Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Испания » Железные дороги Испании


Железные дороги Испании

Сообщений 311 страница 320 из 342

1

Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог http://www.renfe.es

В Мадриде 2 железнодорожных вокзала:

1. Вокзал Аточа.
Направления: Толедо, Куэнка, Аранхуэс, Алькала-де-Энарес, Гвадалахара, Авила, Эскориал, Сеговия. Здесь же базируется Puerta de Atocha — станция отправления скоростных поездов AVE в Кордову и Севилью.

2. Вокзал Чамартин
Направления: Авила, Эскориал, Саламанка, Сеговия, Вальядолид. Поезда, отходящие с вокзала Аточа в сторону севера, также делают здесь остановку.

Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог http://www.renfe.es

В последнее время из России на этом сайте уже можно заранее заказать е-билеты на испанские поезда (в т.ч. и на скоростные AVE). Плюс при покупке билета в оба конца также есть скидка.  Тем не менее, можно попытаться получить следующие скидки:

- в 40% (Tarifa Estrella: http://www.renfe.es/productos/on_tarifaestrella.html) и 60% (Tarifa Web: http://www.renfe.es/productos/on_tarifaweb.html), которые доступны на некоторые поезда, при покупке билетов заранее.
Эти тарифы отображаются вместе с остальными.
- Tarifa Ultima Horo (http://www.renfe.es/productos/on_tarifa_uhora.html), со скидкой в 50%, доступен на отдельной странице.

Маленькая деталька: ездили довольно много с электронными билетами, билеты постоянно проверяли, но мельком, в отличие от той же Франции, где их чуть ли не просвечивают.

Касс, в которых продают билеты на поезд, на вокзале Аточа три типа:

1. Venta de Billettes, кассы у турникетов, вывески красные с белым. Здесь продают билеты на пригородные электрички. Платят наличными.
2. Centro de Viaje, где нужно у входа оторвать билетик с номером очереди и ждать, пока на он не высветится на табло. У здешних кассиров водится расписание на любые города, можно купить билеты на любое число, расплатиться можно картой (обязательно попросят удостоверение личности). Проверяйте билеты – нам вместо поезда на 9.20 как-то раз пробили поезд на 10.20, поехали бы…
3. Еще одна касса, расположенная у пандуса, который ведет на второй этаж вокзала, откуда отправляются скоростные поезда на Толедо или Куэнку. Это по-нашему он второй, они его именуют первым! Запамятовала, как именно она называется, но работает по такому же принципу, как и № 2.

На вокзале Чамартин, как мне показалось, имеются только кассы типа 2 – правда, мы там покупали билеты 1 раз, приобретя сразу на все последующие дни. Так что если я ошиблась, дайте мне знать Билеты на поезда, отправляющиеся с Аточи, можно купить/сдать/поменять на Чамартине и наоборот.

Обратите внимание: слева - касса для превратительной продажи билетов, а справа - для отправляющихся в ближайшее время поездов
http://photos.streamphoto.ru/e/f/8/ba0d8de7814754fbf8b85cfd308cc8fe.jpg

На обоих вокзалах имеются, конечно, и автоматы по продаже билетов, но они перманентно были неисправны, и мы на четвертый-пятый день даже и подходить к ним перестали.

Такая очередь в провинции считается большой
http://photos.streamphoto.ru/7/9/c/9f1cebb23ffaa2d5974794e7c8de3c97.jpg

Если на простые поезда обычно проблем с билетами нет - и в большинстве случаев их можно купить непосредственно перед отправлением, то на поезда AVE из Мадрида до Кордобы и Севильи могут быть проблемы в дни уикенда. Очереди на Аточе очень большие, идут очень медленно - особенно в предварительных кассах. В предварительных кассах Аточи билеты продаются только на срок в 2 недели вперед. На Аточе большинство кассиров говорят по-английски, в провинции - наоборот, это скорее исключение.

http://photos.streamphoto.ru/7/a/e/f6d1f9f35ff8e02bbbe8fff7d45e0ea7.jpg

На Толедо, Куэнку, Саламанку билеты строго с номером вагона и местом в вагоне, в остальных поездах заходи и садись где хочешь. Но при этом билет покупается на поезд, отправляющийся со станции во четкое время и на конкретный перегон от А до Б. Про какие-то особые правила, типа итальянского «6 часов, в течение которых можно выходить на любой станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и ехать дальше», мне не известно.

