Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Женский вкус" из коллекции Нелли Кобзон


Выставка "Женский вкус" из коллекции Нелли Кобзон

Сообщений 1 страница 10 из 31

1

Выставка "Женский вкус"  из коллекции Нелли Кобзон.
С 05 марта по  14 апреля 2019г. в Музее Тропинина можно познакомиться с коллекцией Нелли Михайловны Кобзон.

http://www.museum-tropinina.ru/exhibiti … skiy-vkus/

https://i.postimg.cc/gjm27y42/001-IMG-2816.jpg

Это предметы декоративно-прикладного искусства, очень изящные, камерные,  то, что украшает интерьер дома И.Кобзона и его очаровательной супруги.  Нелли Кобзон давно мечтала познакомить публику с ее коллекцией.
Вот что написано на сайте музея.

На выставке представлена коллекция, которую Нелли Михайловна собирала много лет. За каждым предметом – своя история. Что-то она находила в антикварных магазинах в ее родном Петербурге, что-то привозил в подарок из гастрольных поездок муж.
Особое внимание экспозиции уделено большей и любимой части собрания –фарфору. Будут представлены изделия известных европейских фарфоровых мануфактур (Севрская и Венская королевские мануфактуры, частные российские и европейские заводы XIX века): вазы, декоративные тарелки, шкатулки, преимущественно первой половины – середины XIX века, стилистически близкие художественному собранию музея В.А. Тропинина. Отдельная часть будет посвящена театральным аксессуарам, среди которых редкая коллекция старинных
биноклей.
Сама же Нелли Кобзон коллекционером себя не признает, несмотря на большую культурную значимость ее собрания. Для нее это «изящные вещи, украшающие жизнь и согревающие воспоминаниями».
Оформил экспозицию Заслуженный художник РФ А.Н. Конов, автор многих значительных проектов в национальных музеях Москвы и России: музеях Кремля, ГМИИ им. А.С. Пушкина, Государственном Историческом музее и др. Он по-своему раскрывает одну из идей выставки – тему женского коллекционирования. Оформление стало не просто фоном для экспонатов, а самостоятельным художественным объектом. Так, по замыслу художника, на стенах зала появились коллажи из портретов знаменитых женщин-коллекционеров и меценатов.

https://i.postimg.cc/nhzCZkxs/002-IMG-2950.jpg

Представлено несколько семейных фотографий в интерьерах дома Кобзонов.

https://i.postimg.cc/BZB6KyQL/005-IMG-2817.jpg

https://i.postimg.cc/9FXftprx/006-IMG-2818.jpg

Все поколения семья Кобзон

https://i.postimg.cc/L6y8y1Pm/007-IMG-2819.jpg

Выставка очень маленькая, ограниченные площади музея не позволили выставить больше предметов, их тут 52 . Но, возможно, что эта выставка для Нелли Кобзон не последняя.
Как уже сказано выше, по стенам изображения известных женщин -коллекционеров.

https://i.postimg.cc/L53n4QhP/008.jpg

Витрина с экспонатами, хотя их не много, но там столько разных деталей... Сразу скажу, что снимать через стекло было трудно.

https://i.postimg.cc/4xqNGRwM/009-IMG-2820.jpg

https://i.postimg.cc/3RH8yjsF/010-IMG-2821.jpg

0

2

Лена ГМ написал(а):

Все поколения семья Кобзон

Все лица симпатичные, а жена Кобзона просто красавица!

0

3

Лена ГМ

Выставка очень маленькая

один зал, одна витрина?
А на выставку "Искусство сохранять" ходили?

0

4

Loconte написал(а):

один зал, одна витрина?

Да.

Loconte написал(а):

А на выставку "Искусство сохранять" ходили?

Нет, не ходили.

