так и представляю, как их ножиком там вырезают сидят)) но скорее пескоструйка какая-нибудь
Если ты Баку не видел...Часть 3. Окрестности Баку
Сообщений 81 страница 90 из 100
Поделиться822020-04-22 22:59:41
ну или их обновили
Их периодически чуть подновляют.
там такие крокодилы ходят! вылезет и смотрит на тебя: мол, яблочко ешь? хм
Я таких уже бось. Одни раз в Испании мимо прошмыгнул ярко-зеленый "крокодил" сантиметров 50, так я от него уже бежала.
Храм огня Атешгях
http://ateshgahtemple.az/az/
http://ateshgahtemple.az/ru/
Источники информации
https://ru.wikipedia.org/wiki/Атешгях
https://otzovik.com/review_4081033.html
Архитектурно-исторический памятник Азербайджана – храм огня «Атешгях» (буквально Дом Огня) расположен в 30 км от центра Баку, на юго-востоке Абшеронского полуострова на территории посёлка Сураханы . Храм возвышается на месте выхода из-под земли газов, пылавших «вечными огнями» ещё с древних времён и до конца XIX в.
Здесь из земли выходит природный газ, и при соприкосновении с кислородом происходит его естественное возгорание.
В разное время святилище почиталось поклонниками различных религиозных направлений, таких как зороастризм, индуизм, сикхизм.
История
Территория близ Баку уже в раннем средневековье упоминалась в источниках как местность горения неугасаемых огней. Когда -то таких источников открытого непрерывного горения газа было много. Самое раннее упоминание об этом феномене встречается у византийского автора V века Приска Панийского. О выходах горючего газа здесь писали средневековые армянские и арабские авторы VII—X вв., а также более поздние восточные и западно-европейские источники. Наиболее же сильные выходы газа были в селении Сураханы. Места в Азербайджане где земля горит вечно и горит сама по себе, были священными прежде всего для зороастрийцев. Храм Атешгях был центром зороастрийского поклонения на Кавказе ещё до того, как была построена существующая ныне святыня.
Он был создан во 2-3 веках нашей эры во времена господства зороастрийцев, представителей древнейшей религии на территории Азербайджана.
Зороастризм возник в 6-7 веках до нашей эры и сильно распространился на территории Большой Персии, пока не был замещен возникшим гораздо позже и ставшим быстро мощной силой исламом. Христианство до многих районов Ближнего Востока так не добралось. Поэтому можно сказать, что в течение почти 1000 лет зороастризм в этом регионе был основной религией наряду с традиционными языческими верованиями.
Согласно учению основателя религии, мифического Заратустры, который общался напрямую с верховным богом — творцом всех и вся Ахура маздой, свет в любом его проявлении в нашем мире и всех связанных с ним мирах, является зримым образом бога в физическом мире.
Поэтому желая обратиться к богу, зороастрийцы обращаются лицом к свету — источник света представляет для них направление молитвы. Особое уважение они придают огню, как наиболее важному и доступному для человека с давних времён источнику света и тепла.
Хотя, несмотря на то, что пламя огня, особенно вечного, хорошо выражает образ бога огнепоклонников, не меньшим почтением в зороастризме пользуется и солнечный свет. Поэтому к Ахура Мазде можно обращаться в любое время днем, либо же ночью, на огонек...Огонь пронизывает всё бытие, как духовное, так и телесное. Но огни бывают разными и в зороастризме выделяли целую их иерархию.
Кстати, слово Азербайджан состоит из слов "Азер" – огонь, "бай" – уважаемый, "джан" – душа, то есть означает местность «души уважаемого огня».
У зороастрийцев было три главных принципа:
-добрые слова
-добрые мысли
-добрые дела.
Удивительно, что несмотря на наступление как христианства так и ислама на регион, огнепоклонникам удалось сохранить свой культ, и храм не канул в пустоту прошлого.
В 624 году император Ираклий вторгся в район Баку и разрушил много храмов, где персы поклонялись горящему газу.
Также арабский географ Истахри в 930 г. в «Книге путей и стран», писал, что недалеко от Баку есть селения, жители которых зороастрийцы. Но со временем, когда в стране утвердился ислам, то местное население переставало посещать храмы огней, которые в следствие стали приходить в упадок. Та же участь постигла и храм «Атешгях». Храм зороастрицев был разрушен, а сами огнепоклонники вынуждены были перебраться в Индию и там продолжить свою веру.
