Важное замечание! Этот текст был написан несколько месяцев назад, когда между Москвой и Венецией курсировал прямой вагон. В данное время вагон отменен!
Каждый понедельник в 22.13 из Москвы с Киевского вокзала уходит поезд № 15 «Москва-Будапешт», в середине которого находится вагон со странным номером 436 и надписью «Москва-Венеция», В четверг, в 7.16 утра по местному времени, вагон, сменив несколько поездов, подъезжает к вокзалу Санта-Лючия. Хотя хронологически вагон находится в пути вторник и среду, по факту «едет» он, не считая ночей, только вторник, а почти всю среду стоит на перецепке в Будапеште.
Все пассажиры, оставив вещи в купе (проводники их запирают и один из них все время находится в вагоне), уходят гулять в город старинных Буды и Пешта, Дуная, штруделей, вкуснейшей венгерской колбасы и термальных бань (первые четыре пункта нами уже «освоены», термальные бани стоят в плане). Таким образом, Будапешт получается дополнительной, бесплатной частью путешествия. Перед выходом в город проводники дают очень подробные инструкции где поменять деньги, как добраться до центра города или рынка, где какие магазины и т.п.
Маршрут поезда можно посмотреть, например, здесь (первое, что попалось сходу в Интернете) http://poezda.org.ua/train/t35999
Идет он через Украину, в Чопе въезжает в Венгрию (Шенген), слегка зацепляет Хорватию (НЕ Шенген), проезжает Словению (Шенген) и попадает, наконец, в Италию, Границ (и, стало быть, пограничников) довольно много : российско-украинская, украинско-венгерская, венгерско-хорватская, хорватско-словенская... (уф, кажется, никого не забыла), это из-за того, что Хорватию угораздило не войти вовремя в Шенген. Езды по ней всего несколько часов, а результат... Но с 2012 года Хорватия собирается войти-таки в шенгенскую зону и границ останется всего две — украинская и венгерская. На данный момент для транзита по Хорватии требуется виза за 36 евро, но хорваты уже который год с 1 апреля по 31 октября отменяют для россиян визовый режим, в том числе для транзита. То есть для проезда в этот период достаточно одной шенгенской визы. Пограничники, хоть и многочисленные, обычно вежливы и ненавязчивы, прохождение границы чаще всего сводится к проверке паспорта, беглому взгляду на купе и фразе «счастливого пути» на соответствующем языке. (В общем, это вам не брестская таможня былых времен, где у нас когда-то пытались вскрыть банку селедки на предмет провоза контрабанды.) Когда, наконец, осознаешь, что, не везя «лишнего», ты пограничникам, по сути, совершенно не интересен, начинаешь даже получать от прохождения границ определенное удовольствие. Ведь очередные парень или девушка в очередной пограничной форме означают, что... ну, в общем, что мы «уже совсем далеко»
В вагоне есть купе 1-го и 2-го класса, отличающиеся числом полок (две или три). Трехместные «второклассные» не очень удобные, расстояние между полками слишком маленькое, но, если ехать одной семьей, то, может, и ничего. Двухместное купе, когда входишь и бросаешь рюкзаки-чемоданы, тоже кажется — не повернуться, но вещи рассовываются по местам, и становится уютно, особенно от мысли, что никого не подселят.
В купе огромное панорамное окно, собственный умывальник и - о счастье для владельца ноутбука! - электророзетка. В вагоне есть даже душ (хлипенький, но сполоснуться можно), туалет вакуумный, не запирается на станциях.
Взрослый билет 2-го класса стоит чуть меньше восьми тысяч рублей, 1-го — примерно восемь с половиной, цена привязана к евро и постоянно слегка плавает. (Для сравнения — билет в двухместное купе до Сочи сейчас стоит примерно двенадцать с половиной тысяч рублей)
Собственно, все цифры можно посмотреть на сайте РЖД:
http://pass.rzd.ru/isvp/public/pass?STR … mp;id=2081
Про вагон-ресторан ничего рассказать не могу — мы любим покупать на станциях вареники с картошкой. Еще можно купить утром в Киеве «Киевский» торт, покласть на диеты и всю дорогу пить с ним чай. Кстати, у проводников есть и СВЧ, и даже джезва с плиткой, на которой они, по вашему желанию, сварят вам кофе (проводник Юра всё время подчёркивает - «Кофе у нас — итальянский!» - и демонстрирует упаковку). А в Будапеште удобно покупать вкусные продукты долгого хранения и экономить в результате денюжки в Венеции.