Начну с изображений женщин-меценатов , коллекционеров. Есть короткие подписи, но захотелось узнать про этих  чудесных дам побольше.
https://i.postimg.cc/pTxXQx63/011-IMG-2822.jpg

https://i.postimg.cc/4Nn4QWW4/012-IMG-2823.jpg

Пегги Гуггенхайм (1898 -1979) , Дочь богатого промышленника Бенджамина Гуггенхайма, погибшего 15 апреля 1912 году на «Титанике». Её дядя — американский промышленник и коллекционер Соломон Р. Гуггенхайм. Пегги Гуггенхайм была замужем за сюрреалистом Максом Эрнстом. Она покровительствовала творчеству Джексона Поллока — представителя абстрактного экспрессионизма. Свою бурную жизнь она описала в автобиографии «Confessions of an Art Addict».
Пегги Гуггенхайм жила в Венеции до своей смерти в Кампосампьеро недалеко от Падуи, Италия. Ее прах погребен в саду (позднее - в Саду скульптур Нэшер) ее дома, Палаццо Веньер деи Леони, рядом с ее любимыми собаками.
Произведения искусства из коллекции Пегги Гуггенхайм находятся в разных музеях мира:
Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке;
Музей Гуггенхайма в Бильбао;
Музей Гуггенхайма в Лас-Вегасе;
Коллекция Пегги Гуггенхайм в Венеции, разместившаяся в принадлежавших ей домах.

https://i.postimg.cc/gjjp40qt/013-IMG-2824.jpg

https://i.postimg.cc/m2cRHtrt/014-IMG-2825.jpg

Про Анну Васильевну Мараеву я недавно очень подробно писала в теме про Серпухов. Серпухов - всего один день.

