Loconte написал(а):один зал, одна витрина?
Да.
Loconte написал(а):А на выставку "Искусство сохранять" ходили?
Нет, не ходили.
Начну с изображений женщин-меценатов , коллекционеров. Есть короткие подписи, но захотелось узнать про этих чудесных дам побольше.
Пегги Гуггенхайм (1898 -1979) , Дочь богатого промышленника Бенджамина Гуггенхайма, погибшего 15 апреля 1912 году на «Титанике». Её дядя — американский промышленник и коллекционер Соломон Р. Гуггенхайм. Пегги Гуггенхайм была замужем за сюрреалистом Максом Эрнстом. Она покровительствовала творчеству Джексона Поллока — представителя абстрактного экспрессионизма. Свою бурную жизнь она описала в автобиографии «Confessions of an Art Addict».
Пегги Гуггенхайм жила в Венеции до своей смерти в Кампосампьеро недалеко от Падуи, Италия. Ее прах погребен в саду (позднее - в Саду скульптур Нэшер) ее дома, Палаццо Веньер деи Леони, рядом с ее любимыми собаками.
Произведения искусства из коллекции Пегги Гуггенхайм находятся в разных музеях мира:
Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке;
Музей Гуггенхайма в Бильбао;
Музей Гуггенхайма в Лас-Вегасе;
Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции, разместившаяся в принадлежавших ей домах.
Про Анну Васильевну Мараеву я недавно очень подробно писала в теме про Серпухов. Серпухов - всего один день.
Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева (1858—1928) — русская дворянка, общественная деятельница, художница-эмальер, педагог, меценатка и коллекционер. Основательница художественной студии в Петербурге, Рисовальной школы и Музея русской старины в Смоленске, ремесленного училища в Бежице, а также художественно-промышленных мастерских в собственном имении Талашкино.
Рано вышла замуж за Рафаила Николаевича Николаева. У супругов родилась дочь, также названная Марией, однако брак не сложился. Вскоре Мария Клавдиевна с маленькой дочерью уезжает в Париж к знаменитой Маркези учиться пению. У неё было прекрасное сопрано. Через некоторое время по возвращении в Россию Мария Клавдиевна знакомится с В. Н. Тенишевым. В 1892 г. Мария вступила в брак с князем Вячеславом Николаевичем Тенишевым — крупным российским промышленником (родные мужа бесприданницу не признали, и в родословную князей Тенишевых Мария Клавдиевна не была вписана). Супруги поселились недалеко от Бежицкого завода в имении Хотылёво, приобретённом князем Тенишевым в Брянском уезде Орловской губернии и расположенном на берегу реки Десны, где княгиней была основана одноклассная школа. Просветительская деятельность княгини Тенишевой началась с организации ремесленного училища близ Бежицкого завода, первый выпуск которого состоялся в мае 1896 года, столовой и клуба для рабочих завода.
М. К. Тенишева обладала великолепным художественным вкусом, чувствовала и любила искусство. «Настоящей Марфой Посадницей» назвал её Н. К. Рерих. Тенишева собирала акварели и была знакома с художниками Васнецовым, Врубелем, Рерихом, Малютиным, Бенуа, скульптором Трубецким и многими другими деятелями искусства. Ею была организована студия для подготовки молодых людей к высшему художественному образованию в Петербурге (1894—1904), где преподавал Репин. Параллельно была открыта начальная рисовальная школа в Смоленске 1896—1899 гг. Во время пребывания в Париже Тенишева училась в Академии Жюлиана, серьёзно занималась живописью, коллекционированием. Коллекция акварелей русских мастеров была передана Тенишевой в дар Государственному Русскому музею.
Заветной мечтой М. К. Тенишевой было эмалевое дело, в котором её ожидал огромный успех. Именно благодаря трудам Тенишевой и её исканиям было возрождено эмалевое дело, совместно с художником Жакеном были разработаны и получены более 200 тонов непрозрачной (опаковой) эмали, восстановлен способ изготовления «выемчатой» эмали. Труды Марии Клавдиевны были оценены по достоинству, и во Франции она была избрана действительным членом Общества изящных искусств в Париже и членом Союза декоративно-прикладного искусства в Париже. После выставки своих работ в Риме Тенишева получила Почётный диплом от итальянского Министерства народного просвещения и была избрана почётным членом Римского археологического общества.
Истинной страстью М. К. Тенишевой была русская старина. Собранная ею коллекция предметов русской старины была выставлена в Париже и произвела неизгладимое впечатление. Именно эта коллекция стала основой музея «Русская старина» в Смоленске. В 1911 году Тенишева передала в дар Смоленску первый в России музей этнографии и русского декоративно-прикладного искусства «Русская старина». Тогда же удостоена звания почётной гражданки города Смоленска.