Прошли века, примерно с XV—XVI веков расширяются дипломатические и торговые отношения Ширвана с Индией. Великий Шёлковый путь, проходивший через территорию Азербайджана, и торговые отношения в средние века со многими странами Востока вновь привели сюда и огнепоклонников, и зороастрийцев.
Купцы, приезжавшие в Азербайджан, по возвращении на родину рассказывали об удивительном, невиданном явлении – выхода из-под земли огня. Так с начала XVII в. в Сураханы потянулся поток паломников. На средства купцов из Северной Индии — торговцев тканями и пряностями, место почитания огня у села Сураханы было восстановлено и использовалось в качестве индуистского и сикхского святилища.
Как сообщает немецкий путешественник Э. Кемпфер, побывавший в Азербайджане в 1683 г., с середины XVII в. они начинают заново отстраивать храм «Атешгях». Наиболее ранняя постройка храма относится к 1713 году. В течение XVIII века вокруг святилища, пристраиваясь друг к другу, выросли молельни, кельи, караван-сарай.
К наиболее поздним относится центральный храм-алтарь, выстроенный, как гласит надпись, на средства купца Канчанагара в 1810 году.
Таким образом, в начале XIX в. храм уже обрёл тот вид, который без изменений сохранился до наших дней.
Служители храма были, в основном, индуистами и сикхами, есть ряд сведений о том, что помимо индуистов и сикхов в храме присутствовали и зороастрийцы - парсы (персы), гебры, маджи (маги). В храме Аташгях мирно уживались представители этих двух конфессий -огнепоклонники и зороастрийцы.
И те, и другие воспевали силу и мощь огня, но все же их вероисповедания отличались. При этом они мирно уживались в этом храме. Зороастрийцы осуждали лень, огнепоклонники придерживались аскетизма.
В XIX веке, после окончания русско-персидский войн и вхождения Закавказья в состав Российской империи, сураханский Аташгях стал известен в России и довольно часто посещался русскими и европейскими путешественниками.
В 1820 году храм посетил Гамба, французский консул. По словам Гамбы здесь жили частью индусы, частью персидские гебры, последователи Зороастра.
В ноябре 1858 года Аташгях посетил французский писатель Александр Дюма-отец, который в своих воспоминаниях называл служителей храма «парсами» (персы), «гебрами» и «маджи» (то есть магами) .
Англичанин Асшер посетил Аташгях 19 сентября 1863 года. Он называет его «Аташ Джа» и говорит, что в храме присутствуют паломники из Индии и Персии.
В 1855 году с разработкой нефтегазовых промыслов недалеко от храма был построен завод Кокорева, он практически опустошил газовый пласт под храмом, и естественные огни Аташгяха стали постепенно ослабевать. Для паломников эта катастрофа воспринялась как знак наказания богов. Последний индус, оставшийся после катастрофы, покинул в 1880г. стены храма и отправился в Индию. Храм опустел. В 1887 году храм с уже сильно ослабевшими огнями посетил император Александр III. Окончательно огни храма угасли 6 января 1902 года.
В 1975 храм отреставрировали, провели газ по трубам и открыли для туристов.
Он становится музейным комплексом, взятым международной организацией Юнеско под охрану.
Музей под открытым небом распоряжением президента Азербайджана объявлен Государственным историко-архитектурным заповедником.
В 2007 году храм был вновь отреставрирован.
Среднее число посетителей музея в год составляет около 15000 человек.
Выстроенный в местных архитектурных традициях, комплекс Атешгях сочетает в себе черты древних храмов огня. Это пятиугольное в плане сооружение, с зубчатой внешней стеной и входным порталом. Над входным порталом устроена традиционная на Апшероне гостевая комната — «балахане». Это квадратная башня справа над стенами.
В центре двора расположен четырехугольный главный храм - алтарь, главное место паломничества для огнепоклонников. Сооружение представляет собой форму «чахар таг», состоящую из четырех арок, расположенных на четыре стороны света, перекрытым куполом и открытым со всех четырёх сторон. Круглые плоские каменные постаменты с горящим огнем предназначались для жертвоприношений.
В центре алтаря - колодец, из которого бил вечно горящий огонь. Напомню, что сейчас газ подводится по трубе.
Такие же алтари строили уже в 2-3 вв.н.э., когда в древнем Азербайджане господствовали зороастрийцы.
Внутрь главного алтаря допускались только главные жрецы. Остальные отшельники молились у других очагов на территории храма. По углам в отдалении находятся еще несколько очагов.
