Как симпатично оформили площадь!
Серпухов - всего один день.
Сообщений 91 страница 100 из 135
Поделиться922019-01-25 16:40:11
сколько памятников забавных!
мы были до 2017го, их еще не было! с учетом музея точно стоит включить в планы!
Поделиться932019-01-25 20:00:02
с учетом музея точно стоит включить в планы!
Легок добираться, если заранее взять билеты на экспресс, то времени хватит на все.
Левый край
Пошли дальше. На пересечении улиц Ворошилова и Чехова с одной стороны памятник Чехову, а с другой стороны Дама с собачкой.
Памятник Чехову.
Жизнь Антона Павловича Чехова в течение семи лет была неразрывно связана с Серпуховским уездом. Здесь в 1892 году он приобрел во владение имение Мелихово. Антон Павлович служил на должности земского врача и был членом местного санитарного совета. Исполнение служебных обязанностей означало частые приезды в серпуховские больницы и лечебницы. Чехов относился к своей работе с удивительным трепетом и ответственностью.
По воспоминаниям его современника П. И. Куркина, Антон Павлович проверял санитарное состояние цеховых помещений, образовательных учреждений неуклонно создавал подробные отчеты по ним. Постоянные поездки из Мелихово в Серпухов и напряженная работа не стали препятствием к созданию талантливейших рассказов. Так Серпухов стал городом «С.». В его домах, на площадях и улицах неоднократно разворачивались сюжеты творений Чехова.
В 1999 году благодарные горожане установили памятник А. П. ЧеховуСоздателями монумента являются Шувалов В.В. и Сагайко С. В. Авторы попытались в художественной форме представить момент раздумий земского врача. Чехов словно после очередного совещания и осмотра присел на скамейку и задумался о судьбе уезда.
«Дама с собачкой» (скульптор Илья Дюков) . На заднем плане левей афиши съемочная группа канала ТВЦ, снимающая сюжет о Серпухове. Именно ту мы и попали к ним в кадр, пока фоткались возле дамы .
Поделиться942019-01-25 20:00:32
Немного прошли по улице Чехова , она когда-то называлась Фабричной, поскольку сразу несколько династий серпуховских купцов и в их числе Мараевы имели здесь свои фабрики. Но в год сорокалетия со дня смерти писателя, в 1944 году, она стала носить имя Чехова.
Вышли на главную городскую площадь Ленина. Она имеет квадратную форум, а по углам четыре треугольных скверика. В центре стоит бывший Гостиный двор (1860-е годы), еперд ним памятник Ленину.
В одном из скверов стоит Святослав, а в другом памятник Петру Аркадьевичу Столыпину, но к нему близко уже не стали подходить.
Дома окружающий площадь - привет из далекого советского прошлого. По годам постройки вроде конструктивизм, но как -то слабо на него тянет.
Поделиться952019-01-26 19:43:48
Чем ближе к реке, тем неровней рельеф. На одной из возвышенностей расположен Храм Святителя Николая (Никольский собор, Храм Николы Белого) —кафедральный храм Серпуховского благочиния Московской епархии.
На месте современного собора в XVI веке — начале XVII века деревянный храм, упоминаемый в описях Серпухова 1552 и 1620 годов. К 1649 году здесь же сооружена каменная церковь, предположительно работы ярославских мастеров.
В 1713 году издается указ о строительстве нового каменного храма из известняка. Работы завершены в марте 1721 года.
Сооружение состояло из увенчанного одной главой четверика с алтарной пристройкой, имевшей симметрично расположенные шатровые завершения.
Очередной проект перестройки храма разработан в 1831 году архитекторами Таманским и Шестаковым. Строительство осуществлено с 1833 по 1857 год.
Собор — представитель московского ампира. Материал строительства — кирпич, в элементах декора использован белый камень. Стены храма оштукатурены. Представляет собой четверик с одной апсидой и двумя боковыми папертями-портиками, несущий купольную ротонду.
С запада к основному объёму постройки примыкают четырёхстолпная трапезная и многоярусная колокольня.
В 1929 году собор был закрыт, колокольня частично разрушена. В это время в храме размещалась макаронная фабрика.
Возвращён церкви в 1995 году. В 2005 году торжественно освящён после реставрации.
Снаружи храм украшен мозаичными панно.
