Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Старая Венеция

Сообщений 221 страница 230 из 231

221

ANEM
Андрей, я думала, что это про трамвай написано :D

0

222

Volkova написал(а):

ANEM
Андрей, я думала, что это про трамвай написано

Нет, трамвай кошмар только если Аннушка масло разлила :flag:

0

223

На днях немного пощелкала внутренние интерьеры в  Королевских Лазенках в Варшаве. В том числе, вот такую фреску работы Jana Bogumiła Plerscha. Конец 18 века.

https://scontent-arn2-1.xx.fbcdn.net/t31.0-8/15025233_1154599137909553_2043263957687716926_o.jpg

Приятель на Фэйсбуке сразу обратил внимание что со львом на колонне что-то не то. Смотрю, и правда, впереди явно что-то лишнее. Как думаете, там действительно что-то было? Или ошибка художника?  Фресок в этой комнате 4, все с видами итальянских городов, из них две - венецианские.
Попыталась увеличить  фрагмент. Но очень нерезко получается.

http://s0.uploads.ru/2TG5j.jpg

Отредактировано sg59 (2016-11-23 19:44:34)

0

224

sg59 написал(а):

со львом на колонне что-то не то.

Кто-то к нему прилетел...

0

225

Volkova написал(а):

Кто-то к нему прилетел...

:D  Маленький львенок   :)

0

226

Если смотреть работу, к примеру, Франческо Гварди, то картина части пьяцетты в 1770г. выглядела так:

http://photo.qip.ru/photo/germon/96537522/large/134160093.jpg

Как видно, со львом все в порядке. Вероятно, на "вашей" фреске художник пытался применить интерпретацию.

0

227

Реставрация

Тема очень лоскутная, а не цельный рассказ. Здесь не всё содержание, а только посты с фото (или их части) до №90. Начиная с 93-го сообщения (с 2012-го года) и до 173-го (2013) все картинки на месте, кроме из поста Germon-а, но их восстановить не удалось. Часть картинок за 2015-2016 тоже пропали, но и они уже не найдутся.

Предполагаю, что читателям надо открывать сразу две вкладки - с этим постом и с начальным - и, натыкаясь по ходу чтения на отвалившиеся картинки, искать их здесь. Номера сообщений оставляю для удобства поиска.

_______________

#1

Venezia Vecchio

Люблю рассматривать всякие старые венецийские ведуты, открытки, фотографии давних лет. У меня есть идея (впрочем, совсем не оригинальная) в какой-нибудь следующий приезд в Венецию, вооружившись ведутами Каналетто или Марко Моро, пройтись с современным фотоаппаратом по местам их камеры-обскура. Ну а пока - в ожидании нового свидания с этим вечным городом, хочу поделицца старыми открытками конца XIX века, что недавно надыбал в инете ))

http://i.yapx.ru/Fndrw.jpg

Это пьяцца Сан Марко в 1890 г. Народу на ней ничуть не меньше, нежели сегодня. Единственное отличие: на флагштоках - гигантские флаги Италии. Ну и дамы ещё, конечно, в платьях эпохи "дококо" ))

http://i.yapx.ru/Fndry.jpg

А это Каналaццо в районе Ка Гранде. Если присмотреться, то на заднем плане - мост Аккадемия, выстроенный австрийцами в 1854-ом. И он совсем не такой, каким является сегодня. Тот, по которому мы ходим сегодня, "временный". Когда австриячный мост обвешал, в 30-х гг. XX в. его снесли, а на его месте поставили временный, намереваясь потом возвести каменный. Но нет ничего более постоянного, чем временное )))

http://i.yapx.ru/Fndrz.jpg

А на этой открытке всё тех же лет - набережная Скьявони. И даже пристань Сан Заккария на месте. И вапоретто почти не изменились. Только на гондолах больше нет будок. Если захочется увидеть настоящую старую гондолу - это в музей Ка Реццонико. Она стоит там под лестницей. Будочка такая тонкая, фанерная и страшно тесная. Зато есть шторка. Задёрнул такую - и полный амуррр...


