Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Старая Венеция

Сообщений 131 страница 140 из 231

131

mccuntz написал(а):

Есть вот такая познавательная книжка про вапоретто, написана Джильберто Пенци, главным венецианским лодковедом.

Я у него модель гондолы покупала, чтобы муж собирал.  :flirt: Интересный дядечка, мастерская прямо в магазине или магазин в мастерской. Столько всего интересного можно сделать, если кто увлекается.

0

132

sg59 написал(а):

Я бы ни за что не обратила внимание на вапаретто, разглядывая тот снимок с выставки. Вот панталоны у гондольера - это да, сразу в глаза бросились

Светик !А это род занятий накладывает отпечаток. Явно ты никогда не будешь строить вапоретто, а вот смастерить куклу-гондольера тебе запросто, только надо костюмчик внимательнее рассмотреть.

0

133

sg59 написал(а):

Но... В самом низу,  за табличкой , мне почему-то видятся мохнатые лапы

Да, что-то там явно лишнее. Может быть, для устойчивости композиции приляпано? Хотя 4 лапы вроде как вполне достаточно.

0

134

sg59 написал(а):

Вот разгадка средней пары ног:

Света, браво! здорово! тайна "сороконожки" разгадана!

sg59 написал(а):

стоит теперь в городском саду.

интересно, в каком? Пападополи или Биеннале? по фото непонятно.
Вот, кстати,и целиком композиция :

http://uploads.ru/t/R/7/I/R7IU1.jpg

http://mescarnetsvenitiens.blogspot.com/2011/01/clin-doeil-maite-et.html

0

135

levinel написал(а):

род занятий накладывает отпечаток.

Ты права, Лен :) Я же швейный факультет в Тряпочке заканчивала :))) Ох, давно это  было...

Ариал написал(а):

интересно, в каком? Пападополи или Биеннале?

Ни там, ни там, а в  Джардини ди Кастелло. Нашла интересную статью про этого льва "в кустах"", но Гугл очень стремно переводит, так что лучше посмотреть самим :)
http://www.patrimoniosos.it/rsol.php?op … p;id=51762

Отредактировано sg59 (2012-05-22 09:59:25)

0

136

Эть, вот и еще одну венецейскую загадку разгадали...

0

137

maeva написал(а):

sg59 написал(а):

Но... В самом низу,  за табличкой , мне почему-то видятся мохнатые лапы
Да, что-то там явно лишнее. Может быть, для устойчивости композиции приляпано? Хотя 4 лапы вроде как вполне достаточно.

Можно вспомнить сопромат и расчитать льва, как балку. :)

sg59 написал(а):

Нашла интересную статью про этого льва "в кустах"", но Гугл очень стремно переводит, так что лучше посмотреть самим
http://www.patrimoniosos.it/rsol.php?op … p;id=51762

Действительно, почему бы не вернуть Минерву на место, вон она как призывно машет. Света, отличная находка!

Марфушечка-душечка написал(а):

Эть, вот и еще одну венецейскую загадку разгадали...

Радует, что появляются новые загадки, не все ещё Ариал с Маккунц нашли. :)

Отредактировано CosMary (2012-05-22 12:37:18)

0

138

sg59 написал(а):

в  Джардини ди Кастелло

вот теперь полная ясность – у Биеннале, на задворках Кастелло.

CosMary написал(а):

почему бы не вернуть Минерву на место

http://uploads.ru/t/p/L/7/pL74K.jpg
Фото отчетливо до 1933 г.

Может, лучше Минерву оставить в покое в кастелльских кустах, а лучше восстановить монастырский комплекс, каким он был, допустим, при Каналетто? )) Уж старое монастырское-то здание намного интереснее нынешнего "обрубка"... )) Да и у скуолы делла Карита вон какие готичненькие шпили!

http://uploads.ru/t/e/c/8/ec83i.jpg

0

139

ОШИБКА СУРИКОВА
Маленькое путешествие по следам одной акварели
.
.

В 1900 году мэтр русской живописи В.И. Суриков отправился в Италию. Поехать уговорили дочери. Деньги были. Годом ранее император Николай II купил его картину «Переход Суворова через Альпы» за двадцать пять тысяч рублей – немыслимый гонорар для тех лет. Естественно, в маршруте поездки стояла и Венеция.

В этом городе Суриков уже был. В 1884 году он уже ездил в Италию вместе с женой и тогда ещё маленькими дочерьми. На этот раз Суриков путешествовал без супруги – умерла, двумя годами ранее. Смерть Елизаветы Августовны Василий Иванович переживал очень тяжело и, хотя боль утраты уже притихла, но всё же бродить по венецианским улочкам, где всё напоминало о более счастливых и веселых днях, наверное, было нелегко. Спасали Ольга и Елена.  "Он с удовольствием смотрел на них, сидящих в гондолах, следил за ними, замирающими от ужаса, когда они осматривали каменные мешки темницы палаццо Дожей..." – вспоминала о деде Наталья Кончаловская в "Даре бесценном". 

