Лен, часть информации, которую ты сейчас даёшь, я вроде слышу впервые, потому что во время экскурсии трудно всё совместить: и слушать, и разглядывать, и фотографировать.
Читаю твой рассказ с удовольствием
Отредактировано GALI (2016-03-25 18:59:31)
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва -открываем закрытые двери-2
Лен, часть информации, которую ты сейчас даёшь, я вроде слышу впервые, потому что во время экскурсии трудно всё совместить: и слушать, и разглядывать, и фотографировать.
Читаю твой рассказ с удовольствием
Отредактировано GALI (2016-03-25 18:59:31)
Красотища какая!
Лена,
Спасибо за очередную открытую дверь. Паркет, лепнина, интерьеры - все очень красиво!
Лена ГМ
И от меня сердечное спасибо! Прогулялась с Вами!
Лена, боже, сколько закрытых дверей Вы наоткрывали! И каких особняков, и каких людей и, наверняка, приоткрыли, как всегда завесу неизвестности и тайны над судьбами людей. Соскучились по Вашим рассказам, все интересно, будем догонять.
часть информации, которую ты сейчас даёшь, я вроде слышу впервые, потому что во время экскурсии трудно всё совместить
Так и я не успевала все слушать -надо было отрываться от группы, чтобы снимать "без никого"
DOLCHE VITA
K-Olga
Ксения
Неслучайные гости
-всем читающим спасибо ! Рассказ продолжаю
Сергей Михайлович собирать картины начал чуть позже брата. Как и старший брат, он мог часами ходить по выставкам, безошибочно угадывать в картинах их настоящую ценностью, открывать новые таланты. Бывая часто за границей по торговым делам, он, создал уникальную коллекцию западноевропейской живописи. Собирал он в основном художников французской школы сначала это были барбизонцы, которых в то время в России почти никто не собирал. Кстати учителем его в этом деле был Дмитрий Петрович Боткин и Иван Иванович Щукин.
Но нельзя сказать, что С.М. Третьяков собирал только заграничных художников. У него была собрана неплохая галерея русских художников. Но они чаще всего висели в галерее брата.
Ну вот наконец-то и я присоединилась к твоей экскурсии, Лена!
Как обычно, с большим интересом читаю твои биографические справки.
В очередной раз удивляюсь, как ты умудряешься смотреть, слушать и ФОТОГРАФИРОВАТЬ!!!
Амурный зал. Я не знаток, но меня впечатлила деликатность отделки зала - роскошно, но не вычурно, а очень элегантно и изыскано. Глаз наслаждается и отдыхает.
Очень хочется узнать историческое продолжение - заинтриговала.
В очередной раз удивляюсь, как ты умудряешься смотреть, слушать и ФОТОГРАФИРОВАТЬ!!!
Так я же выше написала , что слушать успеваю далеко не всегда, а вот фоткать -это да, это непременно.
не вычурно, а очень элегантно и изыскано.
Полностью согласна. Зал очень элегантный.
Из бального зала дверь ведет в столовую. Это одна из первых столовых, выполненных в готическом стиле. Каминский мастерски использовал детали старых готических построек в декоре и убранстве. Главным в этом зале становится огромный средневековый камин.
В стенах спрятались шкафы и двери в буфетную.
Камин здесь особенно хорош, а вообще каминов в особняке оказалось несколько. Такая любовь к каминам - только необходимость или это еще и "визитная карточка" архитектора Каминского ?
Неудивительно, что также горячо любил камины и Федор Шехтель -ученик Каминского, проработавший с ним в тесном сотрудничество 10 лет. Ведь Шехтель с 16 лет жил в семье П.М.Третьякова, у которого экономкой работала его мать и к которой молодой тогда еще не Федор, а Франц Шехтель приехал из Саратова. А Каминский, напомню еще раз, был мужем сестры Третьяковых. Так что дом Третьяковых стал для обоих счастливым.
В 1880-е годы сбылась мечта Елены Андреевны - муж получил дворянство и звание статского советника. В 1889 году она все таки уговорила мужа больше жить в Петербурге, поближе к высшему обществу и царю. Свершилась ее мечта - быть представленной ко двору и лично государю.
Там на даче в Петергофе в августе 1892 года Сергей Михайлович Третьяков неожиданно скончался от разрыва аорты. Был перевезен в Москву и похоронен на Даниловском кладбище. Елена Андреевна Третьякова осталась жить в Петербурге на Английской набережной.
Смерть младшего брата и единомышленника оказалась большим ударом для Павла Михайловича Третьякова.
Завещание бывшего московского головы читается как признание в любви к старшему брату и родному городу: «Так как брат мой Павел Михайлович Третьяков выразил мне свое намерение пожертвовать городу Москве свою художественную коллекцию и ввиду сего представить в собственность московской городской думе свою часть дома, обще нам принадлежащего, состоящего Якиманской части, в приходе Св. Николая, что в Толмачах, где помещена его художественная коллекция, то и я часть этого дома, мне принадлежащего, предоставляю в собственность московской городской думе, но с тем, чтобы дума приняла те условия, на которых брат мой будет предоставлять ей свое пожертвование. Из художественных произведений, находившихся в моем доме на Пречистенском бульваре, прошу брата моего Павла Михайловича Третьякова взять для присоединения к своей коллекции, что найдет нужным, дабы в ней были образцы произведений и иностранных художников».
Вот откуда байка, что Сергей Михайлович собирал только западную живопись. Просто русская его коллекция давно уже висела в Толмачах.
Так коллекция картин Сергея Михайловича присоединилась к коллекции старшего брата и была подарена городу в 1898 году под именем двух братьев.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва -открываем закрытые двери-2