#5

levinel написал(а):

Интересно, а голубей тогда на площади не было ?

timmay написал(а):

Лен, я тоже об этом подумала. )

Ну прям, девушки )) Голуби на Сан Марко - вечный аттракцион!
– Можно пакетик?
– Конечно, сеньор. Три лиры.
– Грацие...
)))

http://i.yapx.ru/Fndr0.jpg


#8

timmay написал(а):

А есть еще фоты старой Венеции?

накачал предостаточно. я их буду потихоньку выкладывать. так что ещё успею надоесть ))
а пока - вот почти что куинджи )) обратите внимание: в гондоле - одинокая дама. Интересно, куда она направляется? ))

http://i.yapx.ru/Fndr1.jpg


#12

timmay написал(а):

А может корм тогда на площади не продавали? )

Юль, ты думаешь, что у лотошника - пирожки с котятами? )) Я тут открытку у себя увеличил: у дамы в левой руке - пакетик, и у господина в бэлом - тоже. Такие же, как у лотошника.

http://i.yapx.ru/Fndr2.jpg


#19

CosMary написал(а):

2. Гондола направляется не в Палаццо Кавалли-Франкетти, а в соседний Палаццо Барбаро. А дама - одна из многочисленных моделей художника Джона Сарджента.

тоже недурственно )) может, это она? с картинко 1891 года. возвращается с плэнэра... ))

http://i.yapx.ru/Fndr3.jpg


#20 Cosmary:

Arial написал(а):

может, это она?

Вот она :)

http://i.yapx.ru/Fndr4.jpg


#21

Нет-нет, не похоже. Эта элегантная дама скорее из французского периода Сарджента. В ней нет куртуазности )) Скорее, вот эта...  :glasses:

http://i.yapx.ru/Fndr5.jpg

http://i.yapx.ru/Fndr6.jpg


#22 Cosmary:

Arial написал(а):

В ней нет куртуазности )) Скорее, вот эта...

Эта больше похожа на уличную женщину. В ней не куртуазность, а куртизанистость :)
Вот здесь продолжение её прогулки :)

http://i.yapx.ru/Fndr9.jpg

http://i.yapx.ru/FnduA.jpg


#24

AlinaT написал(а):

Что-то поздновато для возвращения от портнихи

Алин, ты не понимаешь... )) Портниха - в Тревизо (ну, Бенеттон там всякий). Пока туда, пока поболтать, пока обратно. Пока на Санта Лючия ловила свободную гондолу...
А вокзал Санта Лючия тогда был вот таким (1875 г.). Это уже при Муссолини поставили бетонную коробку.

http://i.yapx.ru/Fndr7.jpg

http://i.yapx.ru/Fndr8.jpg


#25

CosMary написал(а):

Вот здесь продолжение её прогулки

Возможен и такой вариант )) Но это после - Venetian Vineshop (1904). Это джеймсовой героине на Пескерии от запахов рыбы становилось дурно, а Сарджент - как видим, не чурался ))

http://i.yapx.ru/FnduC.jpg


#28

Вот еще несколько любопытных фоток рубежа 19-20 вв.

http://i.yapx.ru/FnduD.jpg

Это Сан-Пьетро за Арсеналом. Даже не знаю, как называются эти "горшки" и зачем они? Может, рыбалка? Или устриц выращивают? Хотя, устриц - вряд ли.

http://i.yapx.ru/FnduE.jpg

А это мастерская по ремонту гондол в Сан-Тровазо. Она и сейчас имеется. Правда, я ни разу не видел там на ТО хоть одну гондолу ))
А это тоже мастерская. Живописно. Подписано - Rio della Botisella. Не видел такую. И рио такой - посмотрел Index всех нынешних улиц/каналов, уже нет. И слова-то такого - botisella, в италийском словаре нету. Может, "botticella" (бочонок, чан) имеется в виду? В таком райончике вполне могли делать бочонки. Хотя rio della botticella тоже нет. Загадка, однако )

http://i.yapx.ru/FnduF.jpg


#31

CosMary написал(а):

Это он у стеночки притулился?

