Наша первая поездка в Барселону в -уже не помню в каком - году была тщательно запечатлена на видеокамеру. Взятую напрокат у знакомых
Большую часть экскурсии рассказы гида прерываются моими воплями- А мы поееедем в готический квартаааал? В конце концов гид сказала- «У нас будет свободное время для магазинов- вот я вам покажу где готический квартал- и идите, смотрите».
У меня в руках к этому времени уже была книжка с фотографиями Барселоны- я открыла ее на фото готического моста и пристала к первому попавшемуся полицейскому, охранявшему, кстати, дом правительства- женералитата Каталонии. Бедолага долго пытался понять, чего хочет ошалевшая туристка, пихающая ему под нос фотографию и завывающая- «пу-эн-то го-ти-ко!!!». В наших анналах это фото называлось «как я насилую барселонского полицейского».
В общем- побоявшись потеряться в узких мрачных переулках мы бодро рванули обратно, как положено, поели паэльи, и в срок подтянулись к остальной группе. Знакомства не получилось. Но к следующим поездкам мы уже осмелели, начали ездить в Барселону сами, и вот тогда наконец-то распробовали готический квартал.
Однажды, еще с маленьким сыном, я удрала на неделю в Барселону- осмотрели её всю, со множеством приключений- нам показывал город один из каталонских друзей:
И пели мы на всех языках «дорогой длинною-that was that day, my friend- по дороге, в машине,
И спасали юного венгра-автостопщика, который мог выговорить только слово «Франсия!» и ткнуть пальцем в сторону севера (говорил он, как мы поняли из его объяснений- только на «мадьяр»!)
И в море мое дите падало, пока я в Барселонете отъедалась морепродуктами с белым вином- а потом бедолага на заднем сиденье машины подсыхал:)
И подписывали петицию с требованием запретить полиции ломать гитары уличных музыкантов!
И танцевала я старомодные вальсы в старомодном же зале с бархатными портьерами и духовым оркестром-
в общем, все прелести барселонской жизни ощутили полностью.
В готическом квартале у меня до сих поре есть любимая площадь- сколько бы туристов по переулкам не бегало- площадь почти всегда пустынна, и всегда выходишь к ней неожиданно- специально ищешь- и нет её, а потом вдруг завернешь за угол- и сразу площадь.
В любое время года лежат на мостовой желтые листья, чуть-чуть цедит струйку старый каменный фонтан- и обязательно- не для денег, а для себя,. без публики вокруг- играет кто-нибудь в уголочке на гитаре.
Наш каталонский друг играл по вечерам в оркестре – и часто репетиции – как раз рядом с этой площадью- заканчивались уже на рассвете. Я представляла себе, как идет он через пустынную площадь в рассветной дымке, как отдаются его шаги в пустоте и как сгибается он под тяжестью своей трубы.
Какого же было мое разочарование, когда я узнала, что труба у него- это не огромный свернутый улиткой монстр с раструбом- а узенькая такая, легкая, почти дудочка. Всю картину разрушил!
Прохладный ветерок с моря не попадает в узкие и переплетенные переулочки готического квартала- и чего только не померещится душным вечером, в сумерках, когда тени становятся все длиннее, а потом пропадают, сливаясь с темнотой.. Как и положено ГОТИЧЕСКОМУ кварталу- он полон легенд и сказок…и конечно, любви.
Смешно- но главная площадь готического квартала называется новой- Пласа Нова, хотя она самая старая площадь Барселоны.
Существует легенда, что если встать на ней точно по центру, а потом отмерить 70 шагов на восток – то под ногами вы увидите небольшой след- а сохранился он в этом месте с давних пор- следу этому аж 8 веков.
Говорят, что эта впадина осталась от споткнувшейся лошади, на которой удирала из дома некая юная красавица, не пожелавшая выходить замуж за самого графа барселонского. Пройдут века и титул графа барселонского будет принадлежать дону Хуану- отцу нынешнего короля, отказавшегося от притязаний на трон в интересах сына.
