Так сейчас называется это местечко
Дима, спасибо . Эх, когда же состоится одна из моих мечт - неделя в Венеции...
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Старая Венеция
Так сейчас называется это местечко
Дима, спасибо . Эх, когда же состоится одна из моих мечт - неделя в Венеции...
А мне вот интересно, что означает это самое rio dei Muti? )) Надеюсь, что Giulia прояснит
Что-то давненько я не был в Старой Венеции ))) не говоря уж о нынешней ((
Лошадко в Венеции
В нг-шные каникулы пересматривал "Казанову" с Лестером. В этом безбашенном авантюрном фильме Лассе Халльстрёма Венеция предстаёт городом, где по пьяцце Сан-Марко носятся роскошные золочённые кареты, запряжённые четвёрками лошадей, а в Дорсодуро – на задворках бывшего аббатства Сан-Грегорио, апсида церкви которого выходит прямо на громаду кьезы Санта Мария дела Салюте – в густых чащах неспешно разъезжают велеречиво беседующие всадники и всадницы…
Фильм, кстати, очень даже неплохой, хотя искать в нём исторические соответствия, конечно же, смысла нет. Само собой, в середине XVIII века, когда якобы происходили показанные в кинокартине события из жизни знаменитого завоевателя женских сердец, кареты по пьяццете не ездили, а на Дорсодуро уже давным-давно не было никаких дубрав…
А был ли мальчик вообще? Были ли когда-либо кони в Венеции, помимо той бронзовой квадриги, что на базилике св. Марка?
Были!
Мартино да Канале – хронист XIV века, в своих «Венецианских историях» поведал нам о турнире, устроенном в 1253 году на пьяцце Сан-Марко в честь избрания дожа Реньеро Дзено:
«На площади возвели павильоны, затянутые шёлком, и саму площадь пышно украсили. В павильоны вошли красивые дамы и девицы, а к окнам дворцов подошли другие дамы. Монсеньор дож проследовал пешком из собора Сан-Марко, а за ним все патриции Венеции. Люди окружили площадь… За этой процессией явились всадники на прекрасных лошадях и с дорогим оружием…»
А спустя полвека – в июне 1310 года, в Венеции случился мятеж против дожа Пьетро Градениго. Под проливным дождём конный отряд Марко Кверини с криками «Свобода! Смерть дожу Градениго!» проскакал узкими улочками от Риальто к мосту дей Дай, что на задворках нынешнего кафе «Квадри», где и угодил прямо в лапы сторонников дожа. Кверини был убит, оставшиеся в живых бежали к кампо Сан-Лука. В это же самое время другой отряд заговорщиков под предводительством Баймонте Тьеполо двигался по Мерчерии и, когда отряд уже было собирался выскочить на пьяццу Сан-Марко, некая бабка выбросила из окна тяжёлую ступку – та пробила голову знаменосцу. Втоптанный в грязь флаг отряда деморализовал повстанцев и они бежали к Риальто… Кстати, синьора Росси запросила за свой подвиг две вещи – вывешивать в праздники на подоконник венецианский флаг и чтобы ей и её потомкам никогда не повышали арендную плату…
Жила синьора Росси в доме за нынешней Часовой башней. В 1841 году сей дом украсила небольшая памятная плита с изображением славной патриотки, швыряющей судьбоносную ступку из своего окна, а внизу на тротуаре есть мраморная табличка, отмечающая место, где эта самая ступка намертво прибила знаменосца заговорщиков…
Так что лошадки в Венеции были – в те далёкие-предалёкие времена, когда мостики через каналы не были такими горбатыми, как нынешние. Это потом их стали строить изогнутыми, чтобы под ними могли свободно проходить лодки. И даже существовали некие типа "дорожные" правила. Например, с 1291 года было строгое указание, чтобы всадники, следовавшие по Мерчерии к пьяцце, спешивались у церкви Сан-Сальваторе, а на саму пьяццу лошади уже не допускались. От Сан-Сальваторе всадник должен был вести лошадку пешим ходом, а перед тем, как выйти на площадь, он был обязан привязать её в бузиновой рощице, что шелестела на том самом месте, где в канун 1500 года выросла Торре делль Оролоджо…*
----------
* Прочитано у Джона Норвича в "Истории Венецианской республики".
Отредактировано Ариал (2012-01-14 00:36:57)
Так что лошадки в Венеции были – в те далёкие-предалёкие времена, когда мостики через каналы не были такими горбатыми, как нынешние.
А говорят, что лошадей в Венецию привёл Бродский. ))
"Мокрая коновязь..."
Палаццетто Контарини-Фазан
Палаццетто Контарини-Фазан, пожалуй, самое изящное на Гранд Канале. Это одно из древнейших зданий города. Его построили в 1475 году – когда Витторе Карпаччо ещё был мальчонкой. Род Контарини – выдающийся в истории Венеции. Он дал республике 8 дожей. Один из Контарини – Амброджио, возвращаясь из дипломатической миссии в Персию, в 1477 г. был принят в Москве царем Иваном III и впоследствии написал интересные заметки о путешествии через русские земли. Но вот о строителе знаменитого палаццетто известно лишь то, что он был страстным охотником и по сей причине имел прозвище Фазан. Вот так за палаццетто и закрепилось двойное название...
Палаццетто ещё именуют "домом Дездемоны" – якобы она жила здесь до знакомства с ревнивцем Отелло. Логично: именно в таком хрупком дворце и должна жить юная шекспировская героиня С его роскошного готического балкона отлично видна Санта Мария делла Салюте – громада церкви высится прямо напротив. Правда, душными венецианскими вечерами сама Дездемона любоваться собором никак не могла – церковь появится двумя столетиями позже. Во времена Дездемоны с прекрасного резного балкона на противоположном берегу Каналaццо ничего особо красивого не было. В этом легко убедиться, внимательно рассмотрев ровесницу палаццетто – знаменитую карту Барбари 1500 года.
