Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Барселона. Охота на дракона.


Барселона. Охота на дракона.

Сообщений 1 страница 10 из 46

1

Каталонская столица за последние годы стала воротами в Испанию, если не просто перевалочным пунктом для тех, у кого роман с Иберией. Все побывали тут, короче. Я тоже захотела сложить в одну песню впечатления от нескольких наездов в Барселону.

http://farm3.static.flickr.com/2072/2459033965_dd36e5e9ff.jpg

Куплет первый.

Четыре дома в испанском городе образуют мини-квартал, "мансану" - "яблоко". Термин точен. Снаружи глянцевая кожура фасадов, отгораживающих от внешнего мира и уличной сутолоки маленькое «государство в государстве». Внутри дворик (патио), куда выходят окна всех этих строений, цветут апельсины и вьется зеленый плющ.

Всё это Квартал Дисгармонии (мансана де ла Дискордиа). Знаменит тем, что строили три рядом стоящих дома три мэтра каталонской архитектуры: Антони Гауди и Корнет, Жозеп Пуч и Кадафальч (это один человек) и Люис Доменек и Монтанер (тоже одной персоной). Каждое здание – соответственно Дом Батльо(1870, реконстр. в 1905), Аматлер(1889) и Лео Морера (1902) - получало в свой черед высшую архитектурную премию.

Заказчики-хозяева, фабриканты, нувориши времен расцвета каталонской промышленности в начале уже позапрошлого века - приглашали знаменитых архитекторов, соревновались друг с другом как могли - в пышности отделки, смелости форм. Описать это великолепие невозможно – надо видеть. Тут и цветное стекло, и каменные цветы, цветное сграфитто, плафоны-грифоны…

Вот дом Льео-Морера в Барселоне, архитектор Льюис Доменек-и-Монтанер. Витраж. Эх, десять лет назад, в мой первый приезд в Барселону, можно было зайти внутрь и посмотреть вызывающе роскошные интерьеры дома. Но позже его выкупила в собственность крупная компания, и теперь двери дома на замке, увы, а "изнанка" витражей видна только из патио.

http://farm3.static.flickr.com/2086/2445202347_3e8f9536b4.jpg

У балкона этого дома есть забавная деталь - колонна из розоватого мрамора, - она там, за стеклом, в глубине "фонаря". Чистый понт, феерия нуворишества. Никакой прикладной нужды в этой колонне не было. Просто хозяин дома, богатый фабрикант, таким манером пожелал продемонстрировать миру свое богатство: хочу прямо вот тут взгромоздить колонну - и сделаю это.

http://farm3.static.flickr.com/2288/2446025768_9b3ec8bec6.jpg

Зато архитектор дома Доменек-и-Монтанер был очевидным сторонником технического прогресса. Поэтому на балконе дома Ллео Морера у него папараццает каменная девушка с фотоаппаратом. Кстати, приглядитесь к остальным девушкам и балконам - там найдется граммофон, телефон и другие чудеса техники эпохи fin de sciecle.

http://farm4.static.flickr.com/3226/2445200619_49c2b6034d.jpg

Забавно, что в соседнем доме, Аматлье, построенном позже, появилась похожая "посторонняя" колонна (сейчас дом на реставрации, но когда в фасада снимут закрывающее его полотно - колонна, надеюсь, предстанет во всем своем бессмысленном величии). Шоколадный магнат, которому принадлежал особняк, тем самым демонстрировал, что он не менее состоятелен и крут, чем его сосед, и тоже может нафтыкать мраморных колонн, где пожелает.

А пока там, сразу за вестибюлем вот с таким охраняющим лестницу орлом и витражным потолочным фонарем - один из лучших в городе магазинов шоколада. С дегустацией, между прочим. Что не удивительно, владелец дома Антони Аматлье был известнейшим шоколатье. Вот: http://www.chocolates-amatller.com/

http://farm3.static.flickr.com/2098/2446052384_38d13318cd.jpg

http://farm4.static.flickr.com/3284/2446051662_892f994a12.jpg

Вместе эти дома + невыразимый дом Батльо составляют самый изощренный в красоте и затейливости квартал Барселоны. Дома начала века в стиле модерн, или как его здесь, в Барселоне называют - modernismo, более других были подвержены украшательству. Потому в самой известной барселонской «мансане» – квартале Дисгармонии на пассиж де Грасиа (красивейшей улице мира, по нашему неискушенному мнению). Иногда оно принимало самые затейливые формы.