Одним из главных просветительских проектов в жизни Тенишевой стало Талашкино — родовое имение княгини Екатерины Константиновны Святополк-Четвертинской) которое Тенишевы приобрели в 1893 г. (управление делами было оставлено в руках бывшей хозяйки). Дружившие с детства Тенишева и Святополк-Четвертинская воплотили в Талашкино концепцию «идейного имения», то есть центра просветительства, возрождения традиционной народной художественной культуры и одновременно — развития сельского хозяйства.
В 1894 г. Тенишевы приобрели недалеко от Талашкина хутор Флёново и открыли там уникальную по тем временам сельскохозяйственную школу, собрав превосходных преподавателей и богатейшую библиотеку. Использование самых передовых достижений аграрной науки позволило школе готовить высокоэффективных фермеров, которых требовала реформа Столыпина.
После 26 марта 1919 г. Тенишева вместе с самой близкой подругой Е. К. Святополк-Четвертинской, горничной Лизой и близким другом и помощником В. А. Лидиным покинула Россию навсегда и уехала через Крым во Францию. Написанные в эмиграции и опубликованные в Париже уже после её смерти воспоминания княгини Тенишевой — «Впечатления моей жизни. Воспоминания» — охватывают период с конца 1860-х до новогодней ночи 1917 г.
Тенишева скончалась 14 апреля 1928 г. в парижском пригороде Ля-Сель-Сен-Клу. В некрологе, посвящённом Марии Клавдиевне, И. Я. Билибин писал: «Всю свою жизнь она посвятила родному русскому искусству, для которого сделала бесконечно много».
Маргарита Кирилловна Морозова, до замужества Мамонтова (1873 —1958) — известная русская меценатка, одна из крупнейших представительниц религиозно-философского и культурного просвещения России начала XX века.
Учредительница московского Религиозно-философского общества, хозяйка московского литературно-музыкального салона, владелица издательства «Путь». Директор Русского музыкального общества, жена московского фабриканта, мецената и коллекционера русской и европейской живописи, литератора, художественного критика М. А. Морозова (1871—1903). Московская красавица, предмет идеально-мистической влюблённости Андрея Белого, воспетый им во «Второй симфонии» и в поэме «Первое свидание», друг семьи Александра Скрябина. С е богатой интересной биографией, в ее многочисленными романами можно познакомиться тут
https://ru.wikipedia.org/wiki/Морозова,_Маргарита_Кирилловна
Анна Амалия Брауншвейг-Вольфенбюттельская (1739 —1807) — герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская. Дочь герцога Карла Брауншвейг-Вольфенбюттельского и его супруги Филиппины Шарлотты, дочери Фридриха Вильгельма I и сестры Фридриха Великого.
16 марта 1756 года принцесса Анна Амалия вступила в брак с герцогом Эрнстом Августом Константином Саксен-Веймар-Эйзенахским, умершим уже 28 мая 1758 года. Объявленная в следующем году императором совершеннолетней, она в качестве опекунши своих двух сыновей Карла Августа и Фридриха Фердинанда Константина приняла регентство и наилучшим образом справилась со своей задачей.
Особенно много она заботилась о воспитании своих сыновей и с этою целью в 1772 году пригласила в Веймар Виланда. После вступления на престол Карла Августа (1775 год) она преимущественно посвятила себя заботам о процветании наук и искусств. При своём дворе она привечала местных и иностранных поэтов, художников и учёных. По словам Гёте, она любила общество умных людей и находилась с ними в постоянном общении; не было ни одного выдающегося лица в Веймаре, которое бы в то или другое время не подвизалось в её кружке.
Изабелла Стюарт Гарднер (1840 —1924) — американская коллекционер и меценат, одна из самых выдающихся женщин-покровителей искусства; основатель музея Изабеллы Стюарт Гарднер.
В 1860г. она вышла замуж за миллионера Джека Лоуэлла Гарднера II. У них был один сын, который умер с возрасте 2 х лет . После его смерти пара была очень расстроена, решив посвятить себя путешествиям и заняться коллекционированием. Когда в 1875 году умер её деверь , оставив трех малолетних сыновей, Джек и Изабелла решили воспитывать его детей.
В 1874 году Изабелла и Джек отправились за границу, посетив Ближний Восток и Центральную Европу. Начиная с конца 1880-х годов они путешествовали по Америке, Европе и Азии для знакомства с зарубежными культурами и расширением своих знаний в искусствах мира. Самые ранние работы в коллекции Гарднеров были привезены из путешествий по Европе, Египту, Турции и Дальнему Востоку и носили любительский характер. Серьёзно созданием своей коллекции они занялись в конце 1890-х годов, довольно быстро создав собрание мирового класса, включающее картины и статуи, а также гобелены, фотографии, работы из серебра и керамики; рукописи и архитектурные элементы, такие как двери, витражи и камины. Помощь в приобретении художественных артефактов им оказывал историк и ценитель искусства Бернард Беренсон.
