Петроглифы выбиты точечно или нацарапаны на скалах. Есть и более объемные изображения, почти 3 D. В отличие от рисунков, которые встречаются в основном в пещерах, например во Аквитании, здесь все прямо в открытую, на воздухе, на свету, можно снимать, можно ходить и без экскурсоводов.
Петроглифы сосредоточены на трех участках скалистого плато:
1) Бейк-Таш или Беюкдаш (бейк – «большой»; таш – «камень»);
2) Кичик-Таш или Кичикдаш (кичик – «маленький»);
3) Джингир-Даг (джингир – «звук»; даг – «гора»).
Среди рисунком можно встретить сцены охоты, ритуального танца, земледелия, изображены различные животные, лодки и разные символические знаки. В период бронзы размеры наскальных рисунков Гобустана продолжали уменьшаться. Но в отдельных случаях всё ещё сохранялась прежняя реалистическая манера передачи фигур животных. Силуэтные рисунки людей в этот период начинали заменяться линейными.
И все таки петроглифов с животными здесь больше всего. В Гобустане можно изображения джейранов, диких коз, оленей, лошадей, диких свиней и даже львов. Сцены охота, свидетельствующая также о том, что уже в те времена люди умели ездить на лошадях.
Встречаются сцены охоты с участием приручённых собак.
При входе на маршрут видим камень —гавалдаш. Происходит от тюркских слов «гавал» — музыкальный инструмент и «даш» — камень. Представляет собой установленную плашмя огромную каменную плиту ракушечного известняка. Опирается на землю он только в двух точках и как бы висит.
Ударяя по его поверхности небольшим камнем в разных местах можно получить в результате разный звук. Это достигается благодаря разной плотности раковин известняка в разных его участках. Звуки разносятся на 2–3 километра. Эти камни устанавливались на таком же расстоянии от жилищ. Такие камни были необходимы, как средство связи, чтобы предупредить людей о приближении диких животных, опасности. По другой версии гавалдаш использовался как музыкальный инструмент при проведении праздников, ритуальных плясок, собраний. Возможно он использовался для того и другого в разные времена. Считается, что гавалдаш был известен людям с верхнего палеолита. Видимо первобытные люди ходили по этим горам и путем обстукивания плоских плит искали подходящий камень для гавалдаша.
Рисунок «пляшущие человечки» является символом заповедника Гобустан. Рисунок уникальный. То есть, в нарисованной группе людей имеются такие, которых нет больше нигде в мире. Имеется в виду люди в головных уборах, кроме человека в шапке грибовидной форме.