Знаменитую гаудианскую Каса Мила, которая находится в двух шагах от квартала Дисгармонии, ехидные на язык барселонцы поначалу увековечили в газетных карикатурах и окрестили «каменоломней» (Ла Педрера) за непривычные взгляду будто вырубленные в скале фасады, за кованые решетки, оптелающие балконы, за вентиляционные башенки, напоминающие демонов в шлемах или застывшую лаву.

Casa Mila. балконы
http://farm3.static.flickr.com/2043/2445257905_0140bc2caf.jpg

Так прозвище и прилипло. «Что это? – саркастически вопрошали в начале века по поводу Ла Педреры. – Дом дракона, с которым бился Святой Георгий? Парковка для аэропланов? А может, ради чистоты стиля жителям придется заводить у себя не собак или кошек, а змей?»

http://farm3.static.flickr.com/2079/2445259351_eafb6a3bdf.jpg

Сейчас, когда сарказм выдохся, а Каса Мила стала таким же символом Барселоны, как и многое другое в этом удивительном городе, стоит не только зайти внутрь, чтобы пройтись по музею Гауди на верхнем этаже, посмотреть из чего, из каких созвучных природе идей буквально "проросла" его архитектура, - надо еще подняться на крышу, охраняемую терракотовым войском дымоходов и вентиляционных люков.

http://farm3.static.flickr.com/2252/2445268549_02c086c831.jpg

http://farm4.static.flickr.com/3185/2446092922_d0589f355b.jpg

Кстати, о крышах.

Гуляя по Барселоне, очень полезно не только задирать нос, но и поднимать голову, - там, на крышах, идет совершено особая жизнь. Большинство форм этой жизни насадил тоже Гауди. Вот крыша дома Батльо:

http://farm3.static.flickr.com/2233/2445162958_c4449101c8.jpg

А это дворец Гуэль, надолго закрытый на реставрацию. А жаль, его крыша с башенками, флюгерами и коваными ящерицами со слюдяными крыльями - одна из самых впечатляющих в городе. Вот вид снизу на дымоход.

http://farm3.static.flickr.com/2197/2445329491_58d1b861d0.jpg

В готическом квартале тоже можно подняться в небеса. Это вид с крыши кафедрального собора:

http://farm4.static.flickr.com/3371/3600433892_5f588f2317.jpg

А это осеняющий прохожих ангел:

http://www.turizm.ru/country_gallery/81/3115.jpeg

А вот эти, кстати, пляшущие человечки - рисунок на скамьях хора собора:

http://farm4.static.flickr.com/3566/3599623527_63f806f55d.jpg

Просто так, бонусом  :rolleyes:

http://farm4.static.flickr.com/3630/3619673563_dfa5b3511d.jpg

Продолжение будет

+2

2

Аххххх, какое начало! Ждем-ждем! :rolleyes:
А от неба в кольце дома просто кружится голова! :love:

0

3

Julia написал(а):

его выкупила в собственность крупная компания, и теперь двери дома на замке, увы, а "изнанка" витражей видна только из патио.

Мне кажется или в самом деле часть остекления отсутствует?

mccuntz написал(а):

Никакой прикладной нужды в этой колонне не было. Просто хозяин дома, богатый фабрикант, таким манером пожелал продемонстрировать миру свое богатство: хочу прямо вот тут взгромоздить колонну - и сделаю это.

Как-то это нелогично, ИМХО. Затраты на строительство дома со всеми его деталями и украшениями настолько велики, что дополнительная, хоть и бессмысленная, колонна, погоды не сделает, пусть даже и мраморная :).

mccuntz, у Вас совершенно особенное, Ваше фирменное внимание к деталям, так интересно всегда читать Ваши рассказы!

mccuntz написал(а):

Продолжение будет

Ура!!!

0

4

AlinaT написал(а):

Затраты на строительство дома со всеми его деталями и украшениями настолько велики, что дополнительная, хоть и бессмысленная, колонна, погоды не сделает, пусть даже и мраморная :).

Вот, кстати, сделаю небольшое ответвление от темы. Интерьеры Дома Лео Морера дают, конечно, больше представления о каталонском модерне. Но, увы, дом, как я писала, закрыт. Зато у него есть младший брат. Вот о нем я и расскажу, и даже кое-что покажу. Снимать там. конечно, нельзя было, но кого это когда останавливало?

