Вид на улицу Shikhali Gurbanov, нам как раз туда
Элитное советское жилое здание, появившееся на площади одновременно с драматическим театром, на рубеже 50-х и 60-х.
Свернули на улицу Shikhali Gurbanov
Напротив предыдущего дома с лоджия находится помпезное здание Министерства иностранных дел Азербайджана. Я его не сняла, оно большое , в кадр влезало плохо и деревья мешали, но вот вам фото из Инета, здание в виде каре, вход с 8-ю колоннами в 2 ряда
Дошли в стеклянного здания с голубой волной. Это пересечение 4 улиц, перед высоткой проходит улица Salatin Asgarova, слева от здания уходит на север улица Джаффара Джабарлы, и там сразу в начале станция метро "Низами". Что касается голубой высотки, то к ней находится Министерство труда и социальной защиты.
Перед зданием памятник Памятник освобождённой женщины — одна из работ Фуада Абдурахманова. Памятник был построен в 1960г.. Он был вдохновлён персонажем Севиль из одноименной пьесы Джафара Джаббарлы. Идея снятия чадры отражает освобождение азербайджанской женщины, возможность играть роль в общественной жизни её страны, учиться и работать.
Памятник был вылит из бронзы в 1959 году в Ленинграде. Позже он был доставлен в Азербайджан.
Чадра, как часть женского гардероба, была признаком всех городов, где развивалась торговля. Борьба с чадрой началась в 1908 году в Баку либеральной буржуазией. Однако протесты были подавлены духовенством, и буржуазии пришлось отступить. Они договорились, что представители буржуазии прекратят протесты против ношения чадры при условии, что их женщины, одетые в европейском стиле, не будут оскорблены.
После того, как Азербайджан стал частью Советского Союза, социальный статус женщин изменился. Они начали работать в обществе. Все эти изменения были отражены в стиле их одежды. Агитация против чадры, которая столкнулась с большой оппозицией, началась снова в 1920-х годах. Девочки, которые отказались от чадры, были изгнаны из своих домов. Член комсомола Сара Халилова была убита своим отцом за снятие чадры. Статуя Освобождённой женщины отражает трудности, с которыми столкнулись женщины во время борьбы за свои права. На пьедестале была установлена фигура молодой женщины, снимающей свою чадру — символ социального неравенства женщин Востока.