https://i.postimg.cc/LsFHR22h/015-IMG-2826.jpg

https://i.postimg.cc/mZm29vN6/016-IMG-2827.jpg
Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева (1858—1928) — русская дворянка, общественная деятельница, художница-эмальер, педагог, меценатка и коллекционер. Основательница художественной студии в Петербурге, Рисовальной школы и Музея русской старины в Смоленске, ремесленного училища в Бежице, а также художественно-промышленных мастерских в собственном имении Талашкино.
Рано вышла замуж за Рафаила Николаевича Николаева. У супругов родилась дочь, также названная Марией, однако брак не сложился. Вскоре Мария Клавдиевна с маленькой дочерью уезжает в Париж к знаменитой Маркези учиться пению. У неё было прекрасное сопрано. Через некоторое время по возвращении в Россию Мария Клавдиевна знакомится с В. Н. Тенишевым. В 1892 г. Мария вступила в брак с князем Вячеславом Николаевичем Тенишевым — крупным российским промышленником (родные мужа бесприданницу не признали, и в родословную князей Тенишевых Мария Клавдиевна не была вписана). Супруги поселились недалеко от Бежицкого завода в имении Хотылёво, приобретённом князем Тенишевым в Брянском уезде Орловской губернии и расположенном на берегу реки Десны, где княгиней была основана одноклассная школа. Просветительская деятельность княгини Тенишевой началась с организации ремесленного училища близ Бежицкого завода, первый выпуск которого состоялся в мае 1896 года, столовой и клуба для рабочих завода.
М. К. Тенишева обладала великолепным художественным вкусом, чувствовала и любила искусство. «Настоящей Марфой Посадницей» назвал её Н. К. Рерих. Тенишева собирала акварели и была знакома с художниками Васнецовым, Врубелем, Рерихом, Малютиным, Бенуа, скульптором Трубецким и многими другими деятелями искусства. Ею была организована студия для подготовки молодых людей к высшему художественному образованию в Петербурге (1894—1904), где преподавал Репин. Параллельно была открыта начальная рисовальная школа в Смоленске 1896—1899 гг. Во время пребывания в Париже Тенишева училась в Академии Жюлиана, серьёзно занималась живописью, коллекционированием. Коллекция акварелей русских мастеров была передана Тенишевой в дар Государственному Русскому музею.
Заветной мечтой М. К. Тенишевой было эмалевое дело, в котором её ожидал огромный успех. Именно благодаря трудам Тенишевой и её исканиям было возрождено эмалевое дело, совместно с художником Жакеном были разработаны и получены более 200 тонов непрозрачной (опаковой) эмали, восстановлен способ изготовления «выемчатой» эмали. Труды Марии Клавдиевны были оценены по достоинству, и во Франции она была избрана действительным членом Общества изящных искусств в Париже и членом Союза декоративно-прикладного искусства в Париже. После выставки своих работ в Риме Тенишева получила Почётный диплом от итальянского Министерства народного просвещения и была избрана почётным членом Римского археологического общества.
Истинной страстью М. К. Тенишевой была русская старина. Собранная ею коллекция предметов русской старины была выставлена в Париже и произвела неизгладимое впечатление. Именно эта коллекция стала основой музея «Русская старина» в Смоленске. В 1911 году Тенишева передала в дар Смоленску первый в России музей этнографии и русского декоративно-прикладного искусства «Русская старина». Тогда же удостоена звания почётной гражданки города Смоленска.
Одним из главных просветительских проектов в жизни Тенишевой стало Талашкино — родовое имение княгини Екатерины Константиновны Святополк-Четвертинской) которое Тенишевы приобрели в 1893 г. (управление делами было оставлено в руках бывшей хозяйки). Дружившие с детства Тенишева и Святополк-Четвертинская воплотили в Талашкино концепцию «идейного имения», то есть центра просветительства, возрождения традиционной народной художественной культуры и одновременно — развития сельского хозяйства.
В 1894 г. Тенишевы приобрели недалеко от Талашкина хутор Флёново и открыли там уникальную по тем временам сельскохозяйственную школу, собрав превосходных преподавателей и богатейшую библиотеку. Использование самых передовых достижений аграрной науки позволило школе готовить высокоэффективных фермеров, которых требовала реформа Столыпина.
После 26 марта 1919 г. Тенишева вместе с самой близкой подругой Е. К. Святополк-Четвертинской, горничной Лизой и близким другом и помощником В. А. Лидиным покинула Россию навсегда и уехала через Крым во Францию. Написанные в эмиграции и опубликованные в Париже уже после её смерти воспоминания княгини Тенишевой — «Впечатления моей жизни. Воспоминания» — охватывают период с конца 1860-х до новогодней ночи 1917 г.
Тенишева скончалась 14 апреля 1928 г. в парижском пригороде Ля-Сель-Сен-Клу. В некрологе, посвящённом Марии Клавдиевне, И. Я. Билибин писал: «Всю свою жизнь она посвятила родному русскому искусству, для которого сделала бесконечно много».
https://i.postimg.cc/jd9xgy1H/017-IMG-2828.jpg

https://i.postimg.cc/x8pfSm1S/018-IMG-2829.jpg

Маргарита Кирилловна Морозова, до замужества Мамонтова (1873 —1958) — известная русская меценатка, одна из крупнейших представительниц религиозно-философского и культурного просвещения России начала XX века.
Учредительница московского Религиозно-философского общества, хозяйка московского литературно-музыкального салона, владелица издательства «Путь». Директор Русского музыкального общества, жена московского фабриканта, мецената и коллекционера русской и европейской живописи, литератора, художественного критика М. А. Морозова (1871—1903). Московская красавица, предмет идеально-мистической влюблённости Андрея Белого, воспетый им во «Второй симфонии» и в поэме «Первое свидание», друг семьи Александра Скрябина. С е богатой интересной биографией, в ее многочисленными романами  можно познакомиться тут
https://ru.wikipedia.org/wiki/Морозова,_Маргарита_Кирилловна
https://i.postimg.cc/6QVBpgpc/019-IMG-2830.jpg