Сначала предыстория. В первую нашу поездку в Испанию 10 лет назад мы в городе Барселоне как раз стояли в очереди к культурной достопримечательности - Дому лео Морера, от которого и начинался местный туристический маршрут Ruta de Modernismo. Стояли, от скуки разглядывали все, что подвернется под глаза. Подвернулась фотография особняка, похожего на сон спятившего садовника. Мы в путешествиях часто действуем спонтанно. Переглянулись и синхронно решили, что нам туда непременно надо. А уж потом взялись выяснять, где это "туда".

Оно оказалось в городе Реус. Реус больше известен как аэродром для чартеров, а среди узких масс - еще и как родина Гауди.

Гауди к дому нашей мечты не имел никакого отношения. Дом - а он назывался casa Navas (дом Наваса) строил Доменек-и-Монтанер.

http://farm4.static.flickr.com/3172/2424931517_18df6227b4.jpg

Не стану рассказывать про путь, отделявший нас от нашей мечты: на маленькой рентованной машинке, по незнакомой дороге, с попыткой угодить под голеса попутного трейлера... Мы доехали и позвонили в дверь.

Я тогда моложе, я лучше, кажется, была Я думаю, что десять лет тому мы были первыми людьми из России, позвонившими в дверь этого дома. Жили здесь двое: внучатая племянница текстильного фабриканта Жоакима Наваса, первого владельца дома - сеньора Мария и ее экономка, индонезийская девушка Анита.

Встретила-то нас Анита, широкими мазками излагавшая историю семьи Навас, покуда мы с Эхидной комнату за комнатой оглядывали дом:
- Это гостиная... Это кабинет... это шкаф... Красиво, да? Вы знаете, у сеньоры шестеро детей, но ни один из них не хочет жить в этом музее.

Мы, в общем, понимали причину семейной драмы. Доменек-и-Монтанер создал совершенный дом. Он придумал для него все: вплоть до последней дверной ручки. И в этом идеальном ансамбе, выдержанном в одном стиле, оказалось невозможным что-либо поменять. Любой новый предмет оказался бы в доме чужеродным.

Трудно наверное, жить в доме, который не меняется со временем.

Эти наши меланхолические размышления прервало скрипучее
- Здрастуте! - на языке, невероятно похожем на русский.

Мы от неожиданности вросли в землю. Ну то есть в мозаичный пол, изображающий вишневый сад в цвету.

Сама сеньора Мария оказалась ветхой, но чрезвычайно жизнерадостной старухой 80-ти лет. Огорошила нас признанием, что в молодые годы учила русский, чтобы читать Толстого в подлиннике. Повела в патио, чтобы показать мозаики: король Хайме штурмует Балеарские острова. Прыгающими буквами надписала открытки, помахала рукой, похожей на куриную лапку, и растворилась в доме.

И вот спустя 10 лет мы вернулись. За время нашего отсутствия город Реус обзавелся Гауди Центром, со множеством всяких интерактивных штуковин ("Ой, а вы из России? А у нас как раз есть русскоязычная версия гида, наконец она кому-то пригодилась!"). Сам архитектор ничего в городе не строил, поэтому центр предъявлял гостям в основном духовные связи и всякие занятные инсталляции.

Сеньора Мария умерла, в доме по-прежнему никто из наследников не живет, и Гауди Центр организовал туда непросыхающий поток туристов. Встречает их уже не экономка-иммигрантка. а бойкая девушка Конча, ловко и подробно болтающая на 3 языках (кстати, благодаря Конче мы увидели приветливое лицо каталонского национализма: когда мадридские матроны из нашей группы забухтели было, что им мешает наш перевод, Конча цыкнула на них ядовитым зубом: имейте, дескать, уважение к гостям, приехавшим практически с другого края света. А не то перейду на каталонский, и тогда вообще вы фик тут что поймете, ага?!)

Ну и собственно Дом:

Сеньора Мария с дочерью
http://farm3.static.flickr.com/2017/2425758602_d72b1711d2.jpg

Над угловым балконом Монтанер пристроил башню. В годы Гражданской войны в нее попала бомба, и пролом до сих пор виден...
http://farm3.static.flickr.com/2332/2424936179_a23ef2aaab.jpg

Лестница вестибюля
http://farm4.static.flickr.com/3208/2425752316_7bb7d78674.jpg

Перила
http://farm4.static.flickr.com/3194/2425750978_8cbe55ebf0.jpg

Деталь
http://farm4.static.flickr.com/3072/2424939861_383518cfa3.jpg

Светильники вестибюля
http://farm3.static.flickr.com/2330/2425763444_5003bd01af.jpg