Вагоны не обязательно прицеплены к поезду по порядку – иногда приходилось искать свой вагон, т.к. прицеплены они были произвольно. Обычно поезд подается за 2-3 минуты до отправления, до этого по этому же пути могут пройти еще несколько поездов, так что смотрите, куда садитесь: когда подходит поезд, на табло перрона написано, куда он движется, и какие остановки по пути делает. На одном пути, кстати, могут стоят 2  разных поезда, идущих в разные города, такое тоже бывает.

Следует учесть, что при посадке, например, на Толедо, Куэнку и Саламанку (с любого вокзала) вам нужно будет пройти осмотр как в аэропорту: рамка металлоискателя, вещи на просветку. Запрещено перевозить взрывчатые вещества, оружие, есть ограничения на габариты багажа. После досмотра перед выходом на платформу у вас оторвут кусок билета, оставив что-то вроде посадочного талона.

http://photos.streamphoto.ru/c/4/0/6a54922e47177e9eba5694c0893fa04c.jpg

Для пригородных поездов: купил билет – смотришь на табло путь отправления. За турникетами стоит стенд с номерами путей и городами, которые с этого пути поедут. У турникетов на выход стоят дяденьки, которые выписывают штраф безбилетникам, при этом они же, жутко веселясь, пропускают в город тех, у кого билеты есть, но по какой-то причине не сработали (такое тоже случается, и довольно часто).

На некоторые направления билетов дают по 2 штуки на человека: 1 - карточка как на метро – для турникетов, и вторая, напоминающие кассовые чеки – для собственно проезда. Провожающих тут, видмио, не водится – зайти за турникеты к поездам они могут только при наличии билета. Компостировать билеты не нужно. В поездах, кроме скоростных на Толедо, Куэнку, Саламанку (где билеты проверят при досмотре) ходят контролеры и билеты проверяют.

Между путями 2 и 3 на Аточа – зал ожидания, вполне приличный: чисто, деревянные скамейки, никаких бомжей, только пассажиры. Есть табло отправления поездов. Магазинов на Аточа, в отличие от более современного Чамартина, нет, точек питания тоже – разве что какой-то фаст-фуд в переходе к метро.

Из забавного: в Авиле поезд на Мадрид отправляется с пути № 20, хотя всего путей в Авиле 4. Оказалось, что есть еще типа «нулевой», правее первого и чуточку за вокзалом – вот он и есть 20й.

Основные типы поездов

В Испании существуют поезда следующих видов: AVE, Talgo,  Arco, Alaris, Euromed, InterCity, Estrella, Diurno, Trenhotel, Expreso, Tranvia, Automotor.

поезда, курсирующие только по отдельным маршрутам:
Euromed (Барселона - Валенсия - Аликанте)
AVE (Мадрид - Севилья)
Alaris (Мадрид - Валенсия - Кастельон)
Talgo 200 (Мадрид - Малага, Мадрид - Кадис, Мадрид - Уэльва)
Arco (Порт-Буа - Валенсия, Барселона - Аликанте - Мурсия)

Tranvia, Automotor - поезд местного значения, обычно следует со всеми остановками, они подешевле
Cercanias - самые дешевые, пригородные

Abono Turistico

Мадрид и ее пригороды (в том числе Алькала-де-Энарес, Аранхуэс, Толедо, Эскориал, Чинчон, Гвадалахара, Чинчон, Кольменар-де-Ореха) разбиты на несколько секторов, конфигурацию которых можно изучить по адресу http://www.ctm-madrid.es/servlet/Cambia … h_TIPO=8#. Для посещения этих городов можно приобрести специальные туристические проездные Abono Turistico, которые продаются в кассах метро. Купив такой билетик, можно кататься на любом транспорте по этой самой зоне, включая мадридский городской транспорт. Проездной зоны Т, к примеру, стоит на 1 день на 1 человека 7,60, на 2 - 13,60, на 3 - 18,10, на 5 – 28,20, на 7 – 39,60.

Проверяйте, что кассир выбивает на своем аппарате – нам ни разу правильно не оформили, хорошо, что сначала нам показывали итоговую сумму на табло кассового аппарата: то они не догоняли, что нужна зона Т, то что нас двое, то что на 1 день… Можно заготовить что-то вроде шпаргалки, и на ней написать «Abono Turistico, 1 dia, zona T, 2 persona». По-английски при этом они не говорят вообще, как и подавляющее большинство испанцев.

