Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Старая Венеция

Сообщений 41 страница 50 из 231

41

Julka написал(а):

Современная ловушка выглядит примерно похоже.

при некотором размышлении, сомневаюсь. Современная ловушка (по ссылке) - как раз типичная разновидность "морды". С круглыми её вариациями я в босоногом детстве в деревне, куда меня ссылали на лето к дальним родственникам, рыбу с местными пацанами ловил. Там принцип какой: сверху - узкий ход, внизу - приманка, рыба-дура в узкую дыру за кормом пролезает, а обратно выбраться не может )) а главное - "морды" эти надо в воду погружать полностью. А на открытке эти "чаны" в полупогруженном состоянии. Хотя, конечно, чиорт его знает, как сто лет назад венецианцы в лагуне рыбу ловили...

CosMary написал(а):

В 1890 ему было 34. неспа?

спа)) пардон, это я просчитался )) стыдно мне  :shine:

CosMary написал(а):

тогда это точно Сара Ротшильд

склоняюсь к этой же мысли. не ездили к Сардженту по ночам девицы. никакие - ни уличные, ни благородных кровей )) Так что оставим художника его биографам и будем считать, что гондола с Сарой Ротшильд идёт строго к парадному крыльцу её родимого палаццо Кавалли-Франкетти. Спешит жена к мужу! ))
Но вот что интересно... А кто это кружит вокруг её дома? Посмотрите, как внимательно следит за окнами палаццо неизвестный пока что (ха-ха!)) господин в бэлом...

http://photos.streamphoto.ru/9/f/a/fb0b05c6fea3f6d6147f0505974a6af9.jpg

0

42

Одним из пассивных форумчан опять выдвинута версия , что в корзинах что-то хранится :)

0

43

Ливинель написал(а):

опять выдвинута версия, что в корзинах что-то хранится

Кое-что проясняется потихоньку. Вот снимок 1882 года - венецианские рыбаки на рынке... Самая настоящая "дореволюционная Рассея"!

http://photos.streamphoto.ru/6/7/3/b7039521bceca7359ef03394b3637376.jpg

Вообще, к слову говоря, по большей части венецианская лагуна очень неглубока - по колено. Так что в ходу были и "морды"-ловушки, и огромные сачки. Нашлись и несколько картинок старинных венецианских "морд".

http://photos.streamphoto.ru/6/1/3/5a6b7b3d093755a219be39109bd37316.jpg

Не брезговали и бреднем. Вот, к примеру, акварелька Пьетро Галтера (Pietro Galter, 1840-1901) "Венецианские рыбаки".

http://photos.streamphoto.ru/8/3/0/d82579a584f572a9d95f1aa743126038.jpg

Но нас больше интересуют те огромные плетеные "чаны", что мы видели у Сан-Пьетро на открытке 1890 года. Напомню-ка картинко:

http://photos.streamphoto.ru/e/c/8/1ee5f2a559272b7889ff6d69cd9888ce.jpg

Некоторая подсказка обнаружилась у того же Пьетро Галтера на его "Барке"... Но всё-таки остаётся простор для домыслов: ненужная (?) корзина явно сушится, две другие - полупогружены в лагуну, один из рыбаков чуть ли не с головой нырнул в "чан" и что-то делает там обеими руками... Что? Опять загадка.

http://photos.streamphoto.ru/7/0/3/466b663bbf52c950dbc9dca9924d8307.jpg

Не сильно помогли и "Венецианские рыбаки" немца Людвига Дилла (Ludwig Dill, 1848-1940) - написана в 1880 году. Корзина отпущена в свободное плавание, но её всегда можно вернуть обратно, потянув за верёвку. И корзина - явно не "морда". Т.е. это не устройство для ловли рыбы. Всё-таки мне так кажется )) Скорее, это некое подручное средство. Может, в них держали выловленную рыбу?