https://i.postimg.cc/gJNdvhR6/020-IMG-2831.jpg

Анна Амалия Брауншвейг-Вольфенбюттельская (1739 —1807) — герцогиня Саксен-Веймар-Эйзенахская. Дочь герцога Карла Брауншвейг-Вольфенбюттельского и его супруги Филиппины Шарлотты, дочери Фридриха Вильгельма I и сестры Фридриха Великого.
16 марта 1756 года принцесса Анна Амалия вступила в брак с герцогом Эрнстом Августом Константином Саксен-Веймар-Эйзенахским, умершим уже 28 мая 1758 года. Объявленная в следующем году императором совершеннолетней, она в качестве опекунши своих двух сыновей Карла Августа и Фридриха Фердинанда Константина приняла регентство и наилучшим образом справилась со своей задачей.
Особенно много она заботилась о воспитании своих сыновей и с этою целью в 1772 году пригласила в Веймар Виланда. После вступления на престол Карла Августа (1775 год) она преимущественно посвятила себя заботам о процветании наук и искусств. При своём дворе она привечала местных и иностранных поэтов, художников и учёных. По словам Гёте, она любила общество умных людей и находилась с ними в постоянном общении; не было ни одного выдающегося лица в Веймаре, которое бы в то или другое время не подвизалось в её кружке.
https://i.postimg.cc/qvyT1Syr/021-IMG-2832.jpg

https://i.postimg.cc/Dfpn0qn9/022-IMG-2833.jpg

Изабелла Стюарт Гарднер (1840 —1924) — американская коллекционер и меценат, одна из самых выдающихся женщин-покровителей искусства; основатель музея Изабеллы Стюарт Гарднер.
В 1860г. она вышла замуж за миллионера Джека Лоуэлла Гарднера II. У них был один сын, который умер с возрасте 2 х лет . После его смерти пара была очень расстроена, решив посвятить себя путешествиям и заняться коллекционированием. Когда в 1875 году умер её деверь , оставив трех малолетних сыновей, Джек и Изабелла решили воспитывать его детей.
В 1874 году Изабелла и Джек отправились за границу, посетив Ближний Восток и Центральную Европу. Начиная с конца 1880-х годов они путешествовали по Америке, Европе и Азии для знакомства с зарубежными культурами и расширением своих знаний в искусствах мира. Самые ранние работы в коллекции Гарднеров были привезены из путешествий по Европе, Египту, Турции и Дальнему Востоку и носили любительский характер. Серьёзно созданием своей коллекции они занялись в конце 1890-х годов, довольно быстро создав собрание мирового класса, включающее картины и статуи, а также гобелены, фотографии, работы из серебра и керамики; рукописи и архитектурные элементы, такие как двери, витражи и камины. Помощь в приобретении художественных артефактов им оказывал историк и ценитель искусства Бернард Беренсон.
Любимым заграничным местом супругов была Венеция, где они останавливались в Палаццо Барбаро, в то время — крупный художественный центр американских и английских эмигрантов в Италии. Бостоницы называли её Belle («Красотка»), Donna Isabella («донна Изабелла»), Isabella of Boston («Изабелла Бостонская») и Mrs. Jack («миссис Джек»). Её художественные вкусы и нетипичное поведение давали горожанам много пищи для пересудов.
В 1898 году умер муж Изабеллы. В 1919 году у неё случился первый из серии последующих инсультов, и она умерла 17 июля 1924 года. Была похоронена в семейном склепе на кладбище Маунт-Оберн (Mount Auburn Cemetery) в Кембридже, штат Массачусетс, рядом с мужем и сыном. Часть средств своей семьи Гарднер завещала многим общественным организациям.
https://i.postimg.cc/nL1tJm3w/023-IMG-2834.jpg