Билет выглядит как картонка чуть побольше метрошного билета, ее нужно пихать в турникеты и предъявлять контролерам при требовании. В билет нужно вписать № паспорта и имя, а также ту дату, в течение которой вы собираетесь этот билет использовать.

Проездной действует только 2-3-5-7 дней подряд, а не любые 2-3-5-7 дней в течение, скажем, месяца, поэтому логично сразу прикинуть, сколько и куда вы намерены ездить, чтобы купить 1 билет на 3 дня, а не 3 билета по 1 дню.

Проездные по стране

В этой поездке проездной по стране мы не брали, поэтому могу поделиться только ссылками, а не личным опытом использования проездного.

InterRail One Country Pass
http://www.interrailnet.com/one_country_pass_spain
http://www.europeanrailguide.com/railpasses/index.html

И в заключение, небольшая подборка по нашему маршруту. Из-за невозможности представить сию информацию в табличном формате придется вам прочитать ее вот так

Город - Билет на 1го в оба конца - Вокзал (ветка) - Время в пути - Примечание

1. Алькала-де-Энарес/4, 70/ Аточа, поезд/ 40-45
2. Сеговия/ 10,20/ Аточа, поезд/ 2 часа
3. Авила/11,30/Аточа, поезд/2 ч 15 мин
4. Толедо/13,75/Аточа, скоростной поезд, экспресс/Аточа, 2 этаж/30 мин
5. Аранхуэс+Эскориал/ проездной на день 7,60/Аточа, поезд/ 45 минут и 1 час 5 мин
6. Куэнка/18,50/Аточа, поезд, 2 этаж/2 ч 25 мин
7. Саламанка/28,60/ Чамартин, поезд/2 ч 30 мин
8. Вальядолид/25,40/Чамартин, поезд/2 ч 40 мин
9. Гвадалахара - Abono Turistico 7,60/Аточа, поезд/50 мин
10. Чинчон - по Abono Turistico 7,60/ автобусная станция на Conde del casal - 1 час на автобусе 337, оттуда до Колменара-де-Ореха 5 мин на этом же автобусе

Про ночные поезда http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
Железные дороги стран мира http://rw.travel.ru/rw_world/
Железные дороги Германии
Железные дороги Италии
Железные дороги Испании
Железные дороги Дании и Швеции
Железные дороги Швейцарии
Железные дороги Португалии
Железные дороги Франции
Железные дороги Норвегии
Железные дороги Бельгии
Железные дороги Австрии
Железные дороги Польши
Железные дороги Чехии

Покупка билетов по инету (использовалась карточка Виза Классик)
http://photos.streamphoto.ru/9/8/f/816f769a4d86e39bcae983dddde06f89.jpg

http://photos.streamphoto.ru/a/1/9/43508a4143a0f49b5730a7090d61391a.jpg

http://photos.streamphoto.ru/7/9/8/dee42fac68e7bcb1275d6e904e5fc897.jpg

http://photos.streamphoto.ru/7/d/b/1f6c0e1117f75b6a53487dc8e9f85bd7.jpg

http://photos.streamphoto.ru/c/f/a/6d884d9cd2f5e27cd7135ac7f7b2aafc.jpg

http://photos.streamphoto.ru/9/1/8/866e2a6f8f7c8f9d243a1a7a1fa22819.jpg

http://photos.streamphoto.ru/b/6/f/d6ca60a3717f4fe36ac40601c93b5f6b.jpg

http://photos.streamphoto.ru/b/6/7/0deccc13c1fe870407a44026169a676b.jpg

http://photos.streamphoto.ru/9/7/e/236a73f304b35b93aae97adc9e910e79.jpg

http://photos.streamphoto.ru/d/5/8/3121833578e3c268e6492584e878085d.jpg

http://photos.streamphoto.ru/f/f/5/f10163879921d7aa1dca949be422e5ff.jpg

http://photos.streamphoto.ru/e/1/c/528b6c261423d0c5d13be4e486e14c1e.jpg

http://photos.streamphoto.ru/9/a/d/5cdf08a6ce054c4ce0f670a3a7287da9.jpg

Покупка билетов Renfe в автомате

http://photos.streamphoto.ru/b/a/a/5009eed59e2c65e1df55c7c4b3abdaab.jpg

Дотрагиваемся до экрана - получаем вот такое табло: в верхней части - станция, где вы сейчас находитесь, чуть ниже - набор станций, куда вам нужно. Если вашей станции нет в списке, то нужно дотронуться до верхнего правого угла - появится окошко, куда вы можете вручную вбить название нужного пункта назначения.
http://photos.streamphoto.ru/f/0/f/4f727e833b780ff2bf01f490d67daf0f.jpg