Поделиться992019-01-27 09:52:53
Дорога между крепостных валов ведет нас на Красную Гору.
Красная Гора -это холм , высокий берег реки Нары, то место, где до 1934 года Серпуховский Кремль, построенный в 1556г. из белого камня.
Вот так он выглядел
В 1934 году Кремль был практически полностью разобран на материал для отделки станций метро (от Парка культуры до Сокольников) Сокольнической линии Московского метрополитена.
Остался лишь небольшой участок стены, возле которого мы опять столкнулись со съемочной группой канала ТВЦ.
Как потом выяснилось из отснятого ими сюжета, это научный сотрудник музея, где мы побывали, облачался в костюм древнего воина, чтобы в таком виде на фоне стен рассказать немного об истории Серпухова и о необходимости включения города в Золотое Кольцо России.
Итак на мы на Красной или же Соборной горе. Сюда в 2009г. перенесли памятник воину-освободителю, который до этого стоят в другом месте.
(Далее отсюда https://serp.mk.ru/articles/2014/05/07/ … tnika.html )
Данный памятник является уменьшенной копией знаменитой скульптуры из берлинского Трептов парка. Скульптор Евгений Викторович Вучетич создал этот макет, когда работал над знаменитой скульптурой. Данная работа имеет 2,5 метра в высоту и была установлена в Серпухове в 1964 году.
Памятник-мемориал в Берлине был открыт 8 мая 1949 года. На многометровой высоте был водружен воин-освободитель с немецкой девочкой в руках. Миллионы людей, посещающих Берлин, стараются побывать именно здесь, чтобы поклониться великому подвигу советского народа. Далеко не все знают, что по первоначальной задумке в Трептов-парке, где покоится прах более 5 тысяч советских солдат и офицеров, должна была стоять величественная фигура тов. Сталина. И в руках этот бронзовый «идол» советского народа должен был держать глобус. Мол, «весь мир у нас в руках». Именно такой была задумка первого советского маршала — Климента Ворошилова, когда вызывал к себе скульптора Евгения Вучетича сразу же по окончании Потсдамской конференции глав союзных держав. Но фронтовик, скульптор Вучетич, на всякий случай приготовил еще один вариант — позировать должен обычный русский солдат, прошагавший от стен Москвы до Берлина, спасший немецкую девочку.
Сам Е.В. Вучетич вспоминает (из книги «Наша Победа»):
«После Потсдамской конференции глав союзных держав меня вызвал Климент Ефремович Ворошилов. Предложил приступить к подготовке проекта скульптурного ансамбля-памятника, посвященного Победе Советского народа над фашистской Германией. Тут же кто-то подсказал, что Потсдамскую декларацию победителей от имени Советского народа подписал товарищ Сталин. Значит, в центре ансамбля должен быть Сталин.
Заказ был выполнен сравнительно быстро. Главную фигуру ансамбля смотрели художники, скульпторы. Хвалили, восхищались. Но я испытывал неудовлетворенность. Надо искать другое решение. И тут я вспомнил советских воинов, которые в дни штурма Берлина выносили из зоны огня немецких детей. Метнулся в Берлин, побывал в гостях у советских солдат, встречался с героями, сделал зарисовки и сотни фотографий — и вызрело новое, свое решение: солдат с ребенком на груди. Вылепил фигуру воина метровой высоты. Под ногами его — фашистская свастика, в правой руке автомат, левая придерживает трехлетнюю девочку».
Оба проекта были представлены Сталину. В центре зала Кремля разместился монумент вождя, а неподалеку с ним и будущий воин-освободитель. Сам же Иосиф Виссарионович, осмотрев творения скульптора, решил: в Берлине нужно установить памятник солдату с девочкой на руках. Правда, при этом он указал Вучетичу, чтобы тот заменил чем-нибудь автомат, который воин изначально держал в руке. По мнению вождя, автоматическое оружие — это утилитарный предмет того времени, а памятник должен стоять в веках. Другое дело меч, которым советский солдат разрубил фашистскую свастику.
После указаний Сталина Вучетич поместил в правую руку воина не просто меч, а точную копию меча Псковского князя Гавриила, который сражался вместе с Александром Невским против «псов-рыцарей» в 1242 году. На рукоятке меча-оригинала была нанесена еле заметная гравировка лика Божьей Матери. Весил меч около двух пудов.
