И вот, когда мы сели в катер до Мурано (толпа прямо-таки внесла нас в салон), я решила пересмотреть свои эпохальные картинки. И обнаружила черные кадры с надписью «Ошибка карты памяти». Умная мысля приходит опосля — я стала вопрошать, почему же перед поездкой своими руками вынула запасную карту из сумки для фотоаппарата, якобы облегчала вес (ха-ха! Целых 50 граммов с коробочкой). Грабанула ребенка — вынула карту из его камеры, попробовала на своей, работает. Но это была карта всего на 4 гига, а у нас еще 5 дней впереди. И тут муж говорит: «Попробуй поснимать на свою». Конечно, эта зараза снова была в порядке. Урок мне: поменьше тщеславия и суеты, побольше думай о вечном. Безусловно, я огорчилась, что пропали фото, но не так чтобы сильно. Теперь пересматриваю, их даже много.
Интересно, что на Бурано, самом ярком острове (ну, и на Мурано заодно) мы оказались чуть ли не в единственный за все время нашего пребывания в Венеции облачный день. Перед поездкой в переписке с хозяином апартаментов я выясняла насчет погоды в регионе. Как сказал Андреа, апрель — самый облачный (nuvoloso) месяц весны-лета. Нам с солнцем повезло за исключением одного этого дня.
И вот Мурано. Про себя сетую на то, что снова не взяла с собой пароли и явки. Горы информации, распечатанные маршруты, отснятые названия — в очередной раз иду гулять налегке, а всё нажитое наработанное непосильным трудом лежит в квартире. Венеция действует на меня самым расслабляющим образом: ежевечерне перечитываю записи о предстоящем маршруте, а утром благополучно оставляю их в апартаментах. Значит, снова будем гулять на авось. Хотя один адресок я помнила, им и воспользовались, когда подошло время обеда.
Обедали в расхваленном интернетом ресторане на главной площади Мурано рядом с этой чудной звездой. Впервые попробовала здесь моэка – местных крабиков. Их ловят в период линьки, пока панцири мягкие. Крабиков кладут в яично-сырную смесь, они налопываются до отвала, засыпают мирным сном, а коварные повара погружают их в раскаленное масло. И все это в угоду бессердечным обжорам.
У Аркадия есть присказка: «Чего в супе не хватает? Хлеба!» Все вроде хорошо, а придраться хочется. К еде претензий нет. Дело в «атмосфэре». Наверно, нам хотелось быть обласканными официантами, обменяться шутками, поговорить о вечном и о насущном, а они бегали от стола к столу, отключив эмоции. Хозяин за столом пересчитывал выручку, бармен, как робот, наполнял напитками бокалы. Туристический конвейер, одним словом, не до сантиментов.
Бродили-гуляли, рассматривали витрины и дома.
И здесь стьюденты.
Часовая башня на площади Сан-Стефано.
Срочная доставка.
Межа.
Люстры-конструкторы.
Стекольные магазины практически в каждом доме, но эта фигурка выделялась из общего ряда.
Заходим в магазин. Это студия или выставочный зал. Несколько человек — сотрудники и клиент — что-то обсуждают; мы ходим по залу, рассматриваем фантастические фигурки.
Дальше больше, пошли по коридорам. Никто нас не одергивает.
Вот какая чуда-юда.
Белка-золушка.
Уже во внутренний двор вышли. Тишина.
И только когда мы дошли до цеха и увидели производственные «секреты»,
сотрудники (мне кажется, они были в белых халатах, но, может, я и вру) опомнились и растерянно сказали, что вход на производство запрещен. Очень необычные работы в этой мастерской.
Отредактировано maeva (2020-02-13 12:05:37)