ну, в 1890 ему было 24. вроде ужо половозрелый был. паркуапа? и у того, что сидит в винном, усы. так что наверняка сам! )) В этом возрасте он вот таким был (бородку, замечу сразу, сбрил.. )))))

http://i.yapx.ru/FneCc.jpg


#37

Tatiana21 написал(а):

Они всегда были, есть и будут)

нынешний мер голубей оченно не любит и периодически грозицца запретить кормёжку под страхом высокого штрафа ))

http://i.yapx.ru/FnduH.jpg


#41

CosMary написал(а):

тогда это точно Сара Ротшильд

склоняюсь к этой же мысли. не ездили к Сардженту по ночам девицы. никакие - ни уличные, ни благородных кровей )) Так что оставим художника его биографам и будем считать, что гондола с Сарой Ротшильд идёт строго к парадному крыльцу её родимого палаццо Кавалли-Франкетти. Спешит жена к мужу! ))
Но вот что интересно... А кто это кружит вокруг её дома? Посмотрите, как внимательно следит за окнами палаццо неизвестный пока что (ха-ха!)) господин в бэлом...

http://i.yapx.ru/FnduI.jpg


#43

Ливинель написал(а):

опять выдвинута версия, что в корзинах что-то хранится

Кое-что проясняется потихоньку. Вот снимок 1882 года - венецианские рыбаки на рынке... Самая настоящая "дореволюционная Рассея"!

http://i.yapx.ru/FnduJ.jpg

Вообще, к слову говоря, по большей части венецианская лагуна очень неглубока - по колено. Так что в ходу были и "морды"-ловушки, и огромные сачки. Нашлись и несколько картинок старинных венецианских "морд".

http://i.yapx.ru/FnduK.jpg

Не брезговали и бреднем. Вот, к примеру, акварелька Пьетро Галтера (Pietro Galter, 1840-1901) "Венецианские рыбаки".

http://i.yapx.ru/FnduM.jpg

Но нас больше интересуют те огромные плетеные "чаны", что мы видели у Сан-Пьетро на открытке 1890 года. Напомню-ка картинко:

http://i.yapx.ru/FnduN.jpg

Некоторая подсказка обнаружилась у того же Пьетро Галтера на его "Барке"... Но всё-таки остаётся простор для домыслов: ненужная (?) корзина явно сушится, две другие - полупогружены в лагуну, один из рыбаков чуть ли не с головой нырнул в "чан" и что-то делает там обеими руками... Что? Опять загадка.

http://i.yapx.ru/FnduO.jpg

Не сильно помогли и "Венецианские рыбаки" немца Людвига Дилла (Ludwig Dill, 1848-1940) - написана в 1880 году. Корзина отпущена в свободное плавание, но её всегда можно вернуть обратно, потянув за верёвку. И корзина - явно не "морда". Т.е. это не устройство для ловли рыбы. Всё-таки мне так кажется )) Скорее, это некое подручное средство. Может, в них держали выловленную рыбу?

http://i.yapx.ru/FnduP.jpg

А это уже испанец Мартин Рико Ортега (Martin Rico y Ortega, 1833-1908) со своим "A Canal near the Isle of Giudecca, Il Redentore in the Distance". Совершенно замечательный, жизнерадостный художник! "Чаны" у лодки в наличии ))

http://i.yapx.ru/FnduQ.jpg

И опять Ортега. Со скромным названием - "Venetian Canal Scene". Таких "сцен" у него предостаточно. Эта примечательна опять же наличием "чанов". Идентифицировать район затрудняюсь. Купол - как у Иль Реденторе на предыдущем полотне, но смущает колокольня.

http://i.yapx.ru/FnduR.jpg

И наконец, самая замечательная вещь испанца - "Венецианские рыбачки"! )) Загадка таинственных сосудов отгадана!

http://i.yapx.ru/FnduS.jpg

фрагмент
http://i.yapx.ru/FnduT.jpg

Но возникает другой вопрос. Полное название картины - "Venetian Fisherman with a Distant View of San Marco, Venice". Кто-нибудь наблюдает хоть малейшую перспективу Сан-Марко? Может, у меня что-то с глазами? ))


#49

CosMary написал(а):

где он жил в 1853 году...

