Давным-давно (а может, и недавно), в огромном старом замке (а может, и не в замке вовсе), где хрусталем сверкают люстры, а их блеск отражают зеркала, жил да был один мальчик. В одном из залов прекрасного замка висел огромный гобелен в старинной золотой раме — его привезли из далекой страны. Это был подарок одного очень знатного вельможи или даже принца. Поначалу мальчика не очень интересовал гобелен. Но однажды, когда мама была в отъезде, она позвонила мальчику по мобильному телефону и сказала:
- Дорогой мой сын, ты не поверишь! Я стою сейчас на том самом мосту, на Риальто, что у нас на гобелене. Внизу проплывают блестящие гондолы с гондольерами в соломенных шляпах, проскакивают отливающие красным деревом моторные лодки-такси, разгоняют волны мощные вапоретто, которые перевозят туристов и настоящих венецианцев и венецианок, медленно проходят приземистые баржи — они доставляют грузы в магазины.
- Как интересно! - ответил мальчик. — Я думал, это сказка.
- Да, сказка, но эта сказка существует на самом деле. И называется она Венеция. Есть такой город, где совсем нет машин, зато много лодок, старинных замков и башен, мостиков, переброшенных через каналы. Все напоено запахом моря — его приносит ветер с лагуны. Когда-нибудь ты увидишь эту сказку.
И у мальчика родилась мечта побывать в сказке под названием Венеция.
Прошло много лет (а может, и не очень много). Пыль времен заносила города и страны, сменялись американские президенты, рос курс евро и йены. И однажды самолет все-таки принес мальчика в город-мечту. И не только его, но и маму, и папу, и обезьянку-игрунка по имени Шурик, и осьминога по имени Хэнк. Ведь они тоже должны были увидеть сказку.
Так началась наша венецианская семейная история. Прожили мы здесь целую неделю — таинственную, волшебную — и прикоснулись к жизни горожан. Готовили еду, здоровались с соседями, покупали к завтраку свежие корнети с кремом, сортировали мусор. Сын открыл для себя расчудесный город, в котором все происходит на воде. Муж рассмотрел Венецию, в которой был двадцать лет назад с автобусным туром, и полюбил ее. Я наслаждалась нашим пребыванием, показывала любимым людям любимые места. Вместе мы находили новые интересности, которые за неделю стали «нашими», вкусно ели, весело плавали, высоко забирались, и душа моя пела баркаролу.