Джакопо де Барбари | Jacopo de Barbari. Карта Венеции с высоты птичьего полёта. 1500 г. Венеция, музей Коррер.
Некогда позади палаццо была сторожевая башня, к ней крепилась тяжеленная цепь и с её помощью в случае необходимости можно было преградить вражеским кораблям вход в Гранд Канал. Об этой башне Джустиниана сегодня есть лишь малопонятное современнику напоминание – справа палаццетто вплотную прижимается ко дворцу Контарини (да-да, ещё один Контарини), а вот слева узенькой арочкой у крыши словно отталкивает палаццо Монолессо-Ферро. В Венеции, где всегда ценился каждый квадратный метр – тем более на Каналaццо, это выглядит на первый взгляд несколько нелогично: но ровно до тех пор, пока не вспомнится сторожевая башня – именно через эту узкую щель между дворцами и протягивали цепь через Гранд Канал...
Джон Рёскин | John Ruskin. Каза Контарини-Фазан
С сентября 1876-го по февраль 1878-го года рядом с палаццетто – в палаццо Монолессо Ферро (тогда часть Гранд-отеля), жил Джон Рёскин, который назвал палаццо Контарини-Фазан «самой тщательно продуманной частью архитектуры Венеции». В свои «Камни» Рёскин включил совершенно чудный рисунок палаццето, сделанный им собственноручно. В 1987-1988 гг. венецианский архитектор Лука Росси сделал комплексную реконструкцию палаццетто (wwwlucarossiarchitetto.com). Согласно поэтажному плану, на первом расположена большая зала площадью 64 кв. м, а также ряд подсобных помещений. По непроверенным данным одна из зал дворца украшена небольшой фреской Джандоменико Тьеполо. Здание является частной собственностью и по имеющимся в интернете сведениям принадлежит некоему семейству Беннати. Сообщалось также, что оно выставлено на продажу. Осенью 2010 года мировая бульварная пресса взахлёб живописала, что российский олигарх Владислав Доронин собирается де подарить палаццетто Контарини-Фазан своей подруге Наоми Кэмпбелл и с этой целью якобы провёл переговоры с нынешним владельцем. Как бы то ни было, а снимками гламурной парочки на балконе прелестного палаццо страницы таблоидов обильно пестрели... )
Когда в этот раз был в Венеции, в одной из лавок в Дорсодуро прикупил несколько старых открыток города. Честно, не ожидал, что на это придется потратить около получаса. На выбор дали три большие коробки , в которых я и рылся. Большинство открыток были похожие, так что долго отбирал. Кому интересно, в среднем открытка стоит 2 евро.
Интересно сравнить мост вздохов (открытка 30-х годов XXв.) с нынешним. Как говорится, найти 10 отличий:
А вот здесь не понятно: то ли это кампанила старая, та что упала в 1902 г., то ли новая, воздвигнутая в 1912-м:
А это уже репродукция картины Тициана:
Следующие несколько открыток опубликую с двух сторон (надеюсь, ни чьи чувства и авторство не затрону):
Открытка довольно "свежая", не позднее 1957 г.:
Хорошее время было: ни тебе лесов строительных, ни реставрационных защитных сеток:
Открытка отправлена, когда Вторая мировая уже началась:
А этому посланию несколько дней назад исполнилось 75 лет:
Вот бы сейчас так было свободно возле палаццо Дукале:
Эта справляет 80-летний юбилей. Вот только не пойму, кто на марке изображен? Есть какие-либо предположения? Не дуче случайно?
интересные открытки.
Интересно сравнить мост вздохов (открытка 30-х годов XXв.) с нынешним. Как говорится, найти 10 отличий:
оо, гондола с фельце!
Вот бы сейчас так было свободно возле палаццо Дукале:
если приглядеться, то вся аркада палаццо дукале буквально забита какими-то лавками.
Есть какие-либо предположения?
очевидно, это кто-то из вездесущих "виттореэммануэле" )) погуглил... так и есть - Третий оказался. а марок таких, похоже, была целая серия, различающаяся номиналами и цветом.
Но это не тот Витторе Эммануэле, что машет сабелькой на набережной Скьявони. Тот – Второй.
Отредактировано Ариал (2012-03-31 02:07:41)
Ариал
если приглядеться, то вся аркада палаццо дукале буквально забита какими-то лавками.
Возможно, всех продавцов с пьяццы удалили в подсобные помещения.
А какие мнения насчет фото с кампанилой? Это предыдущая (до 1902 г.) или уже нынешняя?
Отредактировано Germon (2012-03-31 16:21:37)
некая бабка выбросила из окна тяжёлую ступку – та пробила голову знаменосцу. Втоптанный в грязь флаг отряда деморализовал повстанцев и они бежали к Риальто…
Похоже на легенду. Может, знаменосец что-то натворил плохое бабкиной семье, и она специально целилась?
чтобы ей и её потомкам никогда не повышали арендную плату…
Интересно, выполняется ли её пожелание?
Дим, очень интересный экскурс в историю - заговоры, лошадки, которых не пускали в город, узкий проход, через который тянули огромную цепь...
Вот бы сейчас так было свободно возле палаццо Дукале
Ой, а почему он такого яркого цвета?
А какие мнения насчет фото с кампанилой? Это предыдущая (до 1902 г.) или уже нынешняя?
да кто ж скажет, что было на уме у издателя. на открытке нет года издания? или штемпель какой на обороте?
Вы здесь » Вместе по всему миру » Памяти Ариала, навигатор по его рассказам » Старая Венеция