Та, давняя, история закончилась печально- лошадь споткнулась, девушка упала и разбилась. Говорят, что на это место надо приходить, чтобы разобраться в своих чувствах. (Ну, если только толпа вокруг не помешает
По преданию, герб Каталонии получил свои четыре красные полосы от одного из главных героев древней Каталонии- Гильфреда Волосатого. Храбрый воин уже умирал, смертельно раненый в бою, когда вошел в его шатер союзник в борьбе против мусульман- французский король. Он обманул четыре пальца в кровь умирающего и провел ими по щиту с гербом графа- в память потомкам. И именно в готическом квартале произошла встреча наследника Гильфреда- нового графа барселонского и его невесты, наследной принцессы Арагона. Благодаря этому браку получило королевство Арагона и Каталонии новый герб- четыре красные полосы на золотом фоне.
На новой площади расположен и главный барселонский Собор Святой Эулалии или Ла Сеу.
Знаете с чего началась история собора? С супружеской измены!
Некая Альмодис, жена графа тулузского, и мать четверых детей влюбилась в героя Каталонии Рамона Беренгера. Не без взаимности. Видимо, чувства были так сильны, что женщина без сожаления бросила мужа и детей, и отправилась со своим героем (ну да, не прогадала девушка- подумаешь- граф тулузский- а вот Рамон Беренгер вообще главный каталонский символ и «наше все»!) в Барселону- где Рамона ждала его собственная жена. Дальше все было как положено- и гнев Папы, и оппозиция семьи Рамона, и даже военные действия, развязанные графом тулузским против Барселоны. ..но любовь оказалась действительно на века!
В общем- отлучил Папа парочку от церкви. Это национального-то героя!
Но- бабло побеждает зло! Дал Рамон денег на строительство нового собора Барселоны- тут и покровительство Папы вернулось, и разводы разрешили обеим сторонам, и поженились влюбленные. Два старинных гроба- Рамона Беренгера и его Альмодис- находятся на одной из стен собора. Достроили собор, правда, уже после их смерти- но родился-то собор из великой любви.
А в самом соборе- как положено готически темном, огромном и мрачном- в самой середине под голубым небом расположился небольшой садик- уже пять веков живут там белые гуси – поколение за поколением- по преданию они олицетворяют непорочность святой Эулалии, которой и посвящен собор. Вот такая ирония судьбы.
И ещё несколько церквей средневековой Барселоны:
Санта Мария дель Мар (строительство 1298-1448) строительство началось во времена короля Жауме II , собор посвящен завоеванию Сардинии и олицетворял морскую мощь барселонского правления. Соответственно- стал главным собором каталонских моряков и торговцев. Дизайн колон, кстати, дал идеи Гауди при проектировании Саграда Фамилия.
Санта Мария дель Пи расположена на небольшой красивой площади Сант Жозеп Ориоль, облюбованной художниками и занятой столиками уличных кафе. Построена церковь была в 14 веке, но в 1936 году была практически уничтожена огнем и реставрирована лишь в 1960 году. Во время реставрации были найдены остатки римского некрополя 4-6 веков, на месте которого была построена церковь.
Имя свое церковь получила от каталонского слова, обозначающего сосну- когда-то окружало её множество средиземноморских сосен- пиний, так что это- церковь Святой Марии в соснах.
И последняя- Сан Пау дель Камп (святой Поль деревенский, или полевой) – одна из старейших церквей в Каталонии, да еще и редкий пример романской архитектуры. Церковь была построена бенедиктинцами в 10 веке, на месте разрушенной маврами, название связано с полями, окружавшими церковь- центра Барселоны на этом месте не было и в помине. Фасад украшен символами евангелистов Марка (лев конечно) и Луки (вол), Иоанна (орел), Матфея (крылатый человек), а вокруг портала множество простейших изображений рыб, птиц и различных лиц ещё 13 века.
Ну вот- не только Гауди единым жива Барселона. Надеюсь, что вам понравилась моя небольшая экскурсия по готическому кварталу:)
А там ещё много всяких историй и уголков, кроме того, что я рассказала, это лишь часть его тайн и завлекалочек.
(Большая часть фотографий- из интернета)
Отредактировано melodie_del_mar (2010-07-07 10:39:49)