Какой художник да без мольберта? Конечно, таская дочерей по музеям и церквям, Василий Иванович, как и в предыдущую поездку, с удовольствием «работал акварели» – так он выражался. Позже, только что вернувшись в Москву, он сразу же напишет Александру, брату: «Я поработал в Италии акварели. Выставлю осенью».

http://uploads.ru/t/S/w/x/SwxjP.jpg
В.И. Суриков. Собор Св. Марка. 1884.

Базилика Сан-Марко на заснеженной пьяцце, которую Суриков написал в январскую поездку 1884 года, напоминала ему... Москву. "Общее впечатление от Св. Марка походит на Успенский собор в Москве: та же колокольня, та же и мощеная площадь. Притом оба они так оригинальны, что не знаешь, которому отдать предпочтение. Но мне кажется, что Успенский собор сановитее. Пол погнувшийся, точно у нас в Благовещенском соборе..." - писал он из-за границы своему учителю Павлу Чистякову.

http://uploads.ru/t/q/8/X/q8XUS.png
В.И. Суриков. Палаццо дожей. 1900.

"В Палаццо дожей я думал встретить всё величие венецианской школы, но Веронез в потолковых картинах как-то сильно затушевал их, так что его "Поклонение волхвов" в Дрездене осталось мне меркою для всех его работ, " – делился Суриков другими своими наблюдениями с Чистяковым. Конечно, восприятие живописи на стенах и потолках Дворца дожей у путешественника-художника и просто путешественника различно, первый смотрит зорким, профессиональным взглядом. "Смотрите, как он писал жемчуг, как маляр, – кружок и точка, кружок и точка!" – вспоминала Наталья Кончаловская о том, как Суриков рассматривал в Прадо полотна Тинторетто. И еще из воспоминаний Кончаловской: "Он наслаждался, рассматривая, как выписаны нос или ухо" у Тициана. Больше всех художников он ценил именно старых венецианцев, особенно Тициана и Тинторетто, утверждал Игорь Грабарь.

Отредактировано Ариал (2012-05-27 03:30:37)

0

140

http://uploads.ru/t/H/o/h/Hoh8g.jpg
В.И. Суриков. Венеция. 1900.

Хаотичное нагромождение бело-охристых домиков обрывается прямо в темно-синие венецианские воды... Очень живописно и колоритно. Дома лепятся не на каком-то маленьком канальчике, водное пространство слишком обширно. Скорее всего, это где-то либо на Гранд-Канале, либо на берегах внешней Венеции... Мысленно, усевшись на вапоретто, я промчался по Каналaццо и вокруг Венеции и... Стоп! Нет такого места в Венеции! И какие-то странные, совсем не венецианские окна и балконы...

Гллянул на акварель более внимательно. Это вообще Суриков? Да, автограф автора и год создания – 1900, на месте. Но авторского названия нет. Однако во всех интернет-источниках акварель фигурирует именно как "Венеция". Может, какая-то авторская помета имеется на обороте картона? Сие неизвестно. Это могут сказать лишь владельцы акварели – она находится в частном собрании.

Но если это не Венеция, тогда что?

В Италии Суриковы были в Милане, Венеции, Флоренции, Риме и Неаполе. Традиционный гранд-тур. Ничего подобного в Милане, Риме и Неаполе не припомнилось. А вот во Флоренции сразу вспомнился берег Арно около понте Веккьо. Очень похоже. И я полез смотреть свои флорентийские фоты...

http://uploads.ru/t/c/G/a/cGaMz.jpg

Если выглянуть из окна галереи Уффици, можно увидеть сверху великолепный понте Веккьо и весь противоположный берег Арно – тот самый, где дома, подобно венецианским, уходят прямо в мутную воду. Берег, на котором находится сама Уффици, отпадает сразу – там есть набережная. Ну что ж, на первый взгляд – перспективно. Характерные каменные пилоны-подпорки налицо.

http://uploads.ru/t/G/z/p/GzpnQ.jpg

Пожалуй, участок берега от понте Веккьо к понте Санта Тринита – наиболее "суриковский".

http://uploads.ru/t/h/p/D/hpDzf.jpg

Особое внимание привлекает дальняя группа домиков, что почти у моста Триниты... Пилоны, полукружья больших окон. Правда, нет суриковских балкончиков и хаоса крыш. Похоже, но не шибко. Хотя, если вспомнить, сколько в Арно воды утекло с момента наездов сюда Сурикова, то берег мог претерпеть существенные изменения. Нет, – подумал я, надо искать старые фоты...

И они нашлись. Не у меня, конечно, а в интернете. И всё сразу встало на свои места. Да, в послевоенное время берег Арно сильно изменился... Вызвавшие подозрения домики, кстати, прекрасно сохранились и до наших дней, а вот всё, что по-соседству...

http://uploads.ru/t/M/6/J/M6JNo.jpg

Эдакая полуразруха и почти полное запустение в самом центре Флоренции так и прёт в глаза с этих выцветших фотографий вековой давности. Вот они, суриковские домики! Нашлись! Только сегодня вместо этих живописных ветхих фавел – уродливая многоэтажка, единственный плюс которой – наверняка с её балконов открываются потрясающие виды на ночной понте Веккьо.

http://uploads.ru/t/I/M/3/IM30q.jpg

Отредактировано Ариал (2012-05-27 04:57:19)

0