Но у нас все просто - нам нужно в Ла-Корунью - нажимаем на нее, и далее - на надпись "IDA" - в одну сторону. Выбранные значения подсвечиваются желтым. Для справки - "IDA E VOLTA" билет в оба конца.
http://photos.streamphoto.ru/6/1/2/7f4627d6b7c0b8635a78207ed4018216.jpg

Далее автомат выдает вам ближайшие поезда на вашем отрезке пути на выбранную дату
http://photos.streamphoto.ru/8/0/a/7dbd6df452b2a167aaf675d93c051a08.jpg

Выбираем нужный поезд и жмем фиолетовую кнопень внизу
http://photos.streamphoto.ru/6/0/7/0419506816b6999619f4bb047f87d706.jpg

Следующий экран просит вас выбрать количество билетов (первая строчка - взрослые, вторая - дети)
http://photos.streamphoto.ru/c/8/8/73c05a572b53df0f3c9cd2a09bbae88c.jpg

В зависимости от выбранного количества обновляется цена
http://photos.streamphoto.ru/a/0/9/60edd7af691c10b865d34cee0f66d90a.jpg

Напоследок система выдаст вам предпросмотр билетов (время, вагон, место - если вагон и место фиксированные)
http://photos.streamphoto.ru/e/9/0/155e420ee7673790b5b7f70b2b9cc09e.jpg
Нажав фиолетовую кнопки внизу, приступаете к покупке билетов - вставляете в специальную щель карточку или кидаете наличные.

http://photos.streamphoto.ru/7/5/2/159d1af7a7658432903b7096c0890257.jpg

0

311

ну вот я и вернулся из поездки по железным дорогам Испании, наверное пришло время рассказать как было, вдруг кому интересно станет, а может кто не планировал захочет поездить так же после прочтения :)

итак, поездка моя была 17 октября 2013 года, из Мадрида в Бильбао и обратно в тот же день вечером
на всё про всё у меня было 4 часа с хвостиком на Бильбао, но речь не об этом а о железной дороге Испании, которая заслуживает того чтобы о ней рассказали отдельно! :) лично я был под впечатлением и нисколько не пожалел, это было своего рода приключение :)

купил я билет по акционной цене, в вагон улучшенного комфорта (Preferente) - главным образом для того чтобы сэкономить время и покушать в поезде, я знал что на этом маршруте кормят
туда и обратно мне обошлось в сумму - 52 евро, учитывая что поезд идёт более 4 часов то это очень дёшево + завтрак + ужин + ещё куча всякого (расстояние между Мадридом и Бильбао = 506 км по дороге) плюс, участок частично скоростной, Мадрид - Вальядолил = скоростной участок пути, до Вальядолида долетели мигом, за час с небольшим так как летели на скорости 350 км/ч, а остальной участок Вальядолил - Бильбао обычная скорость, причём в Миранда-де-Эбро уже была железная дорога страны Басков, поэтому там стояли долго
до Бильбао доехали почти не опоздав, всего-то на 10 минут позже

мой поезд отправлялся с вокзала Чамартин в 8:00, добирался я до вокзала на метро что нисколько не составило труда, благо отель мой был рядом со станцией метро, выехал я заранее с учётом того что пока разберусь что и где и как, а в новом месте можно не сразу всё понять, плюс я всё-таки хотел распечатать свой билет, купленный мной через инет заранее (за 62 дня до выезда)
билет хотел распечатать в тикет-машине, во-первых на всякий случай, хотя я его и распечатывал дома на принтере и этого было бы достаточно но я не хотел ничем не отличаться от обычных испанцев, ну и во-вторых на память для себя :)