Любимым заграничным местом супругов была Венеция, где они останавливались в Палаццо Барбаро, в то время — крупный художественный центр американских и английских эмигрантов в Италии. Бостоницы называли её Belle («Красотка»), Donna Isabella («донна Изабелла»), Isabella of Boston («Изабелла Бостонская») и Mrs. Jack («миссис Джек»). Её художественные вкусы и нетипичное поведение давали горожанам много пищи для пересудов.
В 1898 году умер муж Изабеллы. В 1919 году у неё случился первый из серии последующих инсультов, и она умерла 17 июля 1924 года. Была похоронена в семейном склепе на кладбище Маунт-Оберн (Mount Auburn Cemetery) в Кембридже, штат Массачусетс, рядом с мужем и сыном. Часть средств своей семьи Гарднер завещала многим общественным организациям.
Гертруда Вандербильт Уитни (1875 -1942) — американский скульптор и меценат, основавшая Музей Американского искусства Уитни в Нью-Йорке.
Гертруда Вандербильт родилась в семье, принадлежавшей к высшему эшелону американской элиты. Её отцом был Корнелиус Вандербильт ІІ, матерью — Алиса Клэйпул Гвенн, а дедом — коммодор Корнелиус Вандербильт, один из самых богатых людей США.
В детстве и юности девочка училась у частных преподавателей и в привилегированной школе Брэдли в Нью-Йорке. В 21 год Гертруда Вандербильт выходит замуж за миллионера и спортсмена Гарри Пэйн Уитни, сына банкира и внука одного из совладельцев корпорации «Стандард Ойл». В этом браке у Гертруды Вандербильт Уитни родились трое детей — две дочери и сын.
Во время путешествия по Европе в 1900 году Гертруда открыла для себя мир искусства. Особенно её впечатлил Париж с его кварталами художников Монпарнас и Монмартр. Гертруда Вандербильт Уитни начинает изучать скульптуру и ваяние, сначала в Студенческой лиге искусств в Нью-Йорке, а позже у Огюста Родена в Париже. Впоследствии она откроет собственные скульптурные мастерские — в Гринвич-Виллидж близ Нью-Йорка и в Пасси около Парижа. Скульптурные произведения, созданные Гертрудой, были высоко оценены художественной критикой.
Гертруда Вандербильт Уитни неоднократно выступала и как меценат, покровительница художников и музыкантов. В 1931 году она основывает Музей Американского искусства Уитни в Нью-Йорке, преобразованный из построенного ею же в 1914 году выставочного салона для молодых художников. Новому музею Гертруда передаёт более 700 картин и скульптур из своей коллекции. Г.Вандербильт Уитни оказывает также всестороннюю поддержку женщинам, занимающимся искусством. Она была главным спонсором «Международной гильдии композиторов», занимавшейся пропагандой современной музыки. В годы Первой мировой войны Гертруда оказывает финансовую помощь различным благотворительным организациям, сама работает во всевозможных патриотических комитетах, на собственные средства строит и финансирует военный госпиталь во Франции.
Баронесса Ольга де Мейер, урожденная Ольга Караччоло (1871 -1930) — английская красавица прекрасной эпохи, светская львица, покровительница искусств, модель известных художников. По материнской линии — итальянка, герцогиня де Кастелуччо. Предполагаемым крёстным отцом она называла принца Уэльского, впоследствии короля Эдуарда VII, хотя несомненных доказательств этого нет.
Первым браком была замужем с 1892 за итальянским князем Карло ди Бранкаччо, в 1899 они разошлись. Её заключенный в 1899 брак с сыном крупного парижского банкира, художником, коллекционером живописи и модным фотографом Адольфом де Мейером — союз по расчёту: супруг был гомосексуалом, а сама Ольга — бисексуальной. Муж оставил множество фотопортретов Ольги. Король Саксонии Фридрих Август пожаловал Мейеру титул барона.
В 1901—1905 Ольга была в связи с другой светской львицей, хозяйкой блестящего салона Виннареттой Зингер, княгиней де Полиньяк, наследницей дела Зингеров. Княгиня оставила возлюбленную ради новой страсти — художницы Ромейн Брукс.
В фильме, который транслируют там же, Нелли Михайловна рассказывает, что ее детство прошло в Ленинграде на улице Рубинштейна, где находился антикварный магазин, куда она девочкой часто заходила и просто любовалась на красивые веще. Ее мама собирала датской фарфор. Так что любовь е красивым антикварным вещам у нее с детства.