта Шехтеля. Таким было его настоящее имя, а Федором Осиповичем он стал гораздо позже, в 1914г, когда носить немецкое имя было очень непатриотично.
Спустя несколько лет после строительства дома Шехтель взялся за расширение своей мастерской, которая располагалась с противоположной стороны от входа в особняк. Гармонично вписанная в план здания пристройка примыкает к «башенному» объёму чёрной лестницы. На этом фото башня "черной лестницы", слева от нее пристройка 1904г.
Вот такой план имеет дом Шехтеля в Ермолаевском пер. Темным фоном выделены части первоначального объема постройки 1896г, а ромбообразная часть сверху, выделенная белым -это пристройка 1904г. На плане хорошо видно, что центром здания является лестница, а все другие помещения расположены вокруг нее, и двери позволяют обходить весь дом внутри по кругу.
К своему дому в Ермолаевском переулке архитектор Шехтель относился с юмором, и в письме к А.П. Чехову, с которым состоял в приятельских отношениях, выразился так: «…построил избушку непотребной архитектуры, которую извозчики принимают то ли за кирку, то ли за синагогу».
В отделке особняка уже появились элементы модерна -кованая решётка ограды, мозаика над входной дверью .
Ограда сам по себе является памятником, охраняемым государством.
Посмотрим на мозаичное панно над парадным крыльцом.
Здесь Шехтель изобразил три цветка ириса, столь популярного в модерне. Три цветка – распускающийся, расцветший и увядающий, символизируют три периода жизни: бутон – детство, увядание – старость и в центре полный расцвет цветка – зрелость, полнота жизненных сил. На панно слева цифры 96, это год постройки, кто-то видит в них еще и стилизованную букву "Н", это первая буква имени жены архитектора, Натальи, а справа латинская буква S, первая буква фамилии Shektel.
Окружённый оградой с решёткой двор здания имеет небольшие размеры.
Так выглядит особняк со двора : окна первого этажа -это у Шехтелей была гостиная и столовая.
В глубине участка в 1904 году Шехтелем был достроен не только дополнительный объем дома, но также небольшая хозяйственная пристройка.
Её украшением является панно с изображением рычащего льва и симметричное ему круглое окошко на первом этаже. Возможно, лев символизирует имя сына архитектора, Льва, родившегося в 1892 году, а может быть - знак зодиака самого Шехтеля.
Про дальнейшую судьбу дома расскажу чуть позже, а сейчас пора открывать его двери и заходить вовнутрь с любезного разрешения посла Уругвая, резиденцией которого в настоящее время особняк и является.
Вход внизу восьмигранной башни.
Побывал там в 2013 году. Было солнце, мои наружные фото вышли плохо. У вас намного лучше.
И вообще с вашей помощью с удовольствием всё вспомню.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва -открываем закрытые двери-2