на вокзал приехал где-то в 7:30, хотя планировал чуть раньше, немного сложно было сориентироваться где куда на какой эскалатор, там всего куча и на разных уровнях и в разных направлениях, вообщем нужно было полностью выйти на поверхность а потом зайти на вокзал (это меня и сбило с толку, так как выйдя из метро я искал указатель на вокзал Чамартин Renfe, а такого не было, максимум куда можно было выйти сразу из метро не выходя на поверхность - это на пригородную электричку
вот это меня и затормозило, но, как говорится, язык до Киева доведёт, задав парочку вопросов местным испанцам они меня вывели куда нужно (ключевые слова "Chamartin" "RENFE" - этого вполне достаточно, а испанский я не знаю, инглиш с трудом)
пройдя по поверхности подымаетесь ещё вверх на эскалаторе, уже на поверхности и наконец-то доходите до входа на вокзал, проходите почти в самый конец, мой поезд уже был на табло и путь была где-то после 11-й, тоесть далековато идти, пока шёл увидел заветный фиолетовый агрегат по распечатке билетов - быстро подошёл - быстро ввёл код (буквенно-цифровой, тот что указан у Вас при покупке через инет) - быстро распечатал сразу 2 билет, один код сразу на два билета, кроме кода ничего не понадобилось, когда вводите код часть кода отображается звёздочками на экране, не бойтесь, именно так и нужно, это типа для Вашей безопасности чтобы люди у Вас за спиной не подглядывали, ведь так у Вас могут украсть билеты, если они узнают Ваш код
вся эта процедура заняла 15-20 секунд, поэтому я почти не задержался и походу и по направлению движения к нужной мне пути всё успел сделать
было это уже где-то за 25 минут до отправления поезда, так что я думаю ограничений нет никаких на распечатку

дальше, нашёл свой путь, спустился, прямо по середине перрон перегорожен, проверка, вначале девушка в будке сидит, проверяет билеты, просканировала QR-код тот что напечатан на билете и пропускает дальше, а дальше - проверка багажа (как по мне - чисто условно, так как я был на легке, у меня был только один пакет с собой, стояла очередь из 3-4 человек с чемоданами но так как у меня чемодана не было я просто показал на пакет, типа нужно ли его сканировать, мужик рядом стоящий глянул внутрь, даже руку не засунул, махнул - проходи) так что на все проверки у меня ушло 15-20 секунд :)
пошёл искать свой вагон, номер вагона пишется рядом со входом в вагон, на электронном табло, я думаю для них это очень удобно так как они по своему усмотрению могут менять его при этом никаких табличек не перевешивая, во время движения поезда номер вагона уже не пишется, пишется только когда дверь открыта и осуществляется высадка/посадка

захожу внутрь, легко нахожу своё место возле окна (я покупал билет без выбора места, просто мне повезло и выпало возле окна и туда и обратно, именно так как я и хотел :) так дешевле, так как за каждую дополнительную опцию при покупке платишь дополнительно, я же выбирал чтобы было как можно не дорого но с максимумом комфорта

дальше я начал исследовать вагон, в вагоне есть полка вверху для вещей, примерно как в наших электричках, тоесть места там не особо много, на один чемодан хватит а вот если у каждого будет чемодан свой и большой то уже не хватит, а если у каждого по несколько чемоданов будет то точно не хватит
место комфортное, мягкое, не кожаное, кожаные места только в клубных вагонах, а в данном составе (Мадрид-Бильбао) таких вагонов нет, в моём составе только стандартные вагоны (Turista) и вагоны улучшенного комфорта (Preferente)
между соседними креслами достаточно много места, внизу слева разъём для наушников и управление для переключение аудио-каналов, показывает циферьки, переключаешь вперёд-назад, было где-то 5 каналов с разными испанскими радио-станциями + 2 дополнительных каналов для ТВ, утром ТВ был выключен поэтому на тех каналах была тишина, а вечером ТВ включили и там появился звук, как я понимаю их идею - по одному каналу на испанском языке фильм, а по второму, например на баскском
так же прямо под сиденьем кресла имеется розетка для подключения ноутбука либо телефона, розетка обычная, вилка так что спокойно с собой в поездке берите зарядку к телефону либо к ноуту, девушка которая сидела рядом умудрилась через двойник подключить и телефон и ноутбук, когда это увидела стюардесса то поругалась на неё, но каждый остался при своём :) девушка всё-равно зарядила и то и другое :) как я понимаю по технике безопасности можно подключать только одно устройство

