Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Старая Венеция

Сообщений 181 страница 190 из 231

181

Arial написал(а):

maeva: книжка Феи у меня уже есть Как оцениваешь?

Весьма и весьма. Не только страшилки и городские легенды, чем славится автор, но и интресные факты, объяснения названий, описания исторических персонажей. Феи любит задавать вопросы, как и ты (Америку открыли венецианцы?), расшифровывать символы.

0

182

maeva: весьма и весьма
Согласен. Феи особенно хорош для пятого посещения Венеции, когда тебе кажется, что ты везде был, все знаешь, а он тебе бац по башке - окстись, да ты, батенька, полный невежда! ))

Кстати, я тут напоролся случайно на книжку Eвгении Навойчик "Женский портрет на фоне Венеции" - бумажной версии "на купить" нет, только e-book, но в инете можно скачать ознакомительный фрагмент. Из Омска автор, местный университет. В стиле Бродского-Ипполитова. Но если Ипполитов у меня совсем не пошел, то тут не так многословно и пару страничек я прочел с любопытством.

0

183

Arial написал(а):

гипотеза имеется. вряд ли Беллини сам назвал свою картинну Мадонной с красными херувимами, наверняка это дело ума искусствоведов. Кто-то назвал, прижилось, ну и пошло-поехало... Красные серафимы, синие херувимы - это так сказать канон, идущий от Византии.

То, что Беллини различал ангелов по цвету, видно из следующей картины. Правда, непонятно, кто тут синенькие, кто красненькие, а кто розовенькие )

http://sf.uploads.ru/Z3XMv.jpg

А с названием "Мадонны с красными херувимами" я тоже думаю, что это дело рук искусствоведов. Изначально картина для церкви была написана и могла вовсе не иметь названия.

0

184

Хороший пример.  :yep:
CosMary: Беллини различал ангелов по цвету
Cкажу осторожнее - "красил" ангелов в разные цвета )) у него еще и зелененькие с черненькими и беленькими были. А уж какой смысл он в эти цвета вкладывал - у него уже и не спросить.

Вообще, было бы любопытно проследить трансформацию изображения ангелов в венецианском искусстве. Вчерне картина примерно такая. Наиболее древними являются ангелы с мозаик в базиликах Санта Мария Ассунта на Торчелло и Сан Марко в Венеции. Это 13 век. На них можно найти как канонических шестикрылых (они ведь такие, если верить ученым-богословам), так и двукрылых. В 14 веке двукрылые практически вытесняют шестикрылых. А в 15 впервые появляются ангелы-младенцы в виде головки с крылышками. Кажется (но не настаиваю), впервые такого типа херувимчики-серафимчики-неизвестноктойчики у венецианцев (за всю Италию не могу сказать) появляются у отца Джованни Беллини - Якопо. И они там... шоколадные. )) Впрочем, у самого Джованни Беллини ангелы высшей категории встречаются всех трех типов - шестикрылые существа,суровые двукрылые воины и фривольные музицирующие младенцы (в эту возрастную группу можно включить и крылатые головки). И мне кажется, очень часто ангелочки уже играли не столько сакральную, сколько декоративную роль. И цвет, вероятно, уже был не столь важен.

CosMary: картина для церкви была написана и могла вовсе не иметь названия.]
Я тоже так думаю. Но это не совсем церковная картина. Есть мнение, что она написана для домашнего алтаря или домашней капеллы - т.е. для более камерного, частного пространства.

Отредактировано Ариал (2015-01-13 01:43:23)

0

185

Венецианский Пегас

Через этот мостик я перебегал, наверное, сотни раз, особо не останавливаясь. Он перекинут через Рио дель Сантиссимо и его никак не миновать на пути от пьяццы Сан Марко к мосту Аккадемия через Гранд Канал. Мостик любопытен, как мне казалось, только одним: канал здесь подныривает под низкую арку, на которой высится громада апсиды церкви Санто Стефано – исключительный случай в городе. Во время отлива здесь может пройти гондола, вот только гондольеру придется согнуться в три погибели.

http://sf.uploads.ru/t/LEKA0.jpg

На этот скромный мостик мы еще вернемся, а пока от церкви Сан Маурицио, из открытых дверей которой всегда звучит Вивальди, потому что в храме музей музыкальных инструментов, проследуем на кампо Санто Стефано. Площадь обширна и красива. Под Новый год здесь устраивают рождественский базар, а во время Карнавала устанавливают палатки, в которых можно – помимо покупки сувениров, при остром желании взять в аренду настоящий карнавальный костюм. Посреди площади высится памятник писателю Николло Томмазео, ноги которого подпирают стопки каменных книг, а налево уходит оживленная тропа к мосту Академия – как раз мимо роскошного беломраморного фасада Сан Видал. По вечерам здесь тоже играют Вивальди, а билет на концерт можно прикупить прямо на входе в церковь. Но даже если планы на вечер не включают мелодии Рыжего священника, в Сан Видал нужно заглянуть всенепременно. В алтаре, прямо напротив входа, висит одно из лучших полотен Витторе Карпаччо – «Святой Виталий на коне и четверо святых, преклоняющиеся перед Мадонной с младенцем». Бесплатно! )) Еще на площади множество ресторанчиков и кафешек в которых можно зависнуть надолго, рассеянно наблюдая за праздной толпой туристов или размышляя на тему, почему это место иногда называют еще и кампо Франческо Морозини?

http://sf.uploads.ru/t/x8NCT.jpg
Вицентини. Кампо Санто Стефано. Гравюра с картины Каналетто. 1742.

http://sf.uploads.ru/t/EpIOY.jpg
Григорио Лаззарини. Дож Франческо Морозини Пелопонесский возвращает Венеции Морею.