http://photos.streamphoto.ru/a/e/3/508b2274e57ae505b5494ca42b4c13ea.jpg

А это уже испанец Мартин Рико Ортега (Martin Rico y Ortega, 1833-1908) со своим "A Canal near the Isle of Giudecca, Il Redentore in the Distance". Совершенно замечательный, жизнерадостный художник! "Чаны" у лодки в наличии ))

http://photos.streamphoto.ru/6/5/f/f44df46f8cfb580766e90b07b4efaf56.jpg

И опять Ортега. Со скромным названием - "Venetian Canal Scene". Таких "сцен" у него предостаточно. Эта примечательна опять же наличием "чанов". Идентифицировать район затрудняюсь. Купол - как у Иль Реденторе на предыдущем полотне, но смущает колокольня.

http://photos.streamphoto.ru/9/6/a/bba5af3684ea8b0ff65b824d6e924a69.jpg

И наконец, самая замечательная вещь испанца - "Венецианские рыбачки"! )) Загадка таинственных сосудов отгадана!

http://photos.streamphoto.ru/a/9/d/74fd1da7d249908bc7e3f62534534d9a.jpg

фрагмент
http://photos.streamphoto.ru/c/0/e/53925c30aed07aed99951b8d9aad4e0c.jpg

Но возникает другой вопрос. Полное название картины - "Venetian Fisherman with a Distant View of San Marco, Venice". Кто-нибудь наблюдает хоть малейшую перспективу Сан-Марко? Может, у меня что-то с глазами? ))

0

44

Arial написал(а):

Может, у меня что-то с глазами? ))

Дима, а на правом краю картины не Кампанила виднеется и рядом с ней собор?

0

45

levinel написал(а):

не Кампанила виднеется и рядом с ней собор?

Какую-то кьезу с колокольней вижу. Только при чем тут Сан-Марко? Систьере Сан-Марко есть, пьяцца Сан-Марко с базиликой Сан-Марко имеется, скуола Гранде ди Сан-Марко тоже. Только всё это - в Венеции. А тут - деревня какая-то  :dontknow: Не сопрягается картинко с названием никак.

+1

46

Arial, какое замечательное расследование  :cool:

0

47

Arial
:cool:  :cool:  :cool:

0

48

Arial написал(а):

Но вот что интересно... А кто это кружит вокруг её дома? Посмотрите, как внимательно следит за окнами палаццо неизвестный пока что (ха-ха!)) господин в бэлом...

Несколько смущает цвет палаццо - красный. Какой это год? На прежней "ночной" картинке дом, кажется, жёлтого цвета.

А "господин в бэлом" - это поэт Вяземский. :) Его гондола направляется в Палаццо Вернер-деи-Леони на противоположную сторону канала, где он жил в 1853 году. Вот приплывёт сейчас в свой палаццо и бегом к компу, пока вдохновение от прогулки не испарилось. :)

Вяземский Петр Андреевич - Венеция

Город чудный, чресполосный -
Суша, море по клочкам, -
Безлошадный, бесколесный,
Город - рознь всем городам!
Пешеходу для прогулки
Сотни мостиков сочтешь;
Переулки, закоулки, -
В их мытарствах пропадешь.

Вместо улиц - коридоры,
Где народ валит гуськом,
Зданья - мраморные горы,
Изваянные резцом.
Здесь - прозрачные дороги,
И в их почве голубой
Отражаются чертоги,
Строя город под водой.

Экипажи - точно гробы,
Кучера - одни гребцы.
Рядом - грязные трущобы
И роскошные дворцы.
Нищеты, великолепья
Изумительная смесь;
Злато, мрамор и отрепья:
Падшей славы скорбь и спесь]

Здесь живое населенье
Меди, мрамора, картин,
И прошло их поколенье
Сквозь грозу и мрак годин.
Живо здесь бессмертьем славы
Племя светлых сограждан:
Сансовино величавый,
Тинторетто, Тициан,

Жиордано, Порденоне,
Гвидо-Рени, Веронез, -
Мир, зачавшийся в их лоне,
При австрийцах не исчез.
Торжествуя над веками
И над злобною враждой,
Он цветет еще пред нами
Всемогущей красотой.