https://i.postimg.cc/zX9NS8Lp/024-IMG-2835.jpg

Гертруда Вандербильт Уитни (1875 -1942) — американский скульптор и меценат, основавшая Музей Американского искусства Уитни в Нью-Йорке.
Гертруда Вандербильт родилась в семье, принадлежавшей к высшему эшелону американской элиты. Её отцом был Корнелиус Вандербильт ІІ, матерью — Алиса Клэйпул Гвенн, а дедом — коммодор Корнелиус Вандербильт, один из самых богатых людей США.
В детстве и юности девочка училась у частных преподавателей и в привилегированной школе Брэдли в Нью-Йорке. В 21 год Гертруда Вандербильт выходит замуж за миллионера и спортсмена Гарри Пэйн Уитни, сына банкира и внука одного из совладельцев корпорации «Стандард Ойл». В этом браке у Гертруды Вандербильт Уитни родились трое детей — две дочери и сын.
Во время путешествия по Европе в 1900 году Гертруда открыла для себя мир искусства. Особенно её впечатлил Париж с его кварталами художников Монпарнас и Монмартр. Гертруда Вандербильт Уитни начинает изучать скульптуру и ваяние, сначала в Студенческой лиге искусств в Нью-Йорке, а позже у Огюста Родена в Париже. Впоследствии она откроет собственные скульптурные мастерские — в Гринвич-Виллидж близ Нью-Йорка и в Пасси около Парижа. Скульптурные произведения, созданные Гертрудой, были высоко оценены художественной критикой.
Гертруда Вандербильт Уитни неоднократно выступала и как меценат, покровительница художников и музыкантов. В 1931 году она основывает Музей Американского искусства Уитни в Нью-Йорке, преобразованный из построенного ею же в 1914 году выставочного салона для молодых художников. Новому музею Гертруда передаёт более 700 картин и скульптур из своей коллекции. Г.Вандербильт Уитни оказывает также всестороннюю поддержку женщинам, занимающимся искусством. Она была главным спонсором «Международной гильдии композиторов», занимавшейся пропагандой современной музыки. В годы Первой мировой войны Гертруда оказывает финансовую помощь различным благотворительным организациям, сама работает во всевозможных патриотических комитетах, на собственные средства строит и финансирует военный госпиталь во Франции.
https://i.postimg.cc/85PgPC3k/025-IMG-2838.jpg

https://i.postimg.cc/g0pPQsHZ/026-IMG-2839.jpg

Баронесса Ольга де Мейер, урожденная Ольга Караччоло (1871 -1930) — английская красавица прекрасной эпохи, светская львица, покровительница искусств, модель известных художников.  По материнской линии — итальянка, герцогиня де Кастелуччо. Предполагаемым крёстным отцом она называла принца Уэльского, впоследствии короля Эдуарда VII, хотя несомненных доказательств этого нет.
Первым браком была замужем с 1892 за итальянским князем Карло ди Бранкаччо, в 1899 они разошлись.  Её заключенный в 1899 брак с сыном крупного парижского банкира, художником, коллекционером живописи и модным фотографом Адольфом де Мейером — союз по расчёту: супруг был гомосексуалом, а сама Ольга — бисексуальной. Муж оставил множество фотопортретов Ольги. Король Саксонии Фридрих Август пожаловал Мейеру титул барона.
В 1901—1905 Ольга была в связи с другой светской львицей, хозяйкой блестящего салона Виннареттой Зингер, княгиней де Полиньяк, наследницей дела Зингеров. Княгиня оставила возлюбленную ради новой страсти — художницы Ромейн Брукс.

https://i.postimg.cc/3NkMmcYP/027-IMG-2836.jpg

https://i.postimg.cc/85KQFSQR/028-IMG-2837.jpg

В фильме, который транслируют там же, Нелли Михайловна рассказывает, что ее детство прошло в Ленинграде на улице Рубинштейна, где находился антикварный магазин, куда она девочкой часто заходила и просто любовалась на красивые веще. Ее мама собирала датской фарфор. Так что любовь е красивым антикварным вещам у нее с детства.

