Соседние
Железные дороги Польши
Железные дороги Словении
Железные дороги Венгрии
Железные дороги Сербии
Железные дороги Чехии
Железные дороги Хорватии
Вокзалы Словакии в целом приличные, откровенных сараев мы не встречали.
Особенно впечатлил вокзал Попрада, с которого отправляются также поезда местных (как я называю, сепаратистских) железных дорог. Местные пути отходят от общих перпендикулярно и чуть выше. Вокзал явно построен на вырост.
В кассах в большинстве своем понимают русский язык, если просто строить фразу: два билета, туда и обратно, оплата картой - это понимали все.
При оплате картой нужно сразу предупредить, перед тем, как стали оформлять билет, видимо, так заточено ПО по продаже.
Билет туда-обратно продается со значительной скидкой. Билеты на поезда класса "интерсити" дороже из-за доплаты за скорость и бронирования мест (как везде). Обычный билет можно проапгрейдить до "интерсити" в кассе.
Обычный билет действителен несколько дней, пока в поезде его не прокомпостирует контролер.
Нужна валидация билетов. Их нечасто, но проверяют.
Из важного, с чем столкнулись впервые: в поездах дальнего следования (ну по их меркам дальнего, да) есть резервация мест (на некоторых поездах она бесплатная, иногда платная, что-то в районе 20-30 руб.), это делается сразу, при покупке билета. Билет - это не гарантия сидячего места! У нас получилось так: сели в купе на 6 мест, едем. Проехали часа 2, внезапно входит четверо и нам - мол, наше купе-то. Почти весь вагон был зарезервирован, и мы в итоге ехали в коридоре. Обращайте внимание на бумажки возле купе, если есть резервация, там указано, на каком перегоне (в итальянских или к примеру немецких такое тоже есть, в вагон входит работник жд и всовывает бумажки там, где указаны места). Поэтому когда поехали с вещами между городами, взяли платную резервацию.
Живописный полустанок