Здесь лишь статуи да бюсты
Жизнь домашнюю ведут;
Люди - их жилища пусты -
Все на площади живут.
Эта площадь - их казино,
Вечный раут круглый год:
Убрал залу Сансовино,
Крыша ей - небесный свод.

Здесь с факином правнук дожа,
Здесь красавиц рой блестит,
Взглядом нежа и тревожа
Двор подвластных волокит.
Вот аббат в мантилье черной,
В нем минувший быт и век;
Словно вышел из уборной
Принчипессы - имярек.

В круглой шляпке, с водоноской
Черноглазая краса;
Из-под шляпки черным лоском
Блещет тучная коса.
Здесь разносчиков ватага,
Разной дряни торгаши,
И что шаг - то побродяга,
Промышляющий гроши.

Тенор здесь хрипит рулады,
Там скрипит скрипач слепой
Так, что все оглохнуть рады,
Только б дать ушам покой.
Кофе пьют, едят _сорбети_
И, свою балуя лень,
Юга сч_а_стливые дети
Так проводят праздный день.

Здесь, как в пестром маскараде,
Разноцветный караван;
Весь восток в своем наряде:
Грек - накинув долиман,
Турок - феску нахлобуча,
И средь лиц из разных стран
Голубей привольных куча,
А тем паче англичан.

Все они несут под мышкой
Целый пук карандашей,
Телескоп с дорожной книжкой,
Проверяя всё по ней.
Дай им волю - и в Сан-Марко
Впишут, не жалея стен,
Святотатственно и марко
Длинный ряд своих имен.

Если ж при ночном светиле
Окуется серебром
Базилика, Кампаниле
И дворец, почивший сном,
И крылатый лев заблещет,
И спросонья, при луне,
Он крылами затрепещет,
Мчась в воздушной вышине,

И весь этот край лагунный,
Весь волшебный этот мир
Облечется ночью лунной
В злато, жемчуг и сафир;
Пред картиной этой чудной
Цепенеют глаз и ум -
И, тревоги многолюдной
Позабыв поток и шум,

Ты душой уединишься!
Весь ты зренье и любовь,
Ты глядишь и заглядишься,
И глядеть всё хочешь вновь,
И, всем прочим не в обиду, -
Красоту столиц земных,
Златовласую Киприду,
Дочь потоков голубых,

Приласкаешь, приголубишь
Мыслью, чувством и мечтой,
И Венецию полюбишь
Без ума и всей душой.
Но одно здесь спорит резко
С красотою здешних мест:
Наложил лихой тедеско
На Венецию арест.

Здесь, где дожей память славит
Вековечная молва,
Тут пятой Горшковский давит
Цепью скованного льва;
Он и скованный сатрапу
Страшен. Всё в испуге ждет:
Не подымет ли он лапу?
Гривой грозно ль не тряхнет?

1853

0

49

CosMary написал(а):

Несколько смущает цвет палаццо - красный. Какой это год? На прежней "ночной" картинке дом, кажется, жёлтого цвета.

Все фото этой серии 1890-1910. Что касается цвета, это же вручную раскрашенные ч/б фото. Такое ещё в 50-е годы прошлого века практиковалось - в родительском фотоальбоме встречаются ))

CosMary написал(а):

где он жил в 1853 году...

...и вместе с барышнями своими распевал на террасе русскiя и италийскiя пъсни  :music:  (с) Вяземский. Старая записная книжка. 1853 г.

0

50

Arial написал(а):

Какую-то кьезу с колокольней вижу

Не,колокольня слева, а справа даааалеко-далеко еще башня виднеется.
Твою фотку не могу увеличить, вот здесь нашла крупнее -   http://www.oilpaintingsgallery.com/pic. … CI-1729-KA

Отредактировано levinel (2009-10-22 21:55:13)

0