Надеюсь, и готический кабинет тоже.
Да, конечно!
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва - открываем закрытые двери -3
Надеюсь, и готический кабинет тоже.
Да, конечно!
На перилах лестницы на особом насесте-шесте устроилось какое-то странное улыбающееся существо - дракончик или птеродактиль, сказать трудно, но он имеет одно крыло, и слегка утиную морду.
Поднимаемся по лестнице и обращаем внимание на красивые перила
Врубелевские панно расположены на двух стенах.
За основу настенных полотен Врубель взял сюжеты из «Фауста» Гёте и одноименной оперы Ш.Гуно. Так и появились здесь искуситель Мефистофель, неотразимая Маргарита, да и сам удивительный доктор Фауст, заключивший с потусторонними силами не лучшую в жизни сделку.
" Полет Мефистофеля" я уже показала.
Еще три панно -это части триптиха. Сначала тоже приведу фото этого триптиха , сделанное на выставке Врубеля
Первая часть "Мефистофель и ученик". Молодой ученик и враг рода человеческого. Контраст двух образов разителен, конфликт работы в противопоставлении чистой юности, жадной до всего нового и неведомого.
Центральная часть триптиха - прекрасная Маргарита. Мастер писал эту часть работы со своей жены. Ее вполне можно охарактеризовать, как гимн чистой любви и красоты.
Завершает триптих "Фауст"- зрелый образ Фауста.
На промежуточной площадке лестницы есть альков
Альков не очень глубокий, но на одной из его внутренних боковых стенок сделано ложно окошко -абсолютно готическое с бутылочными стеклышками
Вид вниз от этого алькова
Отсюда же хорошо рассматривать большие готические окна-витражи. Многоцветный нарядный рисунок витражей в виде сказочных ярких синих и розовых цветов с изысканно изогнутыми стеблями. Окна пропускают мало света в кабинете царит таинственный полумрак.
Раскрытый плод граната напомнил мне об Альгамбре.
Вход в библиотеку выполнен в виде арки также с готическим лучковым завершением
Улет!!!!
Библиотека.
Здесь также взяла за основу первый рассказ и дополнила некоторыми фото из последующих посещений.
Интерьер библиотеки выполнен Шехтелем также в стиле неоготики. Библиотека предназначалась не только для хранения книг, собрания литографий Алексей Викуловича Морозова, но и для размещения части его обширной коллекции фарфора. Библиотека -это угловая комната, окна выходят как на главный фаса, так и на боковой, это помещение гораздо светлей кабинета.
Войдя в библиотеку прежде всего обращаешь внимание на большой шестигранный стол, изготовленный по проекту Шехтеля.
Каждая вторая ячейка шестигранника являлась витриной, где хранились и экспонировались раритеты из коллекции старообрядческих книг; основа этой коллекции была заложена еще книгами о вере Елисея Саввича, деда Алексея Викуловича. Раритеты из трех таких витрин могли изучаться посетителями на трех столах, расположенных между ними.
Вот так этот библиотека и этот стол выглядели при Алексее Викуловиче. Люстра над столом висела раньше по центру. Её можно было спускать вниз, чтобы почистить, в центре стола к люстре поднималась готическая резная конструкция.
Стол мало того, что непростой по форме, но и еще с "секретом" Если поднять раздвинуть шестигранник на середине стола, то там откроется застекленное отверстие , которое служит одновременно частью потолка расположенной под библиотекой гостиной в стиле рококо. В это отверстие было подведено электричество, там были лампочки и таким образом освещалась нижняя гостиная.
Стены по периметру заполнены красивыми шкафами тоже в неоготическом стиле, шкафы украшены резьбой, витрины имеют изысканное остекление.. Шкафы имеют выдвижные полки для удобства работы с литографиями и тяжелыми фолиантами.
Вся мебель для особняка, шкафы с резьбой., специальные витрины для фарфора были изготовлены на мебельной фабрике «Поставщика двора Его Императорского Величества» П. Шмита, который к тому же являлся его зятем Алексея Викуловича. Он был мужем его сестры Веры Викуловны .
Павел Александрович Шмит держал на Кузнецком Мосту мебельный магазин, а на Пресне находилась его фабрика художественной мебели. После женитьбы на Вере Викуловне на ее богатое приданное Павел Шмидт отстроил новые фабричные корпуса и личный двухэтажный особняк на Пресне. В 1883г. у них родился сын Николай, и хотя это не тот "лейтенант Петр Шмидт", за детей которого выдавали себя герои "Золотого теленка" Ильфа и Петрова, но судьба его не менее интересна и трагична. Об это подробно было в первом варианте рассказа. Москва -открываем закрытые двери-2
Верх стен над шкафами украшает расписной фриз на сюжет поэмы Гете о Рейнеке-лисе. И снова Гёте...
Фриз был расписан по эскизу и под руководством Ф.О.Шехтеля. Изображения сделаны в стиле, очень близком к иллюстрациям "Рейнеке-Лиса" немецкого художника Вильгельма Каульбаха 19в.
А для тех, кто никогда не слышал о Рейнеке-Лисе (ну вдруг есть такие), небольшое пояснение. Гёте написал свою стихотворную поэму на основе французской средневековой сатирической эпопеи , которая назвалась «Роман о Лисе». "Рейнеке-лис" у Гёте — широкая панорама общественной жизни феодальной Германии, произведение, проникнутое неприятием феодально-буржуазных порядков, позволяющих в равной степени терзать народ и державным львам, и свирепым волкам, и хищникам «нового типа», которые умеют обделать свои делишки не грубой силой, а хитростью и коварством. Произвол власть имущих, развращенность духовенства, продажность судей, ненасытная жажда наживы «сильных мира сего» — вот вполне конкретные приметы как средневековой, так и современной Гете действительности, против которой направлено сатирическое острие поэмы.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Москва - открываем закрытые двери -3