Вучетич искал натуру «Воина-Освободителя» несколько месяцев. Солдаты выстраивались перед ним в шеренгу и специально на цыпочках поднимались, чтобы Е. Вучетичу понравиться. Скульптор искал человека с русским лицом и крепкого телосложения.
В 1947 году знаменитого «Воина-Освободителя» с девочкой на руках Евгений Вучетич создавал с жителя Тамбова Ивана Одарченко. Иван Степанович не сражался на улицах Берлина. Но Вену успел освободить, прошел Венгрию и Чехословакию. После войны в Берлине он бывал трижды — советские власти оформляли бесплатные путевки. Кстати, некоторое время он сам нес караул в Трептов-парке возле памятника и привлекал внимание наблюдательных прохожих, замечавших сходство живого и бронзового солдата.
Но с кого же ваял скульптор ребенка? Некоторые думают, что прототипом была немецкая девчушка, но это было на самом деле не так. Позировала скульптору дочь коменданта Берлина генерала Котикова Людмила. «Ей тогда три годика было, — вспоминает Одарченко — сидела на руках тихо, хотя позировать приходилось по несколько часов в день"
Почему именно воин и девочка? Евгению Вучетичу была знакома история подвига сержанта Николая Масалова, который за несколько минут до начала яростной атаки на немецкие позиции вдруг услышал, словно из-под земли, детский плач. Николай бросился к командиру: «Я знаю как найти ребенка! Разрешите!». И спустя секунду кинулся на поиски. Плач раздавался из-под моста.
Впрочем, лучше предоставить слово самому Масалову. Николай Иванович вспоминал так: «Под мостом я увидел трехлетнюю девочку, сидевшую возле убитой матери. У малышки были светлые, чуть курчавившиеся у лба волосы. Она все теребила мать за поясок и звала: «Муттер, муттер! » Раздумывать тут некогда. Я девочку в охапку — и обратно. А она как заголосит! Я ее на ходу и так, и эдак уговариваю: помолчи, мол, а то откроешь меня. Тут и впрямь фашисты начали палить. Спасибо нашим — выручили, открыли огонь со всех стволов».
Согласно воле самого автора, Е.В. Вучетича, оригинал знаменитой скульптуры, выполненный в бронзе, автор передал в дар Серпуховскому музею. Вначале монумент был установлен на территории музея, потому в 70-х годах прошлого века скульптура «Воин-Освободитель» участвовала в передвижных выставках в нашей стране и за рубежом (Польша, Чехословакия, Румыния, Венгрия). И когда пришло время вернуться памятнику в Серпухов, монумент решили поставить у больницы имени Н.А. Семашко на постамент, где до 1956 года был установлен памятник И.В. Сталину. Но случилось неожиданное, в 90-х годах вандалы вырвали у солдата меч. Поэтому тот, который в данный момент мы можем увидеть у солдата, был изготовлен неизвестным серпуховским умельцем за три недели. Сам же мастер просил никогда и нигде не указывать своего имени.
Время неумолимо — стареют не только люди, но и металл. Еще год, два, и памятник бы был безвозмездно утрачен. Но по инициативе общественности Серпухова, монумент был отправлен на реставрацию в мастерскую им. Вучетича, а после нее «Воина-Освободителя» установили на Соборной горе и зажгли перед ним вечный огонь. Сюда на 9 мая прихоядт тысячи серпуховичей, чтобы почтить тех, кто отдал свою жизнь во имя мирного будущего.
Поделиться1002019-01-27 09:57:49
Красная Гора -это холм , высокий берег реки Нары, то место, где до 1934 года Серпуховский Кремль, построенный в 1556г. из белого камня. Вот так он выглядел
Какое варварство- разобрать старинный кремль... Хотя такого было много...
История про памятник Вучетича очень заинтересовала.
Похожие темы
Тула+Серпухов в апреле | Россия и экс-СССР | 2023-03-21 |
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |
Выставка "Женский вкус" из коллекции Нелли Кобзон | Рассказы: Россия | 2019-03-23 |
Берлин. Рождество. Я. | Рассказы: Германия | 2019-02-25 |
По следам Великого княжества Литовского | Рассказы: экс-СССР | 2008-02-20 |