...и вместе с барышнями своими распевал на террасе русскiя и италийскiя пъсни  :music:  (с) Вяземский. Старая записная книжка. 1853 г.

http://i.yapx.ru/FneH6.jpg


#51

Arial написал(а):

Его гондола направляется в Палаццо Вернер-деи-Леони

Согласитесь, не самое красивое на Каналaццо.  :glasses: Так и осталось недостроенное. Видимо, у владельцев было туго с деньгами и они уже в 19 веке сдавали его покомнатно. Вяземский жил в тех, где сейчас сувенирный бутик галереи Гуггенхайм. Но виды от палаццо превосходные. И район тихий. Вяземский писал, что (в моём вольном пересказе) вот, мол гуляю по набережной [Заттере] в 12-м часу ночи, народу никого и - знаете, это совершенно безопасно!!! )))

http://i.yapx.ru/FnduV.jpg


#52

levinel написал(а):

а справа даааалеко-далеко еще башня виднеется.

Лен, я право больше не вижу (( А колокольня явно при церкви, на неё  ближе к основанию тень от кьезы падает

http://i.yapx.ru/FnduW.jpg


#58

CosMary написал(а):

Нужно плыть дальше. Ещё есть картинки старой Венеции?

плывём. вот:

http://i.yapx.ru/FnduX.jpg

Этого моста через Каналaццо больше нет. Снесли. Поставили новый. Современную фотографию выкладывать не буду: изящный - арочкой, мост Аккадемия все знают. Но весь ужосс в том, что и его скоро не будет. Ровно через неделю - 30 октября с.г. в 12 часов пополудню в Венеции заканчивается прием заявок на дизайн и строительство нового моста Аккадемия. Ужосс-ужосс! А как вам метро в Венеции? Есть и такие проекты. Осталось только снести Кампанилу и поставить там "охтинскую кукурузу" ))  Коошмааар!


#62

AlinaT написал(а):

Консерватор!

AlinaT написал(а):

Это ж на какой глубине там собираются прокладывать туннели? А под станции что предлагают рушить?

AlinaT написал(а):

И правильно сделали.   Мне кажется, такой индустриального вида мост совсем не шел Венеции.

Julia написал(а):

Нууу, по моему мост Академии тоже не произведение искусства и несколько выбивается из стройных рядов венецианских мостиков.

levinel написал(а):

Как бы новый не оказался еще более индустриальным ...

Ну ладно, прогрессисты, получайте!
1) Метро. Две линии. Первая - из Местре до Трончетто. Вторая - от Аэропорта до Арсенала (возможно последующее продление до Лидо). Конкретно: Аэропорт - Мурано - Мезирикордия - Оспедале Чивиле - Арсенал. Глубина - 20 м. Состав: три вагона на 200-300 чел. Интенсивность на линии в аэропорт: 7-8 раз в час. Время в пути: 7-8 минут. Цена билета: 3 евро для местных, 9 - для туристов. Кто будет строить: консорциум во главе с ACTV (нынешний владелец сети вапоретто). Стоимость - 340 млн евро. Сроки: в этом году должна была быть введена в строй. Проект метрополизации Венеции активно поддерживается Римом.
2) Подвесной транспорт. Где: Центр - Морской вокзал - Трончетто. Высота - 30 м. (для справки: высота Кампанилы - 98,5 м).
3) Застройка набережных канала Джудекка. На набережной Заттере сносятся старые здания и на их месте будут возведены ультрасовременные банковские и развлекательные центры по проекту испанского архитектора Энрике Миралесa Мойя - именно его проект выиграл тендер.

