Старая Венеция
Сообщений 101 страница 110 из 231
Поделиться1022012-04-13 23:33:41
Похоже, что окон на верхних этажах, все-таки поменьше...
Поделиться1032012-04-14 00:35:54
Похоже, что окон на верхних этажах, все-таки поменьше...
Посмотрим-ка...
Посчитал. Вроде сходится. Два ряда по четыре.
В передаче фасада Гварди, как ведутист, достаточно точен.
Ищем, кумекаем дальше. ))
Кстати, cовременник Гварди Габриэль Белла незамысловато позаимствовал у коллеги сюжетец своего полотна, ныне хранящийся в пинакотеке Кверини-Стампалья, что на кампо Санта Мария Формоза. Так что эта же загадка актуальна и для Беллы... ))
Отредактировано Ариал (2012-04-14 00:46:47)
Поделиться1042012-04-14 00:58:22
Всё равно в окошках дело.)
Поделиться1052012-04-14 02:05:51
Не знаю, насколько критично, но колонна-карандаш перенесена в другое место. Верхнее окошко у Гварди замуровано.
А ходили ли дожи на этой площади с пасхальным шествием ?
Отредактировано levinel (2012-05-20 22:36:07)
Поделиться1072012-04-14 02:48:32
Всё равно в окошках дело.)
Верхнее окошко у Гварди замуровано.
верно, если сравнивать с нынешним фасадом.
но трудно сказать, что там было с окнами во времена Гварди...
А ходили ли дожи на этой площади с пасхальным шествием?
Вот! Вот правильный встречный вопрос ))
Ходили. Тыщу (!) лет ходили. Раз в год на Пасху дож отправлялся со всей этой торжественной свитой в церковь Сан Закария на вечерню. Женский бенедиктинский монастырь Сан Закария был очень богатым и влиятельным. Именно монашки этого монастыря в ветхозаветные времена вручили одному из первых дожей шитую золотом и драгоценными каменьями шапочку в виде рога. С тех пор дожи и стали носить корно. Это не просто колпак, по сути это "корона", государственный символ. С тех пор дожи и повадились ежегодно шастать в Сан Заккарию. правда, уже не за корно – за другой шапкой ))) Во время ежегодного визита монашки вручали дожу белую шапочку, что поддевалась под корно – представляю, у них, наверное, и конкурс на лучшую белошвейку был )))
Вот гравюра – неопознанного автора. Если у Гварди/Беллы показан момент выхода из Сан Закарии, то на гравюре – момент входа.
Лен, мыслишь в правильном направлении. Но вопрос надо чуточек повернуть другим бочком, посмотреть на картинки глазами, ну скажем, автомобилиста... ))
Отредактировано Ариал (2012-04-14 03:03:50)
Поделиться1082012-04-14 11:38:43
Но вопрос надо чуточек повернуть другим бочком, посмотреть на картинки глазами, ну скажем, автомобилиста... ))
если дожу домой после богослужения в Сан-Дзакарии, то он сбился с пути (куча народу рядом, и никто не подскажет, что дворец дожей в противоположном направлении)
Поделиться1092012-04-15 00:57:46
Скорее всего там с "шествием" проблемы были.
Поделиться1102012-04-15 01:59:45
если дожу домой после богослужения в Сан-Дзакарии, то он сбился с пути
Правильно, он же Гоша. Зачот ))
Кампо Сан Заккария имеет два входа/выхода – со стороны набережной Скьявони через соттопортего и со стороны внутренней части города через арку с мадонной.
У Гварди процессия приходит со стороны моря и уходит туда же. Между тем дожи не ходили на пасхальную вечерню в Сан Закарию по набережной. Получается, Гварди погрешил против истины.
Почему дожи не любили навещать Сан-Закарию этой дорогой? Видимо, по той же самой причине, по какой сами венецианцы не любят проходить между колонн со святыми Марком и Теодором на пьяццете. Дожам набережная Скьявони, должно быть, напоминала о "сакральных жертвах" )) Первой жертвой пал дож Пьетро Традонико – тот самый, кому монашки Сан Заккарии вручили то самое пра-корно. И случилось сие в 864 годе. Дож был убит после выхода с вечерней молитвы как раз в соттопортего, ведущем на простор набережной...
Второй жертвой в 1172 годе стал дож Витале Микеле. Случился мятеж против дожа, толпа на пьяцце жаждала его крови, дож вознамерился бежать в Сан Закарию – выскользнул из боковой двери палаццо Дукале и побежал к монастырю. Далеко не убежал. Убийцы его уже ждали...
Где именно? Историки расходятся в своих мнениях. По одной версии Витале Микеле закололи на набережной в районе калле делле Рассе, по второй – в том самом темном соттопортего на входе на монастырское кампо, где тремя веками ранее уже проливалась дожеская кровь. В пользу каждой версии у историков есть свои доводы.
Версия 1. Убийство у калле Россе.
Эта узкая щель-улочка проходит между страшным новоделом, стоящим между тюрьмами Пьомби и шикарным отелем Даниэли. Этот ужасный новодел, просто вопиюще выпирающий своей мерзкой формой из ряда старинных зданий прекрасной набережной, появился совсем недавно – в 1948 годе. А до этого строители в это проклятое место не совались веками. Дом убийцы сразу же снесли и постановили – на этом месте каменного здания не ставить! И не ставили. Смотрим Каналетто:
Эта группа древних деревянных домов видна и на фотографиях начала XX века:
Только в 1948 годе, по утверждению историка Дж. Норвича, городские власти отступили от древней традиции (уу, смерды!)) и дали разрешение на снос ветхого квартальчика, вместо которого появилось вот "это бе". Никогда не возьму номер в Даниэле Ройал Эксельсиор, отеле на крови! ))
http://elimperiomoderno.blogspot.com/2011/09/hotel-danieli.html
Версия 2. Убийство в соттопортего
В пользу этой версии выдвигается довод, что именно после убийства Витале Микеле торжественные дожеские процессиив Сан Закарию перестали двигаться по набережной Скьявони и переместились на внутренние улочки города – через портал с Мадонной. Для этого от Палаццо Дукале и был специально построен понте Каноника.
Судить, какая версия более правдива, мы не будем, – оставим споры профессиональным историкам. Но рассматривая картину Франческо Гварди, не будем забывать о его "вольностях" с Клио в угоду славной композиции ))
С наступивший Пасхой! Христос воскресе!
Отредактировано Ариал (2012-04-15 02:34:33)