...В венецианском поезде нам часто попадаются замечательные попутчики. Однажды с нами ехала группа девчонок лет 10-12, чемпионок чего-то (чуть ли не мира) по хип-хопу, на конкурс в Венгрию. Для поддержания формы девочки разминались прямо на ходу, держась за оконный поручень, а на больших станциях выскакивали на перрон и танцевали... Как-то была средних лет веселая, весьма преуспевающая пара, ехавшая поездами… из Новороссийска на Мальту! (Жена «не летала», что не мешало им совершать такие вот дальние путешествия). А на фото внизу, у окна - симпатичная пожилая дама из Москвы, выдавшая дочь-переводчицу замуж за итальянского "владельца заводов, газет, пароходов" и едущая одна в купе навестить дочь и красавицу-внучку.
Поезд проходит по красивым и интересным местам. Несколько часов он идет, например, по берегу Балатона, отделенный от него неширокой полосой симпатичных венгерских дачных домов. А самые потрясающие виды - в Карпатах, которые, к сожалению, проезжаются ночью. Но летом, когда ночи короткие, или если ночь лунная, можно-таки полюбоваться карпатским пейзажем с горами, хатками и стогами сена.
Обратно из Венеции поезд уходит в четверг, в 9.20 вечера по местному времени с вокзала Санта-Лючия и приходит на Киевский вокзал в воскресенье около девяти утра.
Мне нравится, минут за сорок до его отхода, «погрузив» в вагон Диму с вещами и пообещав ему принести мороженое, вернуться на Гранд-канал, до которого от вагона не больше ста шагов.. В такие минуты на набережной охватывает необыкновенное ощущение - перед тобой проплывают катера и вапоретто, кричат чайки, смеются люди, Венеция пахнет морем, а прямо за спиной, за стекляшкой вокзала стоит уже под всеми парами «кусочек дома» — вагон с русскими табличками снаружи и знакомыми проводниками внутри. Минут за пятнадцать до отхода поезда надо дойти до ближайшего прилавка с мороженым, купить «due gusti» - мороженое «двух вкусов» и постоять еще минутку на верхней ступеньке Санта-Лючии. А еще через пять минут ты уже стоишь у открытого окна поезда, и, облизывая прохладный розово-белый шарик, смотришь, как над лагуной гаснут краски вечернего неба. Путешествие еще не закончилось, завтра тебя ждет целый день в Будапеште, и надо решить, куда пойти в этот раз, и не забыть купить вишневых и маковых штруделей и венгерской колбаски с паприкой (холодильник-то дома пустой). А послезавтра — полный релакс, постепенное возвращение мыслями к домашним делам.. В этот день хорошо валяться на полке с книжкой, болтать, дремать, как в детстве смотреть в окно на пробегающие мимо пейзажи, бесконечно пить чай со штруделями и станционными пирожками, смотреть кино на ноутбуке, обмениваться впечатлениями с соседями по вагону... Если погода подходящая, можно посидеть у окна с фотокамерой, ловя красивые или неожиданные кадры... Да, и не забыть вечером в Киеве купить домой еще и «Киевский» торт!
(Надеюсь, я ответила на вопрос, почему мы любим ездить на венецианским поезде..)
Напоследок хочу подчеркнуть, что цифры в тексте - объективные, а эмоции — абсолютно субъективные:) Но буду очень рада, если мой рассказ поможет кому-то из тех, в чьи замечательные личные особенности не входит любовь к перелетам, наконец увидеть великую Венецию. А из нее — и всю Италию, ведь у итальянцев, по-моему, лучшая в мире железнодорожная сеть. Но об этом как нибудь в другой раз:)
Отредактировано Santalucia (2012-04-19 15:02:46)