В этот день по плану был 31 км, поскольку на пути следования,как уже упоминала, не было ни одного жилого населенного пункта. Но случилось больше, поскольку пришлось изменить завершающую часть маршрута. Предположительно 35, возможно, и еще больше, просто уже со счету сбились.
Одно обитаемое место по дороге все же встретилось, еще до водохранилища, это была автозаправка с небольшим магазинчиком. Вышедшая к нам хозяйка принесла книгу отзывов, чтобы мы ей написали пару слов, каждый на своем экзотическом для ее слуха языке. Написали, как могли Авось, кто-нибудь переведет Она же сообщила нам, как говорится, одну хорошую весть и одну плохую. Хорошая – то, что при монастыре Лейре, ради которого мы выбрали альтернативный правобережный путь, есть двухзвездочный отель, в котором можно переночевать ( оспитальера в Хаке говорила, что он закрылся два года назад – не верьте!). Но плохая весть гласила, что горная тропа на Лейре закрыта на ремонт после прошедших в мае дождей. Но пути назад уже не было, решили идти до развилки, а там как получится…
На высоком противоположном берегу были видны остатки деревень, в которых ночуют нынешние пилигримы,может, это Руеста, или Мартес, или Артейда…
А это с нашей стороны, древнеримское поселение - Тьермас, тоже, к сожалению, почти полностью затопленное.
Тут бьют горячие источники и когда-то располагались римские купальни.
Видела в Интернете фотографию, где на развалинах этих купален нежатся в теплой водичке люди. Всю дорогу шла с мечтой помочить там натруженные ножки. Но увы! Никаких остатков купальни обнаружено не было. Уже дома прочитала у той же sellveyoris, что «…Полуразрушенные стены купален появляются из воды в октябре-ноябре, когда уровень вод водохранилища падает на несколько десятков метров и люди могут купаться в горячей воде, выбивающейся на поверхность из густого донного ила.»
Нашла в Интернете средневековую карту Арагона. Ряд названий уже до боли знаком
Вот и граница с Наваррой. Тут и пошел сильный дождь, поэтому больше в этот день не снимала.
Вскоре после границы должно было появиться разветвление на Лейре. С.убежала вперед и встретила нас, сидящей на камне перед развилкой, укутавшись в плащ, как улитка в домике Нужная нам дорога была закрыта цепью с висящим на ней замком. Виднелась какая-то строительная техника, все было мокро-глинистым. С. предложила попробовать пойти по ней. Т. наотрез отказалась, сказала, что останется сидеть здесь на этом камне и ждать, когда мы сходим в очередной монастырь, а ей туда не надо. «Мы же не вернемся обратно сюда!» «А я никуда не пойду! Сходите и возвращайтесь.» Повздыхали, но не бросили ее одну под дождем на камне. Кинули прощальный взгляд га горную тропу и пошли вперед по бетонке. Ближайшее поселение должно было располагаться уже за водохранилищем и называться также, как и оно – Йеса.
Идти было еще километров 5. И тут Т. начала мучить меня вопросами: так сколько все-таки точно идти? Ответ – приблизительно 5 – ее не устраивал. Чтобы настроиться и пройти необходимое расстояние, ей необходимо было знать точно – 4км900м или 5км300м …Мысленно я пожалела, что не оставила ее сидящей на камушке Ноги передвигались уже с трудом, разболелось колено, ковыляла утиной походкой, хорошо, что никто не видел
Войдя в Йесу и увидев первые дома, С. сказала, что остановится в первом доме, где можно переночевать, и ей абсолютно все равно сколько там звездочек. Мне подумалось, что тоже все равно, поскольку дальше ноги передвигаться просто отказываются. Отель оказался буквально через несколько домов. Стоил нехило, 75е на троих, но идти мы и вправду больше не могли. Поскольку кухней воспользоваться не было возможности, а есть хотелось, то мы с С. заказали ужин в отеле. Т. отказалась, доедала запасы йогуртов. Поворачиваясь посреди комнаты, она сшибала рюкзаком все вокруг, не могли дождаться, когда уже успокоится и усядется До ужина была еще пара часов, мы легли поспать. В мышцах выделялась молочная кислота, меня тряс озноб. Ну а Т. было душно, она решила откинуть штору. И штора рухнула вместе с карнизом. «Ты говорила, что Т. рукодельница?», - спросила меня шепотом С. «Да. Еще и какая, умеет все-все-все и делает аккуратно.», - ответила я. «Странно…Все, за что она берется, либо падает либо ломается…» После водворения шторы с карнизом на место, Т. начала открывать балконную дверь, и та слетела с петли…
Уже успокоившись и затихнув в своих постелях, вдруг проснулись от сильного грохота: упала картина, висящая на стене рядом со спящей Т…
Отредактировано sg59 (2010-12-28 19:32:38)