Морозини – семейство в Венеции примечательное. Оно дало Республике четырех дожей. С младых лет Франческо Морозини посвятил себя военной карьере и немало в ней преуспел, гоняя турок по по всей Греции. За захват Пелопоннеса он вошел в историю с почетной приставкой Таврический Пелопоннеский. В честь его побед благодарные венецианцы поставили ему во Дворце дожей Триумфальную арку, а в 1688 году избрали дожем. Но хотя победы его были громкими, больших политических последствий они все же не имели: к концу XVII века Венеция уже хирела, удержать свои победы не могла, Блистательная Порта на политической арене Европы блистала все ярче. И, возможно, после смерти 76-летнего Франческо Морозини, которая последовала в 1693 году, его имя потихоньку забылось бы и он пополнил бы ряды прочих малоизвестных венецианских правителей, если бы не одно обстоятельство – именно этот человек во время осады Афин безжалостно разбомбил знаменитый Парфенон, а потом еще и разграбил уцелевшие ценности. Он хотел вывезти из Парфенона мраморных коней, но при попытке снять их, они упали и разбились в прах, так что Морозини довольствовался львами – теми, что ныне охраняют вход в венецианский Арсенал.

http://sf.uploads.ru/t/GZPrE.jpg

Все это любопытно, но как с Морозини Пелопонесским связано само кампо? Очень просто – домом. Палаццо, построенное по его заказу, как раз и стоит на кампо Санто Стефано. Вообще-то, в Венеции более предостаточно дворцов Морозини, но с Франческо связано именно это. Оно находится в южном углу площади: выныриваешь из узкой щели улочки сразу после мостика через Рио дела Сантиссимо, ахаешь от внезапного простора, поворачиваешь голову налево и сразу видишь вход в палаццо, отмеченный отдельно стоящей аркой, что само по себе довольно необычно. Рёскин оценивал палаццо как абсолютно «ничем не примечательное». Так и есть. Никакушка! На кампо Санто Стефано, не говоря уже обо всем городе, есть куда более нарядные палаццы, и фамильное гнездо Франческо Морозини привлекает внимание, пожалуй, лишь нестандартным входом. Эту арку, ведущую во двор дворца, глаз отмечает непременно, но по фасаду самого здания скользит совершенно равнодушно...

http://sf.uploads.ru/t/H46D7.jpg

Ну, а теперь, пожалуй, пора вернуться обратно на мостик. И приглядеться повнимательнее к линии дворцов, выстроившихся по правую руку в сторону Гранд Канала. Опппа! )) Над водным подъездом палаццо Морозини отчетливо вырисовывается профиль коняги! Разглядеть его, впрочем, можно лишь, если знать о нем. С конями в Венеции большая напряжёнка, каждый на счету, и обнаружить доселе неизвестного - крайне приятно. Оказывается, фасад палаццо со стороны Рио дель Сантиссимо намного интереснее своего собратца на кампо.

http://sf.uploads.ru/t/DXcUV.jpg

Приблизим фотографию...

http://sf.uploads.ru/t/qHRaD.jpg

Ещё крупнее! Ну разве не красава?! ))

http://sf.uploads.ru/t/O8BgF.jpg
Источник фото: Mccuntz

В свое время, обнаружив у Лики эту замечательную лошадину, я извел ее вопросом, где она эту конягу обнаружила, но Маккунц не вспомнила - "где-то в Сан Марко". Теперь я знаю, где ее искать! А вот ежели посчастливится сесть в гондолу и подплыть поближе к водному крыльцу, то обнаружится, что это не просто коняга, а самый что ни на есть настоящий Пегас!

http://sf.uploads.ru/t/nwlz3.jpg
Источник фото: alloggibarbaria.blogspot.it

Но что делает крылатый конь на фасаде адмиральского особняка - загадко, однако... )). Впрочем, в отличие от красных херувимов, тут все проще, ответы прямо на поверхности. ))
.
.
.

PS / Однажды любопытная CosMary cунулась во внутренний двор полицейского комиссариата, что на пьяцце Сан Марко за кафе Флориан, и нашла там чудесного ангела в обнимку со странным львинослоном? Я там тоже побывал минувшим летом, но лишь облизнулся - реставрация! все закрыто досками и сеткой! Зато теперь при случае можно поискать в Венеции секретного пегасика ))

ЗЫ / Для иллюстрирования в посте использованы фото общего характера из интернета, свои искать по архивам лень ))

Отредактировано Ариал (2015-01-19 22:27:52)

0

186

А под Пегасом что за морды?

0

187

Марфушечка-душечка написал(а):

что за морды?

Некоторые полагают, что это гаргульи. ))

0

188

Ариал написал(а):

Некоторые полагают, что это гаргульи. ))

Какие-то они тоже... парнокопытные  :D

0

189

хм, как всегда - увлекательное исследование малоизвестных туристам венецианских уголков! Интересно! :yep:

0

190

Марфушечка-душечка написал(а):

парнокопытные... ))

Глаза-то раззуй! Даже коняга совсем не парнокопытная!
Как говаривала мама - эх ты, смотришь в книгу видишь фигу! ))
Просто тупо смотрим на фотку, а когда увидится, то и придет озарение!  :insane:

Отредактировано Ариал (2015-01-20 23:39:34)

0