Шатание первое: от Сан Заниполо до Квестуры
| В тот день с утра моросило. Эта постоянная водная взвесь в воздухе хуже чем дождь. Ненавижу такую погоду! Вроде бы и зонт не нужен, но и без него никак – объектив мгновенно покрывается холодной испариной. Так что после полудня я решил заглянуть в гости к знакомой американке Бретт Линч – попить чаю, расспросить о последних раскопках в Китае...
Адрес помнил смутно – где-то у Сан Заниполо. Самое верное – это подойти к церкви и расспросить кого-нибудь из живущих по соседству. Но все лишь пожимали плечами. Наконец какая-то добрая душа посоветовала обратиться к Марии, что держит газетный киоск на кампо. Её я нашёл под мостом напротив базилики.
– Аа, синьорина Линчи, – Мария ухитрилась произнести фамилию в два слога, как того требует итальянская фонетика. – Прямо по калле делла Теста, первый поворот направо, четвертый звонок... (с)
Пройдя по калле делла Теста до первого проулка, свернул в сумрачную узкую щель. Странно, но это тоже была улочка с названием - калле Нуова. В неё выходило несколько дверей, но нигде не было больше пары звонков. Мария явно что-то напутала. Вернувшись на калле делла Теста, остановился у двери под номером 6568. Тут как раз было четыре звонка. Внимательно изучил латунные пластинки , но ни на одной имя мисс Линч не значилось. На всякий случай позвонил в четвёртый. Никто не ответил. Китайский чай накрылся. Может – подумал я, Бретт Линч снова перебралась к своей подруге Флавии Петрелли?
Флавия жила в двух шагах от моего отеля в корте Скверо Веккья. Там я уже был накануне. И тоже неудачно. Когда я позвонил в дверь и спросил, дома ли синьора Петрелли, прокуренный женский голос ответил, что Флавия в отъезде. Видимо, синьора Петрелли снова пела в "Ла Скала". Ну а прокуренный дамский голос, вероятно, принадлежал как раз Бретт Линч, только я не догадался, а она – после всем известного случая, когда в дом ворвалась парочка ретивых бравó, не рискнула открыть незнакомому мужчине с плохим английским.
Голова (testa, пер. с ит.) вывела меня на северную набережную Венеции. Сан-Микеле – остров мёртвых, лежал прямо перед глазами. На фондаменте царил страшный ветер. Не помешала бы шляпа. Но шляпа осталась на могиле Бродского.
С продуваемой всеми ветрами набережной я предпочёл ретироваться в ближайший двор. Тут было бы очень тихо, но кто-то неумело клацал на пианино.
Впрочем, в этом дворе я оказался совсем неслучайно. Я явился сюда специалом – чтобы выглянуть из-под арки этого двора в другой двор... Выглянул: очень странный, как бы подвешенный домишко на самом краю канала Мендиканти был на месте... Всё как в кино. Одним своим боком домик опирался на низкое строение, другим – прилепился к белесому как предзимнее венецианское небо палаццо Берлендис. Палаццо – старое, XVII века. А вот странный "домик" оказался на поверку прозаическим мостиком, переброшенным через двор в сад при палаццо. Сейчас в доме сдаются апартаменты, а некогда проживало семейство шелкоторговцев, банкиров и брокеров. В своё время Ницше прожил здесь целых четыре года и продуктивно насочинял тут несколько глав книги "Так говорил Заратустра".
Ну а создатели фильма "Казанова" (США, 2005) поселили в "дом-мостик" другого известного песателя – бомжеватого Бернардо Гварди, за которым со своими философскими трактатами в духе "женщина тоже человек" стояла отчаянная феминистка Франческа. Она частенько тайком навещала своего ленивого литературного "негра",
так что Казанове ничего не стоило выследить логово таинственного синьора Гварди, "чьими" произведениями якобы зачитывалась вся Венеция и которые вызвали такой большой переполох Джереми Айронса. Казанову блестяще сыграл Хит Леджер – увы, царствие ему небесное! В кадре из фильма он стоит как раз на том самом углу, об который ненадолго притулился и я... )) Правда, куры, свиньи и кошки во дворе при мне уже не бегали...