Мэр Венеции - Массимо Каччари. Бывший коммунист, член Парламента Италии, доктор философии, основатель факультета философии в одном из университетов Милана. В мэрах - с 1993 года (с перерывом на 2000-2005 гг,, когда мэром был Паоло Коста). Запомните этого человека. Он вам может вполне встретиться, т.к. на работу является либо пешком, либо на вапоретто. Страстно ненавидит "летучих крыс" (это он про голубей Сан-Марко), не прочь расстреливать чаек из пулемётов, лично гоняется за иностранцами, писающими в каналы (и лично штрафует их на 50 евро). Запретил гулять по Венеции с голым торсом, сидеть на Сан-Марко, кормить голубей. Лишь под давлением горожан отступил от своего решения разрешить Кока-Коле установить по городу 50 автоматов по продаже своей отравы. Зато завесил всю Венецию коммерческой рекламой. И активно проталкивает идею введения ежедневного налога на туриста. Вот он, голубчик )) -

http://i.yapx.ru/FneM5.jpg


#66

mccuntz написал(а):

Поддерживаю синьора Массимо!

:D
Туристы, живущие в отелях, суточный налог в городскую казну платят и сейчас - евро, кажется. А сеньора Массимо особенно раздражают туристы-полудневки/однодневки. По его мнению, от них мало проку для городского бюджета и города - мало денег оставляют, только мусорят. Вот он и хочет, чтобы и они платили. Противники Массимо утверждают, что это отпугнёт туриста от города, живущего исключительно за счет туризма. А мне вот любопытно: как он на практике это думает организовать: КПП на всех въездах?

Ладно, плывём дальше. У Вяземского в "Записных книжках" можно прочитать, что венецианцы предпочитают жить на улице. Его мысли на сей счёт можно проиллюстрировать такими вот открытками 1890-1910 гг. Есть в них некая постановочность, по-моему. ))

http://i.yapx.ru/FnduY.jpg

http://i.yapx.ru/FnduZ.jpg

http://i.yapx.ru/Fndua.jpg


#71

* * *

В старые добрые времена путешественник прибывал в Венецию правильно - строго морем. Сегодня такие правильные путешественники тоже есть. Они прибывают в Венецию на роскошном круизном лайнере осьмнадцати этажей или же на скромном вапоретто - с Лидо ди Езоло, Кьоджи или Фузины. Но таких "правильных" туристов сегодня меньшинство. Большинство прибывает по суше - из Местре по Понте делла Либерта.

Автомобильный мост, соединящий Венецию с террафермой, выстроен относительно недавно. Автополоса идёт параллельно железнодорожному мосту, лишь у самой Венеции изящно отклоняясь вправо. Реконструированный при Муссолини мост был торжественно открыт 25 апреля 1933 года и с тех пор практически совсем не изменился.

http://i.yapx.ru/Fnduc.jpg

Он выводит на пьяццале Рома. На этой открытке 50-х гг. прошлого века видно, что некогда в Венецию с материка ходили и троллейбусы. Сейчас их место заняли автобусы, а веселенького газончика посередь площади тоже давно уж нет - сегодня здесь паркуются шаттлы в аэропорты.

http://i.yapx.ru/Fndud.jpg

В XIX веке путешествовала исключительно богатая публика. Мне тут попались интересные цифры. В 1889 году в Италию больше всего приезжало англичан - 27,4 тыс. человек. На втором месте были швейцарцы - 20,4 тыс. Третье-четвёртое места делили немцы (17,4) с бельгийцами (17,2). Французы были лишь пятыми - 9,6 тысяч. Замыкали список русские - всего 740 путешественников за год.

Прошло двадцать лет и всё резко изменилось. XX век уже на своей заре стал веком путешествий и виной тому как железная дорога, так и автомобиль. В 1923 году в Италию на поезде приехало уже 817 тыс. туристов и ещё 16 тысяч - на автомобиле. А вот в 1930 году автотуризм резко вырос: железная дорога дала 1 млн 21 тыс. туристов, на собственных же колёсах в страну прикатило уже 144 тысячи европейцев. Сегодня в одну только Венецию ежедневно прибывает всеми видами транспорта 55 тыс. туристов - в самом городе живёт ненамного больше. Ужосс!

Вывод: чтобы спасти Венецию от затопления людьми необходимо срочно взорвать Понте делла Либерта!