теперь о процедуре, о том как нас обслуживал местный персонал, ведь это целый ритуал и 52 евро они отработали с лихвой! :)

первое с чего начинается это девушка на тележке развозит местные испанские газеты, их много штук 7 минимум а может и больше и все газеты толстенные и большого формата, сразу видно что на бумаге пресса Испании не экономит
Вы можете выбрать любую какую хотите, говорите девушке название газеты и она её даёт, это бесплатно и всё что я дальше буду писать - всё это тоже входит в стоимость билета

газеты я взял чтобы посмотреть о чём пишут, посмотреть заглавия, картинки, знакомые название ну и самое главное - погода на последней странице, прогноз погоды есть во всех газетах а это главное для путешественника, там карта, градусы, солнце, облака, дождь, вообщем для чтения прогноза испанский не нужен

после газет разносят наушники, все наушники новые, так как их нужно разсоединять на правое и левое ухо, они такие маленькие, в ухо вкладываются, все они подаются в коробочках, тоже входят в стоимость хотя и видно что самые дешёвые, при желании можете забирать с собой, так как оплачено и в конце их никто не собирал, я оставил

раздают меню завтрака, там в основном напитки (на инглише и на испанском)

после этого девушка снова проходит и спрашивает о предпочтениях в еде, тоесть если Вы хотите не стандартный завтрак а диетический либо без сахара то это нужно говорить девушке-стюардессе отдельно, так как по-умолчению всем готовят стандартный завтрак, если молчите то считается что Вы здоровый человек :) я промолчал :)
после этого начинают готовить еду, долго и не спеша, пока Вы читаете газету, наблюдаете как летит поезд со скоростью 350 км/ч через испанское плато до вас долетают запахи, аппетит начинает просыпаться :) еду подают не сразу, а через часа полтора-два после отправления, так что если Вы с утра бываете ооочень голодны то лучше что-то перекусить заранее, лично я выбрал ждать, в 8 утра было ещё темно и есть ещё не хотелось а вот после 9-ти начались запахи и стало уже сложнее ждать :)
где-то за 10 минут до разноса еды девушка проносит горячие салфетки для рук, чтобы ты мог вытереть руки перед едой, они подаются тебе на такой прищепке, достают их из коробки, тоесть стюардесса их даже не касается, у кого мания по поводу бактерий будет рад этому, так как почти стерильно :)
конечно же в вагоне есть туалет и там тоже можно помыть руки, туалет полностью автоматизированный, открывает нажатием на кнопку, закрывается так же, кроме того что нужно закрыть дверь нужно ещё нажать на кнопку рядом, типа заблокировать дверь, чтобы никто снаружи не мог открыть, после блокировке в салоне на специальном табло загорается надпись "занято" тоесть вы сидя в кресле и не вставая точно знаете идти вам в туалет или подождать пока освободится :)
в туалете автоматически подаётся мыльная пена когда подносите руки, потом автоматически льётся вода когда подносите руки ну и воздухом сушится тоже когда подносите руки
после этого разблокируете дверь и открываете её

после этого разносят еду на тележке, девушка спрашивает что будете пить, говорите напиток, какой хлеб - говорите белый или серый, потом чай/кофе говорите, основное блюдо у всех одинаковое (кроме тех у кого диетическое и пр.)
я попросил томатный сок, она сказала что с собой нет но принесёт, в меню было поэтому и просил, попросила подождать пока всем раздаст еду а потом принесёт
завтрак достаточно вкусный, калорийный, хотя и не такой плотный как ужин, завтрак был в основном овощной плюс запеканка молоко-яйцо ну и др.
если нужно - могу фотки выложить, сфоткал и завтрак и ужин на обратном пути, для желающих знать что дают
лично мне не хотелось есть пока я ходил по Бильбао пока не сел в поезд на обратный путь, а поезд обратно был в 17 часов с чем-то, а в Бильбао мы приехали где-то в 12 часов с чем-то

после того как покушаете, девушка ещё проходит и спрашивает нужна ли кому дополнительная булка
после того как все поели опять разносят горячие салфетки чтобы вытерли руки

ну, думаю всё, уже ничего не будет, ан нет - где-то за час до окончания поездки ещё раз проходит девушка с тачкой и спрашивает хочет ли кто чего пить, я взял апельсиновый сок + орешки микс, там был и изюм и лесные орехи и грецкие и арахис и ещё какие-то вообщем небольшой пакетик всякого