Дверная ручка
http://farm3.static.flickr.com/2097/2424950873_74aac2da6f.jpg

Лестница на второй этаж
http://farm4.static.flickr.com/3211/2425754044_a31dc09e83.jpg

Гостиная
http://farm3.static.flickr.com/2019/2424943995_ce04b9ba85.jpg

баллюстрада 2-го этажа
http://farm4.static.flickr.com/3236/2425756648_33df807311.jpg

деталь
http://farm4.static.flickr.com/3274/2425755552_f90d24e621.jpg

витраж
http://farm3.static.flickr.com/2389/2425755156_2783a34e7c_o.jpg

Панно "Голубки"
http://farm4.static.flickr.com/3167/2425753620_51a459085a.jpg

интерьер
http://farm4.static.flickr.com/3098/2425750504_f92f0b19d9.jpg

мозаичное панно в патио
http://farm3.static.flickr.com/2149/2425750220_fd5ccc006b.jpg

витраж
http://farm4.static.flickr.com/3031/2425749818_03fe66293a.jpg

потолочный витраж
http://farm4.static.flickr.com/3154/2425751210_efc0ef4e81.jpg

вишневый сад на полу в гостиной
http://farm4.static.flickr.com/3288/2424940137_0daca08d01.jpg

лампа в гостиной
http://farm3.static.flickr.com/2198/2425748996_b0c64b09a8.jpg

музыкальный салон (на фотопортрете - первый владелец дома)
http://farm4.static.flickr.com/3039/2424945791_ae41cc236b.jpg

камин
http://farm3.static.flickr.com/2051/2425749296_e2072013a7.jpg

выход в патио
http://farm4.static.flickr.com/3120/2424946127_c7b6e0e31e.jpg

И детали фасада:

угловой балкон:
http://farm3.static.flickr.com/2398/2425762328_636a0f9779.jpg

балкон центрального фасада
http://farm4.static.flickr.com/3024/2424930639_5bb65a184d.jpg

деталь
http://farm4.static.flickr.com/3083/2425762572_ab98ceb45f.jpg

окно
http://farm3.static.flickr.com/2243/2425741166_6bbd75f28b.jpg

деталь колонны
http://farm4.static.flickr.com/3021/2425753150_450ce66d7f.jpg

в галерее...
http://farm3.static.flickr.com/2167/2424950627_86d85a3f76.jpg

Julia написал(а):

Ждем-ждем! :rolleyes:

Останемся в Реусе или назад в Барселону?
:question:

+2

5

Благодаря таким рассказам появляются новые туристические цели ! :cool:

mccuntz написал(а):

(кстати, благодаря Конче мы увидели приветливое лицо каталонского национализма: когда мадридские матроны из нашей группы забухтели было, что им мешает наш перевод, Конча цыкнула на них ядовитым зубом: имейте, дескать, уважение к гостям, приехавшим практически с другого края света. А не то перейду на каталонский, и тогда вообще вы фик тут что поймете, ага?!)

:D

mccuntz написал(а):

Останемся в Реусе или назад в Барселону?

А что,и то ,и другое никак нельзя?

0

6

mccuntz написал(а):

Останемся в Реусе или назад в Барселону?

нет, ну как это можно выбрать?! Хочется и того и другого и можно без хлеба!
Mccuntz, от восторга слов нету. Еще, еще! :love:

0

7

mccuntz написал(а):

фотография особняка, похожего на сон спятившего садовника.

По первому снимку не поняла почему, а после остальных фоток (интерьера особенно) ...:crazyfun:   

Первая поездка в casa Navas у вас вышла настоящим приключением! Намного интереснее, конечно, чем обычная экскурсия :).

Дом фееричен! Очень захотелось там побывать :).

mccuntz написал(а):

Останемся в Реусе или назад в Барселону?

Какие сложные вопросы Вы задаете! Мы же не знаем, какие еще неожиданности и в каком городе у Вас припасены :))))). Полагаемся на автора :).

0

8

mccuntz написал(а):

фотография особняка, похожего на сон спятившего садовника

Как поэтично! И главное в самую точку! ;)

mccuntz написал(а):

Останемся в Реусе или назад в Барселону?

Давайте сначала досмотрим Реус (судя по вопросу, там ещё есть кое-что интересное), а потом в Барселону...

0

9

Ура! началось:)))

0

10

mccuntz написал(а):

В годы Гражданской войны в нее попала бомба, и пролом до сих пор виден...

Из любви к деталям я бы выяснил, не советская ли была бомба...

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Испания » Барселона. Охота на дракона.