0

5

Фото интерьера из дома Кобзонов

https://i.postimg.cc/mgfBpyDf/031-IMG-2841.jpg

Перехожу к витрине с предметами из коллекции.

https://i.postimg.cc/wvwhmWB8/029-IMG-2840.jpg

Прежде всего, это театральные бинокли. Настоящие произведения искусства, все в рабочем состоянии. Сделаны в Западной Европе и в России в конце 19 -начале 20в.

https://i.postimg.cc/5yHFFbGL/030-IMG-20190313-135257.jpg

https://i.postimg.cc/DZpXZ8C7/033-IMG-2851.jpg

https://i.postimg.cc/R0RtkPK6/034-IMG-20190313-135827.jpg

https://i.postimg.cc/N0pyJKvR/036-IMG-2854.jpg

https://i.postimg.cc/26t1Yg66/037-IMG-2843.jpg

https://i.postimg.cc/XXSXGF96/038-IMG-2844.jpg

0

6

Очень интересно, и предметы видно отлично, несмотря на остекление.  Появилось желание узнать больше о жизни  каждой из дам,

0

7

https://i.postimg.cc/Bbtpqhgq/039-IMG-20190313-135321.jpg

https://i.postimg.cc/CKNsbyrh/040-IMG-3092.jpg

https://i.postimg.cc/qqtcfNJq/041-IMG-2846.jpg

https://i.postimg.cc/yYZhv3pr/042-I-MG-2847.jpg

https://i.postimg.cc/kGkQ77Gc/044-IMG-2849.jpg

https://i.postimg.cc/0NxC65fX/046-IMG-3091.jpg

https://i.postimg.cc/7Z13y8k3/047-IMG-3088.jpg

0

8

https://i.postimg.cc/Dz2qvjvt/049-IMG-2853.jpg

https://i.postimg.cc/Y9DNy6wT/050-IMG-2855.jpg

https://i.postimg.cc/3xhLGZrZ/051-IMG-2865.jpg

https://i.postimg.cc/g0kNSkZX/052-IMG-2866.jpg

https://i.postimg.cc/wvn2jXbL/053-IMG-3105.jpg

Веер. Западная Европа . Вторая половина 19в (Веер так лежал, что в нем все лампы отражались)

https://i.postimg.cc/qqnLhN9Y/057-IMG-20190313-135656.jpg

https://i.postimg.cc/ZYyjDQCc/058-IMG-2862.jpg

0

9

https://i.postimg.cc/bvCLKcx6/059-IMG-2864.jpg

Миниатюры с театральными масками. Западная Европа. Конец 18 -начало 19в.

https://i.postimg.cc/Ssx3MfrP/062-IMG-2858.jpg

https://i.postimg.cc/rFrbxm1q/063-IMG-3110.jpg

Шкатулка. Мейсенская мануфактура.  19в.

https://i.postimg.cc/gjw7Mc1q/064-IMG-2867.jpg

Музыкальная шкатулка. Западная Европа. Конец 19 -начало 20в. Это эту прелестную вещь Иосифу Давыдовичу подарил на один из юбилеев его постоянный аккомпаниатор.

https://i.postimg.cc/7ZWrncCk/067-IMG-20190313-141831.jpg

https://i.postimg.cc/qR8f0v1J/069-IMG-2871.jpg

https://i.postimg.cc/mkw0z6xK/070-IMG-2872.jpg

0

10

Лена, спасибо за новую выставку, оказывается женщин - коллекционеров не так-то и мало. Наиболее знакомое имя - М. Тенишевой. Выставка прелестно оформлена, а Вы замечательно все сфотографировали. А что-то из работ ар-деко было  представлено?
Вам, Лена,  спасибо.

Отредактировано Неслучайные гости (2019-03-14 16:03:31)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Женский вкус" из коллекции Нелли Кобзон