Место знаковое во многих отношениях.
…В давние-давние времена, а точнее, в конце 7-го века, когда на Пиренейском полуострове еще не знали, кто такие мавры, в небольшом арагонском селении Атарес жил благородный дон Хуан. Жил, надо сказать, безбедно. И вдруг, ни с того ни с сего, без каких бы то ни было видимых причин, его охватило большое религиозное чувство. И, сменив добротные одежды на скромное рубище кающегося грешника, дон Хуан оставил свой дом, поселившись в пещере в горной Сьерре, неподалеку от родного селения. Соорудил скромное деревянное распятие и часами молился перед ним.
Однажды, во время молитвы, он услышал шаги, обернулся и с удивлением увидел входящего в пещеру богато одетого кабальеро.
- Бедный Дон Хуан! - воскликнул кабальеро! – Скинь свои лохмотья! Оденься, как прежде в пурпур и золото. Пойдем со мной, и я покажу тебе, какая судьба может ожидать тебя.
Этим кабальеро был никто иной, как сам Люцифер. Он взял дона Хуана за руку и подвел к выходу из пещеры. Раздался сильный грохот, как во время землетрясения . Горы начали двигаться и прямо на глазах из них формировались колонны, капители, арки, купола, стены и полы, объединяясь в большой прекрасный дворец. Люцифер сказал:
- Вот видишь, что я могу сделать для тебя. Так откажись от Бога, которому нравится видеть тебя здесь в нищенском одеянии.
Дон Хуан начал читать «Отче наш» и потерял сознание. Очнувшись, он увидел, что Люцифер исчез, а на его месте появился ангел. И вновь послышался страшный рев, на этот раз роскошный дворец развалился и с грохотом обрушился на дно долины. А ангел сказал:
- Тот, кто приходил сюда – враг Бога. Он приходил, чтобы соблазнить и погубить тебя.
А теперь спустись немного ниже и найдешь еще одну большую пещеру, созданную волей Бога. В пещере алтарь, посвященный святому Иоанну Крестителю. Бог воздаст должное стойкости души твоей.
Потрясенный дон Хуан спустился несколько ниже и действительно обнаружил большую пещеру, в которой спокойно могло поместиться человек 500. В пещере он обнаружил также и образ святого Иоанна Крестителя, размещенный на небольшом импровизированном алтаре. Дон Хуан остался жить в этой пещере до конца дней своих. Когда же он почувствовал, что конец уже близок, то высек на алтаре следущие слова: «Я, Хуан, первый отшельник, поселившийся в этом месте, пронесший через жизнь любовь Господа Бога, трудился в меру сил своих для того, чтобы построить тут часовню в честь Иоанна Крестителя , теперь оставляю этот мир. Аминь»