#72

Нынешний железнодорожный вокзал Санта Лючия - невразумительная бетонная коробка, выходящая своим низким фасадом на Гранд канал. Возведён во всё те же муссолиниевские 30-е прошлого века. Очень рациональная архитектура - ничего лишнего. Несколько удивительно, что мост Скальци, белокаменной дугой перепрыгнувший через Каналaццо, отстроен не в том же экономном стиле - его сдали в 1934 году.

http://i.yapx.ru/Fndue.jpg

А до творения Маццони на этом же месте стояло другое здание железнодорожного вокзала, построенное в 1860 году по проекту архитектора и инженера Томмазо Медуна. Фамилию запомним, она ещё нам пригодится. Тоже не слишком архитектурно подходящее для Венеции сооружение. И мост Скальци до 30-х годов прошлого века был совсем другим. Он очень похож на старый мост Аккадемия. Оно и понятно: почерк один - австрийский.

http://i.yapx.ru/Fnduf.jpg

http://i.yapx.ru/Fndui.jpg

Именно австрийцы и осчастливили Венецию почти четырехкилометровым мостом через лагуну до Местре. Его строили 5 лет - с 1841 по 1846 год. 3 июня 1846 года мост был испытан на прочность. Как? Я не знаю. Возможно, по нему промаршировали австрийские полки. На следующий день в Венецию прибыл первый поезд - из Виченцы. В те годы как раз тянули ветку Милан - Венеция. А с 14 июня на виченцевском отрезке началось регулярное железнодорожное движение. По этому поводу выпустили памятную медальку. Обратите внимание на смешной паровозик на медальке и на картинке под картой линии Милан - Венеция. Мне кажется уже тогда существовали вагоны 1 и 2 класса ))) И даже, если присмотреться, ещё и люксы на колёсах )))

http://i.yapx.ru/Fnduj.jpg

http://i.yapx.ru/Fnduk.jpg

http://i.yapx.ru/Fndun.jpg

http://i.yapx.ru/Fnduo.jpg

Итак, начиная с 1846 года, путешественники получили возможность прибывать в Венецию на паровозе. Я, конечно, безмерно счастлив за них, но меня куда больше интересует вопрос - а как прибывали в Венецию путешественники до строительства Понте делла Littorio, как он тогда назывался? На лодках - это был бы слишком простой ответ. )))


#79

Трудно отрешиться от реалий сегодняшнего дня, когда утром ты сел в Москве в самолёт и через 6 часов почти свеженьким огурчиком вышел на Гранд канале )) А тогда время измерялось скоростью скаковой лошади. Это была самая максимальная скорость, с какой мчались, пожалуй, лишь гонцы Совета десяти. А для рядового обывателя время измерялось скоростью почтовой кареты. Представим себе тогдашние дороги - это ведь не нынешний гладенький асфальт. Да и шин Мишлен тогда ещё и в природе не было. Значит - не шибко быстро, по дорогам, в лучшем случае выложенным камнем... Как подушками не обкладывайся, такая дорога всю душу вытрясет )))

Есть любопытное описание путешествия стольника Петра Толстого по Европе в 1697-1699 гг. Он зело подробно описал все свои дорожные мытарства и его дорожный дневник даёт прекрасное ощущение тогдашнего течения времени. Один пример: ранним июньским утром Толстой выехал из Кундияна (Конельяно) и к обеду приехал в Тревиз (Тревизо). Пообедал там стольник и отправился в Местр (Местре) - как раз и заночевать. А расстояние-то по нынешним меркам - тьфу два раза! Что-то около 60 км. Дорога же заняла целый день! Потрясись-ка цельный день в дорожной карете. И без разницы - что конец XVII, что первая половина XIX века, скорость задавала лошадь. Это я к тому, что тогда путешествовали короткими расстояниями, с многочисленными остановками. За день обычный путешественник больше 50-60 км и не проезжал за раз. И Местре в те годы (да и сейчас тоже) был забит постоялыми дворами, в которых путешественники набирались сил перед решающим броском в саму Венецию.

