А в мае здесь властвует сирень
Быстрей бы май, чтобы опять зацвела сирень , стало тепло и солнечно !
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва -открываем закрытые двери-2
А в мае здесь властвует сирень
Быстрей бы май, чтобы опять зацвела сирень , стало тепло и солнечно !
Лена, с нетерпением ждем продолжения!
Возможно, что интерьер особняка вас разочарует. Но я уже говорила раньше, что особняков с очень богатыми разнообразными интерьерами у нас в Москве очень мало, даже десятка не наберется. Но что удалось посмотреть, то и показываю. Так что в данном случае не ждите чего-то выдающегося, это просто приятный ампирный особняк.
Сразу за входной дверью нас "встречает" молочно-мраморная купальщица
Вестибюль очень маленький и почти весь занят вешалками.
Зеркало, банкетка и канделябр
Первый хозяин дома - Николай Иванович Миндовский - проживал в этих стенах с 1906 года и вплоть до Октябрьской революции 1917г., после чего новая власть разместила здесь районный ЗАГС, в котором успели зарегистрировать свой брак поэт Сергей Есенин и танцовщица Айседора Дункан, а также Любовь Белозерская и писатель Михаил Булгаков. Насколько точна эта информация, сказать не могу -речь идет об одном из старейших ЗАГСов Москвы - Хамовническом, который не раз менял свой адрес, и где он был на момент бракосочетания этих известных пар, трудно сказать.
Сам Николай Миндовский после революции остался в Москве, влача жалкое существование "лишенца".
Из вестибюля небольшой лестничный марш ведет в холл первого этажа, то есть этаж этот достаточно высокий
Далее история дома была связана с дипломатическими миссиями Австрии и Германии.
Посмотрим на холл со всех сторон
Вся обстановка: мебель, картины, вазы, скульптуры - это все приобретено и привезено нынешними хозяевами особняка , австрийцами.
Из холла проход в библиотеку и в самый большой зал -Колонный. Сначала идет небольшой аванзал , отделенный колоннами от основной части зала. Слева двери, ведущие в столовую, прямо дверь , ведущая в крыло, стоящее вдоль Староконюшенного пер. Напомню, что особняк имеет форму буквы "Г" и состоит из двух крыльев. В то крыло нас не водили, возможно там просто жилая часть для посла.
Колонный зал имеет три окна, выходящий на Пречистенский пер.
Зал не очень большой, он прямоугольный, с одного конца проем, ведущий в угловую ротонду.
На противоположном торце зала большое зеркало, зрительно удлиняющее пространство
В 1927 году советская власть передала особняк Австрийской Республике для использования в качестве здания дипломатической миссии.
Австрийские дипломаты еще пока не знали, что они приобщились к истории не только архитектуры, но и литературы. Дело в том, что одна из сцен романа Бориса Пастернака "Доктор Живаго" происходит в зале, описание которого совпадает с видом колонного зала в этом особняке.
Хотя на момент передачи особняка Миндовского Австрийскому посольству роман еще не был написан. Однако сцена, о которой идет речь, уже произошла, приблизительно в 1911 г.
Отто Айзельсберг, Полномочный министр Посольства Австрии с 1958 по 1961 гг., писал в своих мемуарах: «Мы хорошо устроились в Посольстве. Парадные залы Посольства, включая зал с колоннами, были роскошны. Во время моего первого отпуска я читал роман «Доктор Живаго» Бориса Пастернака, где одна из ключевых сцен происходит в зале с колоннами, - я еще не понимал, что Пастернак описал зал Посольства. Когда я, будучи на одном из концертов, во время антракта познакомился с Пастернаком, он сам спросил меня о зале с колоннами. У меня буквально пелена с глаз упала. На мой вопрос, происходила ли описанная в романе сцена действительно в зале Посольства, он ответил отрицательно. Но он, молодой и уже признанный в литературных кругах писатель, был знаком с прежним владельцем особняка. А поскольку никакое другое здание ему так не импонировало, как этот дом, то он выбрал местом действия знаменитой сцены именно зал с колоннами».
Сцена, о которой идет речь: Лара, главная героиня романа, стреляет в своего соблазнителя Комаровского !
Посольства Австрийской Республики находилось в особняке до 1938 года, вплоть до аншлюса этой страны Германией, после чего здесь оборудовали гостевой домик для немецкого посольства. Именно в этом доме в августе 1939 года останавливался Иохаим Рибентроп - министр иностранных дел фашистской Германии, прибывший в столицу СССР для подписания известного Пакта о ненападении.
Видна дверь столовой
23 августа 1939 г. информационное агентство ТАСС сообщило, что «министр иностранных дел Германии Иоахим Риббентроп» прибыл в Москву в 13 часов 30 минут. Спустя два часа в Кремле состоялись «первые переговоры между В. М. Молотовым и немецким министром иностранных дел. Переговоры …. закончились подписанием договора о ненападении, текст которого приводится ниже…». Риббентроп остановился в особняке в Староконюшенном переулке и провел там ночь с 23 на 24 августа 1939 г.
Когда я, будучи на одном из концертов, во время антракта познакомился с Пастернаком, он сам спросил меня о зале с колоннами. У меня буквально пелена с глаз упала.
Как интересно!
Переходим в угловой зал -ротонду. Здесь уютная гостиная с красивым потолком
Еще одна известная мировая личность побывала в этих стенах - это британский премьер Уинстон Черчиль.
Октябрь 1944 года. Война, последовавшая сразу после заключения пакта между Гитлером и Сталиным, медленно подходила к концу. На первый план вышел вопрос о будущем Европы. Чтобы обсудить его со Сталиным, в Москву приезжает британский премьер-министр Уинстон Черчилль. В распоряжение гостю советская сторона предоставила дачу. 11 октября в Посольстве Великобритании состоялся банкет, длившийся до четырех часов утра. Слишком рано, вернее, слишком поздно, чтобы ехать на дачу. Поэтому Сталин предложил Черчиллю переночевать в здании бывшей австрийской миссии.
Во время переговоров в Москве речь шла и о будущем Польши. Присутствовала делегация польского правительства в изгнании, прибывшая из Лондона. «Старый лев» Уинстон Черчилль пытался уговорить их признать в качестве восточной границы Польши так называемую «линию Керзона». Переговоры между Черчиллем и премьер-министром правительства Польши в изгнании Миколайчиком состоялись именно здесь в особняке Миндовского.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва -открываем закрытые двери-2