Антверпен (Antwerpen, Anvers) и Лир (Lier, Lierre)
Брюгге (Brugge, Bruges) и Остенде (Oostende, Ostende)
Гент (Gent, Gand) и Верне (Veurne, Furnes)
Люксембург
Брюссель (Bruxelles, Brussel)
Хасселт (Hasselt), Тонгерен (Tongeren, Tongres), Лёвен (Leuven, Louvain)
В этот же день:
Ипр (Ypres, Ieper)
Вкус Бельгии: Кортрейк (Kortrijk, Courtrai)
Вкус Бельгии: Ауденарде (Oudenaarde, Audenarde)
Ссылки
http://www.aalst.be/
http://www.tourismebelgique.com/view/Ac … lost_Aalst
http://en.wikipedia.org/wiki/Aalst,_Belgium
Оживленная даже вечером торговая улочка
вывела нас к Ратушной площади, где динамики ревели что-то из «Металлики».
Муж, как меломан, четко определил, что композиция 1986 года – тем не менее, на площади толпились в основном подростки. Пока не закрылось турбюро в Ратуше – забежали и схватили карту, после чего не спеша стали осматривать, куда нас занесло на этот раз.
Как поселение в монастырских угодьях, Алст известен с 840 года, как город – с XII века. Тогда он стал важным пунктом на торговом тракте между Брюгге и Кельном, и даже какое-то время был столицей фламандской части Священной Римской империи. Расцвета город достиг в XV веке, когда горожанин Дирк Мартенс открыл здесь первую типографию, напечатав в 1473 году первое издание «Утопии» Томаса Мора, сочинения молодого Эразма Роттердамского, и даже заметки Кристофора Колумба, написанные им в 1493 году во время открытия Новых земель. Сейчас Аалст- тихий провинциальный городок.
Гроте Маркт
Ратуша XIII века (считается, что она – старейшая в Нижних землях) необыкновенно хороша - компактная, как будто тянущаяся к солнцу, изукрашенная каменной резьбой. Устремленный ввысь Белфорт увенчан 52 колоколами (нетипично много для Фландрии).
В дождь
В ясную погоду
Тут же расположены: старинное здание суда, дом городских советников XIII века, здание биржи XVII века, и мэрия в классическом здании с классическими серыми колоннами.
В центре площади увековечен тот самый Дирк Мартенс (см. историю города).
В дождь
В ясную погоду
Чуть поодаль от площади – старинный госпиталь XV века – живописный кирпичный квартал.
Церковь Святого Мартина
Готическая церковь Святого Мартина (XV век) выглядела закрытой, но, дернув за холодное металлическое кольцо, чисто для очистки совести, я нечаянно открыла дверь. Внутри играет орган – тихо и ненавязчиво, как будто музыкант пробует клавиши. Контраст органной музыки с тяжелым роком на Гроте Маркт и церковной прохлады с теплым вечерним воздухом на улице - полный – как будто ведро холодной воды на тебя вылили, и ты погрузился в умиротворяющую тишину.
Церковь красивая – с росписями, цветными фигурками боковых алтарей, но жемчужиной ее убранства является большое полотно работы Рубенса «Святой Рок молит Христа прекратить мор в Аалсте» (1623-26). Если стать лицом к органу, то это будет последняя картина с левой стороны.
Еще один шедевр – дарохранительница из черного мрамора, богато изукрашенная белыми статуями и коричевыми колоннами работы Ж. Дюкусноа Старшего (тут в «Полиглот» вкралась маленькая неточность – они утверждают, что дарохранительница черно-белая, но коричневый цвет там чуть ли не доминирующий).
Заглянув на прощание в тихий дворик Ратуши, мы потопали на поезд в Брюссель.