Сколько вапоретто идёт от пьяццале Рома до пьяццы Сан-Марко? С минимальными остановками - минут тридцать. Это - с мотором! Какова протяжённость Каналaццо? 4 км. Столько же от Венеции до берегового Местре. Плюс - ещё столько же до того места, откуда путешественники отправлялись из Местре в Венецию. Итого - 8 км. Если ветер попутный - хорошо, а если погода безветренная и парус висит? Короче, утомительное это было дело - переправа с материка в благословенный град!

Толстой достаточно подробно описывает эту поездку: "От того города [Местре] до Венецы ездят морем в барках, и в пиотах, и в гундалах... А пролива та, которую от города Местра выезжают в моря, не широка и не глубока, и дух от той воды зело тягостный... В городе Местре с постоялого двора до морской пристани приехал я на тех же фурманах, которые везли меня из Вены. Та морская пролива в самом Местре. Тут, с фурманских телег складчился, всел со всеми при мне бывшими людьми и вещми в барку и поехал к Венецыи, где проехал поставленные две заставы на той проливе без осмотру, которые венецкие заставы осматривают у проезжих торговых людей заповедных товаров. На берегу той же проливы поставлена каменная каплица, то есть малая римская церковь. В той каплице стоит образ Пресвятые Богородицы, в которую каплицу все проезжие подают милостыни по силе. И, вьехав ис тое проливы в моря, поднял на барке парус и перебежал в Венецию зело скоро. Место Венецыя вся стоит в самом море. И, вьехав в той же барке в улицу [Гранд канал], приехал к самому тому двору, который нанял себе для стояния".

Кому как, а мне зело интересно, о какой-такой "проливе" толкует граф Толстой, где именно садились на барки, пиоты и гундалы путешественники? Представьте себе, исчерпывающий ответ имеется у Каналетто. Морская пристань была в самом центре Местре, в 4 км от лагуны! Вот она:

http://i.yapx.ru/Fnduq.jpg


#86

AlinaT написал(а):

Ничего не вижу!

Вот:

http://i.yapx.ru/Fndur.jpg


#88 Сухарников:

2009-10-21 11:51:58

Arial написал(а):

И рио такой - посмотрел Index всех нынешних улиц/каналов, уже нет.

AlinaT написал(а):

И домика того, что на углу, тоже, наверно, нет (*вздыхая*).

Не вздыхайте, AlinaT)))) Есть все.

http://i.yapx.ru/FneV1.jpg


#89 AlinaT

Сухарников, спасибо!  :flag:  А где это место находится?

Скопирую ту фотку сюда, чтобы удобнее было сравнивать :).   

http://i.yapx.ru/Fnduw.jpg


#90

AlinaT написал(а):

А где это место находится?

В сегодняшней Венеции осталось всего 3 действующих скверо (мастерских по изготовлению/ремонту гондол). Про скверо Сан-Тровазо, что в Дорсодуро у одноимённой церкви, пожалуй, знают все. Там же неподалёку есть ещё одна - гораздо более именитая (там в начале XX века гондола окончательно стала именно такой, какой она есть ныне - и тот самый знаменитый "загиб" вбок изобретён именно здесь - и сейчас это уже "гост"). Но на снимке Сухарникова не она. Это та самая третья, что в Каннареджио - на Rio dei Muti. Это через неё переброшен мостик с деревянными перилами - с Fondamenta de l'Abazia на Сorte dei Muti. Так сейчас называется это местечко ))

http://i.yapx.ru/Fnduy.jpg

Отредактировано almajor (2019-11-07 13:48:35)

0

228

almajor
Спасибо за ваш труд. Сохраните, п-ста, рассказы еще где-нибудь, а то вдруг опять фото слетят! :dontknow:

0

229

almajor
Спасибо  :yep:  :yep:  :yep:

0

230

Ксения
Ната Полякова
Больше Венеций, хороших и разных

Ксения написал(а):

Сохраните, п-ста, рассказы еще где-нибудь, а то вдруг опять фото слетят!

Усё под контролем, так и сделано

0