после этого уже всё

когда ехал обратно всё повторилось только поменялась немного очерёдность, вначале разносили орешки + напиток а потом ужин
всё остальное было всё так же
только в конце поездки уже при подъезде к Мадриду был ещё один бонус, предлагали алкогольные напитки, типа водка/ликёр/вино/джин/ром и другие, это тоже входило в стоимость
кто хотел тот выпил на дорожку :) лично я отказался так как в незнакомом городе нужно было быстро в 22:00 сориентироваться и благополучно добраться до отеля, что и было сделано
кстати, вечером пришлось ждать достаточно долго метро, так как промежутки времени увеличились, а утром промежутку меленькие ходят практически один за одним

вот такая у меня была поездка, кого интересует - задавайте вопросы, с удовольствием отвечу
практически на всё есть фото-доказательства :)

Отредактировано Serg (2013-11-28 15:18:16)

0

312

У меня вопрос по пригородным поездам RENFE, а именно по зонам и тарифам в Барселоне. Дело вот какое: надо ехать с побережья (зона 4) до аэропорта (зона 1), но надо сделать пересадку на Сантс в зоне 1 из поезда R1 на R2. Отсюда и вопрос: если я сяду с билетом 4-й зоны, прокомпостирую его на входе и доеду до Сантс, с какого перепугу меня пустят в другую электричку? Ведь, чтобы проехать от Сантс до аэропорта надо оплатить билет на 1 зону!

Казалось бы: посмотри на сайте, какой тариф нужен! Так вот один (RENFE) указывал билет до 4 зоны, а другой (общебарселонский) - до 5-й! Куды крестьянину податься?

0

313

на самом деле автомат по продаже билетов продает билет  из точки в точку, а не по зонам, другими словами, вводите, куда надо и откуда, и оно само разберется с зонами

almapater написал(а):

Куды крестьянину податься?

если на Сантсе турникет не будет пропускать на поезд в аэропорт, то там рядом всегда есть сотрудник, который уполномочен пустить мимо турникета, особенно если трясти билетом и быстро и уверенно говорить по-английски) и, как проверено опытом, они по умолчанию считают, что гайдзины иностранцы стремные, их проще пустить, чем нет))

0

314

Здравствуйте! Забронировали отель в Санта-сусанне, хотим съездить самостоятельно в Жирону. Не могу найти, есть автобусное сообщение, может кто знает?! Помогите!!!
Вычитала, что поездом с пересадкой и м.б долгие стыковки. Расписание обоих веток будет на вокзале или только той, что через него идет?
Заранее спасибо за помощь!

0

315

Nat_ написал(а):

Не могу найти, есть автобусное сообщение

а почему этот вопрос вы задаете в теме про железные дороги?

Nat_ написал(а):

Расписание обоих веток будет на вокзале или только той, что через него идет?

каких веток?

0

316

:D не знаю почему, везде все читала, тут остановилась :)
линии R11 и R1. у меня с иностр языками проблема, на сайте  железных дорог ничего не понимаю

0

317

Здравствуйте, уважаемые фуромчане!
Обращаюсь за помощью к бывалым. Не могу понять, где можно узнать стоимость, расписание и купить билеты на поезд AVE Мадрид - Севилья. На сайте renfe выдаются обычные поезда.
Очень надеюсь на Вашу подсказку. И еще: за какое время можно приобрести билет (поездка планируется на конец августа).
Заранее спасибо.

0

318

Посмотрел на renfe (Madrid - Sevilla-Santa-Justa) - поезда AVE находятся, продажи на конец августа уже идут.

0

319

unreal_undead
Спасибо за ответ.
Но видимо я что-то не так делаю :dontknow:  Не получается.
Захожу на сайт, вбиваю начальный, конечный пункт, дату, кол-во людей, далее купить.....выдает какую-то фигню.
Хотела просто посмотреть расписание и стоимость билетов на AVE. Правда поменяли конечный пункт: Мадрид - Кордоба на 28.08.2014 (в один конец).
Буду очень признательна за помощь - чего-то я туплю :sceptic:

0

320

выдает какую-то фигню.

А конкретно? Мне до Кордовы тоже выдаёт варианты с ценами, включая AVE - что при этом можно сделать не так, не понимаю.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Испания » Железные дороги Испании