Поделиться832020-04-23 09:30:00
Главный алтарь и очаг для жертвоприношений. Огнепоклонники отказывались от кровавых жертвоприношений и предавали огню более безобидные жертвы -фрукты. А груши и персики у них вообще были священными.
Вокруг алтаря по периметру сооружены кельи для паломников, молельни, караван-сарай.
Обычно паломники оставались на территории Храма по несколько недель. Это требовало обеспечивать хотя бы элементарные условия жизни.
Ступеньки ведут в главный алтарь со всех четырех сторон
Вот этот прямоугольник из камней на переднем плане -это место для кремаций умерших.
Главное отличие огнепоклонников и зороастрийцев -это похоронный обряд. Огнепоклонники кремировали своих умерших и вот такое место, ограниченное камнями- это место кремации.
Зороастрицы считали такой обряд чуть ли не святотатством. Они хоронили своих мертвых в так называемых башнях безмолвия, построенных на высоких скалах. Птицы склевывали с тела мясо, а остатки зороастрийцы поливали кислотой, разбавленной водой, превращая останки в порошок. Им они удобряли землю.
Слева видны ворота, ведущие в храмовый комплекс.
По периметру находятся кельи, в них и развернута экспозиция музея.
Надо отметить, что в храме-музее создана очень приличная экспозиция. Все кельи чем-то заполнены - рисунками. фотографиями, рассказывающими об истории храма, о религиях , которым здесь поклонялись Сделаны очень натуральные восковые фигуры отшельников, входишь в келью и прямо вздрагиваешь, такие они натуральные. Представлены образцы их ритуальной одежды, посуда, другие предметы быта. Наша экскурсовод рассказывала о том, что представлено в каждой келье.
Поделиться842020-04-23 10:15:33
храм не изменился вроде, а вот зала ресторанного такого не было
но молодцы, туристы ездят, им есть надо же
Поделиться852020-04-23 20:55:00
Пройдемся по кельям. В первой таблички на тему истории храма и связанных с ним религий.
Страна огней. Вот так же выглядит горящая гора Янардаг, которую мы посетим после храма.
Индуистский бог Ганеш
Символ зороастрийской веры Фаравахар
Он же здесь на стене над ковром.
Фаравахар, крылатый диск с верхней частью тела человека, который обычно используется как символ зороастрийской веры, имеет долгую и удивительную историю в искусстве и культуре Ближнего Востока. Его символика и философское значение — древнее наследие, прошедшее путь в три тысячи лет и дошедшее до наших дней
История изображения Фаравахара берет начало в древнем Египте от стилизованного образа птицы, известного в геральдике как “орёл с распростёртыми крыльями” и показывающего изображение снизу летящей птицы с крыльями, хвостом и вытянутыми лапами. Такие изображения использовались в различных культурах на протяжении всей истории человечества.
Поделиться862020-04-23 20:57:29
Падан -церемониальная одежда
Рубашка и сосуд афринаган, они использовались зороастрийцами в религиозных церемониях.
Светильник
Находясь на территории Храма, паломники предавались молитвам и духовному, а также телесному очищению. Поэтому основной их пищей были опаленные огнем фрукты и перетертые зерна растений. Как я уже выше сказала, источником жертвоприношения у них были фрукты. Вот такие фигуры, очень наруралистично
Поделиться882020-04-23 21:03:59
Занятные фигуры... Но запоминается
Поделиться892020-04-24 12:10:00
Изображение индуистского бога Шивы отбрасывает тень на стену кельи
Отшельники, насчитывающие несколько десятков человек, жившие в Атешгях, поклонялись огню, вели аскетичный образ жизни, истязая свою плоть и очищая душу. Они вешали на себя цепи, вес которых достигал более 30 кг, и так могли ходить до самой смерти.
А здесь сцена , изображающая купцов, которые находили приют в храме. Такой вот "гостиничный бизнес" у отшельников, лги сдавали кельи индийским купцам. Иногда те жили вместе с животными. Из Азербайджана вывозили соль, рыбу.
Поделиться902020-04-24 12:10:23
А эта келья- самая старая часть храмового комплекса. Археологи обнаружили здесь остатки главного алтаря, который позже переместился в центр двора.
Купол этого зала
Огнепоклонники верили, что душа человека после смерти перерождается и возвращается вновь на Землю. А в каком обличье — знатного человека или какого-нибудь животного — зависит от кармы — суммы добрых и злых дел.
Вот так, лежа на негашёной извести, у них сгорала кожа, и таким образом они искупали свои грехи. Сняла сначала без вспышки, вот так мы увидели эту сцену, и со вспышкой тоже сделала.